Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в начальной школе по музыке
    рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

    материал содержит каленарно-тем. планирование по программе Школяр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kal-tem_muzyka_1-4.docx46.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в 1 классе

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    план

    факт

    1а   1б

    1а   1б

    1

    Образ  музыки

    1

    2

    Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

    1

    3

    Родина музыки.

    1

    4

    Мелодия.

    1

    5

    Характер музыки

    1

    6

    Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.

    1

    7

    Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»

    1

    8

    Где взять танец?

    1

    9

    Маршевый порядок.

    1

    10

    Содержание музыки.

    1

    11

    Можно ли увидеть музыку?

    1

    12

    Как увидеть музыку?

    1

    13

    Музыка живая. С.С. Прокофьев

    1

    14

    Музыка живая.

    1

    15

    Изобразительность в музыке.

    1

    16

    Изобразительность в музыке.

    1

    17

    Фрагменты бытования музыки.

    1

    18

    Рождение музыкальной формы.

    1

    19

    Музыкальный театр.

    1

    20

    Музыкальный театр.

    1

    21

    Музыкальный театр.

    1

    22

    Что такое балет?

    1

    23

    Музыкальный театр.

    1

    24

    Идём в театр. Язык театра.

    1

    25

    Идём в театр. Язык театра.

    1

    26

    Чудеса в музыке и в жизни.

    1

    27

    Чудеса в музыкальном театре.

    1

    28

    Язык музыки.

    1

    29

    Язык музыки.

    1

    30

    Язык музыки.

    1

    31

    Язык музыки.

    1

    32

    Язык музыки.

    1

    33

    Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»

    1

    Календарно-тематическое планирование во 2 классе

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    план

    факт

    2а    2б

    2а    2б

    1

    Три жанра в музыке - песня, танец, марш

    Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды

    1

    2

    Марш

    1

    3

    Музыкальная лаборатория

    1

    4

    Танец

    1

    5

    Волшебный мир танца

    1

    6

    Песня

    1

    7

    Разучиваем, поём, играем

    1

    8

    Музыкальное представление.

    1

    9

    Обобщающий урок по теме: жанры музыки

    1

    10

    О чём говорит музыка

    1

    11

    Музыкальная лаборатория

    1

    12

    Что выражает музыка?

    1

    13

    Музыкальный портрет.

    1

    14

    Изобразительность в музыке

    1

    15

    Музыкальная лаборатория

    1

    16

    Разучиваем, поём, играем

    1

    17

    Куда ведут нас «три кита»? Опера

    1

    18

    М. Коваль «Волк и семеро козлят»

    1

    19

    Балет.

    1

    20

    Волшебный мир танца

    1

    21

    Симфония.

    1

    22

    Концерт.

    1

    23

    Опера и симфония

    1

    24

    Музыкальная лаборатория

    1

    25

    Марш в опере, балете, симфонии

    1

    26

    Обобщение по теме «Куда ведут нас песня, танец, марш?

    1

    27

    Что такое музыкальная речь?

    1

    28

    Мелодия, темп, лад, регистр

    1

    29

    Разучиваем, поём, играем

    1

    30

    Музыкальная лаборатория

    1

    31

    Средства выразительности в музыке

    1

    32

    С.Прокофьев «Петя и волк»

    1

    33

    Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

    1

    34

    Создание музыкальных образов.

    Обобщающий урок

    1

    Календарно-тематическое планирование в 3 классе

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    план

    факт

    3а   3б

    3а   3б

    1

    Песня, танец и марш перерастают в песенность,танцевальность и маршевость

    1

    2

    Из песни, танца и марша образуется песенность,  танцевальность и маршевость.

    1

    3

     Песенность

    1

    4

    Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

    1

    5

    Песенность

    1

    6

    Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

    1

    7

    Маршевость.

    1

    8

    Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

    1

    9

    Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

    1

    10

    Интонация. Интонационное богатство музыкального мира.

    1

    11

    Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

    1

    12

    Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

    1

    13

    Выразительные и изобразительные интонации.

    1

    14

    Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

    1

    15

    Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

    1

    16

    Интонация – основа музыки. Обобщение.

    1

    17

    Развитие музыки

    1

    18

    Композиторское и исполнительское развитие музыки.

    1

    19

    Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

    1

    20

    Развитие музыки в процессе работы над каноном.

    1

    21

    Развитие музыки в процессе работы над каноном.

    1

    22

    Знакомство с понятием кульминация.

    1

    23

    Интонационно-мелодическое развитие музыки.

    1

    24

    Ладово-гармоническое развитие музыки.

    1

    25

    Развитие музыки в произведениях

    Э. Грига.

    1

    26

    Обобщение по теме «Развитие музыки».

    1

    27

    Построение (формы) музыки      

    1

    28

    Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

    1

    29

    Форма рондо.

    1

    30

    Вариационная форма построения музыки.

    1

    31

    Средства построения музыки – повторение и контраст.

    1

    32

    Общие принципы построения

    музыкальной формы

    1

    33

    Обобщение по теме «Построение музыки».  

    1

    34

    Урок-концерт.

    1

    Календарно-тематическое планирование в 4 классе

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    План

    4а     4б

    Факт

    4а   4б

    1

    «Многоцветие музыкальной картины мира».

    1

    2

    Музыка стран мира.

    1

    3

    Музыка западноевропейских стран.

    1

    4

    Музыка средиземноморья

    1

    5

    Музыка США.

    1

    6

    Колыбельные песни разных стран.

    1

    7

    Интонационные черты танцевальной музыки мира.

    1

    8

    Танцевальная музыка народов мира.

    1

    9

    «Музыка мира сквозь «призму» русской классики».

    1

    10

    Композитор и его стиль.

    1

    11

    Восточные мотивы в русской классике.

    1

    12

    Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского.

    1

    13

    Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию.

    1

    14

    Тема японской песни в произведениях  Д.Б.Кабалевского.

    1

    15

    Тема мира в музыкальных произведениях.

    1

    16

    Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов.

    1

    17

    «Музыкальное общение без границ».

    1

    18

    Музыка Украины и Белоруссии.         

    1

    19

    Вариации на тему славянских песен.

    1

    20

    Музыка Чехии и Польши.

    1

    21

    Музыка Венгрии, Болгарии, Молдавии

    1

    22

    Музыка народов Балтии.

    1

    23

    Музыка Италии и Испании.                

    1

    24

    Музыка Норвегии.        

    1

    25

    Музыка Австрии и Германии.        

    1

    26

    Музыка Закавказья.

    1

    27

    Музыка Средней Азии.

    1

    28

    Искусство слышать музыку»

    1

    29

    Композитор, поэт, исполнитель.

    1

    30

    Симфонический оркестр и дирижёр.

    1

    31

    Инструментальная музыка.

    1

    32

    Вокальная музыка.

    Симфония. Концерт

    1

    33

    Опера.

    Балет.

    1

    34

    «За семью печатями»  (обобщение).

    1

    Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    план

    факт

    1

    Введение «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

    1

    2

    Композиторская музыка в народном духе

    1

    3

    Картины природы.

    1

    4

    Музыка вокальная и инструментальная

    1

    5

    Сказочные сюжеты в музыке.

    1

    6

    Сказочные сюжеты в музыке. Творчество композитора-сказочника Н.А.Римского-Корсакова.

    1

    7

    Вторая жизнь песни

    1

    8

    Обобщение

    Проект «Роль литературы

    в музыкальных произведениях»

    1

    9

    «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

    1

    10

    Музыкальные сказки

    1

    11

    Музыка в баснях И.Крылова

    1

    12

    Музыка в рассказах К.Паустовского

    1

    13

    Музыка в творчестве А.Гайдара

    1

    14

    Музыка в кинофильмах

    1

    15

    Обобщение «Музыка – главное действующее лицо в литературных произведениях»

    1

    16

    «Можем ли мы увидеть музыку?» Песни гражданской войны

    1

    17

    Сказка в музыке

    1

    18

    «Могучая кучка»

    1

    19

    Богатырская тема в музыке

    1

    20

    Сила борьбы и радость победы в музыке

    1

    21

    Картины истории в музыке

    Музыкальный портрет

    1

    22

    Связь музыки

    19-20 веков

    1

    23

    Что может быть на свете священнее имени матери!

    1

    24

    Картины природы

    1

    25

    Обобщение

    1

    26

    «Можем ли мы услышать живопись?» Музыка борьбы и подвига

    1

    27

    Могучие трубачи

    Музыкальные краски

    1

    28

    Песни русской природы

    1

    29

    Музыка родного края

    1

    30

    Картины народного гулянья

    1

    31

    Музыкальная живопись и  живописная музыка

    1

    32

    Проект «Музыкальные краски»

    1

    33

    Обобщение по теме «Можем ли мы услышать живопись?»

    1

    34

    Урок-концерт.

    1

    Календарно-тематическое планирование по музыке 6  класс

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    план

    факт

    1

    «Преобразующая сила музыки». Введение.

    1

    2

    Сила музыки П.И.Чайковского

    1

    3

    Задушевность лирической музыки

    1

    4

    Вторая жизнь песни

    1

    5

    Музыка в борьбе

     за мир и свободу

    1

    6

    Сила музыки И.С.Баха

    1

    7

    Музыка И.С.Баха и Л.Бетховена

    1

    8

    Сила героической музыки

    1

    9

    Проект

    «Помощь музыки в трудную минуту»

    1

    10

    Участие музыки в революционном движении

    1

    11

    «Музыка воздействует на жизнь через человека и в этом её огромная сила».

    1

    12

    Воплощение в музыке атмосферы времени

    1

    13

    Сатира в музыке

    1

    14

    Сила музыки А.Н.Скрябина

    1

    15

    Песня – острое оружие в борьбе за свободу

    1

    16

    Обобщение

    «Преобразующая сила музыки»

    1

    17

    «В чём сила музыки?» Героическая тема в музыке.

    1

    18

    Красота и правда музыки И.С.Баха

    1

    19

    Музыкальные обработки

    1

    20

    Музыкальные шутки

    1

    21

    Тема природы в музыке

    1

    22

    Нравственная сторона

    1

    23

    Сила музыки В.А.Моцарта

    1

    24

    Сила музыки Г.В.Свиридова

    Дух эпохи.

    1

    25

    Сила музыки Д.Б.Кабалевского

    1

    26

    Проект «В чём сила музыки?»

    1

    27

    Образы детства в музыке С.С.Прокофьева

    1

    28

    Образы природы

    1

    29

    Гимн радости и обновлённой жизни

    1

    30

    Музыка Востока

    1

    31

    Восторженная радость музыки И.Штрауса

    1

    32

    Жизненная сила музыки П.И.Чайковского

    1

    33

    Обобщение

    Гармония красоты и правды

    1

    34

    Урок – концерт

    1

    Календарно-тематическое планирование по музыке 7  класс

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    План

    7а    7б

    Факт

    7а     7б

    1

    Введение

    Музыкальный образ

    Музыка эпического характера

    1

    2

    Драматические образы в музыке Ф.П.Шуберта

    1

    3

    Образы борьбы и страдания в музыке А.Н.Скрябина

    1

    4

    Образы тишины в музыке С.В.Рахманинова

    1

    5

    Образы борьбы и победы в музыке Л.В.Бетховена

    1

    6

    Образ танца в музыке М.Равеля

    1

    7

    Образ танца в музыке М.Равеля

    1

    8

    Картины народной жизни в музыке Ф.Листа

    1

    9

    Закрепление

    1

    10

    Образ современной молодёжи в борьбе за мир

    1

    11

    Изобразительность в музыке.

    Образы движения

    1

    12

    Романтические образы в музыке Ф.Шопена

    1

    13

    Разнообразие музыкальных образов в музыке И.С.Баха

    1

    14

    Образы нашествия, войны и мира в музыке Д.Д.Шостаковича

    1

    15

    Разнообразие образов грусти и шутки

    1

    16

    Закрепление

    Проект: Музыкальный образ

    1

    17

    . Введение

    Типы образов

    1

    18

    Жизнь музыкальных образов в одном произведении. М.И.Глинка.

    Образы света и радости жизни

    1

    19

    Образы борьбы, скорби и страдания

    1

    20

    Столкновение образов

     добра и зла.

    1

    21

    Противоборство в музыке Л.В.Бетховена

    1

    22

    Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая  и  Ф.Листа

    1

    23

    Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая  и  Ф.Листа

    1

    24

    Камерная музыка ЭГрига.

    1

    25

    Сонатная форма.

    Контраст и взаимовлияние музыкальных образов.

    1

    26

    Закрепление

    «Сонатная форма»

    1

    27

    Жизнь полонеза М.Огинского.

    Любовь и волнение за Родину.

    1

    28

    Драматические образы в музыке В.А.Моцарта.

    1

    29

    Жизненное содержание и

    форма музыки.

    1

    30

    Образы Зла и Добра,

    Вражды и Любви в музыке П.И.Чайковского

    1

    31

    Программная музыка.

    1

    32

    Музыкальный проект

    «А значит, нам нужна одна Победа!»

    1

    33

    Интонационное единство балета, оперы.

    Музыка С.С.Прокофьева.

    1

    34

    Обобщение тем года Урок-концерт

    1

    Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс

    № п/п

    Наименование раздела

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    1

    Введение: Что значит современность в музыке?

    1

    2

    Вечная тема в искусстве – любовь.

    Музыка Л.В.Бетховена

    1

    3

    Любовь – суть жизни, источник всего человеческого.

    1

    4

    Радость, блеск и красота в  музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта.

    1

    5

    Дороги вечности:

    И.С.Бах – Вила Лобос

    1

    6

    Камертон эпохи.

    Пророчество Д.Д.Шостаковича

    1

    7

    Обобщение:

    Проект «Может ли быть современной классическая музыка?»

    1

    8

    Введение:

    Музыка «серьёзная» и «лёгкая»

    1

    9

    Чудесный танец.

    Вальс. Полька.

    1

    10

    Новые краски музыки 20 века

    1

    11

    Музыка ВИА.

    1

    12

    Обработки

    1

    13

    Джаз                            

    1

    14-15

    Обобщение

    2

    16

     «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки»

    1

    17

    Авторская песня.

    1

    18

    «Поэзия под гитару» Булат Окуджава.

    1

    19

    Владимир Высоцкий.

     Юрий Визбор.

    1

    20

    Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди.

    1

    21

    Симфоджаз.

    1

    22

    Дж. Гершвин

    1

    23

    Драматическая музыка.

    А.Хачатурян

    1

    24

    Музыка родного края.

    1

    25

    Обобщение

    1

    26

    «Великие наши современники»  Людвиг Бетховен.

    1

    27

    «Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!»

    1

    28

    Модест Петрович Мусоргский

    1

    29

    Мастер музыкального портрета

    1

    30

    Сергей Сергеевич Прокофьев

    1

    31

    Новатор музыки

    20 века

    1

    32-33

    Обобщение.

    Защита проекта «Созвучие музыки и времени.»

    2

    34

    Урок-концерт

    «Наполним музыкой сердца…»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование в начальной школе( 2 класс)

    Тематическое планирование во 2-х классах, ( 2 часа в неделю), с почасовой сеткой...

    Тематическое планирование в начальной школе( 4 класс)-3 часа

    Тематическок планирование в 4-х кл.( 3 часа в неделю)...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...