КТП 5 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

КТП 5 кл ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-_5_fgos.docx31.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

К/ч

Даты проведения

Оборудо-вание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Музыка и литература

16

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.  Понимать особенности воплощения в музыке образов стихотворных текстов. Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные образы и/или произведения к изучаемой музыке. Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах.Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее,средствах и формах её воплощения.Находить жанровые параллелимежду музыкой и другими видами искусства.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове,изобразительной деятельности.Понимать особенности воплощения в музыке образов стихотворных текстов.Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные образы и/или произведения к изучаемой музыке.Самостоятельно исследоватьжанры русских народных песен ивиды музыкальных инструментов.Определять характерные чертымузыкального творчества народовРоссии и других стран при участии в народных играх и обрядах,действах и т. п.Исполнять отдельные образцынародного музыкального творчества своей республики, края, региона и т. п.Участвовать в коллективнойисполнительской деятельности(пении, пластическом интонировании, импровизации, игре намузыкальных инструментах —элементарных и электронных).Передавать свои музыкальныевпечатления в устной и письменной форме.Самостоятельно работать в творческих тетрадях.Использовать электронные образовательные ресурсы для поиска литературных и музыкальныхпроизведений, видеозаписей исполнения небольших музыкальных сочинений, опер, балетов,мюзиклов, музыкальных фильмов;самостоятельно работать с обучающими программами.Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений, видеофильмов

Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

1

1, 2

Вся Россия просится в песню. Звучащие картины

1

1, 2

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

1

1, 2, 3

Фольклор в музыке русских композиторов.Стучит, гремит Кикимора…

1

1, 2, 4

Что за прелесть эти сказки…

1

1, 2, 3

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. Песнь моя летит с мольбою

1

1, 2, 4

Вторая жизнь песни. Живительный род ник творчества

1

1, 2

Обобщение материала 1 четверти

1

1, 2, 4

Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи,откуда ты приходишь, красота

1

1, 2, 5

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт.

1

1, 2, 5

Ты, Моцарт, бог, и самтого не знаешь… Был он весь окутантайной — чёрный гость…

1

1, 2, 3

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины.Поклон вам, гости именитые, гости заморские!

1

1, 2, 5

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик»

1

1, 2, 5

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

1, 2, 5

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

1, 2, 4

Мир композитора. Обобщение материала 2 четверти

1

1, 2

Музыка и изобразительное искусство

18

Выявлять общность жизненныхистоков и взаимосвязь музыки слитературой и изобразительнымискусством как различными способами художественного познаниямира.Соотносить художественно-образное содержание музыкальногопроизведения с формой его воплощения.Находить ассоциативные связимежду музыкальными художественными образами и образамиизобразительного искусства.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различия интонаций, тем, образов в произведенияхразных стилей, форм и жанров.Распознавать художественныйсмысл различных форм построения музыки.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.Исследовать интонационно-образную природу музыкальногоискусства.Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства(литературой, изобразительнымискусством, театром, кино и др.)на основе осознания спецификиязыка каждого из них.Владеть музыкальными терминами и терминами из области изобразительного искусства в пределах изучаемой темы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии, исполнении. Использовать различные формы музицирования при выполнении творческих заданий, освоении содержания музыкальных произведений. Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.Различать виды оркестров игруппы музыкальных инструментов. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.Воплощать художественно-образное содержание музыки ипроизведений изобразительногоискусства в драматизации, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре, пластике, создании художественных образов (рисование под музыку).Формировать личную фонотеку,библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные образыпроизведений изобразительногоискусства (живописи, скульптуры)к изучаемой музыке.Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства(литературой, изобразительнымискусством, театром, кино и др.)на основе осознания спецификиязыка каждого из них.Владеть музыкальными терминам и и понятиями в пределах изучаемой темы.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии иисполнении. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий при освоении содержания музыкальных произведений.Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.Осуществлять поиск музыкально-образовательной информациив Интернете.Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами, электронными образовательными ресурсами.Оценивать собственную музыкально-творческую, художественную деятельность и деятельность своих сверстников.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

1, 2

Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь… Любить. Молиться. Петь. Святоеназначенье… В минуты музыки печальной… Есть сила благодатная в созвучьеслов живых…

1

1, 2

Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский». За отчий дом, зарусский край…

1

1, 2

«Ледовое побоище». После побоища

1

1, 2, 5

Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа,объятья… Мои помыслы — краски, мои

краски — напевы…

1

1, 2

И это всё — весенних дней приметы!  «Фореллен-квинтет».Дыхание русской песенности

1

1, 2

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества.

1

1, 2

Древний храм златой вершинойблещет ярко…

1

1, 2

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки такдивно звучали… Неукротимым духом своим он побеждал зло

1

1, 2

Волшебная палочка дирижера.Дирижеры мира. Образы борьбы и победы в искусстве. Оркестр Бетховена играет

1

1, 2

Обобщение материала III четверти

1

1, 2

Застывшая музыка. Содружество муз вхраме

1

1, 2

Полифония в музыке и живописи. Вмузыке Баха слышатся мелодии космоса…

1

1, 2

Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далёкие миры, крайвечной красоты… Вселенная представляется мне большой симфонией…

1

1, 2

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Звукии запахи реют в вечернем воздухе

1

1, 2

О подвигах, о доблести, о славе. Отех, кто уже не придёт никогда, - помните! Звучащие картины

1

1, 2

В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодостьв расцвете… Музыкальная живопись Мусоргского

1

1, 2

Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне.  Обобщение материала IV четверти

1

1, 2

Итого:

34

Оборудование:

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
  2.  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2013
  3. Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2018
  4. Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2017
  5.  Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....