консультация для педагогов и родителей " Музыка с малышами"
консультация по музыке на тему

Мринская Наталья Викторовна

Материал может быть интересен как педагогам так и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_s_malyshami.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Роль музыки для малышей в детском саду»


Дети раннего возраста, поступившие в детский сад, в первое время проходят сложный период - период адаптации. Они оказываются в новой, совершенно незнакомой обстановке, в детском коллективе, где мамы нет рядом. Они не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь в «привыкании» к новым условиям, в развитии ребенка может оказать музыка, с ее поистине «волшебными» возможностями.

Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительные влияние на эмоциональное состояние детей, влияет на состояние нервной системы. Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по –разному. Одной из важных форм в моей работе, способствующих благоприятной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, является воздействие средствами музыки и игры.

Основная форма работы – игровая: различные игрушки, персонажи кукольного театра «приходят» к детям в гости на каждом занятии. Мы совершенствуем навыки ходьбы, бега, прыжков под музыку, подпеваем в песенках, делаем пальчиковую гимнастику, знакомимся с игрой на музыкально-шумовых инструментах, танцуем, подражаем различным животным в песенках и танцах. Вместе с родителями мы показываем кукольные спектакли, которые малыши очень любят, так как становятся их непосредственными участниками. Они отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля, разговаривают с героями, хлопают в ладоши, пляшут вместе с персонажами и т.д., т.е. становятся активными участниками спектакля и делают это с большим удовольствием и очень эмоционально. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок постепенно становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести, что играть друг с другом гораздо интереснее ,чем одному. Положительную эмоциональную реакцию детям доставляют музыкальные игры-хороводы.

Например: «Васька кот» муз Т. Потапенко ; «К нам пришла собачка»; муз Александровой, «Ходит Ваня»; муз Е. Тиличеевой и другие.

Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений - у большинства детей вызывает постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой проявляется особенно ярко. Используя все перечисленные методы и формы работы и наблюдая за детьми я могу сказать ,что движение под музыку помогают ребенку снять напряжение, страхи и лучше адаптироваться в дошкольном учреждении.

Музыка способствует также развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде. Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.

Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Наличие магнитофона в группе позволяет нам слушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки Железновой, «Звуки природы», а иногда и современные популярные мелодии. Слушание музыки помогает детям расслабиться, успокоится, а также развеселится и потанцевать. Во время укладывания на сон у нас в группе звучат колыбельные песни или музыка природы: звон ручейка, пение птиц, шум морского прибоя, шелест листвы, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается (музыкотерапия)- это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.
Ежедневно провожу пальчиковую гимнастику под музыку. Гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики)…Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Особая роль в музыкальном развитии ребенка принадлежит семье. Важно, чтобы уже с первых лет жизни родители помогали ребенку войти в мир музыки, дали возможность ее прочувствовать. В группе есть «Музыкальный уголок», где даны советы, как можно заниматься музыкой с детьми раннего возраста дома. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым человеком и творчески развитой личностью, живущим в гармонии с природой, людьми и самим собой. Все начинается с детства. Именно поэтому, с раннего возраста мы должны вкладывать как можно больше любви , знаний и творческих начал в наших малышей.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению , способность слушать и слышать ,видеть и чувствовать –вот далеко не полный список того ,что могут развить занятия музыкой.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

И моя цель: Доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее, не забывая об общем развитие ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Возрастные особенности детей подросткового возраста"

Педагоги и родители могут познакомиться с основными особенностями и изменениями, происходящими с ребенком в подростковом возрасте....

Консультация для педагогов и родителей Тема: «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, занимающихся плаванием».

Каждому возрасту соответствует свой уровень  физического, психического и социального развития. Возрастные особенности - это наиболее характерные для каждого возрастного периода школьников особенн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "Нарушения зрения"

Краткая информация о распространенных нарушениях зрения будет полезна как для педагогов, так и для родителей. Также познакомит с основными функциями зрения. Консультация содержит некоторые рекомендаци...

Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".

В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Консультация для педагогов "Вовлечение родителей имеющих детей с "ОВЗ" в проектную деятельность ДОУ.

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ....