НОД "Разноцветная сказка" по мотивам стихов С.Я. Маршака (подготовительная группа)
план-конспект по музыке на тему

Петровская Марина Владимировна

Цель: Создавать условия для музыкально-творческой деятельности с различными образами, смыслами и содержанием. Объединять опыт и знания детей для создания у них целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие","Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Методы и приёмы:

Наглядный: показ, демонстрация, презентация

Словесный: художественное слово, пояснение, вопросы, поощрение

Игровой: игровая ситуация, сюрпризный момент

Практический: упражнение, поисковая ситуация, творческие задания

Информационный: использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Разноцветная сказка"34.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Разноцветная сказка

                 (НОД  по мотивам стихов С.Я. Маршака)

Цель: Создавать условия для музыкально-творческой деятельности с различными образами, смыслами и содержанием. Объединять опыт и знания детей для создания у них целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие","Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Методы и приёмы:

Наглядный: показ, демонстрация, презентация

Словесный: художественное слово, пояснение, вопросы, поощрение

Игровой: игровая ситуация, сюрпризный момент

Практический: упражнение, поисковая ситуация, творческие задания

Информационный: использование ИКТ

Ход:

Педагог: Дорогие ребята, я рада видеть вас! Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте поприветствуем друг друга весёлой песенкой. Я буду вам петь, а вы повторять, как эхо.

      Коммуникативная песня-игра «Мы ребята лучше всех».

Педагог. Ребята, вы любите сказки? (Ответы.) Хотите отправиться  в сказочное путешествие? (Ответы.) Я превращусь в  волшебницу (надевает плащ), а вы - в лёгких, волшебных бабочек, и мы полетим  в волшебную страну. Итак, говорим вместе волшебные слова и поворачиваемся вокруг себя: «Крибле, крабле, бумс!».

Дети «превращаются» в лёгких бабочек и легко бегут по залу под музыку, останавливаются с окончанием музыки.

Педагог. Как красиво вокруг, светло и радостно! (Звучит музыка, дети рассматривают оформление.) Что вы чувствуете в этот момент? Какими словами вы можете охарактеризовать свои ощущения? (Дети отвечают.)

Педагог. А что это на полянке? (Дети находят маленький сундучок, рядом – большую, яркую книгу.)  Интересно, что это за книга? Кто оставил? (Ответы.) А  зачем, как вы считаете? (Ответы.) Сейчас мы это узнаем!

                        Видеозаставка «Голос Феи».

    «Дорогие ребята! Я – Фея Волшебных мелодий. Живу в разноцветной сказочной стране. Мне очень нравится слушать музыку и ваши весёлые, добрые песни! Вот я и решила сделать вам подарок.

Это книга не простая, а чудесная,

Ждёт дорога вас, друзья, интересная!

Вам  картинки путь укажут и помогут отыскать,

Интересные задания по дороге выполнять!"

Педагог. Какая замечательная книга! Вам хочется узнать её содержание? (Ответы.) Тогда отправляемся в путь! Ребята, вы готовы к путешествию? (Ответы.) Но сначала давайте взбодримся и разбудим наш голос!

 Упражнение для распевания с элементами самомассажа

«Наступила вновь весна»:

Да-да-да-да, наступила вновь весна,

Да-да-да-да, всё проснулось ото сна.

Ду-ду-ду-ду, растёт травка на лугу.

Ду-ду-ду-ду, я под дождиком бегу.

Ды-ды-ды-ды, много света и воды,

Ди-ди-ди-ди, ждёт нас сказка впереди!

Педагог. Взбодрились? Тогда в путь! Чтобы идти было веселее, что нужно? (Ответы детей.) Конечно, спеть песню!

Вопросы к детям:

- Какого характера должна быть песня?

- Она обязательно должна быть со словами или можно напевать песню-марш без слов?

- Кто хотел бы сочинить марш и идти впереди?

Педагог. Напевать мелодию можно на слог «ля-ля-ля» или «парам-пам-пам», или ещё как-нибудь, как вы сами считаете.

   Когда желающий определяется, педагог встаёт рядом  с ним впереди колонны детей и идут,  меняя направление (цепочкой, по кругу, улиткой и т.д.). При этом ребёнок, сочиняющий марш, несколько раз заменяется.

Педагог. Вот мы и попали в сказочную страну. Где наша волшебная книга? Переворачивать страницы будем по очереди.

Ребёнок переворачивает страницу. Слайд – зелёный цвет.

Педагог. Ребята, какой цвет у этой страницы? (Ответы.) Что вы чувствуете, когда видите этот цвет? (Ответы.) Да, зелёный цвет – цвет самой природы. Нам весело, приятно порезвиться на зелёной лужайке. Мы испытываем радость, приток энергии. С каким временем года связан это цвет? (Ответы.) Почему? (Ответы.) Правильно, это весна, лето, когда  много зелёной листвы и свежей травы.

Это страница зелёного цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилёг.

А у нас ещё так мало зелени, так хочется, чтобы всё вокруг стало зелёным. Как вы думаете, как можно попасть в лето? (Ответы: улететь на самолёте в тёплые страны, уплыть на остров в океане и т.д.)

Проблемная ситуация. На подносе лежат различные предметы (палочки, веточки, шарики, разноцветные ленточки и т.д.)

Педагог. Ребята, мы с вами в волшебной стране, поэтому попробуем стать немного  чародеями. Посмотрите, здесь много разных предметов. Какой из них поможет нам попасть из зимы в лето?

   Дети думают, предполагают. Наконец, догадываются.

Педагог. Правильно, можно взять этот прозрачный кусочек пластика и посмотреть сквозь него на окружающий мир! (Дети берут кусочки зелёного пластика и смотрят.) Всё вокруг стало зелёным!

Педагог. Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?

Дети. Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Педагог. А в каких ещё сказках встречаются лягушки? (Ответы.)
Педагог. Ребята, давайте сейчас превратимся в лягушек и поиграем с цаплей! (Ответы. Выбирают «Цаплю», она отправляется на «болото».)

Педагог. Чтобы превратиться в лягушек, нужно сказать волшебные слова. Повторяйте вместе со мной!

Влево – прыг, вправо – прыг  (прыгают)

И потёрли ушки. (Трут уши.)

Мы теперь не дети, мы теперь лягушки! (Растопыривают пальцы рук и выполняют наклоны в стороны.)

Дети: В лесу на опушке плясали лягушки. (Прыгают.)

Зелёные ушки, (Приседают на корточки и показывают «уши».)

Глаза на макушке. (Показывают «глаза».)

То в вальсе кружились, (Кружатся.)

То твист танцевали. (Танцуют «твист».)

То лапки на пятку с хлопком выставляли. (Выставляют ноги на каблук, хлопают.)

Цапля, не спи, цапля, вставай! (Грозят пальцем.)

Всех лягушат поскорей догоняй! («Цапля» догоняет «лягушек».)

Педагог. Весело поиграли, но нам пора отправляться дальше.

Ребёнок переворачивает страницу книги.   Слайд – синий цвет.

Педагог. Ребята, а что вам напоминаетэтот цвет? (Ответы.) Да, бескрайнее синее море. Что вы чувствуете, когда видите этот цвет? (Ответы.) Да, свежесть, прохладу.  Синий цвет помогает расслабиться, снять напряжение. Это цвет творчества, вдохновения.

Это страница морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Педагог. А в каких сказках встречается море? (Ответы.) Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

                           Активное слушание «Море»:

   Под тихую музыку «Море» Н. Римского-Корсакова дети берут синюю ткань, плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В.Мэй «волны бурно вздымаются», дети качают руками, приседают и поднимаются.

Педагог. Вот мы и приплыли на берег и сейчас отправляемся дальше.

 Ребёнок перелистывает страницу.    Слайд –жёлтый цвет.

Педагог. А на какой странице мы сейчас оказались? (Ответы.)

Вот жёлтая страница, пустынная страна,

Песок на ней кружится, несётся, как волна.

Педагог. Но разве только песок бывает жёлтым? (Ответы.) Да, в окружающем нас мире очень много жёлтого цвета!  Что вы чувствуете теперь? (Ответы.) Да, жёлтый цвет радости и хорошего настроения. Какое время года напоминает вам это цвет? (Ответы.) Да. Именно осенью много жёлтых листьев.

 Слайд – схема сказки «Колобок».

Педагог.Ребята, посмотрите, какая-то непонятная картинка! Как вы думаете, что на ней изображено? Может, это сказка?

Дети. Колобок!

Педагог. Конечно, это знаменитая русская народная сказка! Кто из героев изображён на этой схеме? (Дети перечисляют.)

Педагог.Посмотрите, к нам пришли герои сказки «Колобок» (детинадевают шапочки) – Колобок, Дедушка, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Сейчас мы озвучим нашу сказку с помощью музыкальных инструментов.

                           Игра со звуками «Озвучим сказку»:

   Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты в соответствии с характером героев.

   Исполняется русская мелодия «Калинка» (оркестр детских музыкальных инструментов).

Педагог. А теперь – в путь!

 Ребёнок перелистывает страницу.

Слайд – белая зимняя картина

Педагог.  Давайте сейчас постоим в тишине,

                   Тихо, тихо, как будто во сне.

                     Услышим тогда, как звучит тишина,

                     Хоть кажется нам, что она не слышна.

                               Слушают тишину.

          Развивающее упражнение «Слушаем и воображаем»:

Дети садятся на ковёр в круг. Педагог достаёт за ширмой звучащие предметы.

Педагог. Нас окружает волшебный мир звуков. Какие звуки мы слышим вокруг? (Дети отвечают: вой ветра, шум морского прибоя, лай собаки, мяуканье кошки, смех детей и т.д.) Вот волшебный домик (ширма), в нём живут звуки. (Дети  стараются отгадать, что это звучит):

- Деревянные кубики;

- Шуршащие бумажки;

- Стеклянный стакан;

- Журчание воды;

- Стук крышки кастрюли и т.д.

                  Слайд -   снежная метель.

Педагог. Слышите, ребята, как гудит, завывает ветер? Кажется, приближается снежная буря.  (Изображают звучание зимнего ветра, глиссандируя голосом на звуке «у». Затем рукой рисуют в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука. Высокий звук – руки поднимают вверх, низкий – опускают.)

Педагог. Что вы чувствует при этом звуке? (Ответы: становится прохладно, неуютно).

               Игровое фонопедическое упражнение «Голоса вьюги»:

Активно и сильно произносить «В-в-в-в!», «З-з-з-з!»,

Недаром вьюга злится, «В-в-в-в!», «З-з-з-з!»,  «В-в-в-в!»

Прошла её пора! «В-в-в-в!», «З-з-з-з!», «В-в-в-в!»

Весна в окно стучится: «Динь! Динь! Динь!»   (Коротко и активно в разных  регистрах.)

И гонит со двора: «У-у-у-ух!»

Педагог. Чувствуете, что-то холодом повеяло, да это же промчалась Снежная Королева! Хотите полететь вслед за ней? Для этого нужно взять снежинки – шуршинки, а Метелица (девочка – дать белый  шарфик) будет поднимать снежный вихрь. А чтобы Снежная Королева нас не заметила, мы наденем шапки-невидимки и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!».

Детям раздать снежинки из шуршащего целлофана, они  изображают надевание  шапок-невидимок, закрывают глаза и говорят волшебные слова.

    Музыкально-двигательная фантазия «Снежная Королева»

  Звучит «Аппассионата», Л.-В.Бетховен. Под музыку снежинки кружатся, с окончанием приседают. (Тишина.)

Педагог. Вот и стихла снежная буря. Давайте сделаем сугроб, соберём снежинки-шуршинки (собирают). Смотрите, сколько снега намело! Давайте возьмём лопатки и разгребём снежные заносы (имитация движений –«копают»), а теперь разметём снег («метут»). Вот мы и расчистили дорогу, проложили тропинку. Что это лежит на пеньке? Да это же наша волшебная книга!

Ребёнок перелистывает страницу. Слайд – красный цвет.

Педагог. Это страница красного цвета,

                 Красное солнце, красное лето.

Посмотрите, какая чудесная поляна! Давайте присядем и немного отдохнём.

Звучит «Ноктюрн» Ф.Шопена. Дети присаживаются на «поляну» (зелёная ткань, на ней цветы.)

Педагог. Какой красивый красный цветок! Как ещё можно назвать красный цвет? (Ответы.) В какой сказке встречается такой цветок? (Ответы.) Да, это сказка «Аленький цветочек».

  Пальчиковая игра «Цветок» (кисть руки, пальцы – лепестки):

Рано утром он закрыт, а к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог. А какие бывают насекомые красного цвета? (Ответы.) Да это же божьи коровки! Давайте с ними поиграем. Чья божья коровка выше взлетит?

Вот тёмно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам!

      Игра для развития дыхания «Божьи коровки»:

   Дети берут бумажных божьих коровок, прикреплённых за ниточки к палочкам, дуют на них, стараясь, чтобы воздушная струя была равномерной, без рывков.

Педагог. Давайте посадим наших божьих коровок на поляну, а сами отправляемся на следующую страницу.

Ребёнок перелистывает страницу. Слайд – чёрный цвет.

Педагог. А это страница ночная, здесь много чёрного цвета. Что вы чувствуете, когда смотрите на чёрный цвет? (Ответы.) Как вы думаете, какие сказочные герои, злые или добрые , связаны с этим цветом? (Ответы.) Да, что-то грустно стало от воспоминаний о сказочных злодеях. Давайте поднимем настроение!

Упражнение «Лучик» (психогимнастика):

  Дети выполняют движения по тексту:

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!

                                Видеозаставка «Фея».

Фея. Молодцы, ребята! Вы дружные, весёлые и находчивые! Побывали на всех страницах книги  Разноцветных сказок, преодолели много препятствий, справились со всеми заданиями! Открывайте сундучок!

Дети открывают сундучок. В нём – сюрпризы (медальки-солнышки).

Педагог.  Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего запомнилось? В какие игры вы ещё хотите поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа д/с, март 2013 года.

Праздничный сценарий для средней группы детского сада содержит инсценировку сказки "Теремок"....

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Творчество А.С Пушкина. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Анализ стихов.

Практическая работа: анализ стихов. Подробный план-конспект: Основные темы  в лирике А.С. Пушкина. Тексты стихотворений, анализ, вопросы для проверки....

Авторская пьеса в стихах "ОГОНЬ ДРУГ – ОГОНЬ ВРАГ" по мотивам православной притчи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11526940","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 240px; float: left;"}}]]Городской открытый смотр-конкурс по про...

Сценарий спектакля «Тэрмээлжэн ба Шоргоолзон» («Стрекоза и муравей») по мотивам басни И. А. Крылова (Подготовительная группа)

Спектакль на бурятском языке «Тэрмээлжэн ба Шоргоолзон».Цель: изучение, развитие, сохранение и популяризация бурятского языка, раскрытие творческих способностей воспитанников, приобще...

Сценарий новогоднего представления для 5-6 класса по мотивам сказки «МОРОЗКО». Сказка в стихах на современный лад.

Сценарий новогоднего представления для 5-6 класса  по мотивам сказки «МОРОЗКО». Сказка в стихах на современный лад....

"Инсценировка театрального представления в стихах "Русалочка" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена"

Методическая разработка представляет авторский сценарий в стихах по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка" для постановки на сцене с учащимися средней и старшей школы дополнительного обр...