Рабочая программа 5 класс ФГОС, МУЗЫКА
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме

Платонова Ольга Юрьевна

Рабочая программа  5 класс ФГОС, МУЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС ФГОС49.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа

по   Музыке 5класс

2017-2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Музыка как вид искусства

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

определять характерные особенности музыкального языка;

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

владеть навыками вокально-хорового музицирования;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества; эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

  • Понимать характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

Регулятивные УУД 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Народное музыкальное творчество.

понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

определять основные жанры русской народной музыки:  былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального искусства.

распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки

различать формы построения музыки (сонатно- симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

Регулятивные УУД

Уметь ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

Обучающийся сможет:

выделять явление из общего ряда других явлений;определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа ХIX-XX вв.

  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

определять характерные особенности музыкального языка;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на

нотную запись;

Регулятивные УУД 1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • Коммуникативные УУД 1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально- инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Многообразие связей музыки с литературой.

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

26часов

Народное музыкальное творчество.

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

5 часов

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX- ХХ вв.

Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов.

4 часа

ИТОГО

35часов


Календарно-тематическое планирование

Учебник: Музыка,5 класс для общеобразовательных учреждений [Сергеева Г.П, Критская Е.Д.]  -3 -е изд.-М.: Просвещение; 2014.

Изучаемый раздел, тема урока

ДАТА

ДАТА

План

Факт

План

Факт

Музыка как вид искусства-26

Интонация как носитель образного смысла.

Многообразие интонационно- образных построений.

фрагменты из балета «Золушка» С.С.Прокофьева

Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Горные вершины. А. Варламов, слова М.Лермонтова. Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М.Лермонтова

Разнообразие вокальной и инструментальной музыки.

Вокализ. С. Рахманинов.

•Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла

«Времена года». П. Чайковский.

•Песня венецианского гондольера (№ 6).

Разнообразие вокально- инструментальной музыки.

ф-ый цикл «Песни без слов». Ф. Мендельсон.

•Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Баркарола.   Ф. Шуберт,   слова   Ф. Штольберга, перевод        A.  Плещеева

Разнообразие симфонической музыки. Поет зима, аукает» - «Памяти Сергея Есенина» Г. Свиридов

Разнообразие театральной музыки.

Фрагменты из знакомых опер и балетов. Опера «Руслан и Людмила» (Увертюра, Сцена Наины и Фарлафа, Персидский хор, заключительный хор «Слава великим богам!»).

К. Хачатурян. Балет «Чиполлино» (фрагменты).

Музыка в театре, в кино, на телевидении. Фрагменты из знакомых сказок - мюзиклов.

Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов.

Этюд №12» Ф.Шопен

«Прелюдия№7» Ф.Шопен

«Прелюдия№20» Ф.Шопен

«Вальс №7» Ф.Шопен

Различные формы построения музыки (вариации, рондо), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. М.А.Балакирев «Жаворонок» В.А.Моцарт «Рондо в турецком стиле»

Различные формы построения музыки -  сюита, её возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.

Многообразие связей музыки с литературой. Басни Крылова в музыке.

Басня Крылова «Квартет»;

Квартет № 2А.Бородин;

«Басни Крылова» Р.Еникеев

Многообразие связей музыки с литературой. Э.Григ. Соната для виолончели и фортепиано (I часть) Э.Григ

Многообразие связей музыки с литературой. - реквием «Diasirae» («День гнева»), «Lacrimosa» («День исполненный слёз») В.А.Моцарта;

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Опера «Садко» Н.А.Римский-Корсаков. (фрагменты).

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Балет «Чиполлино» А.И.Хачатурян(фрагменты)

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Мюзикл «Кошки» Э.Л.Уэббэр

Программная музыка. Симфоническая сюита

«Шехерезада» Н.А.Римский-Корсаков. тема Шахриара и Шахерезады;

Программная музыка.

Кантата «Александр Невский»

С. Прокофьев. С. Прокофьев: •«Песня об Александре Невском»

•хор «Вставайте, люди русские»

•«Ледовое побоище»

•«Мертвое поле»

«Въезд Александра во Псков

Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. С.В.Рахманинов. Романсы. Романс «Весенние воды» С.Рахманинова, Ф.Тютчева;

романс «Островок» С.Рахманинова, К.Бальмонта

Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.

С.В.Рахманинов. Прелюдии.

прелюдии до-диез минор, соль-диез минор С.В.Рахманинов

Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Ф.П.Шуберт. Форель», «Фореллен-квинтет» Ф.Шуберта

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Н.Пагании. Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).

Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С.Рахманинов.

Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. В.Кикта «Фрески Софии Киевской» «Фрески Софии Киевской», концертная симфония для арфы с оркестром

В.Кикта(фрагменты);

Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве.

М.К.Чюрленис

•«Море» симфоническая поэма М.Чюрлёнис

Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Импрессионизм.

•«Лунный свет» из «Бергамской сюиты» прелюдии: «Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе»,

«Девушка с волосами цвета льна» К.Дебюсси

Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

 •Органная прелюдия соль-минор -И.С.Бах.

Народное музыкальное творчество. (5 часов)

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.

•сказание для симфонического оркестра «Кикимора» А.Лядова

 (фрагменты).

Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). примеры русских народных песен различных жанров: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные

Характерные черты русской народной музыки. •Симфония № 4 (4 часть), «Камаринская» из

«Детского альбома» П.И Чайковский; Концерт № 3для фо-но с оркестром С.В.Рахманинов;

«Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка» Н.А.Римский-Корсаков

Музыкальный фольклор народов России.

•Т.н.п. «Каз канаты» из балета «Су Анасы»  А. Бакиров

Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона.

•музыкальные примеры народов Закамского региона.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. (4 часа)

Духовная музыка русских композиторов.

•«Богородице Дево, радуйся». П. Чайковский

«Богородице Дево, радуйся». С. Рахманинов

33

Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.

Музыкальный материал прошлых уроков.

34

Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Татарская игровая песня «Өмегелсем”

    35

Урок- концерт.

«Музыкальная угадайка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса

Итоговый  исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по  предмету "Музыка" 5 класса...

Рабочая программа по ФГОС МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ - 1 класс.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа 2 класс ФГОС, МУЗЫКА

Рабочая программа 2 класс по музыке составлена на основе примерной программы в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...