РП - музыка (5-7классы).
методическая разработка по музыке на тему

По программе Г.П. Сергеевой и Е.Д.Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-muzyka5-7kl-6maya_2018g.docx83.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

РАССМОТРЕНО НА                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО                                          ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:

СОВЕТА                                                                                          __________САВИНКИНА Н.В.                                      ПРОТОКОЛ  №  1  ОТ  31.08.  2017 ГОДА                         ПРИКАЗ № 360 ОТ  01.09.2017 ГОДА

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ   5- 7  КЛАССОВ

2017-2020 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

(личностные, метапредметные, предметные)

Изучение курса Музыка в основной школе обеспечивает достижение определённых результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета Музыка:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

— компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.__ Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

— степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

— становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

— сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);

— воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;

— расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

— овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

— приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения музыки ученик должен:

знать/понимать:

- специфику музыки как вида искусства;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития;

- основные формы музыки;

- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь:

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

- выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

- исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том числе с ориентацией на нотную запись);

- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

- сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, ЭССЕ, РЕЦЕНЗИЙ

Выпускник научится:

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

— применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

Содержание учебного предмета

Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом.

Основы музыкальной культуры

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Народное музыкальное творчество

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, ФШуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Современная музыкальная жизнь Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).Наследиевыдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Опыт музыкально-творческой деятельности

Обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки. Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального отечественного и зарубежного музыкального искусства различных исторических эпох и стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской трактовки. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.

Пение. Творческое самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе основных тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение опыта вокальной импровизации.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ОБОГАЩЕНИЕ ОПЫТА ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ПЕРЕДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА В ЕГО ВЫРАЖЕНИИ ПЛАСТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗИЦИРОВАНИИ НА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ. СОЗДАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА ОСНОВЕ ЗНАКОМЫХ МЕЛОДИЙ ИЗ ВОКАЛЬНЫХ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

ДРАМАТИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА И ВОПЛОЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ СЦЕНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. ВЫБОР СЦЕНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ПОИСК ВАРИАНТОВ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ДЕТСКИХ МЮЗИКЛОВ (ФРАГМЕНТОВ) И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ.

МУЗЫКА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ, АРАНЖИРОВКИ, ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. РАСШИРЕНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУЗИЦИРОВАНИИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. ПОИСК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

5 класс

I раздел - «Музыка и литература»

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.

II раздел - «Музыка и изобразительное искусство»

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

6 класс

I раздел - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

II раздел - «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

7 класс

I раздел - « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

II раздел - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

Аннотация

к рабочей программе по музыке для 5-7 классов.

Название курса

Музыка

Класс

 5 - 7

Количество часов

34 часа в  каждом классе, 1 час в неделю (5,6,7 классы)

Составитель

Чербаева Н.А.

Цели и задачи курса  

Цели изучения курса: 

формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Задачи изучения:

• приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;

• расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

• развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;

• развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;

•овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.

Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально-национальным компонентом.

Содержание курса

  1. Класс

  1. «Музыка и литература» - 17 часов
  2. «Музыка и изобразительное искусство» - 17 часов

  1. Класс
  1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» - 16 часов
  2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

-18 часов

  1. Класс
  1. «Особенности  драматургии сценической музыки.» - 16 часов
  2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.» - 18 часов

Учебно-методический комплекс

1.Сергеева Г.П. Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г.

2. Сергеева Г.П. Музыка: учеб. для учащихся 6 класс. общеобразоват. учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г.

3. Сергеева Г.П. Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г.

4.Сергеева Г.П. Музыка: 5-6 класс: метод. пособие / Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г

 «Музыка.   Фонохрестоматия   музыкального материала. 5 класс» (МРЗ)

«Музыка.   Фонохрестоматия   музыкального материала. 6 класс» (МРЗ)

«Музыка.   Фонохрестоматия   музыкального материала. 7 класс» (МРЗ)

Приложение к рабочей программе

   Тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема

Количество часов

Тема I раздела: Музыка и литература                                                                             17ч

Что роднит музыку с литературой?

Вокальная музыка. Песня.

Вся Россия просится в песню.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

Фольклор в музыке русских композиторов

Что за прелесть эти сказки…

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Вторая жизнь песни.

« Всю жизнь мою  несу родину в душе…."

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Музыка в театре, кино, на телевидении.    

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Мир композитора.

«Музыка и литература» Обобщающий урок Тестирование.

Тема II раздела: Музыка и изобразительное искусство                                                 17ч

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

«Небесное и земное» в звуках и красках.

Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»

Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Волшебная палочка дирижера

Образы борьбы и победы в искусстве.

Застывшая музыка

Полифония в музыке и живописи.

Музыка на мольберте.

Импрессионизм в музыке и живописи.

О подвигах, о доблести, о славе…

«В каждой мимолетности вижу я миры»

Мир композитора. С веком наравне.

Обобщающий урок Тестирование.

Календарно - тематическое планирование 5 класс

Класс: 5

Учитель: Чербаева Н.А.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков: 2

Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке для пятого  класса «Музыка.5-7 », авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой.

 Учебник: 1.Сергеева Г.П. Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Вид контроля

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

1 триместр

            Раздел 1:   «Музыка и литература»                        17 часов

    5

1

Что роднит музыку с литературой…

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

04.09

4.09

2

Вокальная музыка.  Песня.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

11.09

11.09

3

Вся Россия просится в песню.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

18.09

18.09

4

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

25.09

25.09

5

Фольклор в музыке русских композиторов

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

02.10

02.10

6

Что за прелесть эти сказки…

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

16.10

16.10

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

23.10

23.10

8

Вторая жизнь песни.

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

30.10

30.10

9

« Всю жизнь мою  несу родину в душе…."

1

УКИЗ

Текущий

опрос

06.11

06.10

10

УКИЗ

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Текущий, фронтальный опрос

13.11

13.11

2 триместр

11

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

20.11

20.11

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

27.11

27.11

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

04.12

04.12

14

Музыка в театре, кино, на телевидении.    

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

11.12

11.12

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

18.12

18.12

16

Мир композитора.

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

25.12

25.12

17

«Музыка и литература»

Обобщающий урок Тестирование.

1

УОСЗ;

Текущий, фронтальный опрос

15.01

15.01

             Раздел 2:  «Музыка и изобразительное искусство»                           18 часов

18

Что роднит музыку и изобразительное искусство?

1

УИПЗЗ

Текущий

 опрос

22.01

22.01

19

Небесное  и земное в звуках и в красках.

1

УКИЗ

Текущий

 опрос

29.01

29.01

       3 триместр

20

«Звать через прошлое к настоящему» «А. Невский»

1

УОСЗ

Текущий

 опрос

12.02

12.02

21

Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище.

1

УПОКЗ

Текущий

 опрос

19.02

19.02

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

УПОКЗ

Текущий

 опрос

26.02

26.02

23

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

1

УИПЗЗ

Текущий

 опрос

05.03

05.03

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

УИПЗЗ

Текущий

 опрос

12.03

12.03

25

Волшебная палочка дирижера

1

УЗЗВУ

Текущий

 опрос

19.03

19.03

26

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

УЗЗВУ

Текущий

 опрос

26.03

26.03

27

Застывшая музыка

1

УЗЗВУ

Текущий, фронтальный опрос

09.04

09.04

28

Полифония в музыке и живописи.

1

УКИЗ

Текущий опрос

16.04

16.04

29

Музыка на мольберте.

1

УОСЗ

Текущий опрос

23.04

23.04

30

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

УПОКЗ

Текущий опрос

30.04

30.04

31

О подвигах, о доблести, о славе…

1

УПОКЗ

Текущий опрос

07.05

07.05

32

«В каждой мимолетности вижу я миры»

1

УПОКЗ

Текущий опрос

14.05

14.05

33

Мир композитора. С веком наравне.

1

УОСЗ

Текущий опрос

21.05

21.05

34

Обобщающий урок. Тестирование.

1

УОСЗ

Текущий опрос

28.05

28.05

35

Резервный урок

1

Приложение к рабочей программе

Тематическое планирование  6 класс

п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

Раздел 1:   «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16

Удивительный мир музыкальных образов.

Вокальная музыка. Образы романсов и песен русских композиторов.

Вокальная и симфоническая музыка. Два музыкальных посвящения.

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Портрет в музыке и живописи.

«Уноси мое сердце в звенящую даль...»

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Образы русской народной и духовной музыки.

«Фрески Софии Киевской».  

«Перезвоны» Молитва.

«Небесное и земное» в музыке Баха.

Образы скорби и печали

«Фортуна правит миром»

Авторская песня: прошлое и настоящее

        Раздел 2:          «Мир образов камерной и симфонической музыки»

18

Джаз – искусство 20 века.

Вечные темы искусства и жизни.

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

Инструментальный концерт.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Космический пейзаж.Быть может вся природа – мозаика цветов.

Отечественная музыка композиторов XX века. Г.Свиридов.

Образы симфонической музыки.«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Симфоническое развитие  музыкальных образов.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. М.Мусоргский. Жанр Сюита.

Русская национальная школа. Программная музыка и ее жанры

Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» 

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

Мир музыкального театра.

Современное музыкальное искусство.

Взаимосвязь классической и современной музыки.

Музыка в отечественном кино. Обобщающий урок.

Календарно - тематическое планирование - 6 класс

Класс: 6

Учитель: Чербаева Н.А.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков:  2

Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке для шестого  класса «Музыка.5-7 », авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой.

 Учебник: 1.Сергеева Г.П. Музыка: 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Вид контроля

Дата

проведения

план.

1

2

3

4

5

6

Раздел 1:   Мир образов вокальной

и инструментальной музыки (16 ч.)

6

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

04.09

04.09

2

Вокальная музыка. Образы романсов и песен русских композиторов.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

11.09

11.09

3

Вокальная и симфоническая музыка. Два музыкальных посвящения.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

18.09

18.09

4

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Портрет в музыке и живописи.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

25.09

25.09

5

 «Уноси мое сердце в звенящую даль...»

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

02.10

02.10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

16.10

16.10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

23.10

23.10

8

Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

31.10

30.10

9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

1

УКИЗ

Текущий

опрос

06.11

06.11

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

УКИЗ

Текущий, фронтальный опрос

13.11

13.11

2 триместр

11

Образы русской народной и духовной музыки.

«Фрески Софии Киевской».  

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

27.11

27.11

12

«Перезвоны» Молитва.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

04.12

04.12

13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

11.12

11.12

14

Образы скорби и печали

1

УЗЗВУ

Текущий

опрос

18.12

18.12

15

«Фортуна правит миром»

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

25.12

25.12

16

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

УИПЗЗ

Текущий

опрос

15.01

15.01

Раздел 2:  «Мир образов камерной

и симфонической музыки» 18 часов

17

Джаз – искусство 20 века.

1

УОСЗ;

Текущий, фронтальный опрос

22.01

22.01

18

Вечные темы искусства и жизни

1

УИПЗЗ

Текущий

 опрос

29.01

29.01

19

Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.

1

УКИЗ

Текущий

 опрос

12.02

12.02

20

3 триместр

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

1

УОСЗ

Текущий

 опрос

19.02

19.02

21

Инструментальный концерт

1

УПОКЗ

Текущий

 опрос

21.02

22.02

22

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1

УПОКЗ

Текущий

 опрос

26.02

26.02

23

Космический пейзаж.Быть может вся природа – мозаика цветов.

1

УИПЗЗ

Текущий

 опрос

05.03

05.03

24

Отечественная музыка композиторов XX века. Г.Свиридов.

1

УИПЗЗ

Текущий

 опрос

12.03

12.03

25

Образы симфонической музыки.«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

1

УЗЗВУ

Текущий

 опрос

19.03

19.03

26

Симфоническое развитие  музыкальных образов.

1

УЗЗВУ

Текущий

 опрос

26.03

26.03

27

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. М.Мусоргский. Жанр Сюита.

1

УЗЗВУ

Текущий, фронтальный опрос

09.04

09.04

28

Русская национальная школа. Программная музыка и ее жанры

1

УКИЗ

Текущий опрос

16.04

16.04

29

Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт» 

1

УОСЗ

Текущий опрос

23.04

23.04

30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

1

УПОКЗ

Текущий опрос

30.04

30.04

31

Мир музыкального театра.

1

УПОКЗ

Текущий опрос

07.05

07.05.

32

Современное музыкальное искусство.

1

УПОКЗ

Текущий опрос

14.05

14.05

33

Взаимосвязь классической и современной музыки.

1

УОСЗ

Текущий опрос

21.05.

21.05.

34

Музыка в отечественном кино.

Обобщающий урок.

1

УОСЗ

Текущий опрос

28.05.

28.05.

Резервный урок

1

Приложение к рабочей программе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 класс

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

 Раздел 1. «        Особенности  драматургии сценической музыки.»

16

Классика и современность.

В музыкальном театре. Опера

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера М.Глинки «Иван Сусанин»

Русская эпическая опера. А.Бородин «Князь Игорь»

В музыкальном театре. Балет.

Балет Б.Тищенко «Ярославна»

 Героические образы народов, населяющих регион

В музыкальном театре. Дж. Гершвин «Порги и Бесс».

Опера Ж.Бизе «Кармен».

Новое прочтение оперы Бизе. Р.Щедрин «Кармен-сюита.»

«Сюжеты и образы духовной музыки»

Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос  -суперзвезда»

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

«Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

Образы скорби и печали в эпосе.

Музыканты - извечные маги. Полистилистика.

Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.»

18

Музыкальная драматургия  - развитие музыки.

Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка.

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке.

Особенности духовной музыки и ее исполнения.

Л.Бетховен «Соната № 8» ( «Патетическая»).

С.Прокофьев «Соната № 2»  -  В.Моцарт  «Соната № 11».

Симфоническая музыка.

 В.А.Моцарт  «Симфония № 40».

С.Прокофьев  «Симфония № 1» («Классическая»).

Л.В.Бетховен «Симфония №5».

Ф.Шуберт  «Симфония № 8» («Неоконченная») В.Калинников «Симфония № 1».

П.Чайковский «Симфония № 5» Д.Шостакович  «Симфония № 7» («Ленинградская»).

Драматургия музыкальных сюит композиторов.

Симфоническая картина К.Дебюсси «Празднества».

Инструментальный концерт. А.Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром».

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина.

Музыка народов мира. «Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер». Защита творческих проектов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – 7 класс

Класс: __7_ 

Учитель: ___Чербаева Н.А.______

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 ч

Плановых контрольных уроков:  2

Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке для седьмого  класса «Музыка.5-7 », авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой.

 Учебник: 1.Сергеева Г.П. Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2015 г.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Вид

контроля

Дата

 проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

I триместр

               7

Раздел 1 «Особенности музыкальной

драматургии сценической музыки»  

1

Классика и современность.

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

08.09

08.09

2

В музыкальном театре. Опера

1

УИПЗЗ

Индивидуальный опрос.

15.09

15.09

3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера М.Глинки «Иван Сусанин»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

22.09

22.09

4

Русская эпическая опера.

А.Бородин «Князь Игорь»

1

УОСЗ

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

29.09

29.09

5

В музыкальном театре. Балет.

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

06.10

06.10

6

Балет Б.Тищенко «Ярославна»

1

УОСЗ

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

20.10

20.10

7

 Героические образы народов, населяющих регион

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

27.10

27.10

8

В музыкальном театре.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс».

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

3.11

3.11

9

Опера Ж.Бизе «Кармен»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

10.11

10.11

10

Новое прочтение оперы Бизе

Р.Щедрин «Кармен-сюита»

1

УОСЗ

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

17.11

17.11

2 триместр

11

«Сюжеты и образы духовной музыки»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

1.12.

1.12

12

Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос  -суперзвезда»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

08.12

08.12

13

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

15.12

15.12

14

«Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

22.12

22.12

15

Образы скорби и печали в эпосе.

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

29.12.

29.12

16

Музыканты - извечные маги. Полистилистика.

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

Раздел 2.  Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17

Музыкальная драматургия  - развитие музыки

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

12.01

12.01

18

Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

19.01

19.01

19

Камерная инструментальная музыка. Этюд

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

26.01

26.01

3 триместр

20

Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

02.02

02.02

21

Особенности духовной музыки и ее исполнения.

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

16.02

16.02

22

Л.Бетховен «Соната № 8»

( «Патетическая»)

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

23.02

23.02

23

С.Прокофьев «Соната № 2»  -

   В.Моцарт «Соната № 11»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

02.03

02.03

24

Симфоническая музыка

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

09.03

09.03

25

В.А.Моцарт

«Симфония № 40»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

16.03

16.03

26

С.Прокофьев  «Симфония № 1»

(«Классическая»)

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

23.03

23.03

27

Л.В.Бетховен «Симфония №5»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

30.03

30.03

28

Ф.Шуберт  «Симфония № 8»

(«Неоконченная»)

В.Калинников  «Симфония № 1»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

13.04

13.04

29

П.Чайковский «Симфония № 5»

Д.Шостакович  «Симфония № 7»

(«Ленинградская»)

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

20.04

20.04

30

 Драматургия музыкальных сюит композиторов

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

27.04

27.04

31

Симфоническая картина К.Дебюсси «Празднества»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

04.05

04.05

32

Инструментальный концерт. А.Хачатурян

 «Концерт для скрипки с оркестром»

1

УИПЗЗ

Фронтальный опрос.

11.05

11.05

33

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина

1

УПОКЗ

Фронтальный опрос.

18.05

18.05

34

Музыка народов мира.

«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»

Защита творческих проектов

1

УЗНЗВУ

Фронтальный опрос.

25.05

25.05

35

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

СИНТЕЗ ИСКУССТВ В ПРИМЕРНЫХ БЛОКАХ ТЕМ ДЛЯ 7КЛАССОВ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИЗО» И «МУЗЫКА» (ПРОГРАММЫ Б. М. НЕМЕНСКОГО И В. В. АЛЕЕВА).

  Создание данного блока тем  вызвано актуальностью интеграции музыки и изобразительного искусства для выполнения требований стандарта образовательн...

Презентация по музыке. 7класс

Презентация на тему "П. И. Чайковский". Биография и творчество великого композитора....

презентацияпо музыке в 7классе балет Ярославна

7 урок в 7классе по теме бсаалет Тищенко Ярославна...

Тестовые задания по предмету Музыка" 7класс Критская

Тестовые  задания  позволят обобщить  знания  по предмету "Музыка"  7класс Критской...

РП - музыка (5-7классы).

По программе Г.П. Сергеевой и Е.Д.Критской....

Рабочие программы по предмету "Музыка" 5-7класс

Ежегодное составление рабочих программ предполагает работу с методическим материалом. Надеюсь, что эта публикация будет полезна....