Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки
методическая разработка по музыке на тему

Сафиулова Зульфия Самитовна

В этом материале сочетаются основные теоретические понятия и слайды презентации. Этот материал я разработала для своего мстер-класса. Рекомендую использовать данные технологические приемы на уроках музыки в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii_na_urokah_muzyki.docx17.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки

Задачи урока музыки:

 снимать нервно-психические перегрузки,

восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус

Логоритмическая гимнастика

Это кратковременные физические упражнения под музыку

Цель: снять напряжение после долгого сидения

 Упражнение – импровизация

Придумать движения

под музыку песни

 «Если нравится тебе,

 то делай так …»

Ритмотерапия

Это музыкально-ритмические упражнения

Цель: снять умственную перегрузку и утомление

Упражнение «Ловим бабочек»

«Песня бременских музыкантов»

( с хлопками)

Фольклорная арт-терапия

        русский песенный фольклор;

         излечение звуком, музыкой,

     движением, рисунком, цветом.

Цель:

•         развивать музыкальный слух, память, легкие, дыхание, голосовой аппарат;

•        производить сбросы накопившихся зажимов.

Русская народная песня «К нам гости пришли»

1. К нам гости пришли, дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2р.)

2. С картошкой пирог и с капустой пирог,

а который без начинки - самый вкусный пирог. (2р.)

3. Сейчас вдвоем мы вам споем.

Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдем. (2р.)

4. Ты топни ногой, да притопни другой.

Я волчком кружится стану, а ты так постой. (2р.)

Музыкально-рациональная психотерапия

•        Движение, танец, просмотр слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи.

•        Прослушивание великих музыкальных произведений.

Автор методики – В.И.Первушин, профессиональный музыкант

•        Цель – расширение и обогащение спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми  и здоровыми.

1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

 Образовательная программа по музыке 1-4 классы.

Музыкально-практическая деятельность

   Перевоплощение в роль композиторов, исполнителей на музыкальных инструментах, дирижёров, актёров.

    Цель:

•        расслабление мышц рук, ног, спины;

•        развитие координации;

•         плодотворное влияние на психофизическое состояние детей.

Песня «Весёлый музыкант»

Я на скрипочке играю – ти ли ли,ти ли ли.

      Пляшут зайки на лужайке – ти ли ли, ти ли ли.

2.  Заиграл на балалайке – тренди брень, тренди    брень.

     Пляшут зайки на лужайке – тренди брень, тренди брень.

3.   А теперь на барабане – бум бум бум, трам там  там..

     В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

Вокально – хоровая работа

  Голос – индикатор здоровья.

Цель:

•        развитие вокально-хоровых навыков;

 формирование оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения

Виды тренинга:

•        интонационный;

•        дыхательный;

•        дикционный;

•        образно-визуальный;

•        ритмический.

Цель – улучшение артикуляции и дикции, развитие координации дыхания с речью, устранение монотонности в голосе.

Упражнение «Столб достоинства»

•        Потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову.

Результат:

Сознание закрепит горделивую позу в мозгу, а мозг даст команду всем системам работать на его благополучие.

Песня «Димитровград»

Зелёный город мой в лесу, Димитровград.

Тому, что с детства здесь живу, я очень рад.

Больших не надо городов,

Прожить всю жизнь я здесь готов.

Я всей душой прирос к тебе, Димитровград.  

Сказкотерапия

Сказка – любимый жанр.

Сказка в музыке или музыкальная сказка – для поддержания душевного мира детей.

Музыкальные произведения

•        Опера «Волк и семеро козлят». М Коваль.

•        Балет «Золушка». С.Прокофьев.

•        Балет «Щелкунчик». П.Чайковский.

•        Балет «Спящая красавица» П. Чайковский.

•        Балет «Конек-горбунок». Р.Щедрин.

•        Опера «Руслан и Людмила». М.Глинка.

Опера «Снегурочка». Н.Римский-Корсаков

Улыбкотерапия

•        Ребёнок поёт и улыбается – звук становится светлым, чистым и свободным.

•        Улыбка внешняя становится внутренней.

•        Ребёнок с улыбкой смотрит на мир и на людей

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы – создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...

Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз....

Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подгото...

Терапия творчеством как составляющая часть здоровье сберегающих технологий на уроке музыки.

Выступление на краевой научно - практической конференции " Инновационные технологии на уроках области "Искусства", Краснодар, ККИДППО, 2011 г....

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....