Календарно-тематическое планирование в начальной школе по музыке
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

материал содержит каленарно-тем. планирование по программе Школяр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_muzyka_1-4.docx46.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 1 классе

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1а   1б

1а   1б

1

Образ  музыки

1

2

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

1

3

Родина музыки.

1

4

Мелодия.

1

5

Характер музыки

1

6

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.

1

7

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»

1

8

Где взять танец?

1

9

Маршевый порядок.

1

10

Содержание музыки.

1

11

Можно ли увидеть музыку?

1

12

Как увидеть музыку?

1

13

Музыка живая. С.С. Прокофьев

1

14

Музыка живая.

1

15

Изобразительность в музыке.

1

16

Изобразительность в музыке.

1

17

Фрагменты бытования музыки.

1

18

Рождение музыкальной формы.

1

19

Музыкальный театр.

1

20

Музыкальный театр.

1

21

Музыкальный театр.

1

22

Что такое балет?

1

23

Музыкальный театр.

1

24

Идём в театр. Язык театра.

1

25

Идём в театр. Язык театра.

1

26

Чудеса в музыке и в жизни.

1

27

Чудеса в музыкальном театре.

1

28

Язык музыки.

1

29

Язык музыки.

1

30

Язык музыки.

1

31

Язык музыки.

1

32

Язык музыки.

1

33

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

1

Календарно-тематическое планирование во 2 классе

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

2а    2б

2а    2б

1

Три жанра в музыке - песня, танец, марш

Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды

1

2

Марш

1

3

Музыкальная лаборатория

1

4

Танец

1

5

Волшебный мир танца

1

6

Песня

1

7

Разучиваем, поём, играем

1

8

Музыкальное представление.

1

9

Обобщающий урок по теме: жанры музыки

1

10

О чём говорит музыка

1

11

Музыкальная лаборатория

1

12

Что выражает музыка?

1

13

Музыкальный портрет.

1

14

Изобразительность в музыке

1

15

Музыкальная лаборатория

1

16

Разучиваем, поём, играем

1

17

Куда ведут нас «три кита»? Опера

1

18

М. Коваль «Волк и семеро козлят»

1

19

Балет.

1

20

Волшебный мир танца

1

21

Симфония.

1

22

Концерт.

1

23

Опера и симфония

1

24

Музыкальная лаборатория

1

25

Марш в опере, балете, симфонии

1

26

Обобщение по теме «Куда ведут нас песня, танец, марш?

1

27

Что такое музыкальная речь?

1

28

Мелодия, темп, лад, регистр

1

29

Разучиваем, поём, играем

1

30

Музыкальная лаборатория

1

31

Средства выразительности в музыке

1

32

С.Прокофьев «Петя и волк»

1

33

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

1

34

Создание музыкальных образов.

Обобщающий урок

1

Календарно-тематическое планирование в 3 классе

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

3а   3б

3а   3б

1

Песня, танец и марш перерастают в песенность,танцевальность и маршевость

1

2

Из песни, танца и марша образуется песенность,  танцевальность и маршевость.

1

3

 Песенность

1

4

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

1

5

Песенность

1

6

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

1

7

Маршевость.

1

8

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

1

9

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

1

10

Интонация. Интонационное богатство музыкального мира.

1

11

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

1

12

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

1

13

Выразительные и изобразительные интонации.

1

14

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

1

15

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

1

16

Интонация – основа музыки. Обобщение.

1

17

Развитие музыки

1

18

Композиторское и исполнительское развитие музыки.

1

19

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

1

20

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

1

21

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

1

22

Знакомство с понятием кульминация.

1

23

Интонационно-мелодическое развитие музыки.

1

24

Ладово-гармоническое развитие музыки.

1

25

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

1

26

Обобщение по теме «Развитие музыки».

1

27

Построение (формы) музыки      

1

28

Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

1

29

Форма рондо.

1

30

Вариационная форма построения музыки.

1

31

Средства построения музыки – повторение и контраст.

1

32

Общие принципы построения

музыкальной формы

1

33

Обобщение по теме «Построение музыки».  

1

34

Урок-концерт.

1

Календарно-тематическое планирование в 4 классе

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

4а     4б

Факт

4а   4б

1

«Многоцветие музыкальной картины мира».

1

2

Музыка стран мира.

1

3

Музыка западноевропейских стран.

1

4

Музыка средиземноморья

1

5

Музыка США.

1

6

Колыбельные песни разных стран.

1

7

Интонационные черты танцевальной музыки мира.

1

8

Танцевальная музыка народов мира.

1

9

«Музыка мира сквозь «призму» русской классики».

1

10

Композитор и его стиль.

1

11

Восточные мотивы в русской классике.

1

12

Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского.

1

13

Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию.

1

14

Тема японской песни в произведениях  Д.Б.Кабалевского.

1

15

Тема мира в музыкальных произведениях.

1

16

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов.

1

17

«Музыкальное общение без границ».

1

18

Музыка Украины и Белоруссии.         

1

19

Вариации на тему славянских песен.

1

20

Музыка Чехии и Польши.

1

21

Музыка Венгрии, Болгарии, Молдавии

1

22

Музыка народов Балтии.

1

23

Музыка Италии и Испании.                

1

24

Музыка Норвегии.        

1

25

Музыка Австрии и Германии.        

1

26

Музыка Закавказья.

1

27

Музыка Средней Азии.

1

28

Искусство слышать музыку»

1

29

Композитор, поэт, исполнитель.

1

30

Симфонический оркестр и дирижёр.

1

31

Инструментальная музыка.

1

32

Вокальная музыка.

Симфония. Концерт

1

33

Опера.

Балет.

1

34

«За семью печатями»  (обобщение).

1

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Введение «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

1

2

Композиторская музыка в народном духе

1

3

Картины природы.

1

4

Музыка вокальная и инструментальная

1

5

Сказочные сюжеты в музыке.

1

6

Сказочные сюжеты в музыке. Творчество композитора-сказочника Н.А.Римского-Корсакова.

1

7

Вторая жизнь песни

1

8

Обобщение

Проект «Роль литературы

в музыкальных произведениях»

1

9

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

1

10

Музыкальные сказки

1

11

Музыка в баснях И.Крылова

1

12

Музыка в рассказах К.Паустовского

1

13

Музыка в творчестве А.Гайдара

1

14

Музыка в кинофильмах

1

15

Обобщение «Музыка – главное действующее лицо в литературных произведениях»

1

16

«Можем ли мы увидеть музыку?» Песни гражданской войны

1

17

Сказка в музыке

1

18

«Могучая кучка»

1

19

Богатырская тема в музыке

1

20

Сила борьбы и радость победы в музыке

1

21

Картины истории в музыке

Музыкальный портрет

1

22

Связь музыки

19-20 веков

1

23

Что может быть на свете священнее имени матери!

1

24

Картины природы

1

25

Обобщение

1

26

«Можем ли мы услышать живопись?» Музыка борьбы и подвига

1

27

Могучие трубачи

Музыкальные краски

1

28

Песни русской природы

1

29

Музыка родного края

1

30

Картины народного гулянья

1

31

Музыкальная живопись и  живописная музыка

1

32

Проект «Музыкальные краски»

1

33

Обобщение по теме «Можем ли мы услышать живопись?»

1

34

Урок-концерт.

1

Календарно-тематическое планирование по музыке 6  класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

«Преобразующая сила музыки». Введение.

1

2

Сила музыки П.И.Чайковского

1

3

Задушевность лирической музыки

1

4

Вторая жизнь песни

1

5

Музыка в борьбе

 за мир и свободу

1

6

Сила музыки И.С.Баха

1

7

Музыка И.С.Баха и Л.Бетховена

1

8

Сила героической музыки

1

9

Проект

«Помощь музыки в трудную минуту»

1

10

Участие музыки в революционном движении

1

11

«Музыка воздействует на жизнь через человека и в этом её огромная сила».

1

12

Воплощение в музыке атмосферы времени

1

13

Сатира в музыке

1

14

Сила музыки А.Н.Скрябина

1

15

Песня – острое оружие в борьбе за свободу

1

16

Обобщение

«Преобразующая сила музыки»

1

17

«В чём сила музыки?» Героическая тема в музыке.

1

18

Красота и правда музыки И.С.Баха

1

19

Музыкальные обработки

1

20

Музыкальные шутки

1

21

Тема природы в музыке

1

22

Нравственная сторона

1

23

Сила музыки В.А.Моцарта

1

24

Сила музыки Г.В.Свиридова

Дух эпохи.

1

25

Сила музыки Д.Б.Кабалевского

1

26

Проект «В чём сила музыки?»

1

27

Образы детства в музыке С.С.Прокофьева

1

28

Образы природы

1

29

Гимн радости и обновлённой жизни

1

30

Музыка Востока

1

31

Восторженная радость музыки И.Штрауса

1

32

Жизненная сила музыки П.И.Чайковского

1

33

Обобщение

Гармония красоты и правды

1

34

Урок – концерт

1

Календарно-тематическое планирование по музыке 7  класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

7а    7б

Факт

7а     7б

1

Введение

Музыкальный образ

Музыка эпического характера

1

2

Драматические образы в музыке Ф.П.Шуберта

1

3

Образы борьбы и страдания в музыке А.Н.Скрябина

1

4

Образы тишины в музыке С.В.Рахманинова

1

5

Образы борьбы и победы в музыке Л.В.Бетховена

1

6

Образ танца в музыке М.Равеля

1

7

Образ танца в музыке М.Равеля

1

8

Картины народной жизни в музыке Ф.Листа

1

9

Закрепление

1

10

Образ современной молодёжи в борьбе за мир

1

11

Изобразительность в музыке.

Образы движения

1

12

Романтические образы в музыке Ф.Шопена

1

13

Разнообразие музыкальных образов в музыке И.С.Баха

1

14

Образы нашествия, войны и мира в музыке Д.Д.Шостаковича

1

15

Разнообразие образов грусти и шутки

1

16

Закрепление

Проект: Музыкальный образ

1

17

. Введение

Типы образов

1

18

Жизнь музыкальных образов в одном произведении. М.И.Глинка.

Образы света и радости жизни

1

19

Образы борьбы, скорби и страдания

1

20

Столкновение образов

 добра и зла.

1

21

Противоборство в музыке Л.В.Бетховена

1

22

Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая  и  Ф.Листа

1

23

Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая  и  Ф.Листа

1

24

Камерная музыка ЭГрига.

1

25

Сонатная форма.

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов.

1

26

Закрепление

«Сонатная форма»

1

27

Жизнь полонеза М.Огинского.

Любовь и волнение за Родину.

1

28

Драматические образы в музыке В.А.Моцарта.

1

29

Жизненное содержание и

форма музыки.

1

30

Образы Зла и Добра,

Вражды и Любви в музыке П.И.Чайковского

1

31

Программная музыка.

1

32

Музыкальный проект

«А значит, нам нужна одна Победа!»

1

33

Интонационное единство балета, оперы.

Музыка С.С.Прокофьева.

1

34

Обобщение тем года Урок-концерт

1

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

1

Введение: Что значит современность в музыке?

1

2

Вечная тема в искусстве – любовь.

Музыка Л.В.Бетховена

1

3

Любовь – суть жизни, источник всего человеческого.

1

4

Радость, блеск и красота в  музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта.

1

5

Дороги вечности:

И.С.Бах – Вила Лобос

1

6

Камертон эпохи.

Пророчество Д.Д.Шостаковича

1

7

Обобщение:

Проект «Может ли быть современной классическая музыка?»

1

8

Введение:

Музыка «серьёзная» и «лёгкая»

1

9

Чудесный танец.

Вальс. Полька.

1

10

Новые краски музыки 20 века

1

11

Музыка ВИА.

1

12

Обработки

1

13

Джаз                            

1

14-15

Обобщение

2

16

 «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки»

1

17

Авторская песня.

1

18

«Поэзия под гитару» Булат Окуджава.

1

19

Владимир Высоцкий.

 Юрий Визбор.

1

20

Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди.

1

21

Симфоджаз.

1

22

Дж. Гершвин

1

23

Драматическая музыка.

А.Хачатурян

1

24

Музыка родного края.

1

25

Обобщение

1

26

«Великие наши современники»  Людвиг Бетховен.

1

27

«Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!»

1

28

Модест Петрович Мусоргский

1

29

Мастер музыкального портрета

1

30

Сергей Сергеевич Прокофьев

1

31

Новатор музыки

20 века

1

32-33

Обобщение.

Защита проекта «Созвучие музыки и времени.»

2

34

Урок-концерт

«Наполним музыкой сердца…»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в начальной школе( 2 класс)

Тематическое планирование во 2-х классах, ( 2 часа в неделю), с почасовой сеткой...

Тематическое планирование в начальной школе( 4 класс)-3 часа

Тематическок планирование в 4-х кл.( 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...