«Я хочу услышать музыку».
методическая разработка по музыке на тему

Филатова Ольга Федоровна

Разработка урока музыки с использованием технологии деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_khochu_uslyshat_muzyku.docx22.96 КБ
Файл ya_khochu_uslyshat_muzyku.pptx1.88 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока музыки с использованием технологии деятельностного подхода.

Выполнила: Филатова О.Ф.

(учитель музыки)

«Я хочу услышать музыку».

2класс, 1-ый урок 1-ой четверти.

Тип урока: вводный.

Тема урока: «Я хочу услышать музыку».

 Цель урока: познание природы музыкального искусства.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проанализировать  способы восприятия музыки;
  • дифференцировать звуки музыкальные и шумовые;
  • выявить смысловое содержание музыки;
  • усвоить новые понятия и актуализировать уже известные;
  • проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста.

Воспитательные:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Развивающие:

  • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки;
  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное  исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: фронтальная.

Виды деятельности на уроке:

1.Вокально-хоровая работа

2.Слушание и исполнение музыки

3.Рассуждения о музыке

4.Музыкально-ритмические движения

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, аудио записи, презентация,   фортепиано.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие. Поздравление с началом нового учебного года .

Звучит песня «Я хочу услышать музыку» Г. Струве.

II.Постановка проблемы.

Ребята, все мы очень любим музыку, любим петь и танцевать под музыку, любим просто послушать хорошую музыку. Но вот герой песни  Георга Струве, которую мы только что слушали, задается вопросом: что такое это музыка? И просит: расскажите мне скорей!  Действительно, ребята, что такое музыка? Как вы считаете? Это сложный вопрос.

(ответы детей)

III. Поиск решения поставленной проблемы  и получение новых знаний .

Ребята, мир, в котором мы живем,  полон прекрасных и удивительных вещей, его можно изучать бесконечно, и сколько бы мы ни изучали его, всегда останется еще множество непознанного. Для того, чтобы познавать этот мир, воспринимать его во всем его многообразии, природа дала нам органы чувств (вы уже изучали их на уроке окружающего мира). Давайте вспомним, как они называются.

(ответы детей:

  • глаза – ими видим предметы;
  • нос – им улавливаем запахи;
  • уши ими слышим звуки;
  • …….)

Совершенно верно. Теперь давайте разберемся: музыку можем мы потрогать и ощутить, какая она холодная или горячая, мягкая или твердая? – (дети) Нет!

Музыку можем мы увидеть глазами? –(дети) Нет!

Может мы можем ее понюхать или лизнуть и попробовать на вкус? – (дети) Нет!

А как же мы воспринимаем музыку? – (дети) Ушами! Мы ее слышим!!!

Итак, музыку мы слышим ушками, а ушками мы слышим звуки, значит музыка это тоже….. (дети) звуки!

Правильно, музыка это звуки, это искусство звука.

Но послушайте (стук по столу). Это звук? – (дети) Да!

Но это музыка? – (дети) Нет

 А сейчас (топнуть ногой). Это звук? –(дети)  Да!

Но это музыка? – (дети) Нет!

Это тоже звуки, но не музыка. Тогда что это?

(дети: просто шум)

А сейчас (пение песни) – (дети) Музыка!

Значит музыка это не любые звуки, а звуки особые, особо приятные нашему слуху. Поэтому мы с вами будем говорить о том, что звуки бывают шумовыми и музыкальными. Для создания музыки, нам нужны музыкальные звуки.

Кто мне подскажет, где же мне взять музыкальные звуки? я хочу создать музыку.

(ответы детей: спеть, сыграть на пианино….)

Верно, для того, чтобы создавать музыку, люди изобрели специальные приспособления …(дети) музыкальные инструменты!  И еще у каждого из нас есть свой собственный маленький музыкальный инструментик, который не нужно было изобретать, он есть у каждого из нас от рождения, это наш…(дети)голос!

Молодцы! Но смотрите. У меня есть музыкальный инструмент по имени…(дети) пианино. Верно. В нем живут музыкальные звуки.

(исполняется хаотичный набор звуков) – получилась у меня музыка? – (дети) Нет!!!

Почему? Ведь это музыкальные звуки?

(ответы детей)

Музыки у меня не получилось, это был просто беспорядочный набор звуков, хоть и музыкальных. В них не было никакого смысла.

( исполняется пьеса из «Детского альбома»  П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» уже известная детям с прошлого года) А сейчас? – (дети) музыка!!! – узнают произведение.

Сейчас музыка, сейчас это имеет смысл. Итак, музыка – это не любой набор звуков,  музыка  это музыкальные звуки осмысленные, т.е. имеющие смысл.

IV.Артикуляционная минутка , распевание и исполнение песен .

Давайте теперь разогреем и подготовим к рабате наш маленький музыкальный инструмент, наш голосок.

Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Лошадка

На лошадке верхом

дети щелкают языком,

Все поскачем мы потом.

изменяя форму губ:

Звонко цокают копытца. вытягивают трубочкой,

Не пора ль остановиться? растягивают в улыбке

Тпру-у-у!

Поезд

Поезд подает сигнал -                    дети тянут «ту-у-у»

Он стоять уже устал.

произносят «чух-чух»

Набирает поезд ход,                       с ускорением (замедлением) темпа,

Свою песенку поет.                        Произносят на выдохе «пш-ш-ш»

Самолет

Полетит наш самолет,                     дети тянут «у-у-у»

К облакам нас унесет.

с выдуванием воздуха

С ветерком там поиграет                 через плотно сомкнутые,

И на землю всех вернет.

вытянутые трубочкой  губы, изменяя высоту звука.  

 

 

Повторим правила пения.

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей 

(пение песен прошлого года + ритмические движения в пении )

Как вы считаете, у нас с вами получилась настоящая музыка?- (дети)Да!!!

V.Закрепление новых знаний.

(Выполнение заданий по слайдам на доске)

VI.Рефлексия.

Ребята, сейчас мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Что интересного вы узнали?

Что особенно ярко запомнилось?

Всё ли вам удавалось легко?

Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали.

Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я хочу услышать музыку

Слайд 10

звуки шумовые музыкальные

Слайд 12

Музыка - искусство звука ( музыкального)

Слайд 13

Тембр – окраска звука

Слайд 14

Звуки речи

Слайд 15

Звуки: шумовые музыкальные звуки речи

Слайд 16

Музыка – это музыкальные звуки, имеющие смысл, что-то выражающие или изображающие.

Слайд 17

музыка Выражает (настроение, чувства, эмоции, переживания) Изображает (любые объекты и явления окружающего мира)

Слайд 18

Петр Ильич Чайковский «Детский альбом»

Слайд 19

Игра в лошадки

Слайд 20

Музыка изображает или выражает?

Слайд 21

Шарль-Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Слайд 22

«Птичник» Изображает или выражает?

Слайд 23

Николай Андреевич Римский- Корсаков «Сказка о царе Салтане »

Слайд 24

Полет шмеля Изображает или выражает?

Слайд 25

Звукоизобразительность

Слайд 26

Композитор умеет слышать музыку в звуках окружающего мира, в звуках шумовых. Он преобразует их в музыку.

Слайд 27

Георгий Александрович Стру́ве ( 1932 — 2004 ) композитор , хормейстер , дирижёр , педагог и просветитель , общественный деятель.

Слайд 28

«Музыка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Конспект урока музыки в 5 классе УМК «Школа 2100» по теме: «Можем ли мы «услышать» живопись? Импрессионизм в музыке и живописи.»

Конспект  урока музыки в 5 классе УМК "Школа 2100" по теме: "Можем ли мы "услышать" живопись? Импрессионизм в музыке и живописи" позволяет раскрыть обучающимся особенности ипрессионизма как стиля...

Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Урок музыки на целенный на восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...

План-конспект урока музыки в 1 классе по теме "Как можно услышать музыку?"

В материале урока  использованы пьесы  П.И. Чайковского  «Подснежник» из цикла  «Времена года» и «Весенняя песня В.А.Моцарта...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Я хочу услышать музыку"

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Помоги малышу услышать музыку"

Какие родителям необходимо создать условия в семье для успешного музыкального развития малыша....