Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов
    рабочая программа по музыке по теме

    Макеева Наталья Михайловна

    Рабочая программа по музыке

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района

    Рассмотрена на МО учителей  

    эстетического цикла

    Протокол №___ от _______ 2017 г.

    Руководитель МО  эстетического цикла___ ____Т.Г. Волкова

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    _____________ Кудрявцева Л.Г.

    Утверждаю

    Директор школы

     ________ В.К.   Шабанова

    Приказ  №___от ______2017г.

    Рабочая программа

    по музыке

    для 1-4 классов

    начального общего образования

    (уровень: базовый)

    Учитель:Макеева Наталья Михайловна

    2017-2018 учебный   год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.

    ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

    ЗАДАЧИ музыкального образования младших школьников:

    • -воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
    • -воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
    • -развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

    1 класс

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

    2 класс

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    3 класс

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

    4 класс

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    – формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

    Механизмы зачёта результатов учебной деятельности по музыке для 2-4 классов:

    -контрольные тесты по четвертям

    -итоговая аттестационная работа: тестирование

    Содержание учебного предмета

     1 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы

    1

    Музыка вокруг нас

    16

    15

    1

    по теме «Музыка вокруг нас»

    Слушание музыки, пение, Музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений

    игра на музыкальных инструментах.

    2.

    Музыка и ты

    17

    16

    1

    по теме

    «Музыка и ты»

    Итого:

    33

    31

    2

    2 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы, тесты

    1

    Россия-родина моя!

    3

    3

    Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений,

    игра на музыкальных инструментах.

    2.

    День, полный событий!

    6

    5

    1

    3.

    О России петь – что стремиться в храм

    7

    6

    1

    4

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло

    4

    4

    5

    В музыкальном театре

    6

    5

    1

    6

    В концертном зале

    8

    7

    1

    Итого:

    34

    30

    4

    3 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы

    1

    Россия-родина моя!

    3

    3

    Слушание музыки, пение, Музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений

    игра на музыкальных инструментах.

    импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.),

    2.

    День, полный событий!

    6

    5

    1

    3.

    О России петь – что стремиться в храм

    7

    6

    1

    4

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло

    4

    4

    5

    В музыкальном театре

    6

    5

    1

    6

    В концертном зале

    8

    7

    1

    Итого:

    34

    30

    4

    4 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на:

    Основные виды деятельности

    Урок

    Контрольные работы

    1

    Россия-родина моя!

    4

    4

    Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства;

    2

    О России петь – что стремиться в храм

    5

    4

    1

    3.

    День, полный событий!

    5

    4

    1

    4

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло

    3

    3

    5

    В музыкальном театре

    6

    5

    1

    6

    В концертном зале

    6

    6

    7.

    «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

    5

    4

    1

    Итого:

    34

    30

    4

    Календарно-тематическое планирование 1 класс

    № п/п

    Тема занятия

    К-во часов

    Предметные результаты

    Дата

    Дата (факт)

    «Музыка вокруг нас» (15 часов)

    «И Муза вечная со мной!»

    1

    Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения, наблюдать за музыкой в жизни человека.

    04.09

    11.09

    Хоровод муз

    1

    Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

    11.09

    11.09

    Повсюду музыка слышна

    [1, с. 12–13]

    1

    Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

    18.09

    25.09

    Душа музы-

    ки – мелодия

    [1, с. 14–15]

    1

    Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

    25.09

    25.09

    Музыка осени [1, с. 16–17]

    1

    Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
    Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины
    мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

    02.10

    09.10

    Сочини мелодию [1, с. 18–19]

    1

    Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

    09.10

    09.10

    «Азбука, азбука каждому нужна…» [1, с. 20–21]

    1

    Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

    16.10

    23.10

    Музыкальная азбука

    [1, с. 22–23]

    1

    Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике

    23.10

    23.10

    Музыкальные инструменты. Народные инструменты
    [1, с. 24–25]

    1

    1

    Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

    13.11

    08.11

    «Садко». Из русского былинного сказа  [1, с. 26–27]

    1

    Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

    20.11

    13.11

    Музыкальные инструменты

    [1, с. 28–29]

    1

    Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»

    27.11

    20.11

    Звучащие картины

    [1, с. 30–31]

    1

    Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

    04.12

    27.11

    Разыграй песню [1, с. 32–33]

    1

    Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой)

    11.12

    Край, в котором ты живешь
    [1, с. 42–43]

    1

    Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

    18.12

    Родной обычай старины

    [1, с. 36–37]

    1

    Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    26.12

    Добрый праздник среди зимы [1, с. 38–

    39]

    1

    Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

    26.12

                                                                              Музыка и ты ( 16 часов)

    15.01

    Пришло Рождество, начинается торжество
    [1, с. 34–35]

    1

    Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

    22.01

    Поэт, художник, композитор [1, с. 44–45]

    1

    Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности

    29.01

    Музыка утра

    [1, с. 46–47]

    1

    Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва»

    05.02

    Музыка вечера [1, с. 48–49]

    1

    Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки

    В. Гаврилина «Вечерняя»,

    С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер»

    12.02

    Музыкальные портреты

    [1, с. 50–51]

    1

    Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

    Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

    17.02

    Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

    [1, с. 52–53]

    1

    Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру;

    26.02

    У каждого свой музыкальный инструмент

    [1, с. 4–55]

    1

    Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

    05.03

    Музы не молчали [1, с. 56–57]

    1

    Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…»

    12.03

    Музыкальные инструменты

    [1, с. 58–59]

    1

    Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

    19.03

    Мамин праздник

    [1, с. 60–61]

    1

    Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Потапенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

    02.04

    Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

    [1, с. 62–63]

    1

    Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

    09.04

    «Чудесная лютня»

    (по алжирской сказке). Звучащие картины

    [1, с. 64–67]

    1

    Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты
    (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

    16.04

    Музыка
    в цирке

    [1, с. 68–69]

    1

    Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен

    23.04

    Дом, который звучит

    [1, с. 70–71]

    1

    Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»,

    30.04

    Опера-сказка.

    [1, с. 72–73]

    1

    Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

    04.05

    «Ничего на свете лучше нету…»

    [1, с. 74–75]

    1

    Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

    14.05

    Афиша.

    Программа

    [1, с. 76–77]

    1

    Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

    21.05

    2 класс

    № п/п

    Тема занятия

    К-во часов

    Предметные результаты

    Дата

    Дата (факт)

    Музыкальные образцы родного края.

    1

     Будут говорить о России, гордится ей.

    Познакомятся с культурными традициями родного края, с Томскими композиторами и поэтами (р.к)

    04.09

    04.09

    Гимн России.

    1

    Научатся: на музыкальном материале урока проводить интонационно-образный анализ музыки.

    Будут слушать музыку, исполнять музыкальные произведения в ансамбле и хором.

    11.09

    11.09

    Здравствуй, Родина моя!

    1

    Знать, что песенность является отличительной чертой русской музыки; понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец. марш

    Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.

    18.09

    18.09

    Музыкальные инструмент – фортепиано

    1

    Научатся отличать понятия: фортепиано, рояль, пианино.

    Познакомятся с устройством фортепиано, с динамическими оттенками «форте» и «пиано».

    Сделают открытие, что фортепиано и пианино это один и тот же инструмент.

    25.09

    25.09

    Природа и музыка. Прогулка.

    1

    Научатся: характеризовать выразительные и изобразительные возможности музыки.

    02.10

    02.10

    Танцы, танцы, танцы…

    1

    Знать: разнообразные танцевальные жанры: полька, вальс, камаринская и т.д.

    Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; коллективно исполнять песни.

    09.10

    09.10

    Итоговый тест за 1 четв

    1

    Научатся: -отличать колыбельные от других песен, исполнять их;

    -сочинять слова к мелодии колыбельной;

    -играть на детских музыкальных инструментах

    16.10

    16.10

    Эти разные марши

    1

    Знать: отличительные черты маршевой музыки

    Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших произведений; уметь определять на слух маршевую музыку

    23.10

    23.10

    «Расскажи сказку»

    1

    Знать: отличительные черты маршевой музыки

    Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; уметь определять на слух маршевую музыку.

    13.11

    13.11

    Великий колокольный звон. Звучащие картины

    1

    Научатся: различать колокольные звоны, тембры колоколов.

    Сделают открытие, что картины могут «звучать».

    20.11

    13.11

    Святые земли Русской. Князь А. Невский

    С.Радонежский

    1

    Научатся: слушать церковную музыку, узнают что такое «кантата», познакомятся с житием святых.

    Узнают, что такое икона.

    27.11

    20.11

    Сергий Радонежский.

    Молитва

    1

    Знать/ понимать:

    религиозные традиции.

    Уметь: показать определенный уровень развития музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella).

    04.12

    27.11

    Разыграй песню. 

    1

    Научатся: слушать духовную музыку, исполнять молитву «Святый Боже».

    Откроют в творчестве П.И.Чайковского духовную тематику, познакомятся с хоровыми произведениями композитора.

    11.12

    Контрольный тест за 2 четв

    1

    Научатся: определять на слух русские народные инструменты, импровизировать на ни, исполнение, слушание, игру на музыкальных инструментах.

    18.12

    Русские народные инструменты

    1

    26.12

    Плясовые наигрыши.

    1

    Научатся:- выявлять жанровые отличия церковных песнопений;

    -узнавать духовные произведения, знать и называть их композиторов;

    -исполнять песни о России: хором, с солистами, дуэтом.

    26.12

    Рождество-Христово

    1

    Научатся: -разыгрывать народные песни;

    -импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах;

    -слушать русскую народную музыку.

    Откроют для себя «кладезь» народной мудрости, работая в группах.

    15.01

    Музыка в народном стиле Сочини песенку.

    1

    Научатся сочинять музыку на заданный текст; слушать инструментальное импровизирование.

    Познакомятся с игрой «В композитора».

    22.01

    Обряды и праздники русского народа

    1

    Обряд,

    Народный праздник. Будут играть на детских музыкальных инструментах.

    29.01

    Сказка будет впереди.

    1

    Научатся: слушать детскую оперу М. Коваля «Волк и семеро козлят», отличать оперу от других крупных музыкальных жанров.

    05.02

    Детский музыкальный театр Опера

    1

    Научатся: отличать балет от других музыкальных жанров.

    Узнают кто участвует в создании балета, кто из композиторов сочинял балеты.

    Откроют для себя сюжеты, на которые сочиняются балеты.

    12.02

    Театр оперы и балета

    1

    Узнают какие всемирно известные театры существуют.

    Научатся: называть известные балеты и имена композиторов их написавших.

    Откроют для себя новые сюжеты.

    19.02

    Волшебная палочка

    дирижёра.

    1

    Научатся использовать дирижирование во время музыкально-ритмических заданий.

    Поиграют в игру «Играем в дирижёра»

    Исполнят хором и с солистами (по дирижёрскому жесту ведущего) знакомые песни и потешки.

    26.02

    Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

    1

    Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов.

    Откроют для себя возможности музыки показать характер героев оперы.

    05.03

    Контрольный тест за 3 четв.

    1

    Научатся сочинять музыку на заданный текст. Будут играть на детских музыкальных инструментах

    Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни.

    Узнают историю возникновения народных праздников.

    12.03

    «В концертном зале»

    Симфоническая сказка

    Контрольное тестирование

    1

    Научатся различать на слух инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки, -выделять изобразительность и выразительность музыки.

    19.03

    Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки

    1

    Узнают, что такое сюита.

    Научаться: - проводить интонационно-образный анализ музыки;

    - называть имя композитора М. П. Мусорского.

    Исполнять и слушать музыку.

    02.04

    Звучит нестареющий Моцарт!

    1

    Научатся: узнавать музыку Моцарта из предложенных фрагментов музыкальных произведений.

    Работая в парах составят цветовую диаграмму предложенного муз. произведения.

    09.04

    Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И.С.Бах

    1

    Научатся отличать на слух музыку Баха, узнавать звучание органа.

    Сделают открытие: для музыки И.С.Баха характерно многоголосие.

    16.04

    Все в движении.

    1

    Научатся: слушать контрастные музыкальные произведения Свиридова и Глинки, видеть в них отличия, проводить их анализ.

    Исполнят знакомый песенный репертуар. Поиграют на музыкальных инструментах.

    23.04

    Музыка учит людей понимать друг друга.

    1

    Научатся: узнавать знакомых композиторов по портретам, рассказывать о них, называть их произведения.

    Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Работа с музыкальными карточками.

    30.04

    Два лада.

    1

    Научатся: отличать мажорный и минорный лад, использовать во время анализа музыкальных произведений эти музыкальные понятия.

    Творческая деятельность: показать мажор и минор в цвете.

    04.05

    Итоговый тест за год

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    14.05

    Могут ли иссякнуть мелодии?

    1

    Исполнят наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные произведения.

    Поучаствуют в музыкальной викторине.

    Побывают дирижёрами и музыкантами.

    21.05

    3 класс

    № п/п

    Тема занятия

    К-во часов

    Предметные результаты

    Дата

    Дата (факт)

    «Россия – Родина моя»

    Мелодия – душа музыки.

    1

    Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах - Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.

    04.09

    04.09

    Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

    1

    Научатся: выявлять жанровое начало музыки;

    Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

    Определять средства музыкальной выразительности.

    11.09

    11.09

    Виват, Россия! Наша слава – русская держава

    1

    Уметь: выявлять жанровое начало  музыки;

    -Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

    -Определять средства музыкальной выразительности.

    18.09

    18.09

    Кантата  Прокофьева «Александр Невский».

    1

    Научатся: определять основные формы музыки и приемы музыкального развития; -характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

    Откроют: новое музыкальное понятие «кантата».

    25.09

    25.09

    Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».

    1

    продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.)

    02.10

    02.10

    Образы природы в музыке. Утро.

    1

    -Выявлять жанровое начало музыки;

    -Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

    09.10

    09.10

    Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

    1

    -Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

    -Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

    16.10

    23.10

    Контрольный тест за 1четв.

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    23.10

    16.10

    «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

    1

    -Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.

    Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

    13.11

    23.10

    Древнейшая песнь материнства.   «Радуйся, Мария!»  

    1

    -Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

    20.11

    13.11

    Образ матери в музыке, поэзии,  ИЗО. 

    Тихая моя, нежная моя.

    1

    Познакомятся с изображениями Богородицы на иконах;

    с песнопениями в честь Богородичных праздников. Научаться слушать духовную музыку.

    27.11

    20.11

    27.11

    Образ праздника в искусстве.

    1

    -Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

    04.12

    Святые земли русской Княгиня Ольга. Князь Владимир.

    1

    Знать имена, жизнь и дела русских святых – княгини Ольги и князя Владимира.

    11.12

    Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко

    1

    -Участвовать в исполнении патриотической музыки на уроке.

    18.12

    Певцы русской старины.  «Лель мой, Лель…»

    1

    -Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской;

    -Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

    26.12

    Контрольный тест за 2-ю четверть.

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    26.12

    Звучащие картины.

    1

    -Узнают имена былинных сказителей и истории русских былин.

    -Откроют новые музыкальные понятия произведений на уроке.

    15.01

    Опера Глинка опера «Руслан и Людмила»

    1

    Научатся: -слушать арии главных персонажей оперы «Руслан и Людмила»;

    -определять инструментальные темы героев.

    22.01

    Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика». 

    1

    Научатся: сопоставлять мелодии в народном стиле;

    -проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

    29.01

    Опера «Снегурочка».

    1

    Знать  понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; инструменты симфонического оркестра.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

    05.02

    Опера Римского-Корсакова «Садко». Океан-море синее  

    1

    Знать  понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

    12.02

    Балет Чайковского «Спящая красавица»

    1

    Познакомятся: с сюжетом балета, будут слушать музыкальные темы героев. 

    Узнают где и как раньше исполняли оперы.Обобщат для себя сюжеты, на которые сочиняются оперы.

    19.02

    В современных ритмах (мюзикл).

    1

    Научатся: выразительно исполнять (хором, в группах и сольно) фрагменты из мюзикла «Звуки музыки» Р.Роджерса.

    26.02

    Музыкальное состязание (концерт).

    1

    Научатся: -различать на слух солирующий инструмент и инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки.

    Хоровое пение.

    05.03

    Контрольный тест за 3 четверть

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    12.03

    Музыкальные   инструменты (флейта, скрипка).

    1

    Узнают историю появления инструментов скрипки и флейты.

    - выделят изобразительность и выразительность в инструментальной музыке;

    19.03

    Сюита Э.Грига  «Пер Гюнт».

    1

    Научатся:

    - оперировать музыкальными понятиями «сюита» и «вариационное развитие»;

    -проследят контрастные образы сюиты.

    02.04

    Героическая (симфония). Мир Бетховена.

    1

    Научатся: выделяя характерные, особенности отличать музыку Бетховена.

    Сделают открытие: музыка бывает героической.

    09.04

    Острый ритм -  джаза звуки

    1

    Научатся: -узнавать и воспринимать джазовую музыку;

    -выделят её характерные особенности.

    16.04

    «Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева.

    1

    Знать: особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров.

    Уметь:  определять характер музыкальных произведений и настроение.

    23.04

    Певцы родной природы.   (Э.Григ, П. Чайковский)

    1

    Знать  понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных  композиторов.

    Уметь:  выразительно исполнять песни.

    30.04

    Прославим радость на земле.

    1

    Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

    Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение;

    04.05

    Итоговая аттестационная работа за год

    1

     Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    14.05

    . Радость к солнцу нас зовет

    1

    Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

    Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение;

    21.05

    4 класс

    Тема занятия

    Кол-во часов

    Предметные результаты

    Дата (план)

    Дата (факт)

    1

    «Россия – Родина моя» Мелодия.

    1

    -Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса.

    04.09

    04.09

    2

    «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

    1

    -Знать жанры народных песен.

    -Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

    11.09

    11.09

    3

    Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

    1

    Научатся:

    -Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

    -Исполнять народные песни.

    18.09

    18.09

    4

    «Я пойду по полю белому…».

    1

     -Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    -Уметь участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    25.09

    25.09

    5

    «На великий праздник собралася Русь!»

    1

    -Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, прославляющих Родину и её защитников;

    Встретятся с фрагментами исторической оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинка.

    02.10

    02.10

    6

    «О России петь - что стремиться в храм…»

    1

    -Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки.

    Рассказывать о русской духовной музыке, опираясь на житие святых.

    09.10

    09.10

    7

     «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» «Что за прелесть эти сказки…»

    1

    -Знать понятия: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их композиторов.

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности.

    16.10

    23.10

    8

    Контрольный тест за 1 четв.

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    23.10

    16.10

    9

    Музыка ярмарочных гуляний.

    1

    -Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов.

    13.11

    13.11

    10

    Святогорский монастырь.

    1

    -Знать определения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    20.11

    13.11

    11

    «Приют, сияньем муз одетый…»

    1

    -Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

    27.11

    20.11

    12.

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

    Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

    04.12

    13

    Композитор – имя ему народ.

    1

    Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного разных стран мира;

    11.12

    27.11

    14

    Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

    2

    Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных  инструментов.

    18.12

    15

    В концертном зале.

    О музыке и музыкантах.

    1

    -Научатся приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах.

    Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах.

    26.12

    16

    Итоговый тест за 2 четв.

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    26.12

    17

    Музыкальные инструменты. Старый замок. «Счастье в сирени живёт…».

    1

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

    -Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

    15.01

    18

    «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

    1

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

    -Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

    22.01

    19

    «Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра»

    1

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната.

    -Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение

    29.01

    20

    Зимнее утро. Зимний вечер.

    1

    -Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

    05.02

    21

    Опера М.Глинки «Иван Сусанин»

    1

    -Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

    -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, музыкальный язык произведения.

    12.02

    22

    «Исходила младёшенька»

    1

    -Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

    19.02

    23

    Русский Восток. Восточные мотивы.

    1

    -Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

    26.02

    24

    Балет И.Стравинского «Петрушка»

    1

    -Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий: музыка в народном стиле. Узнавать изученные музыкальные произведения.

    05.03

    25

    Итоговый тест  за 3 четв.

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    12.03

    26

    Театр музыкальной комедии.

    1

    Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл, уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

    19.03

    27

    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Мастерство  исполнителя

    1

     Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

    02.04

    28

    «Праздников праздник, торжество из торжеств» Светлый праздник Пасха.

    1

    Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

    09.04

    29

    Музыкальные инструменты

    1

    Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

    16.04

    30

    Праздники русского народа: Троицын день.

    1

    Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края.

    -Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

    23.04

    31

    Создатели славянской письменности

    1

    Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

    -Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

    30.04

    32

    Музыкальный сказочник.

    1

    Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

    04.05

    33

    Итоговое тестирование за 4 четв.

    1

    Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

    14.05

    34

    Рассвет на Москве-реке.

    1

    Знать названия изученных произведений и их авторов.

    21.05

    Итого

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

    Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

    Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.

    В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОМУЗЫКЕ1-4 классына 2016-2017 учебный год Составила учительпервой квалификационной категорииТрифоноваВалентина Анатольевна...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по ФГОС

    В помощь учителям музыки при разработке рабочих программ по музыке...