Программа кружка "Звук-волшебник"
рабочая программа по музыке на тему

Андронова Инна Сергеевна

Цель работы кружка: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка использовать музыку в своей жизни.

Задачи кружка:

1.  Расширение представлений детей о музыке через знакомство с элементарными знаниями из области физики.

Материалы: линейки, проволока, нитки, увеличительные стекла и т. д.

2.  Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука

Материалы: расчески, пластинки, карандаши, коробочки, листочки и т. д.

3.  Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников 

Материалы: стаканы, трубочки, орехи, соломинки, дощечки, нитки, катушки, коробочки, молоточки.

4.  Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов.

Материалы: механические часы, линейки, слуховая труба, рупор, увеличительные стекла.

5. Развитие у детей умственных способностей, постановка задач.

6.  Развитие у детей комплекса музыкальности: чувства ритма, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального слуха.

Материалы: молоточки, ложки, шумовые инструменты, сделанные детьми из бросового материала, алюминиевые ложки, кастрюльки, стаканы и т. д.

7.  Развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Материалы: тетради, листы, альбомы, карандаши.

8.  Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

 

Формы работы:

  • Игры-эксперименты
  • Развлечения 
  • Занятия-эксперименты
  • Фотовыставки
  • Концерты
  • Сочинительство
  • Изготовление простейших музыкальных инструментов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zvuk-volshebnik.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 24

   

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ Е.В. Русакова

«___» ___________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАДОУ ЦРР д/с № 24

______________ С.А. Кабакова

«___» ___________ 2014 г.

Кружок «Звук-волшебник»

программа на учебный год

Разработчик Андронова Инна Сергеевна

музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР № 24

Ишим, 2014


Пояснительная записка.

 Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Основная цель музыкальной работы — воздействуя на эстетические чувства, ввести ребенка в область нравственных переживаний, побудить сознательное отрицание злого, безобразного и признание доброго, нравственного, прекрасного. Д. Д. Кабалевский отмечал, что детей в известном смысле можно уподобить путешественникам, собирающимся в далекий путь.

Роль музыки как источника знаний, развития познавательных способностей признавал В. А. Сухомлинский, говоря о том, что музыка — источник мысли.

Изучив музыкальную деятельность,  для развития стойкого интереса детей к музыкальному искусству,  я решила создать музыкальную лабораторию, в которой дети смогут познакомиться   со свойствами звука, участвовать в интересных опытах со звуками, а полученные знания воплотить в своей творческой деятельности, например: сделать свои музыкальные инструменты и научиться сочинять свои мелодии, принять участие  в концертах, выставках вместе с родителями, научиться правильно использовать музыку в своей жизни.

Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству.

Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей неоспоримо — они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

Овладение детьми знаниями пользования современными музыкальными техническими средствами, умение ребенка создавать свой маленький собственный музыкальный инструмент, создавая собственную мелодию на нем, позволит ему почувствовать свою значимость, самостоятельность, а участие в выставках, концертах фотосессиях дадут родителям исчерпывающую информацию об эффекте применяемых методов, средств и форм музыкальной деятельности.

Работа с детьми в музыкальной экспериментальной лаборатории рассчитана на 2 года. Дети знакомятся с различными музыкальными инструментами и современными музыкальными техническими средствами, участвуют в занятиях-экспериментах, учатся самостоятельно экспериментировать со звуками. Дети знакомятся с физическим понятием «Звук», участвуют в различных занятиях-экспериментах, ищут звуки и ритмы в окружающей среде и применяют их в музыке, пытаются сочинить свои мелодии, изготавливают простейшие шумовые инструменты, участвуют в выставках, концертах. У детей вырабатываются навыки правильного использования музыки в жизни и восприятия музыки, как доброго друга и товарища.

Цель работы кружка: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии, выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка использовать музыку в своей жизни.

Задачи кружка:

1.  Расширение представлений детей о музыке через знакомство с элементарными знаниями из области физики.        

Материалы: линейки, проволока, нитки, увеличительные стекла и т. д.

2.  Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука        

Материалы: расчески, пластинки, карандаши, коробочки, листочки и т. д.

3.  Развитие у детей желания и умения извлекать звуки из различных источников        

Материалы: стаканы, трубочки, орехи, соломинки, дощечки, нитки, катушки, коробочки, молоточки.

4.  Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов.

Материалы: механические часы, линейки, слуховая труба, рупор, увеличительные стекла.

5. Развитие у детей умственных способностей, постановка задач.

6.  Развитие у детей комплекса музыкальности: чувства ритма, ладового чувства, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального слуха.

Материалы: молоточки, ложки, шумовые инструменты, сделанные детьми из бросового материала, алюминиевые ложки, кастрюльки, стаканы и т. д.

7.  Развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение.        

Материалы: тетради, листы, альбомы, карандаши.

8.  Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

Формы работы:

  • Игры-эксперименты
  • Развлечения  
  • Занятия-эксперименты
  • Фотовыставки
  • Концерты
  • Сочинительство
  • Изготовление простейших музыкальных инструментов

Основные условия организации работы: выработка музыкальным руководителем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской лаборатории и их выполнение.

Примечание. В помещении лаборатории создать мини-музей: оформить тематические выставки: «Волшебные звуки музыки» (творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов), «Музыкальные инструменты руками детей», «В царстве звуков», а также фото - сессии по мероприятиям, в которых дети могут использовать музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

Провести презентацию музыкальной экспериментальной лаборатории.

Дополнительное оборудование и материалы:

1. Контейнеры для хранения мелких предметов.

2. Детские шапочки, накидки (для создания игровой мотивации деятельности)

Оборудование и материалы для детской музыкальной лаборатории собрать силами сотрудников и родителей.

Конечный результат экспериментальной исследовательской деятельности 1 года обучения

  • Воспитание любознательной активной творческой личности
  • Эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.
  • Умение экспериментировать с музыкальными инструментами;
  • Умение извлекать звуки из разных источников
  • Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории, в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах

Конечный результат экспериментальной исследовательской

деятельности 2 года обучения

  • Воспитание любознательной активной творческой личности
  • Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.
  • Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии
  • Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.
  • Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.
  • Знать современные музыкальные технические средства и уметь ими пользоваться.
  • Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах, научить ребенка использовать в своей жизни музыку так, чтобы она служила во благо, а не во вред.

 


Система мониторинга.

Система мониторинга обеспечивает подход к оценке итоговых результатов умений и навыков детей.

Показатель развития

Диагностические методы

Ответственный

Сроки

Музыкальность

В.П. Анисимов «Диагностика музыкальных способностей детей»

Андронова И.С.

Сентябрь, май

Коммуникативные способности

Абрамова Л.В. «Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»

Фантазия, воображение

В. Синельникова и В. Кудрявцева «Диагностика воображения дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...