КТП 7 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

КТП 7 кл ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-_7_fgos.docx28.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

К/ч

Даты проведения

Оборудо-вание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Особенностидраматургии сценической музыки

16

Классика и современность.

1

1, 2

Определять роль музыки в жизни человека.Осознавать образные, жанровыеи стилевые особенности музыкикак вида искусства.Совершенствовать представление о триединстве музыкальнойдеятельности (композитор — исполнитель — слушатель).Эмоционально-образновоспринимать и оценивать музыкальные произведения различныхжанров и стилей классической исовременной музыки.Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.Выявлять (распознавать) интонационно-смысловое содержаниемузыкальных произведений, особенности музыкального языка,музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.Называть имена выдающихсяотечественных и зарубежных композиторов и исполнителей; узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации.Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодииизученных классических произведений.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.Понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.Творчески интерпретироватьсодержание музыкальных произведений, используя приёмыпластического интонирования,музыкально-ритмического движения, импровизации. Использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования. Решать творческие задачи. Участвовать в исследовательских проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мировогомузыкального искусства.Самостоятельно исследоватьтворческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.Применять информационно-коммуникационные технологии длямузыкального самообразования.Заниматься музыкально-просветительской деятельностью смладшими школьниками, сверстниками, родителями, жителямимикрорайона. Использовать различные формы музицирования и других творческих заданий в процессе освоениясодержания музыкальных произведений

Музыкальная драматургия — развитие музыки

1

1, 2

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русскоммузыкальном искусстве.

Судьба человеческая — судьба народная. Родина моя!Русская земля

1

1, 2, 3

В концертном зале. Симфония.Симфония № 40 В.А. Моцарта.

Литературные страницы. «Улыбка» Р. Брэдбери.

1

1, 2, 4

Симфония № 5 Л. Бетховена

1

1, 2, 3

Героическая тема в музыке

1

1, 2, 4

В музыкальном театре. Балет.Обобщение материала I четверти.

1

1, 2

Камерная музыка.

1

1, 2, 4

Вокальный цикл

1, 2, 5

Инструментальная музыка.Этюд.

1, 2, 5

Инструментальная музыка. Транскрипция.

1, 2, 3

Инструментальная музыка. Прелюдия.

1, 2, 5

Концерт.Концерт для скрипки с оркестромА. Хачатуряна. «Concertogrosso»

1, 2, 5

А. Шнитке. Сюита.

Обобщающий урок

1, 2, 5

Основные направления

музыкальной культуры

18

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей,

выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетическойжизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младшихшкольников и др.).Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, присоставлении домашней фонотеки,библиотеки, видеотеки и пр.Знать крупнейшие музыкальные

центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные

залы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенностимузыкальных произведений.Размышлять о модификациижанров в современной музыке.Общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов.Обмениваться впечатлениями отекущих событиях музыкальнойжизни в отечественной культуреи за рубежом.Осуществлять проектную деятельность.Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей,выявлять интонационные связи.Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетическойжизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младшихшкольников и др.). Знать крупнейшие музыкальныецентры мирового значения (театры оперы и балета, концертныезалы, музеи).Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенностимузыкальных произведений.Размышлять о модификациижанров в современной музыке.Общаться и взаимодействоватьв процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных

художественных образов.Обмениваться впечатлениями отекущих событиях музыкальнойжизни в отечественной культуреи за рубежом.Участвовать в музыкальной жизни школы, города, страны и др.

«Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости

1

Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина

1

1, 2

«Всенощное бдение» С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени»

1

1, 2

Литературные страницы. «ХристоваВсенощная»

И. Шмелёва

1

1, 2

Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда»

1

1, 2, 5

Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда».Вечные темы.

1

Рок-опера «Иисус Христос -супер-звезда».Главные образы

1

1, 2

Светская музыка.Соната. Соната№ 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

1

1, 2

Соната№ 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11В.А. Моцарта

1

1, 2

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

1

1, 2

Симфоническая картина.«Празднества»  К. Дебюсси.

1

1, 2

Симфония № 1В. Калинникова. Картинная галерея

1

1, 2

Музыка народов мира

1

1, 2

Международные хиты

1

1, 2

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

1

1, 2

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова. Главные образы

1

1, 2

Исследовательский проект. Обобщающий урок

1

1, 2

Итого:

34

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
  2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 7 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2013
  3.  Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2018
  4.  Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2018
  5. Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....