Конспект урока в 3 классе по теме "Интонация"
план-конспект урока по музыке на тему

Донец Анжела Викторовна

Конспект урока в 3 классе по теме "Интонация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intonatsiya.rar17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     Тема: Интонация

Цели:

-развитие образно- интонационного видения;

-  ввести новое понятие «интонация»;

- развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;

 Предметные:

- определяют понятие музыкальной интонации;

- определяют связь и различие между речевой интонацией и музыкальной;

-  используют вокально-хоровые  и инструментальные навыки выразительного исполнения;

-   через музыкальные, литературные и художественные произведения выражают чувство дружбы, доброжелательность и сострадание. 

Личностные: активно участвуют в процессе обучения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, ищут способ её решения.

Познавательные УУД: осуществляют сбор источников информации для поиска нового знания.

Коммуникативные УУД: адекватно используют речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных задач в практической и повседневной жизни.

                        План урока:

1.Орг. момент.

2.Повторение пройденного на прошлых уроках.

3. Исполнение «Арагонской хоты» с инструментами.

4. Введение нового понятия «интонация».

5.Музыкальная лаборатория.

6.Слушание: «Болтунья» А. Барто, «Болтунья» С.Прокофьева.

7. Рефлексия.

                           Ход урока:

1. Организационный момент:

- Мы продолжаем знакомиться с удивительным миром  музыки. И каждый раз, совершая очередное путешествие на уроке в этот мир, мы делаем новые открытия. Вот и сегодня нам предстоит сделать открытия, встретиться новым.  (Пустой слайд)

 - Но сначала повторим то, что знаем.

2.  - С творчеством какого композитора мы познакомились на прошлых уроках? ( М.И.Глинка). (Слайд 2)                                

      - С какими его произведениями мы знакомились? (Опера «Иван Сусанин», «Арагонская хота»). Какое еще название имеет опера? («Жизнь за царя»).(Регулятивные УУД)

     -  Из путешествия по какой стране привез М.И.Глинка «Арагонскую хоту»? (Из Испании).

      -  Это танец сольный, парный или групповой? (Парный, групповой).

      - Какие инструменты  сопровождают исполнение танца? (Кастаньеты).

      - Глинка говорил, что музыку придумывает народ, а композиторы её только аранжируют. Для исполнения каким коллективом написал М.И.Глинка свою «Арагонскую хоту»? (Симфоническим оркестром).

3.  Попробуем и мы с вами исполнить «Арагонскую хоту» вместе с симфоническим оркестром. (Пустой слайд)

( Группа детей выходит с кастаньетами, остальные прищёлкивают пальцами). (Коммуникативные, предметные УУД)

4. Изучение нового материала:

Беседа  «Для чего нужна интонация».

 - Работа с учебником, стр. 33.

- О чём мы сегодня будем вести разговор на уроке?(Об интонации) (Слайд 4)

                                                                               

- Работа с текстом:

- В чём особенность этого текста, чего здесь не хватает? (Знаков препинания, пробелов, заглавных букв).

- Знаки мы можем расставить при письме, а как же нам их расставить при чтении. (Голосом, интонацией).

-  Так все же, что такое интонация? Давайте подумаем, где мы можем найти ответ на этот вопрос?  (В учебнике, словаре, интернете)

(Двоим даю словари, один ищет в интернете, остальные в учебниках.)

Дети озвучивают результаты поисков.  (Слайд 5)                                                                                                    

- Для чего же нужна интонация? (Для правильного, красивого исполнения).

Выявление видов интонации.

-Может ли интонация повлиять на смысл литературного или музыкального текста? Давайте проверим.

5. Отправляемся в музыкальную лабораторию.

Перед вами предложение. (Объект исследования) Не переставляя и не изменяя слов, измените смысл предложения. (Работа по группам) (Слайд 6)     

   

 1 группа: 

Сообщите о явлении:                                                       

- Дождь идёт.

2 группа:

Обрадуйтесь:

-Дождь идёт!

3 группа:

Спросите, что именно идёт и идёт ли дождь или нет:

- Дождь идёт?  Дождь идёт? (Познавательные УУД)

Делаем вывод:  Интонации бывают вопросительные, восклицательные, утвердительные, мечтательные, требовательные. Интонация важна для правильной передачи смысла. (Рефлексия)

Физминутка для глаз (Слайд  7)

6.- А нужна ли интонация в музыке? Для чего? - сравним два варианта одного произведения – стихотворный (чтение)

и музыкальный.

- Стихи были написаны замечательной поэтессой Агнией Барто. (Слайд 8)    

- Давайте послушаем это стихотворение. (Пустой слайд 9)

- Музыку к этому стихотворению написал русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. (Слайд 10).

 

- Послушаем, как композитор воспроизводит речь болтуньи? (Замедление и ускорение темпа, повышение и понижение голоса, смена интонации). (Пустой слайд 11)

Делаем вывод: Интонация в музыке нужна, чтобы правильно передать мысли и чувства композитора, смысл произведения).  (Рефлексия)

7. Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Как вы себя чувствовали на уроке?

- Какое у вас сложилось настроение?

Домашнее задание: стр. 37,  подобрать примеры интонаций к предложенным рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...