Тест по музыке 5 класс 1 полугодие
тест по музыке (5 класс) на тему
Тест по предмету "Музыка" 5 класс по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_1_polugodie_po_fgos.docx | 24.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тест по музыке
5 класс
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тестовые задания, вопросы
ЧАСТЬ A
Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. В скобках указано количество правильных ответов.
1 | Что общего между литературой и музыкой? (2) | А) Это виды науки Б) Это виды искусства В) Их объединяет интонация |
2 | Что такое вокальная музыка? (1) | А) Это музыка для фортепиано Б) Это музыка, предназначенная для пения |
3 | Что такое песня? (2) | А) Песня – самый распространенный вокальный жанр Б) Песня – это произведение для фортепиано В) Песня может иметь самое разнообразное содержание |
4 | Что такое романс? (2) | А) Романс – это крупное литературное произведение Б) Романс - вокальное произведение с сопровождением В) Романс передает чувства человека, душевные переживания |
5 | Романс в переводе означает… | А) «на испанском» Б) «на румынском» В) «на французском» |
6 | Что такое вокализ? | А) песня без сопровождения Б) песня без слов В) песня в сопровождении симфонического оркестра |
7 | Какие бывают песни по содержанию? | А) патриотические Б) лирические В) красивые |
8 | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | А) Музыка бы исчезла Б) Исчезли бы все вокальные жанры В) Исчезли бы балет и опера |
9 | Автор симфонической сказки «Шехеразада» | А) А.К. Лядов Б) Н.А. Римский-Корсаков В) П.И. Чайковский |
10 | Что такое гимн? | А) Символ государства Б) Главная песня страны В) Народная песня |
11 | Какую музыку называют программной? | А) Музыку, сочиненную на компьютере Б) Музыку, созданную на основе сюжета литературного произведения В) Музыку, имеющую название |
12 | Что такое лейтмотив? | А) Мелодия флейты в музыкальном произведении Б) Ведущий мотив музыкального произведения В) Мотив из песни о лейтенанте |
Дополнительные | ||
13 | Что такое «баркарола» | А) песня лодочника, песня воды Б) тип танца В) песня без слов |
14 | Композитор, автор цикла «Песни без слов». | А) П.И. Чайковский Б) Ф. Мендельсон В) С.В. Рахманинов |
15 | Что стало бы с литературой, если бы исчезла музыка? | А) Не стало бы литературы. Б) Исчезли бы все литературные произведения о музыке. В) Исчезли бы все литературные произведения о музыкантах. |
Ключ к тесту
1 | БВ |
2 | Б |
3 | АВ |
4 | БВ |
5 | А |
6 | Б |
7 | АБ |
8 | БВ |
9 | Б |
10 | АБ |
11 | БВ |
12 | Б |
Дополнительно | |
13 | А |
14 | Б |
15 | БВ |
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
- _______________________ - музыка, созданная на основе литературных произведений.
- _______________________ - небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, природе.
- _______________________ - в переводе это слово означает «книжечка» В этой «книжечке» вы найдете краткое содержание оперы или балета, действующих лиц и исполнителей спектакля.
Правильные ответы на задание В1 (программная, романс, либретто)
B 2: Соедините стрелкой название произведения и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
| А.К. Лядов |
| Н.А. Римский-Корсаков |
| В.А. Моцарт |
| Г. В. Свиридов |
Правильные ответы на задание В2
| В.А. Моцарт |
| А.К. Лядов |
| Г. В. Свиридов |
| Н.А. Римский-Корсаков |
B 3: Напишите в первой строке название сольного номера, а во второй название массового номера в опере
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Правильные ответы на задание В 3 (ария, хор)
B 4: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
- «Всю жизнь мою несу Родину в душе …» _________________________________________________________
Правильный ответ на задание В 4 (В.А. Гаврилин)
B 5: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Правильные ответы на задание В 5 (Анна Ахматова, Павел Корин, Вольфганг Амадей Моцарт)
B 6: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра.
Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
- Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
- Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
- Флейта – гобой – кларнет – валторна
- Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Правильные ответы на задание В 6. В данные группы не входят (являются лишними):
- Гобой
- Кларнет
- Валторна
- Контрабас
B 7: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
- Кларнет
- Фагот
- Баян
- Флейта
- Скрипка
- Контрабас
- Аккордеон
- Туба
Правильные ответы на задание В 7: Кларнет, фагот, флейта, скрипка, контрабас, туба.
- Фагот,
- кларнет,
- челеста,
- аккордеон,
- виолончель,
- баян,
- туба,
жалейка Правильные ответы на задание В7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Тест по музыке за 1 полугодие, 5 класс
В данных тестах представлены материалы по темам первого полугодия, по предмету Музыка....
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие
Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...
Тест по музыке за I полугодие в 6 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Промежуточный контроль за I полугодие для обучающихся 6 класса с учетом пройденного материала и в соответствии с программными требованиями....
Итоговый тест по музыке за 1 полугодие 7 класс В.В. Алеев, Т.И. Науменко , Т.Н. Кичак
тест 7 класс...
Итоговый тест по музыке за 1 полугодие 4 класс по программе « Музыка» Е.Д. Критской
тест музыка 4 класс...
Тест по музыке для 7 класса по итогам 1 полугодия
Тест подготовлен для учащихся 7 класса по программе Критской....