Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Я хочу услышать музыку"
план-конспект по музыке на тему

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_gv.docx22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

«Я хочу услышать музыку»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

*Развивать осознанное восприятие музыки.

*Подбирать музыкальные  инструменты к заданным образам (капель, медведь

  идет, мышка бежит).

*Воспринимать музыку и рассуждать о ней, передавать её в красках.

*Чисто интонировать мелодии песен  с изменением динамики звучания голоса.

*Выразительно выполнять движения.  Передавать мимикой, жестами образ

  «подснежника» и «веселого гнома».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

*Портрет П.И.Чайковского;

*Большой лист бумаги (ватман), краски, кисточки;

*Музыкальные инструменты;

*Бумага, целлофан, крупа в пластиковых бутылках;

*Шкатулка, пластмассовые кубики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный руководитель: Дети, я хозяйка музыкальной гостиной. Я расскажу

                                                           вам о чуде, которое живет вместе с нами, но его

                                                           нельзя увидеть, потрогать рукой, но можно

                                                           послушать и почувствовать. Как вы думаете, что

                                                           это?

Ответы детей.

                                                           Да, это музыка. А что такое музыка? Это огромный

                                                          волшебный мир звуков. Вслушайтесь внимательно

                                                          и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то

                                                          шелест листьев, то полет падающих снежинок или

                                                          хрустальный звон капели. А может это сияние

                                                          разноцветной радуги или ласковый луч солнышка.

                                                          А хотите услышать волшебную тайну звуков

                                                          весеннего леса? Слушайте и музыка унесет вас

                                                          далеко-далеко в весенний лес.

Звучит отрывок «Утро в лесу» Абеляна.

Музыкальный руководитель:  О чем рассказала вам музыка? Как рассказала вам

                                                            музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:   Весной на проталинках появляются первые цветы.

                                                            Как они называются?

                                                            Давайте поищем их.

Дети идут хороводным шагом в разных направлениях.

Звучит русская народная мелодия «А я по лугу».

Музыкальный руководитель:   Дети, где вы нашли подснежники? Послушайте,

                                                             как о подснежнике рассказал великий русский

                                                             композитор П.И.Чайковский.

Звучит «Подснежник» П.М.Чайковский.

Беседа с детьми о том, как рассказал композитор о подснежнике. ( С помощью звуков, разных инструментов, динамических оттенков, разных регистров)

 Музыкальный руководитель:   А сейчас представьте ещё раз подснежник,

                                                             музыка вам поможет. В лесу на каждой

                                                             проталинке ещё появились цветы, вот вы им

                                                             поможете распуститься. Подумайте, какого цвета

                                                             ваш подснежник.

Звучит «Подснежник» П.И.Чайковский

Дети на общем листе бумаги под музыку рисуют подснежники.  

Музыкальный руководитель:   А сейчас послушайте, как о подснежнике

                                                            рассказал поэт Александров.

Звучит стихотворение «Подснежник»

Музыкальный руководитель:   А вы, ребята, покажите мне образ подснежника.

                                                             «Я – подснежник».

Отметить наиболее удачные образы подснежников.

Звучит «Веселый гном» Струве.

Музыкальный руководитель:   Дети, кто-то к нам сюда спешит. Как вы думаете,

                                                            это веселый или грустный герой?

Ответы детей. 

Музыкальный руководитель:   Как вы догадались?

Ответы детей.

                                                             Вот видите, вам опять помогли волшебные звуки

                                                             музыки.

                                                             Я вам спою песенку, а вы на мгновение

                                                             превратитесь в гномов и изобразите их.

Звучит песня «Веселый гном» Струве.

Музыкальный руководитель:   Дети, а вы знаете, где живет гном?

Ответы детей.

                                                             Да, он каждый день слушает музыку природы.

                                                             Я вам буду предлагать явление природы, а вы

                                                             изобразите это с помощью музыкальных

                                                             инструментов, бумаги, целлофана, слюды и т.п.

  1. На дворе сосульки плакали

Под лучами солнца таяли.

                                                             

  1. Мышка пробежала

По листочкам прошуршала.  

  1. Вышел из берлоги

Мишка на дорогу.

Лапами захлопал

По снегу затопал.

  1. Воробей с березы

На дорожку прыг.

Больше нет мороза

Чик-чирик.

Дети подбирают шумовые музыкальные инструменты.

Звучит «Грустная песенка» Г.Свиридова

Музыкальный руководитель:       Что случилось с гномом?

Ответы детей.

                                                               Да, ему стало грустно, потому что он растерял

                                                               все волшебные звуки. Они спрятались в лесу.

                                                               Давайте их найдем и соберем в музыкальную

                                                               шкатулку. Но собирать их надо правильно. Если

                                                               услышите один звук – положите один кубик в

                                                               шкатулку, два звука – два кубика положите, три

                                                               звука – три кубика.

Дети собирают кубики в шкатулку.    

                                                              А теперь послушайте волшебные звуки, которые

                                                              мы собрали.

Открывается шкатулка.

Звучит «Музыкальная шкатулка» Алеева  

 Музыкальный руководитель:  А сейчас повеселим гнома песенкой, да научим

                                                            его петь.   А поможет нам эхо в лесу.

Попевка «Музыкальное эхо» Е.Тиличеевой  

Музыкальный руководитель:   Наш голосок – это музыкальный инструмент, он

                                                            тоже может звучать то высоко, то низко, то

                                                             громко, то тихо. «Голос» звучит громко, а «эхо» -

                                                             тихо.

                                                             А сейчас для гнома споем песню «Ой, бежит  

                                                            ручьем вода» русская народная мелодия. Споем

                                                            ещё раз и голосом передадим характер песенки.

Звучит мелодия песни «Солнечная капель» Сосниной

Музыкальный руководитель:   Кто узнал песенку?

                                                             Песенку споём, да капель на музыкальных

                                                             инструментах сыграем.

Дети подбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:   А сейчас проверим, ка запомнил гном нашу

                                                            песенку. Я и гном будем петь громко, а вы без

                                                            звука.

Работа над дикцией, закрепить пропевание точно мелодии.

                                                            В  лесу наши песенки услышали белки. И

                                                            приглашают детей поиграть в «Горелки».

Игра «Горелки» русская народная мелодия.  

Музыкальный руководитель:   Дети, вы теперь поняли, что такое музыка? Это

                                                            целый мир, где соседствуют природа, ожившие

                                                            герои сказок и мы с вами.

                                                            А в заключении послушайте стихотворение Ирины

                                                            Исаковой «Музыка»

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели -  это музыка,

И капели  -  это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится, под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.

Понравилось вам в музыкальной гостиной? Я буду ждать вас ещё в гости. Приходите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»

Цель: Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отчизны.Задачи:-Прививать интерес к истории и культуре русского народа.-Развивать художественно-образное мышление.-Расш...

Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".

Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...

«Я хочу услышать музыку».

Разработка урока музыки с использованием технологии деятельностного подхода....

презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей подготовительной группы «Хочу знать всё о Белгородчине».

В ходе обучения по данной дополнительной общеобразовательной программе старшие дошкольники смогут узнать много исторических фактов,разнообразия  природного и животного мира края, в котором они пр...