Эссе "Я - учитель"
материал по музыке на тему

Байдакова Наталья Викторовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx15.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Я – учитель. Учитель музыки.

 «Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном, величественном,

прекрасном не только в окружающем мире,

 но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Учитель – это не профессия, это – призвание, это искра Божьего дара. Одной из прекраснейшей профессии в мире.

Я — учитель! Учитель музыки! Профессии,  которая, на мой взгляд, дана нам от Бога. Ведь учить музыки — это не только давать теоретические знания, но и воспитывать детей творчески, развивать в них талант.

 И моё предназначение ввести детей в увлекательный мир музыки - красочного колорита и  волшебных звуков.  

Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом.

Мой выбор стать именно учителем музыки был осознанным. Музыка сопровождала меня с самого раннего детства. Сколько себя помню — постоянно напевала какие-то мелодии, потом музыкальная школа была первым этапом становления меня как учителя. Окунувшись в мир музыки, навсегда остаешься с ней. Жизнь становится пустой и бессмысленной, если в ней не звучит музыка. А потом, как говорится, понеслось: педагогическое училище со специализацией «учитель музыки в школе» и «музыкальный руководитель в детском саду», но самая важная остановка — школа. Школа, которая стала для меня вторым домом, вдохновением, близким другом и сотрудником, я поняла сразу, что это мой мир, моя стезя.

На уроках музыки стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Главное «оружие» музыкального педагога - похвала. «Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах». (Б.С. Рачина).

Интересно построенные уроки музыки вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.

Успех деятельности учителя музыки – это быть музыкантом с большой буквы, владеть музыкальным инструментом, голосом, музыкальным слухом, импровизировать.

Моя миссия дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской, народной, классической музыке, формировать уважения к культуре, традициям своего народа.

На своих уроках и во внеклассной деятельности я стараюсь выявить одарённых детей с музыкальными задатками и не пропустить ни одну талантливую звёздочку.

Я стараюсь вводить детей в прекрасный мир музыки, участвуя с ними в конкурсах, концертах, фестивалях, что даёт возможность детям открыть свои музыкальные способности, артистизм, умение правильно держаться на сцене.

Современные информационные средства обучения позволяют проводить урок ярко, насыщенно. И моя цель сделать для ребят урок незабываемым, неповторимым. И, может, спустя годы кто-то скажет: «Я помню каждую минуту, проведенную рядом с вами!».

Но, некоторые учителя, учащиеся и родители очень часто  считают, что МУЗЫКА это второстепенный предмет в школе, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот, но я хочу оспорить,  ведь именно Искусство формирует душу ребёнка, учит видеть красоту.

В заключении хочется отметить, что мой предмет – это полёт творческой мысли, фантазии, таланта, духовного совершенства, урок воспитания личности.

Учитель музыки! Ты - толкователь чуда!

Ты- проводник прекрасного в душе ребят.

Ты- вдохновенья амплитуда,

Ты - чувств высоких ценный клад!
                                                     Тамара Сурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...