Программа кружка "Звук-волшебник"
рабочая программа по музыке на тему
Цель работы кружка: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка использовать музыку в своей жизни.
Задачи кружка:
1. Расширение представлений детей о музыке через знакомство с элементарными знаниями из области физики.
Материалы: линейки, проволока, нитки, увеличительные стекла и т. д.
2. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука
Материалы: расчески, пластинки, карандаши, коробочки, листочки и т. д.
3. Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников
Материалы: стаканы, трубочки, орехи, соломинки, дощечки, нитки, катушки, коробочки, молоточки.
4. Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов.
Материалы: механические часы, линейки, слуховая труба, рупор, увеличительные стекла.
5. Развитие у детей умственных способностей, постановка задач.
6. Развитие у детей комплекса музыкальности: чувства ритма, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального слуха.
Материалы: молоточки, ложки, шумовые инструменты, сделанные детьми из бросового материала, алюминиевые ложки, кастрюльки, стаканы и т. д.
7. Развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Материалы: тетради, листы, альбомы, карандаши.
8. Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
Формы работы:
- Игры-эксперименты
- Развлечения
- Занятия-эксперименты
- Фотовыставки
- Концерты
- Сочинительство
- Изготовление простейших музыкальных инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 24
СОГЛАСОВАНОЗам. директора по УВР____________ Е.В. Русакова«___» ___________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮДиректор МАДОУ ЦРР д/с № 24______________ С.А. Кабакова«___» ___________ 2014 г. |
Кружок «Звук-волшебник»
программа на учебный год
Разработчик Андронова Инна Сергеевна
музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР № 24
Ишим, 2014
Пояснительная записка.
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.
Основная цель музыкальной работы — воздействуя на эстетические чувства, ввести ребенка в область нравственных переживаний, побудить сознательное отрицание злого, безобразного и признание доброго, нравственного, прекрасного. Д. Д. Кабалевский отмечал, что детей в известном смысле можно уподобить путешественникам, собирающимся в далекий путь.
Роль музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В. А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка — источник мысли.
Изучив музыкальную деятельность, для развития стойкого интереса детей к музыкальному искусству, я решила создать музыкальную лабораторию, в которой дети смогут познакомиться со свойствами звука, участвовать в интересных опытах со звуками, а полученные знания воплотить в своей творческой деятельности, например: сделать свои музыкальные инструменты и научиться сочинять свои мелодии, принять участие в концертах, выставках вместе с родителями, научиться правильно использовать музыку в своей жизни.
Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству.
Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей неоспоримо — они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.
Овладение детьми знаниями пользования современными музыкальными техническими средствами, умение ребенка создавать свой маленький собственный музыкальный инструмент, создавая собственную мелодию на нем, позволит ему почувствовать свою значимость, самостоятельность, а участие в выставках, концертах фотосессиях дадут родителям исчерпывающую информацию об эффекте применяемых методов, средств и форм музыкальной деятельности.
Работа с детьми в музыкальной экспериментальной лаборатории рассчитана на 2 года. Дети знакомятся с различными музыкальными инструментами и современными музыкальными техническими средствами, участвуют в занятиях-экспериментах, учатся самостоятельно экспериментировать со звуками. Дети знакомятся с физическим понятием «Звук», участвуют в различных занятиях-экспериментах, ищут звуки и ритмы в окружающей среде и применяют их в музыке, пытаются сочинить свои мелодии, изготавливают простейшие шумовые инструменты, участвуют в выставках, концертах. У детей вырабатываются навыки правильного использования музыки в жизни и восприятия музыки, как доброго друга и товарища.
Цель работы кружка: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка использовать музыку в своей жизни.
Задачи кружка:
1. Расширение представлений детей о музыке через знакомство с элементарными знаниями из области физики.
Материалы: линейки, проволока, нитки, увеличительные стекла и т. д.
2. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука
Материалы: расчески, пластинки, карандаши, коробочки, листочки и т. д.
3. Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников
Материалы: стаканы, трубочки, орехи, соломинки, дощечки, нитки, катушки, коробочки, молоточки.
4. Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов.
Материалы: механические часы, линейки, слуховая труба, рупор, увеличительные стекла.
5. Развитие у детей умственных способностей, постановка задач.
6. Развитие у детей комплекса музыкальности: чувства ритма, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального слуха.
Материалы: молоточки, ложки, шумовые инструменты, сделанные детьми из бросового материала, алюминиевые ложки, кастрюльки, стаканы и т. д.
7. Развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Материалы: тетради, листы, альбомы, карандаши.
8. Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
Формы работы:
- Игры-эксперименты
- Развлечения
- Занятия-эксперименты
- Фотовыставки
- Концерты
- Сочинительство
- Изготовление простейших музыкальных инструментов
Основные условия организации работы: выработка музыкальным руководителем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской лаборатории и их выполнение.
Примечание. В помещении лаборатории создать мини-музей: оформить тематические выставки: «Волшебные звуки музыки» (творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов), «Музыкальные инструменты руками детей», «В царстве звуков», а также фото - сессии по мероприятиям, в которых дети могут использовать музыкальные инструменты, сделанные своими руками.
Провести презентацию музыкальной экспериментальной лаборатории.
Дополнительное оборудование и материалы:
1. Контейнеры для хранения мелких предметов.
2. Детские шапочки, накидки (для создания игровой мотивации деятельности)
Оборудование и материалы для детской музыкальной лаборатории собрать силами сотрудников и родителей.
Конечный результат экспериментальной исследовательской деятельности 1 года обучения
- Воспитание любознательной активной творческой личности
- Эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.
- Умение экспериментировать с музыкальными инструментами;
- Умение извлекать звуки из разных источников
- Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории, в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах
Конечный результат экспериментальной исследовательской
деятельности 2 года обучения
- Воспитание любознательной активной творческой личности
- Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.
- Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии
- Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.
- Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.
- Знать современные музыкальные технические средства и уметь ими пользоваться.
- Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах, научить ребенка использовать в своей жизни музыку так, чтобы она служила во благо, а не во вред.
Система мониторинга.
Система мониторинга обеспечивает подход к оценке итоговых результатов умений и навыков детей.
Показатель развития | Диагностические методы | Ответственный | Сроки |
Музыкальность | В.П. Анисимов «Диагностика музыкальных способностей детей» | Андронова И.С. | Сентябрь, май |
Коммуникативные способности | Абрамова Л.В. «Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» | ||
Фантазия, воображение | В. Синельникова и В. Кудрявцева «Диагностика воображения дошкольников» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...