Рабочая программа по музыке для 1-4 классов
рабочая программа по музыке по теме

Макеева Наталья Михайловна

Рабочая программа по музыке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Рассмотрена на МО учителей  

эстетического цикла

Протокол №___ от _______ 2017 г.

Руководитель МО  эстетического цикла___ ____Т.Г. Волкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Кудрявцева Л.Г.

Утверждаю

Директор школы

 ________ В.К.   Шабанова

Приказ  №___от ______2017г.

Рабочая программа

по музыке

для 1-4 классов

начального общего образования

(уровень: базовый)

Учитель:Макеева Наталья Михайловна

2017-2018 учебный   год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке,  в соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей программой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО  школы.

ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

ЗАДАЧИ музыкального образования младших школьников:

  • -воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
  • -воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • -развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

1 класс

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2 класс

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

3 класс

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

4 класс

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Механизмы зачёта результатов учебной деятельности по музыке для 2-4 классов:

-контрольные тесты по четвертям

-итоговая аттестационная работа: тестирование

Содержание учебного предмета

 1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Основные виды деятельности

Урок

Контрольные работы

1

Музыка вокруг нас

16

15

1

по теме «Музыка вокруг нас»

Слушание музыки, пение, Музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений

игра на музыкальных инструментах.

2.

Музыка и ты

17

16

1

по теме

«Музыка и ты»

Итого:

33

31

2

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Основные виды деятельности

Урок

Контрольные работы, тесты

1

Россия-родина моя!

3

3

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений,

игра на музыкальных инструментах.

2.

День, полный событий!

6

5

1

3.

О России петь – что стремиться в храм

7

6

1

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

4

5

В музыкальном театре

6

5

1

6

В концертном зале

8

7

1

Итого:

34

30

4

3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Основные виды деятельности

Урок

Контрольные работы

1

Россия-родина моя!

3

3

Слушание музыки, пение, Музыкально-пластическое движение, Драматизация музыкальных произведений

игра на музыкальных инструментах.

импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.),

2.

День, полный событий!

6

5

1

3.

О России петь – что стремиться в храм

7

6

1

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

4

5

В музыкальном театре

6

5

1

6

В концертном зале

8

7

1

Итого:

34

30

4

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Основные виды деятельности

Урок

Контрольные работы

1

Россия-родина моя!

4

4

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства;

2

О России петь – что стремиться в храм

5

4

1

3.

День, полный событий!

5

4

1

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

3

5

В музыкальном театре

6

5

1

6

В концертном зале

6

6

7.

«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

5

4

1

Итого:

34

30

4

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Предметные результаты

Дата

Дата (факт)

«Музыка вокруг нас» (15 часов)

«И Муза вечная со мной!»

1

Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения, наблюдать за музыкой в жизни человека.

04.09

11.09

Хоровод муз

1

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

11.09

11.09

Повсюду музыка слышна

[1, с. 12–13]

1

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности

18.09

25.09

Душа музы-

ки – мелодия

[1, с. 14–15]

1

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей

25.09

25.09

Музыка осени [1, с. 16–17]

1

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины
мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

02.10

09.10

Сочини мелодию [1, с. 18–19]

1

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

09.10

09.10

«Азбука, азбука каждому нужна…» [1, с. 20–21]

1

Научатся: слушать песни, различать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

16.10

23.10

Музыкальная азбука

[1, с. 22–23]

1

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике

23.10

23.10

Музыкальные инструменты. Народные инструменты
[1, с. 24–25]

1

1

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

13.11

08.11

«Садко». Из русского былинного сказа  [1, с. 26–27]

1

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

20.11

13.11

Музыкальные инструменты

[1, с. 28–29]

1

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»

27.11

20.11

Звучащие картины

[1, с. 30–31]

1

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии

04.12

27.11

Разыграй песню [1, с. 32–33]

1

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой)

11.12

Край, в котором ты живешь
[1, с. 42–43]

1

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

18.12

Родной обычай старины

[1, с. 36–37]

1

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

26.12

Добрый праздник среди зимы [1, с. 38–

39]

1

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

26.12

                                                                          Музыка и ты ( 16 часов)

15.01

Пришло Рождество, начинается торжество
[1, с. 34–35]

1

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)

22.01

Поэт, художник, композитор [1, с. 44–45]

1

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности

29.01

Музыка утра

[1, с. 46–47]

1

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва»

05.02

Музыка вечера [1, с. 48–49]

1

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки

В. Гаврилина «Вечерняя»,

С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер»

12.02

Музыкальные портреты

[1, с. 50–51]

1

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

17.02

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

[1, с. 52–53]

1

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру;

26.02

У каждого свой музыкальный инструмент

[1, с. 4–55]

1

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью

05.03

Музы не молчали [1, с. 56–57]

1

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…»

12.03

Музыкальные инструменты

[1, с. 58–59]

1

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы

19.03

Мамин праздник

[1, с. 60–61]

1

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Потапенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

02.04

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент

[1, с. 62–63]

1

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

09.04

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины

[1, с. 64–67]

1

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их

16.04

Музыка
в цирке

[1, с. 68–69]

1

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен

23.04

Дом, который звучит

[1, с. 70–71]

1

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»,

30.04

Опера-сказка.

[1, с. 72–73]

1

Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

04.05

«Ничего на свете лучше нету…»

[1, с. 74–75]

1

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

14.05

Афиша.

Программа

[1, с. 76–77]

1

Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

21.05

2 класс

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Предметные результаты

Дата

Дата (факт)

Музыкальные образцы родного края.

1

 Будут говорить о России, гордится ей.

Познакомятся с культурными традициями родного края, с Томскими композиторами и поэтами (р.к)

04.09

04.09

Гимн России.

1

Научатся: на музыкальном материале урока проводить интонационно-образный анализ музыки.

Будут слушать музыку, исполнять музыкальные произведения в ансамбле и хором.

11.09

11.09

Здравствуй, Родина моя!

1

Знать, что песенность является отличительной чертой русской музыки; понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец. марш

Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров.

18.09

18.09

Музыкальные инструмент – фортепиано

1

Научатся отличать понятия: фортепиано, рояль, пианино.

Познакомятся с устройством фортепиано, с динамическими оттенками «форте» и «пиано».

Сделают открытие, что фортепиано и пианино это один и тот же инструмент.

25.09

25.09

Природа и музыка. Прогулка.

1

Научатся: характеризовать выразительные и изобразительные возможности музыки.

02.10

02.10

Танцы, танцы, танцы…

1

Знать: разнообразные танцевальные жанры: полька, вальс, камаринская и т.д.

Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; коллективно исполнять песни.

09.10

09.10

Итоговый тест за 1 четв

1

Научатся: -отличать колыбельные от других песен, исполнять их;

-сочинять слова к мелодии колыбельной;

-играть на детских музыкальных инструментах

16.10

16.10

Эти разные марши

1

Знать: отличительные черты маршевой музыки

Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших произведений; уметь определять на слух маршевую музыку

23.10

23.10

«Расскажи сказку»

1

Знать: отличительные черты маршевой музыки

Уметь: определять жанровую принадлежность прозвучавших пр-й; уметь определять на слух маршевую музыку.

13.11

13.11

Великий колокольный звон. Звучащие картины

1

Научатся: различать колокольные звоны, тембры колоколов.

Сделают открытие, что картины могут «звучать».

20.11

13.11

Святые земли Русской. Князь А. Невский

С.Радонежский

1

Научатся: слушать церковную музыку, узнают что такое «кантата», познакомятся с житием святых.

Узнают, что такое икона.

27.11

20.11

Сергий Радонежский.

Молитва

1

Знать/ понимать:

религиозные традиции.

Уметь: показать определенный уровень развития музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella).

04.12

27.11

Разыграй песню. 

1

Научатся: слушать духовную музыку, исполнять молитву «Святый Боже».

Откроют в творчестве П.И.Чайковского духовную тематику, познакомятся с хоровыми произведениями композитора.

11.12

Контрольный тест за 2 четв

1

Научатся: определять на слух русские народные инструменты, импровизировать на ни, исполнение, слушание, игру на музыкальных инструментах.

18.12

Русские народные инструменты

1

26.12

Плясовые наигрыши.

1

Научатся:- выявлять жанровые отличия церковных песнопений;

-узнавать духовные произведения, знать и называть их композиторов;

-исполнять песни о России: хором, с солистами, дуэтом.

26.12

Рождество-Христово

1

Научатся: -разыгрывать народные песни;

-импровизировать в игре на детских музыкальных инструментах;

-слушать русскую народную музыку.

Откроют для себя «кладезь» народной мудрости, работая в группах.

15.01

Музыка в народном стиле Сочини песенку.

1

Научатся сочинять музыку на заданный текст; слушать инструментальное импровизирование.

Познакомятся с игрой «В композитора».

22.01

Обряды и праздники русского народа

1

Обряд,

Народный праздник. Будут играть на детских музыкальных инструментах.

29.01

Сказка будет впереди.

1

Научатся: слушать детскую оперу М. Коваля «Волк и семеро козлят», отличать оперу от других крупных музыкальных жанров.

05.02

Детский музыкальный театр Опера

1

Научатся: отличать балет от других музыкальных жанров.

Узнают кто участвует в создании балета, кто из композиторов сочинял балеты.

Откроют для себя сюжеты, на которые сочиняются балеты.

12.02

Театр оперы и балета

1

Узнают какие всемирно известные театры существуют.

Научатся: называть известные балеты и имена композиторов их написавших.

Откроют для себя новые сюжеты.

19.02

Волшебная палочка

дирижёра.

1

Научатся использовать дирижирование во время музыкально-ритмических заданий.

Поиграют в игру «Играем в дирижёра»

Исполнят хором и с солистами (по дирижёрскому жесту ведущего) знакомые песни и потешки.

26.02

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

1

Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов.

Откроют для себя возможности музыки показать характер героев оперы.

05.03

Контрольный тест за 3 четв.

1

Научатся сочинять музыку на заданный текст. Будут играть на детских музыкальных инструментах

Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни.

Узнают историю возникновения народных праздников.

12.03

«В концертном зале»

Симфоническая сказка

Контрольное тестирование

1

Научатся различать на слух инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки, -выделять изобразительность и выразительность музыки.

19.03

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки

1

Узнают, что такое сюита.

Научаться: - проводить интонационно-образный анализ музыки;

- называть имя композитора М. П. Мусорского.

Исполнять и слушать музыку.

02.04

Звучит нестареющий Моцарт!

1

Научатся: узнавать музыку Моцарта из предложенных фрагментов музыкальных произведений.

Работая в парах составят цветовую диаграмму предложенного муз. произведения.

09.04

Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И.С.Бах

1

Научатся отличать на слух музыку Баха, узнавать звучание органа.

Сделают открытие: для музыки И.С.Баха характерно многоголосие.

16.04

Все в движении.

1

Научатся: слушать контрастные музыкальные произведения Свиридова и Глинки, видеть в них отличия, проводить их анализ.

Исполнят знакомый песенный репертуар. Поиграют на музыкальных инструментах.

23.04

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Научатся: узнавать знакомых композиторов по портретам, рассказывать о них, называть их произведения.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Работа с музыкальными карточками.

30.04

Два лада.

1

Научатся: отличать мажорный и минорный лад, использовать во время анализа музыкальных произведений эти музыкальные понятия.

Творческая деятельность: показать мажор и минор в цвете.

04.05

Итоговый тест за год

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

14.05

Могут ли иссякнуть мелодии?

1

Исполнят наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные произведения.

Поучаствуют в музыкальной викторине.

Побывают дирижёрами и музыкантами.

21.05

3 класс

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Предметные результаты

Дата

Дата (факт)

«Россия – Родина моя»

Мелодия – душа музыки.

1

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах - Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.

04.09

04.09

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

1

Научатся: выявлять жанровое начало музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

Определять средства музыкальной выразительности.

11.09

11.09

Виват, Россия! Наша слава – русская держава

1

Уметь: выявлять жанровое начало  музыки;

-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

-Определять средства музыкальной выразительности.

18.09

18.09

Кантата  Прокофьева «Александр Невский».

1

Научатся: определять основные формы музыки и приемы музыкального развития; -характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

Откроют: новое музыкальное понятие «кантата».

25.09

25.09

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».

1

продолжат работу по ориентированию в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.)

02.10

02.10

Образы природы в музыке. Утро.

1

-Выявлять жанровое начало музыки;

-Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;

09.10

09.10

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

-Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

-Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

16.10

23.10

Контрольный тест за 1четв.

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

23.10

16.10

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

-Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ прослушанных произведений.

Определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

13.11

23.10

Древнейшая песнь материнства.   «Радуйся, Мария!»  

1

-Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

20.11

13.11

Образ матери в музыке, поэзии,  ИЗО. 

Тихая моя, нежная моя.

1

Познакомятся с изображениями Богородицы на иконах;

с песнопениями в честь Богородичных праздников. Научаться слушать духовную музыку.

27.11

20.11

27.11

Образ праздника в искусстве.

1

-Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ матери.

04.12

Святые земли русской Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

Знать имена, жизнь и дела русских святых – княгини Ольги и князя Владимира.

11.12

Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко

1

-Участвовать в исполнении патриотической музыки на уроке.

18.12

Певцы русской старины.  «Лель мой, Лель…»

1

-Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской;

-Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

26.12

Контрольный тест за 2-ю четверть.

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

26.12

Звучащие картины.

1

-Узнают имена былинных сказителей и истории русских былин.

-Откроют новые музыкальные понятия произведений на уроке.

15.01

Опера Глинка опера «Руслан и Людмила»

1

Научатся: -слушать арии главных персонажей оперы «Руслан и Людмила»;

-определять инструментальные темы героев.

22.01

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика». 

1

Научатся: сопоставлять мелодии в народном стиле;

-проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

29.01

Опера «Снегурочка».

1

Знать  понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; инструменты симфонического оркестра.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

05.02

Опера Римского-Корсакова «Садко». Океан-море синее  

1

Знать  понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

12.02

Балет Чайковского «Спящая красавица»

1

Познакомятся: с сюжетом балета, будут слушать музыкальные темы героев. 

Узнают где и как раньше исполняли оперы.Обобщат для себя сюжеты, на которые сочиняются оперы.

19.02

В современных ритмах (мюзикл).

1

Научатся: выразительно исполнять (хором, в группах и сольно) фрагменты из мюзикла «Звуки музыки» Р.Роджерса.

26.02

Музыкальное состязание (концерт).

1

Научатся: -различать на слух солирующий инструмент и инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки.

Хоровое пение.

05.03

Контрольный тест за 3 четверть

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

12.03

Музыкальные   инструменты (флейта, скрипка).

1

Узнают историю появления инструментов скрипки и флейты.

- выделят изобразительность и выразительность в инструментальной музыке;

19.03

Сюита Э.Грига  «Пер Гюнт».

1

Научатся:

- оперировать музыкальными понятиями «сюита» и «вариационное развитие»;

-проследят контрастные образы сюиты.

02.04

Героическая (симфония). Мир Бетховена.

1

Научатся: выделяя характерные, особенности отличать музыку Бетховена.

Сделают открытие: музыка бывает героической.

09.04

Острый ритм -  джаза звуки

1

Научатся: -узнавать и воспринимать джазовую музыку;

-выделят её характерные особенности.

16.04

«Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева.

1

Знать: особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров.

Уметь:  определять характер музыкальных произведений и настроение.

23.04

Певцы родной природы.   (Э.Григ, П. Чайковский)

1

Знать  понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных  композиторов.

Уметь:  выразительно исполнять песни.

30.04

Прославим радость на земле.

1

Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение;

04.05

Итоговая аттестационная работа за год

1

 Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

14.05

. Радость к солнцу нас зовет

1

Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение;

21.05

4 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Предметные результаты

Дата (план)

Дата (факт)

1

«Россия – Родина моя» Мелодия.

1

-Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса.

04.09

04.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

-Знать жанры народных песен.

-Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

11.09

11.09

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

1

Научатся:

-Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

-Исполнять народные песни.

18.09

18.09

4

«Я пойду по полю белому…».

1

 -Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

-Уметь участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

25.09

25.09

5

«На великий праздник собралася Русь!»

1

-Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, прославляющих Родину и её защитников;

Встретятся с фрагментами исторической оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинка.

02.10

02.10

6

«О России петь - что стремиться в храм…»

1

-Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки.

Рассказывать о русской духовной музыке, опираясь на житие святых.

09.10

09.10

7

 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья» «Что за прелесть эти сказки…»

1

-Знать понятия: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их композиторов.

-Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности.

16.10

23.10

8

Контрольный тест за 1 четв.

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

23.10

16.10

9

Музыка ярмарочных гуляний.

1

-Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их композиторов.

13.11

13.11

10

Святогорский монастырь.

1

-Знать определения музыкальных понятий, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

20.11

13.11

11

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

-Знать определение понятия романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

27.11

20.11

12.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

04.12

13

Композитор – имя ему народ.

1

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного разных стран мира;

11.12

27.11

14

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

2

Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных  инструментов.

18.12

15

В концертном зале.

О музыке и музыкантах.

1

-Научатся приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах.

Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах.

26.12

16

Итоговый тест за 2 четв.

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

26.12

17

Музыкальные инструменты. Старый замок. «Счастье в сирени живёт…».

1

-Знать названия изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

-Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

15.01

18

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

-Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

-Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

22.01

19

«Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра»

1

-Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната.

-Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение

29.01

20

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

-Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

-Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

05.02

21

Опера М.Глинки «Иван Сусанин»

1

-Знать названия изученных жанров и форм музыки: ария, речитатив;

-Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, музыкальный язык произведения.

12.02

22

«Исходила младёшенька»

1

-Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства.

19.02

23

Русский Восток. Восточные мотивы.

1

-Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

26.02

24

Балет И.Стравинского «Петрушка»

1

-Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края, смысл понятий: музыка в народном стиле. Узнавать изученные музыкальные произведения.

05.03

25

Итоговый тест  за 3 четв.

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

12.03

26

Театр музыкальной комедии.

1

Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл, уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

19.03

27

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Мастерство  исполнителя

1

 Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

02.04

28

«Праздников праздник, торжество из торжеств» Светлый праздник Пасха.

1

Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

09.04

29

Музыкальные инструменты

1

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

16.04

30

Праздники русского народа: Троицын день.

1

Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края.

-Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

23.04

31

Создатели славянской письменности

1

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание.

-Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

30.04

32

Музыкальный сказочник.

1

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

04.05

33

Итоговое тестирование за 4 четв.

1

Уметь четко ориентироваться в музыкальных произведениях и терминах.

14.05

34

Рассвет на Москве-реке.

1

Знать названия изученных произведений и их авторов.

21.05

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке 5,6,7 классы

Пояснительная, содержание и КТП идут отдельными файлами...

Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)

Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.

В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...