Проект "Путешествие в театр"
проект по музыке (6 класс) на тему

Сердюк Алена Николаевна

Данный проект был разработан в рамках изучения темы "Виды сценического искусства" в 6 классах. Изучение темы связано с изученим особенностей балета и оперы, как сценического искусства. Проект основан на театрализации сюжетных произведений в жанрах оперы и балета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx100.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

     

 

 

Проект

ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР

Автор проекта:

Сердюк Алена Николаевна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

 Игрим, 2017 год


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта.

Путешествие в театр.

Руководитель проекта.

Сердюк Алёна Николаевна, учитель музыки.

На какую аудиторию рассчитан проект.

Проект рассчитан на аудиторию учащихся  6 классов общеобразовательной школы.

Тип проекта.

по доминирующей деятельности -  практико-ориентированный;

по комплексности - монопроект;

по координации и характеру контактов – внутренний;

по количеству участников – групповой;

по продолжительности – краткосрочный.

Форма проекта

социальный

Предметная область

Искусство

Проблема

Формирование духовно - нравственного развития школьников в рамках учебного процесса:

  1. между школьной программой и реальностью недостаточно связи.
  2. между творческим процессом индивидуального развития  личности и урочной формы организации педагогического процесса значительный разрыв.

Цель проекта.

Формирование музыкальной культуры личности ребенка, через участие в театральной деятельности.

Задачи проекта.

  1. Развивать интерес школьников к театру, его истории, видам, профессиям, атрибутам, театральной терминологии.
  2. Приобщать детей и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций.
  3. Формировать у школьников первичные артистические умения и навыки.
  4. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в школьных спектаклях.
  5. Формировать предпосылки поисковой деятельности.
  6. Воспитывать любовь к традициям русской культуры и окружающему миру.

Сроки реализации проекта.

Ноябрь - декабрь 2017 г.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:

  1. У учащихся сформируются целостные представления о театре.
  2. Участники проекта будут работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах.
  3. В ходе реализации проекта произойдет развитие у учащихся творческого и практического мышления.
  4. Показ спектаклей.
  5. Организация выставки рисунков, презентаций и т.д.
  6. Удастся привлечь родителей к жизнедеятельности школьного коллектива, они станут активными участниками воспитательного процесса.

Продукты проекта

Продукты проекта:

  1. Презентации «В мире театра».
  2. Тексты сказок, которые будут представлены в постановках.
  3. Викторины  «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру».

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

Содержание

Кол/ч

Срок

1

Выбор произведения, написание сценария и обсуждение их в группах.

3 ч

ноябрь

2

План (этапы) работы над спектаклем.

1 ч

ноябрь

3

Разработка эскизов костюмов и декораций.  

2 ч

ноябрь

4

Музыкальное обеспечение.

7 ч

ноябрь

5

Оснащение методической и художественной литературой по данной теме.

2 ч

ноябрь

6

Подбор иллюстраций, видео- и диафильмов к итоговому мероприятию  «Театр».

6 ч

ноябрь

7

Проведение викторин: «Что я знаю о театре», «Путешествие по театру».

4 ч

декабрь

8

Организовать выставку рисунков, поделок «Путешествие в театр».

3 ч

декабрь

9

Конкурс презентаций по теме «Театр».

2 ч

декабрь

10

Итоговое мероприятие для 6 классов «Путешествие по театру».

2 ч

декабрь

Этапы проекта:

  1. Изучить основы театрального искусства, особенности балета и оперы.
  2. Выбрать простые сюжетные сказки для представления в балете и опере.
  3. Разработка сценариев. Репетиционные занятия.
  4. Разработка оформления зала для проведения представлений.
  5. Проведение представления.
  6. Анализ проведенного мероприятия.

Участники проект:

Проект разработала:

          Сердюк Алена Николаевна.

Проект реализовали:

        учащиеся 6 классов МБОУ Игримской СОШ № 1.

Источники:

  1. http://images.yandex.ru
  2. http://www.ravnovesie.com  

Литература:

  1. Аленский Ю. «Азбука театра».
  2. Горбушина Л.А. «Инсценирование литературных произведений».
  3. Детская энциклопедия «Театр от А до Я».
  4. Сазонов Е.Ю. «Театр наших детей».
  5. Сорокина Н. Программа «Театр – творчество – дети».
  6. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».


Пояснительная записка к проекту.

“…Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир…”
                                   С.И.Мерзлякова

 «Театр начинается с вешалки…»

Данный проект был разработан в рамках изучения темы «Виды сценические искусства» в 6 классах. Изучение темы связано с изучением особенностей балета и оперы, как сценического искусства.

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности и агрессивности. Еще К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Ценность музыкального искусства бесспорна и уникальна. Музыка – прекрасный воспитатель – и ценность её особенно велика в  воспитании духовного и нравственного  облика детей. Музыка постоянно заставляет  человека меняться, и это делает его более восприимчивым  и социально адаптивным, ведь музыка – это чрезвычайно важное и главное ничем не заменимое средство для воспитания современного человека, умеющего применять свои знания в жизни.

Проект основан на предварительной подготовке классных коллективов к демонстрационной театрализации сюжетного произведения в жанре «опера» и «балет».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • у учащихся сформируются целостные представления о театре
  • участники проекта будут работать в коллективе, смогут стать сплоченной командой, умеющей постоять за себя и других в чрезвычайных обстоятельствах
  • в ходе реализации проекта произойдет развитие у учащихся творческого и практического мышления
  • удастся привлечь родителей к жизнедеятельности школьного коллектива, они станут активными участниками воспитательного процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?...

Театр яши, театр яшәячәк

Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...

Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)

Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения:  для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...

Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)

Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....

интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"

Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Час общения на тему "Театр, театр, театр"

2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют  узкое представление о  театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...