Тест по музыке 5 класс 1 полугодие
тест по музыке (5 класс) на тему

Савченко Ольга Борисовна

Тест по предмету "Музыка" 5 класс по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_1_polugodie_po_fgos.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест по музыке

5 класс

        Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёх  частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или  год.

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.  

Тестовые задания, вопросы

ЧАСТЬ A

Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ. В скобках указано количество правильных ответов.

1

Что общего между литературой и музыкой? (2)

А) Это виды науки

Б) Это виды искусства

В) Их объединяет интонация

2

Что такое вокальная музыка? (1)

А) Это музыка для фортепиано

Б) Это музыка, предназначенная для пения
В) Это музыка для симфонического оркестра

3

Что такое песня? (2)

А) Песня – самый распространенный вокальный жанр

Б) Песня – это произведение для фортепиано

В) Песня может иметь самое разнообразное содержание

4

Что такое романс? (2)

А) Романс – это крупное литературное произведение

Б) Романс  - вокальное произведение с сопровождением

В)  Романс передает чувства человека, душевные переживания

5

Романс в переводе означает…

А) «на испанском»

Б) «на румынском»

В) «на французском»

6

Что такое вокализ?

А) песня без сопровождения

Б) песня без слов

В) песня в сопровождении симфонического оркестра

7

Какие бывают песни по содержанию?

А) патриотические

Б) лирические

В) красивые

8

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

А) Музыка бы исчезла

Б) Исчезли бы все вокальные жанры

В) Исчезли бы балет и опера

9

Автор симфонической сказки «Шехеразада»

А) А.К. Лядов

Б) Н.А. Римский-Корсаков

В) П.И. Чайковский

10

Что такое гимн?

А) Символ государства

Б) Главная песня страны

В) Народная песня

11

Какую музыку называют программной?

А) Музыку, сочиненную на компьютере

Б) Музыку, созданную на основе сюжета литературного произведения

В) Музыку, имеющую название

12

Что такое лейтмотив?

А) Мелодия флейты в музыкальном произведении

Б) Ведущий мотив музыкального произведения

В) Мотив из песни о лейтенанте

Дополнительные

13

Что такое «баркарола»

А) песня лодочника, песня воды

Б) тип танца

В) песня без слов

14

Композитор, автор цикла «Песни без слов».

А) П.И. Чайковский

Б) Ф. Мендельсон

В) С.В. Рахманинов

15

Что стало бы с литературой, если бы исчезла музыка?

А) Не стало бы литературы.

Б) Исчезли бы все литературные произведения о музыке.

В) Исчезли бы все литературные произведения о музыкантах.

Ключ к тесту

1

БВ

2

Б

3

АВ

4

БВ

5

А

6

Б

7

АБ

8

БВ

9

Б

10

АБ

11

БВ

12

Б

Дополнительно

13

А

14

Б

15

БВ

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу  слово.

  1. _______________________ - музыка, созданная на основе литературных произведений.

  1. _______________________ - небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, природе.

  1. _______________________ -  в переводе это слово означает «книжечка» В этой «книжечке» вы найдете краткое содержание оперы или балета, действующих лиц и исполнителей спектакля.

Правильные ответы на задание В1 (программная, романс, либретто)

B 2: Соедините стрелкой название произведения и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Реквием»

 А.К. Лядов

  1. Симфоническая миниатюра «Кикимора»        

Н.А. Римский-Корсаков

  1. Кантата «Снег идет»

В.А. Моцарт

  1. Симфоническая сказка «Шехеразада»

Г. В. Свиридов

Правильные ответы на задание В2

  1. «Реквием»

В.А. Моцарт

  1. Симфоническая миниатюра «Кикимора»        

А.К. Лядов

  1. Кантата «Снег идет»

Г. В. Свиридов

  1. Симфоническая сказка «Шехеразада»

Н.А. Римский-Корсаков

                

        

B 3: Напишите в первой строке название сольного номера, а во второй название массового номера в опере

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

Правильные ответы на задание В 3 (ария, хор)

B 4: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя  композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «Всю жизнь мою несу Родину в душе …» _________________________________________________________

Правильный ответ на задание В 4 (В.А. Гаврилин)

B 5: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

Правильные ответы на задание В 5 (Анна Ахматова, Павел Корин, Вольфганг Амадей Моцарт)

B 6: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра.

Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
  3. Флейта – гобой – кларнет – валторна
  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

Правильные ответы на задание В 6. В данные группы не входят (являются лишними):

  1. Гобой
  2. Кларнет
  3. Валторна
  4. Контрабас

B 7: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

        Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

  1. Кларнет
  2. Фагот
  3. Баян
  4. Флейта
  5. Скрипка
  6. Контрабас
  7. Аккордеон
  8. Туба

Правильные ответы на задание В 7: Кларнет, фагот, флейта, скрипка, контрабас, туба.


  1. Фагот,
  2.  кларнет,
  3. челеста,
  4. аккордеон,
  5. виолончель,
  6.  баян,
  7. туба,

жалейка Правильные ответы на задание В7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Тест по музыке за 1 полугодие, 5 класс

В данных тестах представлены материалы по темам первого полугодия, по предмету Музыка....

Урок музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки" 2 полугодие

Урок  музыки в 6 классе "Преобразующая сила музыки"...

Тест по музыке за I полугодие в 6 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Промежуточный контроль за I полугодие для обучающихся  6 класса с учетом пройденного материала и в соответствии с программными требованиями....

Тест по музыке для 7 класса по итогам 1 полугодия

Тест подготовлен для учащихся 7 класса по программе Критской....