КТП 8 кл ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

КТП 8 кл ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-_8_fgos.docx29.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

К/ч

Даты проведения

Оборудо-вание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Классика и современность

16

Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества.Знакомиться с классическим музыкальным наследием впроцессесамообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга.Понимать закономерности иприёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургииоперного спектакля; выявлять впроцессе интонационно-образного анализа взаимозависимость ивзаимодействие происходящих внём явлений и событий.Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать.Распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство одного, национального и общезначимого,общечеловеческого.Находить и классифицироватьинформацию о музыке, её создателях и исполнителях, критическиеё оценивать.Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельновыбирать

основания и критерии для классификации. Осознавать духовно-нравственную ценность шедевров русскойи зарубежной музыкальной классики и её значение для развитиямировой музыкальной культуры.Совершенствовать умения и навыки музицирования (коллективного, ансамблевого, сольного).Идентифицировать термины ипонятия музыки с художественным языком других искусств впроцессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализафрагментов симфоний.Использоватьинформационно - коммуникационные технологии(вести поиск информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать (скачивать)полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Естьли у симфонии будущее?»).Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах, выражать своё отношение вписьменных высказываниях.Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Классика в нашей жизни

1

1, 2

В музыкальном театре. Опера.Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

1

1, 2

Ария князя Игоря. Портрет половцев. «Плач Ярославны»

В музыкальном театре. Балет.Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русскойземли». Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва»

1

1, 2, 3

В музыкальном театре.Мюзикл. Рок-опера.

Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание».

1

1, 2, 4

Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти долюбви»

1

1, 2, 3

Мюзикл «Ромео и Джульетта». Музыкальные характеристики героев мюзикла

1

1, 2, 4

Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

1

1, 2

Музыка Э. Грига к драмеГ. Ибсена «Пер Гюнт»

1

1, 2, 4

«Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

1, 2, 5

Образы «Гоголь-сюиты»

1, 2, 5

Музыка в кино.Ты отправишься впуть, чтобы зажечь день... Музыка кфильму «Властелин колец»

1, 2, 3

В концертном зале.Симфония: прошлое и настоящее и настоящее.Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

1, 2, 5

Симфония№ 5 П. Чайковского.

1, 2, 5

Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. Музыка — это огромный мир, окружающий человека... Обобщающий урок

1, 2, 5

Традиции и новаторство в музыке

18

Размышлять о традициях и новаторстве в произведениях разныхжанров и стилей.Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.Расширять представления обоперном искусстве зарубежныхкомпозиторов.Выявлять особенности драматургии классической оперы.Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и письменнойречи) собственную точку зрения,принимать (или опровергать)мнение собеседника, участвоватьв дискуссиях, спорах по поводуразличных явлений в музыке идругих видах искусства.Понимать художественный язык,особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.Анализировать особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей.Оценивать современные исполнительские интерпретацииклассической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций.

Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Гершвин.

1

Развитие традиций оперного спектакля

1

Опера «Кармен» (фрагменты).Ж. Бизе

1

1, 2

Опера «Кармен». Музыкальные образы главных героев

1

1, 2

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

1

1, 2

Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин.

1

1, 2, 5

Балет «Кармен-сюита». Образы главных героев

1

Портреты великих исполнителей.Майя Плисецкая

1

1, 2

Современный музыкальный театр.Великие мюзиклы мира.

1

1, 2

Классика в современной обработке

1

1, 2

В концертном зале.Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.

1

1, 2

Литературные страницы. «Письмо кБогу» неизвестного солдата

1

1, 2

Музыка в храмовом синтезе искусств.

Литературные страницы. Стихи русскихпоэтов.Галерея религиозных образов.

1

1, 2

Неизвестный Свиридов. «О Россиипеть — что стремиться в храм…»

1

1, 2

Хоровой цикл«Песнопения и молитвы» (фрагменты).

1

1, 2

Г. Свиридов. Свет фресок Диони-сия -миру («Фрески Дионисия».

Р. Щедрин).

1

1, 2

Музыкальные завещания потомкам. «Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена»Р. Щедрин

1

1, 2

Обобщающий урок

1

1, 2

Итого:

34

Оборудование:

  1. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), фортепиано
  2.  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. – М.: Просвещение, 2017
  3.  Интерактивный мир. Энциклопедия классической музыки. – М.: ЗАО «Новый диск», 2018
  4.  Шедевры музыки. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2017
  5.  Видео-материалы по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, разработанные кафедрой здоровьесберегающих технологий и эстетического образования ИРО Краснодарского края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....