Конспекты внеурочных занятий
план-конспект по музыке по теме

Карпенко Ольга Андреевна

Здесь собраны конспекты внеурочных занятий (1,2,6 и 7 классы)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФИ студента, группа: Карпенко Ольга, 30

КОНСПЕКТ  ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                                                                                                 

Тема урока: «Гармония»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека; создать условия для осознания и осмысления того, что значит гармония, музыкальная гармония.

Планируемые результаты

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные: формирование позитивного отношения к классической музыке, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке, формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. 

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (3 минуты)

Здравствуйте ребята, нас зовут Ольга Андреевна, Юлия Вячеславовна, Алёна Сергеевна. Сегодня мы проведем у вас урок музыки.

Обратите внимание на экран. Прочитайте. Эпиграфом нашего урока стали слова Птолемея «Есть ли что-нибудь более прекрасное, чем сила гармонии? Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви, узнать её происхождение и установить связь с другими силами. Которыми держится Вселенная».

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

 

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2.  Актуализация знаний.

(5 минут)

 

Но прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания. С помощью теста:

1. Спектакль в музыкальных и хореографических образах

2. Траурное музыкальное произведение

3. Литературная основа оперы

4. Это слово в переводе означает - вечерняя песня

5. Благозвучная последовательность звуков, образующая напев.

А теперь мы напишем небольшую музыкальную викторину.

Слушайте внимательно, все произведения вам знакомы с прошлых уроков.

А теперь мы с вами проверим, как вы ответили на вопросы теста и викторины.

Отвечают на вопросы, пишут тест.

Балет

Реквием

Либретто

Серенада

Мелодия

Моцарт «Реквием»

Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Чайковский «Па-де-де»

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

П: способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека.

3. Пение.

Мелодия - это благозвучная последовательность звуков, образующая напев. Мелодию можно исполнить как на инструменте, так и голосом. Мелодия используется в песнях, серенадах, романсах.

На прошлом уроке мы разучивали песню. Кто помнит ее название? А композитора? А теперь мы ее вспомним и разучим новый куплет.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Пропевать «р»

Петь протяжным звуком, пропевая гласные

Движение мелодии по полутонам

Дети разучивают песню.

Ю. Верижников «Романс»

Р: корректировать собственное исполнение;

К: осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве;

Л: личностное отношение при восприятии музыки.

4.  Изучение нового материала.

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема нашего урока - гармония. Слово «гармония» возникло далеко за пределами музыки. Люди издавна называли гармонией красоту и соразмерность, где бы она себя ни проявляла – в архитектурном ли сооружении, состоянии души или человеческой фигуре.

Древние греки словом «гармония» определяли даже периоды мирной жизни, свободной от воин и потрясений.

В музыке слово «гармония» выражает её основное свойство – благозвучие. (Благозвучный – приятный на слух) Благозвучие как порядок в царстве звуков, аккордов, ладов – это и есть музыкальная гармония.

Музыка начинается лишь тогда, когда её звуки организуются по определенным законам, которым подчиняется музыкальное произведение.

Гармония построена на единстве противоположности – мажора и минора (светлого и тёмного). Такое понимание заложено ещё в мифологии. В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Гармония была дочерью Ареса – бога войны и раздора и Афродиты – богини любви и красоты. Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви – такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией.

Поэтому гармония в музыке достигается в развитии, борьбе, становлении.

Сейчас мы поделим вас на две команды, 1 и 2 ряд. Внимание на экран, ваша задача соединить стрелочками средства музыкальной выразительности с их определениями. Работу выполняете в течение одной минуты, в полной тишине.

Дети внимательно слушают новую тему, отвечают на вопросы.

 

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

5.Организация слушательской деятельности.

(10 минут)

Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии. В таких произведениях течение музыки выражает состояние возвышенного покоя и равновесия.

Одно из таких произведений – прелюдия до мажор И.С. Баха.

Сейчас мы её послушаем. Вслушайтесь в звучание гармонии.

Отчего музыка кажется такой светлой и умиротворённой?

Прежде всего, этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый. Ничто в прелюдии не меняет первоначального движения – ни ритм, ни темп. Только гармония бесконечно колеблется, оборачиваясь то минорным звучанием, то мажорным.

Сейчас, мы начнем заполнять небольшую сравнительную таблицу по прослушанным произведениям Баха и Моцарта.

Бах

Моцарт

Ритм

Темп

Мелодия

Двойственная природа гармонии стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях светлого мажора и печального минора, благозвучие противостоит резкости и напряжённости звуков.

Поэтому не таким удивительным кажется то, что произведений подобных прелюдии до мажор Баха в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония встречает стремление и страдание, мечты и надежды, тревоги и раздумья – всё, чем полна человеческая жизнь.

Вспомните Симфонию №40 В.А. Моцарта – одного из самых гармоничных композиторов. Как естественно в ней звучание мажора и минора в их чередовании.

Сейчас мы ее послушаем, а вы вслушайтесь в звучание гармонии и сравните ее с гармонией Баха «Прелюдией до мажор»

Дети внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы.

И.С. Бах

«Прелюдия

До Мажор»

В.А. Моцарт

«Симфония №40»

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

Л: импровизировать в характере жанра.

6.  Рефлексия деятельности

(Итог урока 3 минуты)

В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, и состоит одно из коренных свойств музыкальной гармонии. Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру.

Сейчас мы проверим ваши знания, полученные на уроке.

(на слайде будут варианты ответов)

Что такое гармония в музыке?

Что меняется в Прелюдии до-мажор И.С.Баха?

Какие два лада составляют основу музыкальной гармонии?

Что способна передавать гармония в музыке?

В большинстве случаев гармония в музыке строится на...

Что в Древней Греции означало слово гармония?

Спасибо за урок. До свидания.

Ответы детей.

Благозвучие

Гармония

Мажор, минор

Различные оттенки человеческих чувств

Борьбе противоположностей

Мирное время

 

 

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

ФИ студента, группа: Карпенко Ольга, 40

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                                                 

Тема урока: «Два музыкальных посвящения»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке и литературе.

Планируемые результаты

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные: освоение музыкальных произведений и знаний о музыке, учить осознавать единство формы и содержания.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование эмоционального восприятия музыки и эстетического вкуса.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

О чем вы говорили на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим изучать тему «Романс».

Но прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2.  Актуализация знаний.

(5 минут)

 

Вашим домашним заданием было послушать романсы и записать название, автора и исполнителя.

Какие романсы вы слушали на прошлом уроке?

Кто может дать определение романса?

Романс – это жанр камерной музыки, которая первоначально предназначалась для исполнения перед небольшой аудиторией. А сегодня мы с вами можем услышать романсы в больших концертных залах.

Романсы русских композиторов охватывают различные сюжеты, но главное - передают палитру человеческих чувств и переживаний от философских раздумий о смысле жизни до восторженного любования природой. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви. Романс связывает музыку композитора и стихи поэта, а исполнитель передает чувства лирического героя слушателю.

Отвечают на вопросы.

«О романсе», «Я вас любил»…

Ответы детей.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

П: способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека.

3. Пение. (10 минут)

Ребята, кто может мне сказать определение мелодии?

Мелодия - это благозвучная последовательность звуков, образующая напев. Мелодия используется в песнях, серенадах, романсах. На прошлом уроке вы разучивали новую песню. Кто помнит ее название?

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

двухголосие

дирижерский жест, проигрывание мелодии, собственный показ

пение на одном звуке

собственный показ, показ звуковысотности

восходящее и нисходящее движение мелодии

показ звуковысотности, собственный показ

четкое произношение всех согласных звуков

собственный показ

Дети поют песню, разучивают второй куплет.

Ответы детей.

«Отзвенело лето»

 «Отзвенело лето»

Р: корректировать собственное исполнение;

К: осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве;

Л: личностное отношение при восприятии музыки.

4.  Изучение нового материала.

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите на экран (на слайде стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»). Прочтите его. Вам знакомо это стихотворение? Кто сможет назвать автора? Да, это стихотворение написал великий русский поэт А. Пушкин.

Эпоха XIX в - это мир чарующих звуков романсов русских композиторов, наполненные человеческими чувствами и переживаниями, прекрасных бальных вечеров, где дамы кружили голову кавалерам, а они посвящали им стихи, поэмы, сочиняли музыкальные произведения, и изображали их образы в картинах. Одно из своих самых лучших стихотворений «Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил Анне Петровне Керн - красавице, светской львице, которая в своём доме устраивала литературные и музыкальные салоны, а молодые писатели, поэты и музыканты исполняли свои произведения.

Сейчас я вам его еще раз прочитаю, а вы вслушайтесь в его звучание.

Обратите внимание - меняется ли настроение на протяжении всего стихотворения?

На сколько разделов можно разбить это стихотворение?

Подберите к каждому из шести четверостиший названия, которые соответствуют их образно смысловому содержанию (на слайде слова: порыв, встреча, радость, воспоминание, забвение, вдохновение).

Какая музыкальная форма может раскрыть поэтический образ этого стихотворения?

Дети внимательно слушают новую тему, отвечают на вопросы.

А. Пушкин.

Меняется.

На 3 раздела.

Романс.

 

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

5.Организация слушательской деятельности.

(15 минут)

 На стихи А. Пушкина композитор М. Глинка в 1840 году написал музыку, всего через несколько лет после трагической гибели поэта. Стихотворение Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, а Глинка сочинил романс в честь ее дочери Екатерины Ермолаевны Керн. Этот романс считается шедевром романсовой лирики, одним из лучших произведений XIX в. Это исповедь сердца композитора, глубоко личная «дневниковая запись» переживаний и раздумий, отчаяния и восторга.

Сейчас мы с вами послушаем этот романс,  а вы внимательно слушайте, какие чувства пробуждает романс.

Какие чувства у вас остались после прослушивания романса?

Как Глинка передал смену чувств и переживаний в романсе?

Какими чертами обладает мелодия на разных этапах драматургического развития стихотворения?

А теперь послушаем романс еще раз. Сколько частей вы услышите? Сколько раз музыка сменит настроение?

Сколько получается частей в этом произведении?

Трехчастная форма произведения соответствует содержанию стихотворения, в котором отражены три важных момента душевной жизни героя: воспоминание о первой встрече, горесть разлуки с любимой и радость вновь наступившего свидания.

Как меняется темп, ритм, динамика в каждой части мы с вами сейчас еще раз разберем (играю 3 отрывка из каждой части).

Как звучит музыка в первой части? (Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты...)

Лёгкие, немного грустные аккорды передают мимолетность видения, явившегося поэту.

Во второй части? (Шли годы, бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты.)

Словно бурь порыв мятежный, врываются взволнованные, настороженные звуки фортепиано.

Третья часть? (Душе настало пробужденье: и вот опять явилась ты.)

У поэта происходит отрадное возвращение к свету после тягостного мрака, это радостное «пробуждение души». Музыка тоже пробуждается. В ней — радость встречи, возрождение любви, а следовательно — жизни и творчества,

Как вы думаете, композитор украсил это стихотворение музыкой или всё-таки она здесь лишняя?

Дети внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Три части.

В начале романса музыка звучит плавно, почти невесомо.

Наступает перелом, настороженные звуки.

Дальше меняется настроение поэта, его душа пробуждается.

Музыка дополняет содержание романса.

М. И. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

Л: импровизировать в характере жанра.

6.  Рефлексия деятельности

(Итог урока 3 минуты)

Ребята, ответьте на несколько вопросов по пройденной теме:

Какие виды искусства связывает романс?

С каким романсом мы с вами сегодня познакомились?

Кто является автором стихов и музыки романса «Я помню чудное мгновенье»?

Кому посвятил стихотворение Пушкин? А Глинка?

Сколько частей в романсе «Я помню чудное мгновенье»?

Какими чертами характеризуется каждая из частей романса?

Вы молодцы, хорошо поработали, до свидания.

Домашнее задание…

Ответы детей.

Литература и музыка.

«Я помню чудное мгновенье»

А. Пушкин и М. Глинка.

Пушкин А. Керн, а Глинка ее дочери Е. Керн.

3 части, Трехчастная форма.

 

 

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

ФИ студента, группа:

КОНСПЕКТ  ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                                                                                                                                 

                                                                                                                                           

Тема урока: «Мелодия, как выразительное чувство»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: познакомить детей с произведением «Па-де-де» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства или знакомство на основе имеющегося музыкального опыта с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочный сюжет.

Планируемые результаты

Метапредметные: развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки, формирование позитивного отношения к классической музыке, образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

 

Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально - эстетического чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, видеоклипы музыкальных произведений.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Нас зовут Ольга Андреевна, Алена Сергеевна, Юлия Вячеславовна и сегодня мы  у вас проведем урок музыки.

Сегодняшний наш урок мы хотим начать со стихотворения. А вы его внимательно послушайте и подумайте, с чем будет связан наш урок.

Музыкой слух наполняется,

Лицо улыбкой озаряется…

Над пианино дочь склонилась,

Душа, мелодией открылась.

Как только клавишей рукою,

Такою тонкою, родною,

Касается…

Ноты, звуча рассыпаются,

В музыкальную сказку превращаются…

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

 

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2.  Актуализация знаний.

 

Тема сегодняшнего урока называется «Мелодия, как выразительное чувство». Ребята, вы любите викторины? Сейчас мы поделимся на 4 команды.

С помощью викторины мы проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке. Ваша задача в полной тишине написать ответ на вопрос. Команда, которая первая выполнит задание, получает 1 балл. Команда, которая получит наибольшее колличество баллов получит 5.

Какое произведение вы слушали на прошлом уроке?

Что такое реквием?

Ребята, реквием это произведение для праздников?

Кто написал реквием?

Кто закончил реквием?

Ш. Гуно писал: «Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли»

Как это понимать?

Дело в том, что именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире, - это первая мелодия маминой колыбельной песни, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет!). именно мелодия становится музыкой в жизни человека. Не случайно П.И.Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки».

Сегодня мы попробуем разобраться, каким целям служат звуки мелодии.

Сегодня мы в очередной раз отправляемся путешествовать в мир музыки, её многочисленных жанров и будем знакомиться еще с одним сложным и интересным жанром. Выполним задание и узнаем, какой именно жанр музыки мы будем изучать. Внимание на экран.

1. Что такое окраска звука?

2. Звучит полонез и танцует поляк,

А хота, конечно, испанец,

А если «Камаринская» зазвучит -

Исполнят для вас русский…

3. Бывает драматический, бывает музыкальный.

Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный!

Его придумал режиссер, играют в нём артисты.

Идёт в театре и порой – на сцене всё, как в жизни.

( Что же это за представление?)

4. Скорость исполнения музыки?

5. В основу оперы ( или другого спектакля ) берется «книжечка» - сжатый сюжет…

Молодцы, справились с вопросами. Наши слова-ответы оставили по одной букве. Какое слово мы можем собрать из этих букв?

 

Ответы детей

Реквием

С латыни реквием это покой

Нет, оно для похорон

Моцарт

Зюсмайер

Тембр

Танец

Спектакль

Темп

Либретто

БАЛЕТ

 

 

3.  Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверное, кто-нибудь из вас хотя бы раз был в театре и смотрел балетный спектакль. Может быть, видели по телевизору? (Если нет - Тогда мы с вами сегодня на уроке совершим путешествие в этот необыкновенно сказочный и удивительный мир театра, и в будущем я надеюсь, что вы обязательно когда-нибудь окажетесь в театре и станете его завсегдатаем и полюбите этот замечательный вид искусства.)

У вас на столах лежит определение понятия балет. Но, к сожалению, готовясь к уроку, мы разрезали его на части. Помогите, пожалуйста, нам собрать его воедино. Выполним это задание.

(Дети составляют на партах определение балета)

А теперь, давайте сверим, что у вас получилось.

Такое определение мы найдём в музыкальном словаре. Какие главные слова вы можете выделить в этом определении?

(Спектакль, музыкальных и хореографических образах)

Балет – искусство синтетическое. В нём воедино переплетены различные виды искусства. Какие? (Литература, музыка, хореография).

Французское слово «ballet» произошло от итальянского ballare-- танцую. Французское название и его итальянские корни не случайны.

Почти триста лет назад балет пришёл из Европы в Россию. Сначала это были придворные спектакли, поставленные иностранными хореографами. Музыке в них не придавалось особого значения. Она считалась только аккомпанементом к танцам. П. И. Чайковский стал новатором в жанре балет. Музыка его 3-х гениальных балетов настолько красива и выразительна, что прекрасно существует и сама по себе, вне театральной сцены, исполняется в концертном зале, по радио и телевидению.

В России балет распространился в XVIII в, а в XIX.–XX вв. ни одна страна уже не может сравниться с ней: лучшие балеты написали русские композиторы, лучшие балетные исполнители тоже российские. Здесь нам есть, чем гордиться, здесь мы впереди планеты всей!

Вспомните, что такое «Либретто»?  Либретто – это литературная основа оперы, которую из обычного литературного произведения, сказки, пьесы, прозы, поэзии, драмы и др., переделывают так, чтобы оно было удобно для использования в опере, примерно так же, как и сценарии для фильмов.

Великий русский композитор П. И.Чайковский написал всего 3 балета, но каждый из них можно назвать балетом-сказкой, и все они вошли в сокровищницу мирового балетного искусства. Сегодня мы подробно ознакомимся с балетом – сказкой П. И.Чайковского, сочиненным 125 лет назад, в 1892 г.

Балет «Щелкунчик» - один из самых любимых балетов и среди зрителей, и среди исполнителей.

 Отвечают на вопросы, слушают новый материал, выполняют задание по теме.

 

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

4.Организация слушательской деятельности.

Ребята, обратите внимание на слайд, послушайте стихотворение:

Ребята, сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением русского композитора. Как называется вид искусства, в котором соединяется музыка и танец?

Кто из Вас слышал про балет Щелкунчик?

Сейчас мы вспомним сюжет рассказа, который написал немецкий писатель Гофман.

А теперь мы посмотрим видеоролик, а вы внимательно слушайте мелодию и подумайте, какая она по характеру и настроению.

Какая мелодия по характеру?

Что вы еще услышали в мелодии, как она изменяется?

Какие инструменты вы услышали?

Отвечают на вопросы.

Балет

П: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л: проявление эмоциональной отзывчивости

5.  «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Этот номер называется Па-де-де. Знаете ли вы что это такое?

Второе действие балета происходит в волшебном царстве сластей. Фея Драже в сопровождении свиты торжественно встречает принца Щелкунчика и Машу. Начинается праздник. Появляется стол с роскошными явствами. Шоколад, кофе, чай, леденцы, паяцы и пастушки, цветы - все танцуют. Исполняет свой танец и Фея Драже в сопровождении принца Коклюша.

Какое чувство рождается в душе, когда вы слушаете это произведение?

(слайд, где мы выводим качества характера, которые подходят и не подходят для этого произведения)

- Па-де-де с фр. - парный танец.

 

 

 

 

Ответы детей.

П: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами

Л: проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Пение

Ребята, мелодия песни, которую мы будем разучивать, такая же плавная и протяжная, как мелодия па-де-де.

Ребята, а кто мне напомнит, как называлась песня?

Когда звучит напев старинный,

Он будто призывает нас

Уйти за ним дорогой длинной

Туда, где встретит нас романс.

Он истомит и очарует,

Заставит верить и любить,

Где сердце заново тоскует,

И вечер дивный не забыть.

Потом неистово и страстно

Достигнет он таких вершин,

Где будет многое подвластно,

И ты не сможешь быть один...

В цыганский табор,вслед за ними

И за кибиткой кочевой,

Петь их романсы удалые,

И слиться в пляске огневой!

Ребята, как начинается первый куплет?

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Пропевать «р»

собственный показ, объяснение

Петь протяжным звуком, пропевая гласные

дирижерский жест, собственный показ

Движение мелодии по полутонам

дирижерский жест, объяснение

Текст песни:

Как хорошо на утро раннее смотреть,

Встречать, проснувшись рано, дивные рассветы,

Когда лучами солнца всё согрето,

Как хорошо на утро раннее смотреть.

Припев:

Люблю земной природы красоту,

Больших озёр и океанов глубину,

Лесов, полей бескрайних широту,

Всё это я с рождения люблю.

Как хорошо б на крыльях сказочных взлететь,

В порыве с ветром буйным смело состязаясь,

Земною красотою наслаждаясь,

Как хорошо б на крыльях сказочных взлететь.

Дети разучивают песню.

«Романс»

Как хорошо на утро раннее смотреть.

 

Ю. Верижников – «Романс»

 

Р: Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

7. Рефлексия     деятельности

В конце урока мы должны с вами подвести итог всего нашего сегодняшнего занятия.  

Сейчас мы проверим ваши знания с помощью кроссворда.

Вопросы к кросворду:

1 Фамилия ученика, последователя Моцарта, закончившего «Реквием»

2 Заупокойная месса.

3 Великий русский композитор, автор 3х балетов, одним из которых являеется «Щелкунчик».

4  Одна из основных музыкально-танцевальных форм в балете. Состоит из выхода двух танцовщиков.

5  Как переводится с латыни «Реквием».

6 Центральный персонаж сказки Гофмана.

7 Ритмично устроенная последовательность нот.

8 Великий Австрийский композитор, написавший «Реквием».

9 Вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Всего вам доброго в изучении дальнейших тем.

Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

Зюсмайер

Реквием

Чайковский

Па-де-де

Покой

Щелкунчик

Мелодия

Моцарт

Балет

 

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.

 



Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Фомина Ирина Васильевна

Класс: 1

Тема: Музыкальный КВН

Цели: Развивать музыкальный кругозор учащихся

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 минут

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправимся в музыкальное путешествие.

Дарите музыку друг другу! 
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит, 
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

Ребята, вы обратили внимание, что же за музыкальный фрагмент прозвучал?

Сейчас мы послушаем музыкальный фрагмент еще раз, а вы постарайтесь вспомнить, что это за музыка звучит, покажите движениями рук характер музыки. Какое настроение было у музыки? А что за фрагмент прозвучал?

Найдите на экране портрет композитора, который написал балет «Утро»?

На самом деле власть музыки поистине безгранична. Она может рассказать нам о нашей жизни, передать любое настроение человека, его чувства и переживания. Музыка может сделать человека счастливым, грустным, взволнованным.

2. Основной

25 минут

А сейчас давайте попробуем с вами ответить на вопросы о музыке (на экране):

1. Автора музыки называют? (художник, поэт, композитор, писатель)

2. Кто руководит хоровым коллективом? (композитор, руководитель, режиссер, дирижер)

3. Какие инструменты можно назвать струнными? (барабан, скрипка, виолончель, гитара, фортепиано)

4. Что такое три кита в музыке?

5. Как называется человек, который исполняет ведущую партию в произведении? (артист, солист, пианист)

6. Название какого музыкального инструмента совпадает с названием геометрической фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

7.Артисты балета на сцене? (поют, танцуют, разговаривают)

8.Какой композитор изображен?

9.Главная песня страны, музыкальный символ России? (гимн, романс, ария)

10.Какой из инструментов является русским народным? (арфа, балалайка, рояль, гитара)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и много знаете о музыке.

Вы отвечали очень дружно потому, что вместе мы большая сила, а сейчас мы вспомним песню с таким же названием.

Ребята, посмотрите на экран, перед вами фотографии различных театров.

Театр открывает для нас мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

Сейчас я вам предлагаю заглянуть в музыкальный театр, посмотрите видео, а после я задам вам несколько вопросов.

Ребята, а что же такое музыкальный театр?

А какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?

Что такое опера и балет?

В музыкальном театре осуществляется постановка разных музыкальных жанров - таких, как опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл. А как вы думаете, что же связывает эти непохожие друг на друга театральные представления?

Прежде всего, все эти спектакли объединяет  сценическое действие и музыка.

Какие музыкальные спектакли вы знаете?

Люди каких профессий работают в театре?

В театре работают люди различных профессий, это и музыканты, и танцоры, режиссеры, художники, декораторы, гримеры и всех этих людей объединяет одно общее дело любовь к театру.

А кто же создает музыку в театре? Какие инструменты оркестра вы знаете? Посмотрите на экран в оркестре несколько групп инструментов, это ударные, духовые, струнные и медные.

А кто стоит во главе оркестра? А зачем нужен дирижер?

Дирижер – это руководитель оркестра. Он помогает музыкантам играть музыку слаженно, чтобы музыкальное произведение звучало красиво. Дирижер руководит оркестром с помощью жестов и дирижерской палочки.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальный фрагмент, а вы постарайтесь вспомнить, какого персонажа рисует музыка.

Вы узнали фрагмент? Какого персонажа нарисовала музыка? Как музыка изобразила Бабу-Ягу? Какие инструменты прозвучали?

А Баба-Яга добрый или злой персонаж? А из какой сказки Баба-Яга? Кто композитор произведения?

А сейчас мы с вами как настоящие дирижеры покажем, как движется музыка в произведении Чайковского «Баба-Яга»

Физминутка.

Ребята, скоро вам тоже предстоит выступить на фестивале «Битва хоров», как настоящим музыкантам. И сейчас мы повторим вашу песню, которую вы будете исполнять хором.

3. Заключительный

5 минут

У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

Кроссворд:

1. Слово означает «идти», «шагать»…

2. Великий русский композитор, написавший балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»?

3. Этот танец исполняется парами на счет 1,2,3.

4. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют?

5. Руководитель оркестра?

6.Музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют?

7. Вальс и полька – это…

Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.



Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Фомина Ирина Васильевна

Класс: 2

Тема: Музыкальный КВН

Цели: Закрепить знания детей с прошлых уроков, развивать музыкальный кругозор

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 минут

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправимся в музыкальное путешествие.

Дарите музыку друг другу! 
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит, 
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

Ребята, вы обратили внимание, что же за музыкальный фрагмент прозвучал?

Сейчас мы послушаем музыкальный фрагмент еще раз, а вы постарайтесь вспомнить, что это за музыка звучит, покажите движениями рук характер музыки. Какое настроение было у музыки? А что за фрагмент прозвучал?

Найдите на экране портрет композитора, который написал балет «Золушка»?

На самом деле власть музыки поистине безгранична. Она может рассказать нам о нашей жизни, передать любое настроение человека, его чувства и переживания. Музыка может сделать человека счастливым, грустным, взволнованным.

2. Основной

25 минут

А сейчас давайте попробуем с вами ответить на вопросы о музыке (на экране):

1. Автора музыки называют? (художник, поэт, композитор, писатель)

2. Кто руководит хоровым коллективом? (композитор, руководитель, режиссер, дирижер)

3. Какие инструменты можно назвать струнными? (барабан, скрипка, виолончель, гитара, фортепиано)

4. Что такое три кита в музыке?

5. Как называется человек, который исполняет ведущую партию в произведении? (артист, солист, пианист)

6. Название какого музыкального инструмента совпадает с названием геометрической фигуры? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

7.Артисты балета на сцене? (поют, танцуют, разговаривают)

8.Какой композитор изображен?

9.Главная песня страны, музыкальный символ России? (гимн, романс, ария)

10.Какой из инструментов является русским народным? (арфа, балалайка, рояль, гитара)

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и много знаете о музыке.

Вы отвечали очень дружно потому, что вместе мы большая сила, а сейчас мы вспомним песню с таким же названием.

На прошлых уроках вы говорили о театре. Посмотрите на экран, перед вами фотографии различных театров.

Театр открывает для нас мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

Ребята, а что же такое музыкальный театр?

А какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?

Что такое опера и балет?

В музыкальном театре осуществляется постановка разных музыкальных жанров - таких, как опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл. А как вы думаете, что же связывает эти непохожие друг на друга театральные представления?

Прежде всего, все эти спектакли объединяет  сценическое действие и музыка.

Какие музыкальные спектакли вы знаете?

Люди каких профессий работают в театре?

В театре работают люди различных профессий, это и музыканты, и танцоры, режиссеры, художники, декораторы, гримеры и всех этих людей объединяет одно общее дело любовь к театру.

А кто же создает музыку в театре? Какие инструменты оркестра вы знаете? Посмотрите на экран в оркестре несколько групп инструментов, это ударные, духовые, струнные и медные.

А кто стоит во главе оркестра? А зачем нужен дирижер?

Дирижер – это руководитель оркестра. Он помогает музыкантам играть музыку слаженно, чтобы музыкальное произведение звучало красиво. Дирижер руководит оркестром с помощью жестов и дирижерской палочки.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальный фрагмент, а вы постарайтесь вспомнить, какого персонажа рисует музыка.

Вы узнали фрагмент? Какого персонажа нарисовала музыка? Как музыка изобразила Черномора? Какие инструменты прозвучали?

А Черномор добрый или злой персонаж? А из какой сказки Черномор? Кто автор произведения, а кто композитор?

Физминутка.

Ребята, скоро вам тоже предстоит выступить на фестивале «Битва хоров», как настоящим музыкантам. И сейчас мы повторим вашу песню, которую вы будете исполнять хором.

3. Заключительный

5 минут

У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

Кроссворд:

1. Слово означает «идти», «шагать»…

2. Великий русский композитор, написавший балет «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»?

3. Этот танец исполняется парами на счет 1,2,3.

4. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют?

5. Руководитель оркестра?

6.Музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют?

7. Вальс и полька – это…

Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.



Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Фомина Ирина Васильевна

Класс: 7

Тема: Волшебный джаз

Цели: Познакомить детей с истоками джазовой культуры, известными музыкантами и исполнителями

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, видеозаписи произведений

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 минут

Здравствуйте ребята.

Сегодняшний урок я хочу начать с музыки. Я не буду называть автора произведения, композитора, эпоху, стиль. Послушайте ее и скажите, какие ассоциации у вас вызывает эта музыка, с чем она связана?

Что это за направление? С помощью, каких средств музыкальной выразительности вы определили, что это джаз?

Музыка звучала очень ритмично, ярко, чуть необычно эти особенности показывают, что перед нами джазовое произведение.

Сегодня мы с вами познакомимся с направлением в музыке джаз.

Но для начала ответьте на ряд вопросов.

Тест:

1. Какую музыку ты слушаешь?

2. Знаешь ли ты что такое джаз?

3. В какой стране зародился джаз?

4. Знакомы ли тебе имена: Луи Армстронг, Билли Холидей, Френк Синатра? Игорь Бурко? И в связи с чем?

5. Знаком ли ты с джазовыми коллективами Уральского региона?

6. Считаешь ли ты желательным для себя узнать немного больше об Уральской джазовой музыке?

2. Основной

25 минут

Среди современных музыкальных течений джаз занимает одно из значительных мест.

Джаз – вид музыкального искусства, который возник на рубеже XIX – XX веков в результате слияние двух культур. Как вы думаете, какие культуры объединил в себе джаз?

Джаз возник на юге США (Новом Орлеане) в результате слияния африканской и европейской музыкальных культур.

Название джаз происходит от английского слова jazz. Как вы думаете, что означает это слово?

Оно обозначает ободряющий выкрик у чернокожих.

А как смогли объединиться две настолько разные культуры? Посмотрите на карту.

Люди Европы узнали о Новом Свете, который располагался через океан. Они хотели изменить жизнь, освоить новые земли, поэтому и  отправлялись в Америку. На кораблях, которые держали курс в Новый Свет, плыли люди разных национальностей, звучала разная речь: испанская, итальянская, английская, шотландская, французская. Так в Америке появилась европейская музыка.

А вот в трюмах этих кораблей был «живой груз» - это были негры-невольники. Так и произошло слияние двух культур.

Богачи американского Юга стали использовать рабский труд негров для тяжелых работ на своих плантациях.

Как вы думаете, что было утешением для людей в разные эпохи? С чем легче проходила работа? Правильно с песней.

Оторванные от родины, измученные тяжелой работой рабы находили утешение в музыке. В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой.

Джазовое искусство целиком основано на импровизации, сольной или коллективной.

Что же такое импровизация?

Этот метод творчества позволяет создавать музыку на глазах у публики, без подготовки.

Другая особенность джаза – сложный ритм, или бит. От англ. – удар, биение.

Самыми значимыми фигурами в истории развития джаза стали чернокожие исполнители.

Ребята, а вам знакомы имена известных джазовых исполнителей и какие?

А сейчас обратите внимание на следующий слайд

Перед вами известные исполнители джаза: Луи Армстронг, Бесси Смит, Гленн Миллер, Дюк Эллингтон, Элла Фтцджеральд.

В основу джаза легли жанры афроамериканской музыкальной культуры: спиричуэл и блюз.

Спиричуэл в переводе с английского означает духовный, церковный. Сочинялись они на библейские сюжеты и тексты. Этот жанр сопровождался хлопками, притопыванием и танцевальными движениями.

Сейчас мы послушаем сприричуэл в исполнении Луи Армстронга «Let my people go». Слушайте внимательно, обратите внимание на характер произведения.

Какие характерные черты музыки вы заметили?

Строится спиричуэл нередко в форме вопроса-ответа, которая характерна для фольклора многих стран.

Кто исполнял песню хор или соло?

Спиричуэл исполняют коллективно, выражая идеи всей общины.

Вскоре появились и другие песни - песни-жалобы, песни протеста. Их стали называть блюзами. Блюз – переводится с англ. как меланхолия, уныние. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом труде.

Послушаем блюз в исполнении Билли Холидей «April in Paris».

Слушайте внимательно, обратите внимание на характер произведения. Кто исполнял соло или хор?

В отличие от спиричуэл блюз сольно-песенный жанр. Он драматичен, отражает глубоко личные переживания, конфликты беднейших слоев Америки.

Сейчас мы с вами прослушали сриричуэл и блюз. На слайде слова. После прослушивания вы должны подчеркнуть тот характер, который подходит к исполняемому произведению.

Спиричуэл, блюзы, регтаймы – это всё истоки джаза.

Хотя на Африканском континенте преобладает вокальная музыка, инструментальная музыка представлена также достаточно широко.

Спустя некоторое время некоторым рабам разрешалось выступать в клубах и увеселительных заведениях. Большие оркестры, получили название биг-бендов.

А через несколько лет джаз приобрел мировую славу. Джаз звучал и в Америке, и в Европе. Теперь джаз играли не только чернокожие музыканты, но и европейцы.

Джаз оказал влияние на другие формы музыкального искусства. Самый известный пример - творчество известного американского композитора Джорджа Гершвина. Гершвин был первым, кто в основу своей музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетая ее с приемами европейской симфонической музыки. Это было неожиданно, необычно и обратило на себя внимание во всем мире.

Так возник стиль музыки, получивший название «симфоджаз».

Может, вы сами попытаетесь расшифровать это слово? Это слияние симфонической музыки и джаза.

Благодаря джазу на свет появились такие танцы, как фокстрот, твист, буги-вуги, чарльстон, рок-н-ролл и др. Появилась эстрадная музыка и рок-музыка.

3. Заключительный

5 минут

У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

С каким направлением в музыке мы сегодня познакомились?

Что означает слово джаз?

Какие две культуры объединил джаз?

Каких джазовых музыкантов вы запомнили?

Назовите истоки джаза.

На какие формы искусства повлиял джаз?

Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.



Предварительный просмотр:

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Фомина Ирина Васильевна

Класс: 7

Тема: Волшебный джаз

Цели: Познакомить детей с известными джазовыми музыкантами и исполнителями Уральского региона

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, видеозаписи произведений

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 минут

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Андреевна.

На нашем внеурочном занятии мы продолжим говорить о музыкальном направлении «джаз».

Но сначала мы с вами вспомним, о чем говорили на прошлом занятии:

Ребята, что же такое джаз?

Где зародился джаз? Какие культуры он объединил?

Джаз возник на рубеже XIX – XX веков, на юге США (Новом Орлеане) в результате слияния африканской и европейской музыкальных культур.

Какие первые исполнители джаза вам знакомы?

С какими исполнителями мы познакомились подробнее?

Какие жанры джаза вы запомнили?

Спиричуэл, блюз и регтайм – истоки джазовой музыки.

Какие черты характерны джазовой музыке?

Среди современных музыкальных течений джаз занимает одно из значительных мест.

2. Основной

20 минут

Джаз изначально стиль африканских рабов, образовал новую культуру, которая совсем скоро стала популярной и широко распространилась в современном обществе.

Джаз стал неотъемлемой частью в музыкальной индустрии, а популярность джазовых мелодий привела к созданию огромного количества ансамблей, исполняющих их.

Как назывались джазовые ансамбли?

Вскоре джаз покорил слушателей и музыкантов в России, а после добрался и до Урала. На Урале джаз за короткий срок становится одним из значимых направлений  современной музыки, он  развивается быстрыми темпами, захватывая публику новизной звучания.

И сегодня мы с вами поговорим о джазовой культуре Урала.

С появлением джазовой музыки на Урале стала активно развиваться деятельность музыкантов, так же ускоренно начали появляться  новые коллективы и исполнители.

А вы знакомы с некоторыми именами уральских джазменов?

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько удивительных джазменов и коллективов Урала.

Джазовая культура Урала на сегодняшний день представлена большим количеством ярких и самобытных коллективов и исполнителей, и именно Челябинск стал одной из любимых площадок для проведения джазовых фестивалей, на которых собираются ведущие джазмены страны и мира.

Основоположником джаза на Урале, самым знаменитым джазовым коллективом, известным далеко за пределами области и страны является «Уральский диксиленд». Вам знакомо название этого коллектива?

Бессменным руководителем этого коллектива на протяжении многих лет, является Игорь Бурко - талантливый трубач, один из известных челябинских джазменов. А так же Бурко является идейным вдохновителем и организатором большого количества ярких джазовых концертов, директором крупнейшего джаз фестиваля страны «Какой удивительный мир!», который проходит в городе Челябинске.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео с концерта, смотрите и слушайте внимательно, как изменилось звучание джазовой музыки. Вы обратили внимание на то, как с течением времени поменялось звучание джаза? Какая стала музыка? Отличается ли она от истоков джаза? Какой был характер у композиции? Какие музыкальные инструменты вы услышали?

В Челябинске  много талантливых имен связанных с джазом. Еще один музыкант, с которым мы познакомимся - флейтист и композитор Георгий Анохин. В последние двадцать лет он оказал существенное влияние на развитие современной импровизационной музыки на Южном Урале.

Ребята, кто помнит, что такое импровизация?

Импровизация – это метод создания музыки на глазах у публики, без подготовки.

Георгий Анохин - автор двух джазовых балетов, более сотни джазовых пьес. Сейчас Анохин занят педагогической деятельностью: руководит детско-юношеской студией «Baby-Jazz», одноименным детским джаз-фестивалем, является главным дирижером биг-бэнда Южно-Уральского государственного университета.

В Челябинске быстро возникла «мода» на джаз. При поддержке Администрации города «Уральский Диксиленд» ежегодно стали проводить Международные джазовые фестивали, один из самых известных на сегодняшний день - фестиваль «Какой удивительный мир!».

Ребята, если перевести название фестиваля на английский язык, что оно вам напомнит?

Верно так же называется самая известная композиция трубача-джазмена Луи Армстронга. Именно цитата из его песни «What A Wonderful World» дала название фестивалю.

Первый фестиваль, посвященный 100-летию Луи Армстронга, состоялся в декабре 2000-го года.

Этот форум по праву является одним из крупнейших джазовых фестивалей в России. Он проводится в течение двух дней, занимает несколько сценических площадок в лучших концертных залах города, а также на открытом воздухе. Неизменно гостями фестиваля становятся популярные джазмены из России и зарубежья, многие джазовые коллективы из Челябинска и Челябинской области. В большой музыкальный праздник вовлечены сотни музыкантов, его посещают тысячи поклонников музыки.

Игорь Бурко подчеркнул, что джазмены со всего мира едут в Челябинск потому, что знают - у нас подготовленная публика, разбирающаяся в музыке и знающая, что такое джаз.

Фестиваль «Какой удивительный мир» стал ярким событием в музыкальной жизни Урала.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео с этого замечательного фестиваля.

Так же на Урале проходит еще один не безызвестный фестиваль под названием «Baby-Jazz».

Это ежегодный детский джазовый фестиваль города Челябинска, проводимый также как и фестиваль «Какой удивительный мир!» с 2000 г. Фестиваль проходит под руководством художественного руководителя  -  Георгия  Петровича  Анохина. С ним мы знакомились на нашем уроке. Как я уже говорила, Георгий Анохин является художественным руководителей детской джазовой студии под таким же названием «Baby-Jazz». Эта студия занимается развитием детей разных возрастов, занятия такие же легкие и интересные, как и сам джаз.

И именно учащиеся студии принимают участие в фестивале «Baby-Jazz», но так же могут принять участие отдельные исполнители (вокалисты, солисты-инструменталисты), или коллективы (вокальные и инструментальные группы, ансамбли и т.д.). 

Возраст участников варьируется от 5 до 17 лет. В фестивале в программу выступления участника включается не более 2-х номеров, продолжительность выступления не более 10 минут. В программе фестиваля не допускается использование фонограмм. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео с этого фестиваля.

3. Заключительный

10 минут

У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке.

Джазовую музыку какого региона мы сегодня рассмотрели?

С именами каких джазменов мы сегодня познакомились?

Чем известны эти джазмены?

Какие джазовые фестивали вы запомнили?

какие музыкальные произведения вам сегодня понравились?

Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...