Урок музыки в 4-м классе “Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики”
план-конспект урока по музыке на тему

Шаманаева Наталья Николаевна

В данном  учебном материале представлена разработка урока музыки в 4-м классе по теме "Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_4_klass_muzykalnaya_avstriya.docx24.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №18»

 

Урок музыки

“Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики”

4 класс

Учитель музыки     Шаманаева Н.Н.

Саранск 2017

Тема: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Цели:

1.Знакомство с музыкой Австрии, ее особенностями, композиторами, их произведениями.

2.Развитие творческих способностей учащихся, вокально – хоровых навыков, музыкальной памяти.

3.Воспитание любви к музыке В. Моцарта, Й.Гайдна.

Задачи:

Обучающие: познакомить с культурой Австрии, историей, бытом и особенностями музыкального искусства страны.

Развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; выявить характерные особенности австрийской музыки; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала.

Воспитывающие: воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point.

Й. Гайдн « Квартет ре минор», В. Моцарт «Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта».

Методы обучения: 
- словесный метод;

- наглядно-слуховой метод;
- метод контрастных сопоставлений;
- метод музыкальных обобщений.

Ход урока:

Слайд №1

1.Организационный момент: вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие.

Сегодня на уроке музыки мы продолжим наши музыкальные путешествия по странам мира, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Сейчас с помощью машины времени мы перенесемся с вами в одну из европейских стран.   А чтобы она заработала, нам поможет в  этом распевка.  (Упражнение на дыхание, распевка).

2. Изучение нового материала: Слайд №2 

Учитель: Итак, мы с вами оказались в европейской стране.

Слайд №3

Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, какое время показано – современность или прошлое время? Какой век? Кто из композиторов, изображенных на слайде вам знаком?

   Сегодня мы начинаем музыкальное путешествие по Австрии. Тема нашего урока «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики». Первая остановка - г.Вена – столица Австрии.

В середине 18 века австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе. Вена становится крупнейшим центром музыкальной жизни. Открываются новые театры, общество музыкантов-профессионалов, общество любительских концертов. Огромное значение для мировой музыкальной культуры имеет творчество австрийских композиторов -  Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена. Их называют венскими классиками. Венскими – потому что значительная часть их творческой жизни была связана с Веной. Классиками – потому что созданные ими произведения получили всемирное признание, как выдающиеся, образцовые.

Слайд №4, 5

Учитель: Наше путешествие продолжается, и следующая станция – д. Рорау. Здесь, в 1732 году родился основоположник классической венской школы Йозеф Гайдн. Он является одним из создателей жанра в музыке – квартет.

Слайд №6

 Учитель: Вспомните, что такое квартет?

Слово «квартет» в переводе означает «четыре», то есть это ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей. Посмотрите, пожалуйста, на данный состав исполнителей и назовите инструменты, входящие в него.

 Классический струнный квартет включает четыре инструмента – две скрипки, альт и виолончель. При том, что каждый участник квартета исполняет самостоятельную партию, его общее звучание отличается единством и стройностью.

Давайте послушаем Квартет ре минор Й. Гайдна и подумаем над вопросами:

Какие чувства, какой характер передаются в музыке? Черты песенности, танцевальности или маршевости очевидны в музыке квартета?

Слайд №7

Слушание, ответы детей.

Что отличает звучание квартета – единство, слаженность или их отсутствие?

К какому виду музыки относится этот квартет Й. Гайдна? (инструментальная).

Слайд №8,9

Учитель: Наше путешествие по Австрии продолжается. Следующая остановка – г.Зальцбург – родина композитора, имя которого известно всему миру – это Вольфганг Амадей Моцарт. Одарённый феноменальным слухом мальчик с раннего детства начал учиться игре на клавесине и скрипке под руководством отца. В 6 лет мальчик уже гастролировал с концертами по всей Европе. Какой бы город семья не посетила, всюду игру юного Моцарта встречали восторженно. Маленький гений был предметом разговоров всей Европы. Давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта – придворных дам короля Франции.

Слайд №10

Оперный жанр в творчестве венских классиков представлен преимущественно сочинениями В. А. Моцарта. Нам предстоит послушать арию Царицы ночи из его оперы-сказки «Волшебная флейта». Два мира враждуют в «Волшебной флейте»: царство грозной повелительницы ночи и солнечное царство мудреца Зарастро.

Учитель: Давайте обратимся к учебнику с.48-49 и прочитаем, о чем поется в «Арии Царицы ночи»

Давайте послушаем «Арию Царицы ночи». Какие чувства передаются в музыке?

Слайд №11,12

Слушание, ответы детей (зло, коварство, ярость).

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать характер героини?

 Определение средств музыкальной выразительности.

а) Лад.

б) Характер.

в) Темп.

г) Динамика.

Какой тип «Арии Царицы ночи» - ария гнева, ария зла или ария мести? (Ария мести).

Учитель: В опере-сказке «Волшебная флейта» есть замечательный хор «Послушай, как звуки хрустально чисты». Давайте послушаем фрагмент из этого хора и определим характер.

3. Разучивание песни. Сегодня мы разучим фрагмент из хора «Послушай, как звуки хрустально чисты» Рабочая тетрадь с.27

Слайд №13

4. Вокальная импровизация. Наше музыкальное путешествие по Австрии сегодня завершается и вернуться домой нам поможет вокальная импровизация.

Слайд №14

Стихотворение.

Слайд №15

4. Рефлексия: Учитель: Вот мы и дома. Подходит к концу наш урок. Что дало вам это занятие, поделитесь впечатлениями.

Слайд №16

 Продолжите фразу:

  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок я узнал…
  • Мое настроение…
  • Материал урока мне был…

Слайд №17

6. Домашнее задание: А теперь домашнее задание. К следующему уроку подготовьте небольшое сообщение о любом композиторе - венском классике: Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен. Сообщение должно содержать интересные факты из жизни и творчества композиторов.

Наш урок окончен.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»

Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче...

Музыкальный материал для уроков музыки. 1 полугодие, 2 класс

Этот музыкальный материал и требования к уровню подготовки учащихся для уроков музыки во 2 классе( из программы начального образования по музыке авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой) поможет учителю н...

Разработка урока музыки в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты"

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных музыкальных инструментов.Образовательная: пробудить интерес к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов на Руси, узнать особенно...

Урок музыки для учащихся 5 класса "Первое путешествие в музыкальный театр . Опера."

Урок музыки для учащихся 5 класса по программе "Музыка"( Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)                        ...