Открытый урок Средства музыкальной выразительности
план-конспект урока по музыке по теме

Сердюк Алена Николаевна

Урок мызыки для 4 класса по теме "Средства музыкальной выразительности". Урок разработан в рамках реализации программы "Информатизация учебного процесса", проводится с использованием интерактивной доски SMART.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka.doc138 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Тема 

Автор урока: А.Н.Сердюк

учитель музыки

высшей квалификационной категории

пгт Игрим


Цели:

Развивающие: 

Навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации.

Обучающие: 

Определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей, толерантности, уважения мнения других.

Валеологические: 

Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Оборудование:

  1. Музыкальный инструмент
  2. Компьютер и ИД
  3. Наглядный материал: презентационная разработка для интерактивной доски.
  4. Музыкальный материал: примеры звучания разных песен для  слушания,

                                    примеры звучания разных танцев для  слушания,

                                    примеры звучания разных маршей для  слушания,

аккомпанементы песен для исполнения учителем и учащимися.

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие класса.
  2. Вокальная разминка.
  3. Вступительное слово учителя о теме о цели урока.
  4. Повторение теоретического материала о средствах музыкальной выразительности  (страницы 2– 4 разработки для ИД).
  5. Интерактивная игра (страница 5 разработки для ИД ): определи жанр музыки.
  6. Интерактивная игра (страница 6 разработки для ИД): определи состав исполнителей в вокальных произведениях.
  7. Интерактивная игра (страница 7 разработки для ИД): определи вид танца.
  8. Интерактивная игра (страницы 8-11 разработки для ИД): определи состав исполнителей в инструментальных произведениях.
  9. Интерактивная игра (страницы 12 - 17 разработки для ИД): определи средства музыкальной выразительности в вокальных и инструментальных произведениях.
  10. Подведение итога урока. Рефлексия (страница 18 разработки для ИД ).

Тип урока:

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Средства музыкальной выразительности» с использованием интерактивных средств обучения.


Ход урока:

Организационный момент. Приветствие класса.

Вокальная разминка.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка для подготовки к вокально – исполнительской деятельности

Вступительное слово учителя о теме о цели урока.

Приветствие учеников.

Учитель исполняет песню о музыке.

Откуда музыка пришла?

Где дом ее родной?

Она мелодией тепла

Поделится с тобой.

Среди таких знакомых нот

Забыться я хочу.

И в параллели между строк

Я музыку ищу.

Музыка звучит, она открыта и доверчива,

Музыка звучит, волной незримой наплывая,

Музыка звучит для нас  счастливым дивным вечером

Музыка звучит красивая такая.

Сообщение  темы  урока (страница 1 разработки для ИД).

Повторение теоретического материала о средствах музыкальной выразительности  (страницы 2– 4 разработки для ИД).

Страница 2: дети называют средства музыкальной выразительности, учитель «проявляет» их, нажатием курсора на лепестках.

Страница 3: дети распределяют пояснения к терминам.

Страница 4: даются пояснения к лепесткам жанр, лад, состав исполнителей (дети поясняют, учитель «проявляет» их, нажатием курсора на лепестках)

Интерактивная игра (страница 5 разработки для ИД ): определи жанр музыки.

На странице разработки к ИД   расположены цветные облака. За ними закреплены звуковые файлы. Внизу страницы закреплены изображения трех китов. Прикосновением к цветному облаку ребенок запустит звук и определив жанр музыки, совместит облако с соответствующим изображением кита. После слушания, обсудить правильность определения жанров музыки.

Интерактивная игра (страница 6 разработки для ИД): определи состав исполнителей в вокальных произведениях.

На странице  разработки к ИД   расположены звездочки. За звездочками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия разных составов исполнителей. Прикосновением к звездочке следует запустить звук и определив состав исполнителей, совместить один из вариантов со звучавшей звездочкой. После слушания, обсудить правильность определения состава исполнителей.

Интерактивная игра (страница 7 разработки для ИД): определи вид танца.

На странице  разработки к ИД   расположены рисунки с изображением разных танцоров. За рисунками закреплены звуковые файлы. Внизу страницы вписаны названия видов танцев с закрепленными за ними звездочками. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание танца. Определить вид танца и соотнести его со звездочкой соответствующей группы. После слушания, обсудить с детьми тот факт, что в определении вида танца можно опираться как на характер музыки, ее мелодию, так на звучащие инструменты и на костюм танцора.

Интерактивная игра (страницы 8-11 разработки для ИД): определи состав исполнителей в инструментальных произведениях.

Провести игру: нажатием на рисунок, запустить звучание музыкального отрывка, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы).

Интерактивная игра (страницы 12 - 17 разработки для ИД): определи средства музыкальной выразительности в вокальных и инструментальных произведениях.

Нажатием на середину цветика – семицветика запускается звуковой файл. Во время его звучания или исполнения ребенок у доски характеризует средства музыкальной выразительности данного произведения при помощи знаков – символов, расположенных на странице для ИД у лепестков. После звучания дети обсуждают правильность определения средств музыкальной выразительности.

Подведение итога урока. Рефлексия (страница 18 разработки для ИД ).

Запустив финальную песню, попросить ребят подойти к нотным станам (на ИД) и определить свое впечатление от урока размещением смайликов на нотных строчках.

Сердюк Алена Николаевна, МБОУ Игримская СОШ № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"

В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Открытое занятие "Средства музыкальной выразительности"

Открытое занятие "Средства музыкальной выразительности"...

Презентация к интегрированному уроку "Средства музыкальной выразительности".

Презентация к интегрированному уроку в 7 ом классе "Образ музыки" по рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"....

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....