Статья "Дорога в креативную экономику"
статья по музыке на тему

Захарова Фарида Баграмовна

Музыкальное воспитание - важная составляющая развития ребенка. Занятия музыкой - это путь развития как интеллектуальных, так и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_kreativnuyu_ekonomiku_sertifikat.docx23.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     «Дорога в креативную экономику»

                                                                                          Захарова Ф.Б.,

                                                                                        учитель музыки

                                                                  МБОУ «Набережно – Морквашская СОШ»

                                                                                            Верхнеуслонского района РТ

   Музыкальная одаренность детей неразрывна от общих способностей ребенка - внимания, воли, творческого воображения и т.д. С другой стороны,  необходимо понимать, что музыкальное воспитание – важная составляющая  развития ребенка в целом. Музыка помогает развиваться ребенку гармонично,  обогащает его внутренний мир, способствует развитию межличностных отношений, с ее помощью можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка. Мажорные мелодии помогут уменьшить чувство тревоги и неуверенности. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы. Подвижный и расторможенный ребенок, благодаря восприятию музыки, успокаивается, а нерешительный  ребенок становится более активным. Известно, что музыка Баха, Генделя улучшает логическое мышление и повышает математические способности. Многие специалисты на Западе активно пользуются целительной силой музыки для борьбы с детским аутизмом и помощи малышам, отстающим в развитии. В России Михаил Лазарев, вpач-педиатp, директор детского Центра восстановительного лечения занимается с будущими мамами. Система Лазарева представляет собой совокупность занятий, включающая слушание классической музыки и пение песенок, которые являются не просто музыкальными произведениями, а специальными упражнениями для дыхания. Дети, рожденные от таких матерей, более развитые, чем их сверстники.

    Музыкальные занятия, ежедневная игра на инструменте вырабатывают трудолюбие, терпение, воспитывают волю, дисциплину. Занимаясь музыкой, дети развивают свои математические способности,  пространственное мышление.  Как показали многие научные исследования, этот вид обучения укрепляет межполушарные связи мозга. Математика, речь, язык, письмо, логика в левом полушарии и восприятие музыки, живописи, танцы, творческое воображение в правом полушарии. Известно, что профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.  Программисты, IT- инженеры обладают  хорошим структурным и иерархическим мышлением. Музыка также структурна и иерархична. В ней присутствуют части, разделы, предложения, фразы.

   Музыкальные занятия развивают языковое мышление,  навыки коммуникации. В дальнейшем такие  люди хорошо социализированы, востребованы в менеджменте и в бизнесе.  Дети, которые занимаются музыкой, хорошо говорят, пишут, обучаются иностранным языкам. Меломанами были Л. Толстой, Ж.-Ж. Руссо, Р. Роллан, И. Тургенев,  Б. Пастернак и другие известные деятели.

     Как известно, успешные люди обладают многоканальным мышлением,  это умение делать много дел одновременно.  Занятия музыкой развивают эти востребованные в современном мире способности. В первую очередь в работе диспетчерских служб, на бирже.  И наконец, постигая на занятиях философскую музыку И.С.Баха, героику и мужество Л.Бетховена, лучезарность В.А.Моцарта, ребенок воспитывает в своей душе как стойкость, твердость духа, так и эмоциональную отзывчивость, доброту.

 В Европе и России в эпоху Просвещения и романтизма музыкальное образование было важной составляющей.  В последние десятилетия xx века значение воспитания через искусство сдало свои позиции в пользу точным наукам – физике, химии, математике.  В современное время, в век информационных технологий, общество нуждается в креативных людях во всех сферах – промышленности, строительстве, моде, образовании и т.д.  Творческие индустрии (creative industries) сейчас занимают ведущее место. Это кино, музыка, изобразительное искусство, исполнительство, мода,  реклама, дизайн, архитектура, компьютерные технологии и т.п. Наличие креативного фактора в любой из этих областей  является конкурентным преимуществом.  И вместе с тем экономическая креативность взаимодействует с художественным творчеством. Таким образом, занятия музыкой – это путь развития как интеллектуальных, так и творческих способностей, а значит и путь в креативную экономику.

  В сегодняшнем мире востребованы неординарные личности, созидатели нового в науке, технологиях, искусстве, рекламе.  Современная отечественная педагогика чутко реагирует на эти изменения экономической жизни.   В последнее десятилетие мы наблюдаем всплеск ярких музыкально – одаренных детей на  проектах «Синяя птица», «Голос – дети», «Созвездие  - Йолдызлык» в Татарстане и др.  Несомненно, что реализация многих федеральных программ, в том числе целевой программы «Одаренные дети» Минобразования и науки РФ – это ступени, ведущие к  воспитанию гуманного, творческого, неординарно мыслящего, интеллектуального  поколения, которым мы уже сейчас можем гордиться.

 Литература:

Кабалевский Д. Воспитание души и сердца. М., 1984;

Кирнарская Д. Зачем нужно массовое музыкальное образование;

Петрушин В. Музыкальная психотерапия. М., Владос, 1999;

Сухомлинский В. Эстетическое воспитание. Том 2., М., «Педагогика»;

 Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Пер. с англ. – М.: Классика – 21; 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От креативного учителя к креативному ученику

Статья предназначена для работников системы образования: для учителей, для заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической, экспереиентальной, воспитательной....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга –  формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...

Креативность и ты. Мы активные, креативные

Открытое занятие кружка математики или мероприятия...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Предмет (направленность): русский язык и не толькоВозраст детей: любойМесто проведения: класс Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга ...

Статья "Креативный педагог - креативные ученики"

Во все времена были люди, которые отличались нестандартностью поведения, оригинальностью суждений, высоким уровнем фантазии. Они осваивали новые пространства, совершали научные открытия, создавали про...