Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по музыке на тему:
    Программа внеурочного курса "Мир музыки"

    Галдина Светлана Алексеевна @

    Программа внеурочного курса "Мир музыки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

    «Согласовано»

    Руководитель ШМО

    ________ Галдина С.А..

    Протокол № ___ от

    «____»___________2017 г.

     

    «Утверждаю»

    Директор МОУ  «Акчеевская средняя общеобразовательная школа

    _________ Мещерова С.В..

    Приказ № ___

    от «___»____20\73 г.

       

    ПРОГРАММА

    внеурочной деятельности

    «Мир музыки»

    ДЛЯ  1-4 КЛАССОВ 

    Направление:  общекультурное

    2017-2018 уч.г.

    Составитель:  

    учитель музыки  Галдина С.А.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Направленность программы музыкального кружка «Мир музыки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года.

             В  основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
    - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
    -
    принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
    -
    принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
     -
    принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

            Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

    принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

    принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

           Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

          Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

    именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

            При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:

    формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

           Задачи кружковой деятельности:

    1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
    2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
    3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
    4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
    5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
    6. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
    7. Развивать творческие способности младших школьников.


    Программа рассчитана на 4 года.

    Формы и методы работы.

    Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, встреча с музыкантами Владимирской областной филармонии, концерты и праздники.

     Постановка музыкальных номеров к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки музыкальных сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

    Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

    Важной формой занятий данного кружка являются встречи с музыкантами Владимирской областной филармонии, Школы искусств, экскурсии в театр,  просмотр музыкального спектакля. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, мультфильмов, посещение театров, концертов, отзывы о просмотренных концертных программах спектаклях.

    Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

         Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.        

    Режим занятий    

    Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю. Каждое  занятие длится 30 минут. Образовательный процесс  строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

    Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

                 Личностные универсальные учебные действия

    «У ученика будут сформированы»:

    «Выпускник получит возможность для формирования»

    -готовность и способность к саморазвитию;

    -развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

    -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

    -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

    -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

                 Регулятивные универсальные учебные действия

    «У ученика будут сформированы»:

    «Выпускник получит возможность для формирования»

    -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    -вносить  необходимые коррективы;

    -уметь планировать работу и определять последовательность действий.

    - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

    - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

              Познавательные универсальные учебные действия

    «У ученика будут сформированы»:

    «Выпускник получит возможность для формирования»

    - самостоятельно включаться в творческую деятельность

    -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

    -осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    «У ученика будут сформированы»:

    «Выпускник получит возможность для формирования»

    -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    -адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Планируемые результаты реализации программы:

    Результаты первого уровня.

     Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах , на концертах.

    У ученика будут сформированы:

    -внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

    - эмпатии как понимание чувств  других людей и сопереживание им;          

    - строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

    Результаты второго уровня.

     Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

    У ученика будут сформированы:

    -развитие познавательных интересов, учебных мотивов

    -уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

    Ученик получит возможность для формирования: 

    -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

    Результаты третьего уровня.

    Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

    У ученика будут сформированы:

    - вносить необходимые коррективы;

    - уметь планировать работу и определять последовательность действий.

    Ученик получит возможность для формирования: 

    - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

    - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

    Результаты четвёртого  уровня.

    Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

    У ученика будут сформированы:

    - оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Ученик получит возможность для формирования:

    - осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных

     жанрах.

    К концу 4 года занятий ребёнок

    ЗНАЕТ:

    1.      Что такое музыка.

    2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

    3.      С чего зародилась музыка.

    4.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

    5.      Кто создаёт музыкальные произведения.

    ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

    1.      Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

    2.      О вокально-хоровой деятельности (распевания).

    3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

    УМЕЕТ:

    1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

    2.      Образно мыслить.

    3.      Концентрировать внимание.

    4.      Ощущать себя в музыкальном пространстве.

    ПРЕОБРЕТАЕТ  НАВЫКИ:

    1.      Общения с партнером (одноклассниками).

    2.      Элементарного музыкального мастерства.

    3.      Образного восприятия музыкального произведения.

    4.      Коллективного творчества

    А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.

     

    Формой подведения итогов считать: 

    выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

         Занятия в кружке «Мир музыки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

    На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».

    1. «Шумовые и музыкальные звуки»

           Содержание

         «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.

    Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

          Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр».

           Методическое обеспечение:

    Алексеева Л.Н., Тютюнникова Т.Э. «Музыка», учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста – Москва, 1998,

    «Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).

    2. «Разбудим голосок»

           Содержание

    Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

    «Голос – одежда нашей речи».  В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

    Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

    Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

          Методическое обеспечение:

    В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург – 2000,

    М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" – 2005,

    3. «Развитие голоса»

             Содержание

           В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

           Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.

           Методическое обеспечение:

    В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

    Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999

    4. «Фольклор»

             Содержание

          Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

           Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

           Методическое обеспечение:

    Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.

    «Рождество» - пьеса для школьного театра/ Газета «Начальная школа». №11/1997.

    Шмаков С.А. «От игры к самовоспитанию». – М.: Новая школа, 1993

    Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

    5. «Музыка»

          Содержание

    Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

          Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

           Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

            Методическое обеспечение:

    Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - М.: Просвещение, 1989

    В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

    Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991

    Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

    6. «Творчество»

            Содержание

          В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

           Формы – творческие игры, конкурсы.

           Методическое обеспечение:

    Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - М. "Аквариум" – 1999

    Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

    Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010

    Видеокамера, компьютер, проектор, экран.

    7. «Радуга талантов»

           Содержание

    «Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

    По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

          Методическое обеспечение: сборник сценариев  О.Емельяновой.      

    Компьютер, проектор, экран.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    Компьютер,

    магнитофон,

    музыкальный центр (караоке),

    диски с записью музыкальных сказок,

    диски с музыкой (классической и детской),

    музыкальные инструменты.

                                 

    Тематическое планирование занятий

    1. класс (1 час в неделю)-33 часа.

    п/п

    Дата проведения занятия

    Тема занятия

    1

    В гости к музыке.

    Какие бывают звуки. Шумовые и музыкальные звуки.

    2

    Музыкальные загадки. Дидактическая игра «Угадай звук»

    3-5

    Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

    Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

    6

    Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

    7

    Признаки жанра танец. Характеры танцев.

    8-9

    Знакомство с понятием песня. Песня «Веселые путешественники».

    10

    Знакомство с музыкальными инструментами.

     Русские народные инструменты (на примере гуслей, литературное произведение «Садко»).

    11

    Русские народные песни. Песня «Во поле береза стояла»

    12-14

    Весёлый мультипликационный час.

    Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

    15-17

    Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

    18

    Разбудим голосок. Песни о друзьях и дружбе.

    19-21

    Разучивание песен к Дню защитников Отечества. Армейские песни.

    22-24

    Разучивание песен  о маме.

    25

    Участие в концерте, посвященному 8 Марта

    26-28

    Весна – волшебница.

    Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

    29-30

    Фольклор. Широкая масленица. Песенки – заклички.

    31-32

    Музыкальная шкатулка. Чему мы научились.

    33

    Праздник: «Радуга талантов». Для родителей

    2  класс (1 час в неделю) - 34 часа

    п/п

    Дата проведения

    Тема занятия

    1

    В гости к музыке. Песни о лете.

    2

    Музыкальные загадки.  Игра «Угадай мелодию»

    3-5

    Музыкальный калейдоскоп

    Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

    6

    Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).

    7

     Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.

    8

    Знакомство с музыкальными инструментами.

    Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).

    9

    Фольклор. Русские народные песни.

    10-12

    Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.

    13

    Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

    14

    В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему уиреннику.

    16

    «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.

    17-18

    Песни родного края.

    19-21

    Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.

    22

    Весёлый мультипликационный час.

    Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

    23

    Разучивание песен о папе. Армейские песни.

    24

    Разучивание песен  к женскому празднику

    25

    Концертная программа «Весенняя капель».

    26

    Что такое опера? Слушание музыкальных произведений

    27

    Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»

    28

    Цветы в музыке

    Беседа, слушание музыки.

    29

    Весна – волшебница.

    Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

      30-31

    «Мы мечтою о мире живём…»

    Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте

    32

    Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»

    33

    34

    Праздник: «Радуга талантов».

    3  класс (1 час в неделю) - 34 часа

    п/п

    Дата

     проведения

    Тема занятия

    1

    В гости к музыке.

    Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

    2

    Музыкальные загадки.

    3-4

    Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

    Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

    5

    Музыкально – дидактические игры.

    7

    Признаки жанра танец. Характеры танцев.

    8

    Знакомство с музыкальными инструментами.

    Игра: Узнай музыкальный инструмент.

    9

    Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

    12

    Весёлый мультипликационный час.

    Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

    13

    Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

    14

    В мире красок и мелодий.

    15

    Новогодняя карусель. Песни к новогоднему утреннику.

    16

    Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней»

    17-18

     Разбудим голосок. Песни о природе, о животных.

    19

    Фольклор. Песни родного края.

    20

    Песня и опера (общее и различное).

    21

    Музыкальные конкурсы.

    22-23

    Разучивание песен о папе. Армейские песни.

    24-26

    Разучивание песен  к женскому празднику.

    Участие в концерте

    27

    Цветы в легендах  Беседа, слушание музыки.

    28

    Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

    29-30

    Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.

      31-32

    «Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы.

    33

    Скоро лето. Песни о лете.

    34

    Праздник: «Радуга талантов».

    4  класс (1 час в неделю)-34 часа

    п/п

    Дата

    проведения

    Тема занятия

    1

    В гости к музыке.

    Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации.

    2

    Музыкальные загадки.

    3-5

    Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя».

    Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песенок об осени.

    6.

    Музыкально – дидактические игры.

    7

    Признаки жанра танец. Характеры танцев.

    8

    Знакомство с понятием оперетта. Слушание музыкальных произведений

    9

    Знакомство с музыкальными инструментами.

    Оркестровые музыкальные инструменты

    10

    Разбудим голосок. Наши любимые песни.

    11-12

    Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

    13

    Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.

    14

    Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев.

    15-16

    Новогодняя карусель. В гости к елке новогодней.

    17

    «Мир души». Песни родного края.

    18

     В мире красок и мелодий. Песни о зиме.

    19

    Марш и симфония.  Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…».

    20

    Песня и опера (общее и различное).

    21

    Музыкальные игры и конкурсы.

    22-23

    Разучивание песен о папе. Армейские песни.

    24-26

    Разучивание песен  к женскому празднику. Участие в концерте

    27

    Вальс цветов. Беседа, слушание музыки.

    28

    Весёлый мультипликационный час.

    Песни из мультфильмов. Театрализованное представление.

    29-31

    Весна – волшебница.  Песни о весне.

    32

    «Этих дней не смолкнет слава…» Песни к Дню Победы.

    33

    Подготовка к отчетному концерту

    34

    Радуга талантов. Отчетный концерт.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999

    2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990

    3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999

    4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

    5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005

    6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

    7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010

    8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

    9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов

    Данная программа составлена с  учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения.  Программа ...

    Программа внеурочной деятельности "Мы и музыка"

    Программа внеурочной деятельности "Мы и музыка" для начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и способствует получению дополнительного образовани...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке «Палитра детских голосов»

    Весьма действенным средством духовно-нравственного и эстетического воспитания является хоровое искусство. В процессе изучения курса музыкального искусства школьники осваивают  основы индивидуальн...

    Музыка. Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмузыкального воспитания по внеурочной деятельности«Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов   Возраст детей, на которых рассчитана программа: 6-10 ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по музыке

    Проектная деятельность по внеурочной деятельности по теме "Музыкальный Петербург" Вданной разработке представлена  деятельность и виды проектов по теме :Музыкальный Петербург XVIIIвека(отПетраI...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Народная музыка казачества"

    Пояснительная записка к курсу внеурочной деятельности  "Народная музыка казачества"...