Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности Программа: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Жигалова Татьяна Анатольевна

Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

УТВЕРЖДАЮ:                                                                            Рекомендовано педагогическим

                                                                                                       педагогическим советом

Директор МБОУ «Гимназия №73                                              Протокол № 1        

___________________Одинец Т.Б                                             От «30» августа 2017г»                                                                                                                                                  

        

                                                                              Обсуждено и рассмотрено на

                                                                            методическом объединении

                                                                                            учителей географии, биологии,

                                                                                       химии, истории, обществознания,

                                                                           музыки, ОБЖ, физической

                                            культуры

                                                    Протокол № 1

                                                                   от «30» августа 2017г.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе учебного предмета

«Музыка» для 6 класса

на 2017-2018 учебный год

        Составитель:

учитель музыки

Жигалова Т. А.

Новокузнецк 2017


IX. Тематическое планирование по музыке

для 6  класса с определением основных видов учебной деятельности

Программа:  В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр

п/п

Дата

Раздел,

тема урока

Основные виды учебной деятельности обучаюшихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познвательные

Раздел I. «Преобразующая сила музыки»  (16ч)

1

01.09

02.09

01.09

Преобразующая сила музыки

Формировать основы музыкальной культуры на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества. Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Исполненять песню  Е. Крылатова. «Школьная песня»

( петь по фразам, слушая паузы).  

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров, анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных произведениях

К:  строить позитивные отношения в процессе учебной и познаватель

ной деятельности

Р: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности..

Cтремление к приобретению музыкально-слухового опыта, общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров.

2

08.09

 09.09

08.09

Разное

воздействие

музыки на

людей

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Понимать значение устного народного творчества в развитии общей культуры народа. Нотная грамота: следить за развитием музыки по нотам (названия нот, длительности)

Называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных.

К: корректно и аргументи

рованно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы.

Р: анализировать существующие и планировать будущие образователь

ные результаты.

П: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

3

15.09

16.09

15.09

Задушев

ность лирической музыки

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Осознавать  интонационно-образную, жанровую основы музыки как вида искусства.

Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Петь в ансамбле «Вечер бродит» Ю Визбора (элементы двухголосия).

Понимать социальные функции музыки (познавательную, коммуникативную, эстетическую, практическую, воспитательную) в своей жизни.

Правильно выполнять

муз. ударения, четко и

ясно произносить слова

при исполнении произведений,

понимать дирижерский жест.

К: определять возможные роли в совместной деятельности.

Р: идентифици

ровать собственные проблемы и определять главную проблему.

П: отличать интонацию романса и речи. Создавать абстрактный или реальный образ предмета, явления.

4

22.09

 23.09

22.09

Музыка приносит человеку утешение и опору. Пение:  Давид Тухманов  «Россия»

Осознавать роль музыки в жизни отдельного человека и общества. Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике). Овладевать основами  нотной  грамоты: басовый ключ, темп adagio.

Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов.  

К: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказатель

ство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной деятельности.

П.Стремление познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка. Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.

5

 29.09

 30.09

 29.09

Музыка с человеком и в радости и в горе

Размышлять о влиянии музыки на человека.

Воспринимать и сравнивать музыкальный  язык  в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Выполнять изобразительную, поэтическую импровизацию.

узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. 

К: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Р.Саморегуля

ция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.

П.Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных); анализировать,рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования.

6

06.10

07.10

06.10

Музыка-оружие в борьбе за свободу

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Исследовать  значение  литературы для воплощения музыкальных образов. Ориентироваться в нравственном содержании поступков человека.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев

К: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы.

Р: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

П.Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

7

13.10

14.10

13.10

Сила героической интонации.

 Пение:

«Последний бой» М. Ножкин

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.  Развивать общие музыкальные способности (музыкальный, ритмический слух, чувство законченности музыкальной фразы)

 Нотная грамота: называть ноты главной темы симфонии № 5 Л. Бетховена. Петь а,капелла «Последний бой» М. Ножкина.

Распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии.

К: корректно и аргументиро

ванно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы.

Р:прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторс

кие решения по созданию музыкальных образов.

П.Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных); анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования.

8

20.10

 21.10

20.10

Музыка возвышает и облагораживает человека

Развивать потребность в общении с музыкой для дальрейшего духовно-нравственного развития. Исполнять  песенный репертуар в хоре и в ансамбле -

 «Страна Виталия» А. Ермолова. Выполнять творческие работы в виде презентации.

Иметь представление о гармонии в человеке физического и духовного начал. Проявлять навыки

вокально – хоровой

деятельности – уметь вовремя

начинать и заканчивать

пение, петь по фразам, слушая паузы.

К:опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок.

Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы

9

27.10

 28.10

27.10

Стилистические особенности музыки Л. В Бетховена и И. С. Баха

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Приводить примеры преобразующего влияния музыки.  Овладевать специальной терминологией и ключевыми понятиями муз. искусства (жанр, стиль), в нотной грамоте: лад, ритм. Называть основные жанры светской музыки-соната.

Воспринимать и

передавать в музыкально-пластическом движении различные средства

музыкальной выразительности –

темп, его ускорение и замедление, характер

мелодии, динамику.

К: договарива

ться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Р:обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последователь

ность шагов.

П: осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

П: определять контраст инструментального и вокального начала.

10

03.11

 04.11

03.11

Воздействие музыки на общество в

переломные моменты истории

Размышлять о влиянии музыки на человека.  Называть и определять звучание музыкальных инструментов (деревянные духовые, ударные).

Свободно дирижировать в песне «Васильковая страна». Развивать фантазию, творческое воображение.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков; определять

характер и настроение

произведения,

проникаться его

эмоциональным

содержанием.

К:организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.

Р:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

П. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования.

11

17.11

18.11

17.11

Взволнован

ные интонации в искусстве. С. Рахманинова

Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности (темп, ритм, мелодическая линия). Определять жанр светской музыки-концерт.

Определять связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов. 

.

К: совместное выполнение творческого задания; предлагать альтернатив

ное решение в конфликтной ситуации

Р:обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познаватель

ных задач.

П.Проявление интереса к воплощению приемов деятельности композитора.  Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей, особенностям музыкальной культуры своего края, региона. 

12

24.11

 25.11

24.11

Взволнованные

интонации в искусстве. Пение- «Шхельда» Ю.Визбора.

Определять жанр светской музыки-этюд. Схематически оформлять ритмический рисунок музыкального произведения.

В области  музыкальной грамоты: понимать ритмическое  своеобразие произведений, выявлять взаимосвязи ритма и мелодии.

Исполнять песенный материал с сопровождением и без него, слушая фразы, выполняя муз. ударения..

Владеть некоторыми

основами нотной

грамоты: название нот, темпа, ритма, динамики,

инструментов.

К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта, выделять общую точку зрения в дискуссии.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства

П: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы в поисковых системах. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

13

 01.12

 02.12

 01.12

Сатирические интонации в музыке Н. Римского-Корсакова.  Опера «Золотой петушок»

Воспитывать устойчивый интерес к музыке своего народа. Сочинять свой ритм, объяснять его принадлежность к определенному музыкальному жанру, давать характеристику его особенностей. Следить за развитием музыки по нотам, обращая внимание на знаки альтерации (диез), музыкальный размер.

Эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок. Обсуждать проект « Золотой петушок» — последняя опера Н. А. Римского-Корсакова»

К: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Р: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки, участия в проектно-исследовательской деятельности.

П: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

14

08.12

 09.12

08.12

Сатирические интонации в музыке. Пение -

«Рождество» Г. Гайворонского-

Различать разные виды ритма (четкий, плавный); понимать, от чего зависит ритмический рисунок. Объяснять принадлежность ритма к определенному музыкальному жанру (марш, танец, песня);  Давать характеристику его особенностей; воспринимать  и  анализировать  музыкально - художественные образы.

Выражать в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) свои чувства и настроений; понимать настроение других людей;

К:целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной,  исследовательской деятельности.

П: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

15

15.12

 16.12

15.12

Музыка Рождества.

Тест.

Понимать значение метра и ритма.

Различать понятия ритма и метра в музыке, схематически оформлять ритмические рисунки.

Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки - петь в хоре и  ансамбле (понятия: гармония, строй).

Понимать значение устного народного творчества в развитии общей культуры народа.

Выявлять особенности музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности

К: отличая пейзажные зарисовки в музыке, использовать компьютерные технологии (инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

Р: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

К: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения.

16

22.12

 23.12

22.12

Преобразующая сила музыки. Урок обобщения.

Определять темп в музыке, средства музыкальной выразительности.

Формировать мотивацию к музыкальному творчеству.

Закреплять  вокально-хоровые навыки при  ансамблевом пении (петь по фразам, слушая паузы).

Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности .

К:  использовать компьютерные технологии; использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Р.  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

П: формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Раздел II.

«В чем сила музыки?» (18ч)

17

12.01

 13.01

12.01

Красота  и правда в искусстве и в жизни. Опера М. Глинки «Жизнь за царя».  

В нотной грамоте: различать виды мелодий, определять высоту мелодии, диапазон, назначение метронома.

Слушать: хор «Славься!» из оперы «Жизнь за царя» М. Глинки, напевать основные темы, называть ноты в вокальной партии; различать темпы: adagio, rit assai, recitative maestozo (уч. стр. 26).

Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов, определять связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов  Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

К: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Р.Развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства.

П: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

18

19.01

 20.01

19.01

«Красота и правда музыки о героях В.О.В.». Пение:  Б. Окуджава. «Нам нужна одна Победа”.

Понимать основы Музыкальной грамоты: определять регистр, диапазон.

Объяснять,  какие бывают регистры, музыкальный диапазон. Исполнять  песенный репертуар в хоре и  ансамбле(четко и ясно произносить слова)

Выполнять творческие работы в виде презентации.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении.

К: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобран

ные под руководством учителя.

Р:  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств.

П:  различие отражения жизни в научных и художественных текстах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

19

26. 01

 27.01

26. 01

«Красота и правда музыки И.С. Баха».

Воспринимать и анализировать музыкальные произведения  и их фрагменты (одночастная форма); выразительно исполнять песенный репертуар хором и в ансамбле, проявляя  вокально-хоровые навыки (напевность, протяженность дыхания): «За новым поворотом» Ю.Николаева.

Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструменталь

ной, камерно-инструментальной, симфонической музыки.

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

П: сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках. Понимать роль синтеза /интеграции/ искусств  в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений

К: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

20

02.02

 03.02

02.02

«Красота и правда шутливой музыки разных времен».

Познавать мир через музыкальные формы и образы.

Слушать: «Сюита №2»  И.Ф. Стравинского, напевать основные мелодии. Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки.

Петь в хоре, ансамбле, выполняя ритмическую импровизацию - песня «Ассоль» (песни орлятского круга).

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, пластическом интонировании

К: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его

Р:самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности музыки шутливого характера.

П: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства.

21

09.02

 10.02

09.02

«Красота природы и правда отображения её в музыке». Опера «Снегурочка».

Определять гармонию, понимать значение гармонических сочетаний в музыке, по каким законам строится гармония в музыке.

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

Р. Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая жанрово-стилевой анализ сочинений)

П:  определять свое отношение к природной среде, анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

22

16.02

 17.02

16.02

Сила нравствен

ной красоты в музыке.

Понимать  основные  понятия: «гармония» и «дисгармония», особенности  гармонического строения в музыкальных произведениях.

Использовать различные приемы работы с учебником; проявлять слушательскую  и певческую культуру.

Понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества.

К: целенаправ

ленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

Р:

Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

П: Выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

23

22.02

 24.02

22.02

В чем сила музыки В. Моцарта

Определять выразительные возможности гармонии в произведениях Моцарта, напевать главную тему, выполнять ритмическую импровизацию («Рондо». Маленькая ночная серенада). Определять звучание современных электронных инструментов в «Маленькой ночной серенаде» для ансамбля с использованием клавишного синтезатора)

Ценить музыкальные шедевры. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

К: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Р:самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный  анализ сочинений)

П: обозначать символом и знаком предмет и/или явление, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

24

02.03

 03.03

02.03

Разнообразие красоты и выразительности в музыке.  Г. Свиридова

В музыкальной грамоте: осознавать роль гармонии и дисгармонии в создании музыкальных образов; что такое тональность, лад.

Определять ведущую роль  гармонии в произведении; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в пластике, в других видах творческой деятельности.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях. Владеть навыками вокально-хорового музицирования

К: принимать решение в ходе диалога и согласовы

вать его с собеседником

Р:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

П: Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

25

09.03

 10.03

09.03

Разнообразие красоты и выразительности в музыке.

Различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. В музыкальной грамоте: определять тембры в музыке (основные тембры голосов и инструментов). Закреплять вокально-хоровые навыки - петь сольно и в ансамбле, проявляя  вокально-хоровые навыки (четкая дикция, артикуляция) «Прекрасное далёко» Е. Крылатова (элементы двухголосия).

Понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы. Сравнивать интонации  музыкального, живописного и литературного произведений.

К: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Р:  соотносить реальные и планируемые результаты индивидуаль

ной образовательной деятельности; самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

П: различать, какие  качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса;

находить поэтическое и  муз. выражение главной мысли романса.

26

16.03

17.03

16.03

В чем сила музыки?  Пение: «Спасибо музыка» М. Минкова,

Осознавать законы полифонии; что значит «мыслить полифонически».

Различать количество мелодий и типы полифонии; слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы. Участвовать в музыкально-изобразительной и поэтической импровизации.

Определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов. Определять характерные особенности музыкального языка.

К: расширять муз. компетентность. Создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Р:  определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности/ самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО

П: понимать красоту и правду в искусстве. самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. Выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона

27

22.03

22.03

22.03

Красота и правда музыки о детях. Сюита. Симфония.

Различать количество мелодий и типы полифонии; воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; давать характеристику музыкальных образов.

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, деятельности;

Р:самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

П.Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров.

28

06.04

 07.04

06.04

 «Единство народного и композиторского искусства».

Давать характеристику музыкальных образов.

Слушать: «Лебёдушка» В. Салманова. Закреплять вокально-хоровые навыки (четкая дикция) исполнять в хоре   и сольно - «Песенка

о непогоде» М. Дунаевского.

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Понимать значение устного народного творчества в развитии общей культуры народа,

К: совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

П: владеть знаниями муз. терминов; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности.

29

13.04

 14.04

13.04

Красота и правда легкой и серьезной музыки

Определять фактуру в музыке, её роль в создании образов; различные фактуры на примере музыкальных произведений, элементы фактуры.

Петь сольно и в ансамбле, проявляя  вокально-хоровые навыки (четкая дикция, артикуляция) «Верность» Е. Дубравина..

Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения

К: формирова

ние

способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника.

Р: демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения.

П.Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров

30

20.04

 21.04

20.04

Единство содержания и формы - красота музыки.

Определять фактуру в музыке, её роль в создании образов.

Слушать: «Весенние воды» С. Рахманинова. Называть жанр светской музыки – романс.

Петь сольно и в ансамбле «Город золотой» Ф. Да Милано.

Узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, рондо);

Определять фактуру в музыке, её роль в создании образов.

Адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

Р:осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий

П: понимать красоту и правду в искусстве. Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией.

31

27.04

 28.04

27.04

Никто не забыт, ничто не забыто! Исполнение песни  Я служу России».

Воспринимать и анализировать музыкальные произведения.

Принимать участие в вокально-хоровой работе над  песней «Я служу России».

Слушать- «Концерт № 1» П. Чайковского, напевать главные темы.

Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной музыки.

К:формирование способности вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры.

Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

П:  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

32

04.05

 05.05

04.05

Жизненная сила музыки П.Чайковского

Определелять тембры в музыке (основные тембры голосов и инструментов).

Определять тембровую окраску разных инструментов в музыкальных произведениях.

Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов. Называть основные жанры светской музыки малой (баллада,  романс баркарола, этюд ит.п.) и крупной формы (соната, симфония, концерт и т.п.);

К:адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования

Р:самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.

Знать отличие камерной музыки от симфонической. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

33

11.05

 12.05

11.05

Гармония красоты и правды в жизни и музыке.Тест.

Выражать эмоциональное содержания музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприя  тии и исполнении. Понимать музыкальные термины: гомофонно-гармонический, полифонический склад

Анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах. Называть приемы раскрытия музыкальных образов.

К: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки.

Р:самостоятельно определять полифонический склад музыки.

П: создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления.

34

18.05

 19.05

18.05

В чем сила музыки? Заключительный урок - концерт.

Размышлять о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, о средствах музыкальной выразительности.  Исполнять песенный репертуар сольно и в ансамбле, с сопровождением и без него.

Различать  жанры камерной  музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)

К:  совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи

Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

П: сравнивать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков музыки на 2013-2014 учебный год.

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Музыка" (Программа для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-8 класс/ В.В.Алеев, Т.И.Науменко, - Москва: Дрофа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...

Учебно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Учебно-тематическое планирование по музыке 1 класс, авторы Школяр Л.В., Усачева В.О....

Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.

Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида

Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...