Конспект НОД "О чем расскажет музыка".
план-конспект по теме

Плиева Эмма Ивановна

Комплексное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«О чем расскажет музыка»

в средней группе

Звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского

М.р.   —    Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, ей подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить,  Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…). Действительно, музыка – настоящая волшебница, она совершает настоящие чудеса. Вы знаете, музыка может даже лечить. Но сегодня мы попросим  ее рассказать нам сказку. Как вы думаете, справится? (ответы)

 А еще она, как настоящая волшебница, может не только рассказать сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Вот сейчас мы превращаемся…(звучит музыка «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского) … Правильно, в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.

 Снова звучит марш, дети  создают пластический образ шагающих деревянных солдатиков.

—   Молодцы! Вы очень хорошо исполнили марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве. (Дети рассматривают картинку).

—  У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Вос — ль (коту)  —   Как  Вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!

М.р.   —   Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Вос-ль   —   А мы сумеем услышать волшебного кота?

М.р.   —    Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать

Звучит пьеса «Новая кукла» П.И.Чайковского

—  Вы  узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем рассказывает нам музыка? Какая она, эта новая кукла? Чем она занимается? (Ответы)

—   Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:

 Мы народ особый – куклы!

Посмотри, посмотри,

Как танцуем мы по кругу:

раз, два, три, раз, два, три!

Бесконца менять наряды нам не лень.

Принимать гостей мы рады каждый день.

Мы готовы есть печенье каждый день, каждый день!

Отмечать свой день рожденья каждый день, каждый день!

Можем мы в тазу купаться в день сто раз,

Засыпать и просыпаться каждый час.

Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес, прямо в лес

И подняться, как ни странно, до небес, до небес!

На Луну лететь в ракете и на Марс.

Мы на все готовы, дети, ради вас.

—   Вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик? Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет (звучит «Новая кукла»).

Игра «Наряди куклу»

(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета, как и юбочка).

—   Пока мы трудились, музыка стала рассказывать нам совсем другую сказку. Слышите, как она изменилась?

Звучит «Болезнь куклы» П.И.Чайковского

 —   О чем же рассказывает нам музыка? (Ответы)

Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?

Игра «Расскажи сказку»

—     А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)

— Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить? (Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать. Вид деятельности дети выбирают сами: поют знакомые песни, попевки, танцуют знакомые танцы)

—   Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? В  царстве музыки живут феи, слышите, они летят.

(звучит фрагмент («Вальса снежных хлопьев» из балета П.Чайковского «Щелкунчик»)

—    Я Фея танца. Люблю танцевать.

Знаете танцы? Прошу их назвать. (Ответы детей)

М.р.   —   А Фея танца вместе с нотками подарила мне новый вальс.

Звучит  «Мотылек» С.Майкапара

Слышите, как он звучит? Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот танец? Кто так легко и воздушно кружится? (Ответы) Музыка так и называется «Мотылек». Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках? Я предлагаю нарисовать их, но не красками, не карандашами, а тенями, чтобы мотыльки получились такими же легкими и воздушными, как эта музыка. (звучит музыка, дети рисуют).

А ваши рисунки мы оставим в этом зале, где царит музыка, где с портретов на нас смотрят те, чья музыка привела нас в страну сказок, мечтаний. Это – композиторы П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и музыкальных настроений. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад.

Звучит  «Вальс цветов» П.И.Чайковского, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...

Конспект и анализ урока музыки «Фольклор в музыке русских композиторов»

Данный урок разработан по новым стандартам с учетом требования ФГОС в 5 классе по программе Е.Критской....

Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному искусству в 5 классе "Русский сарафан в музыке и живописи"

Задачи: в процессе исследования познакомить учеников с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудить, какой след ос­тавил сарафан в русской душе на п...

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....

Методы и приёмы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) на уроках музыки.

     Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – это дети, имеющие двигательные расстройства, речевые нарушения, задержку психического развития.Особенно задержаны в ...