Рабочие программы по предмету "Музыка" 5-7класс
рабочая программа по музыке (5, 6, 7 класс)

Бабышева Светлана Николаевна

Ежегодное составление рабочих программ предполагает работу с методическим материалом. Надеюсь, что эта публикация будет полезна.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

Рассмотрено:                        Согласовано:                                Утверждено:

ШМО учителей                     Заместитель директора                 Приказом по школе

Эстетического

цикла                                       по УВР                                            от «__»______2020

                                                 ______________                             №_______

Протокол № 1                         Черникова С.Е.                             Директор школы

«27»августа 2020                   «__»______2020                              ______ Миронов О.И.

Председатель ШМО                  

Мурина Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Музыка 

Для 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д»  классов

 (уровень обучения предмета – базовый)

на 2020-2021 учебный год

                                                                                                                             Разработчик

                                                                                                                            программы

Бабышева С.Н.

2020 год

г. Ногинск

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.);
  • учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 уч. год.  
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год  
  •  программа «Музыка5-7»  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2015г. к учебнику Музыка: 5кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С  М.:Просвещение, 2015.

Цели и задачи обучения предмету «Музыка» в 5 классе

                                                                 Цели:

развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

     -освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

     - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

    - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

        Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

      Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Контроль осуществляется в следующих видах:

  • текущий
  • тематический
  • итоговый

Место  учебного предмета в учебном плане

В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.) и учебным планом МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 5 класса рассчитана на 35часов (1 час в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с   учебным планом.

               2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении   проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

—        участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

—        признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

—        принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

—        эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

—        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

—        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

—        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

—        умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

—        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в

художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

      -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на  ступени  образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированностьмотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;                                                                                                                                                                                                        -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

3.Содержание учебного предмета

Тема первого полугодия «Музыка и литература» (17ч.) развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия «Музыка и изобразительное искусство» (18ч.) строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

                                       4.Тематическое планирование  

№ п/п

Тема урока

«Музыка и литература» ( 17 ч)

1

 Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…»

2

Вокальная музыка.

3

Вся Россия просится в песню.

4

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно.

5

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора»

6

Что за прелесть эти сказки.

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

8

Вторая жизнь песни.

9

 « Всю жизнь мою несу родину в душе…»

10

 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере.

11

Гармонии задумчивый поэт.

12

« Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»  

13

 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

14

Опера-былина «Садко».

15

 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

16

Балетная  мозаика.

17

Музыка в театре, кино, на телевидении.

«Музыка и изобразительное искусство»(18ч)

18

 Что роднит музыку с изобразительным искусством?

19

 «Небесное и земное» в звуках и красках»

20

 «Звать через прошлое  к настоящему»  «Александр Невский»

21

«За отчий дом, за русский край…», «Ледовое побоище». «После побоища»

22

 Музыкальная живопись.

23

Живописная музыка.

24

 Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества»

25

«Древний храм златой вершиной блещет ярко..»

26

 Портрет в музыке и изобразительном искусстве

27

 Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве

28

Обобщение материала

29

 Застывшая музыка

30

Полифония в музыке и в живописи

31

 Музыка на мольберте

32

 Импрессионизм в музыке и живописи

33

«О подвигах, о доблести, о славе…»

34

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

35

«Мир композитора». «С векомнаравне». Исследовательский проект

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

«Музыка и литература» ( 17 ч)

1

 Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…»

2

Вокальная музыка.

3

Вся Россия просится в песню.

4

Здесь мало услышать,

здесь вслушаться нужно.

5

Фольклор в музыке

русских композиторов

«Стучит, гремит Кикимора»

6

Что за прелесть эти сказки.

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

8

Вторая жизнь песни.

9

 « Всю жизнь мою несу родину в

душе…»

10

 Писатели и поэты о музыке и

музыкантах. Слово о мастере.

11

Гармонии задумчивый поэт.

12

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»  

13

 Первое путешествие

в музыкальный театр. Опера.

14

Опера-былина «Садко».

15

 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

16

Балетная  мозаика.

17

Музыка в театре, кино, на ТВ.

                                         «Музыка и изобразительное искусство»(18ч)

18

 Что роднит музыку с изобразительным искусством?

19

 «Небесное и земное»

в звуках и красках

20

 «Звать через прошлое  к

настоящему»  

«Александр Невский»

21

«За отчий дом, за русский

край…», «Ледовое побоище». «После побоища».

22

 Музыкальная живопись.

23

Живописная музыка.

24

 Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества»

25

«Древний храм златой вершиной блещет ярко..»

26

 Портрет в музыке и изобразительном искусстве

27

 Волшебная палочка дирижера.

Образы борьбы и победы

в искусстве.

28

Обобщение материала

29

 Застывшая музыка

30

Полифония в музыке

и в живописи

31

 Музыка на мольберте

32

 Импрессионизм в музыке

и живописи

33

«О подвигах, о доблести,

о славе…»

34

«В каждой мимолетности вижу я миры…»

35

«Мир композитора».

«С веком наравне». Исследовательский проект

                                 6. Учебно-методическое  обеспечение

  • Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
  • Программа «Музыка 5-7классы". М., Просвещение, 2015г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.
  • Г. П. Сергеева «Музыка. 5класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М, Просвещение, 2015 г.
  • Учебник «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2015г.



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

Рассмотрено:                        Согласовано:                                Утверждено:

ШМО учителей                     Заместитель директора                 Приказом по школе

Эстетического

цикла                                       по УВР                                            от «__»______2020

                                                 ______________                             №_______

Протокол № 1                         Черникова С.Е.                             Директор школы

«27»августа 2020                   «__»______2020                              ______ Миронов О.И.

Председатель ШМО                  

Мурина Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Музыка 

Для 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классов

 (уровень обучения предмета – базовый)

на 2020-2021 учебный год

                                                                                                                             Разработчик

                                                                                                                            программы

Бабышева С.Н.

2020 год

г. Ногинск

                                           1.Пояснительная записка

                   

                  Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской         Федерации»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.);
  •         учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 уч. год;  
  •         федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;
  •          программа «Музыка 5-7»  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2015г. к учебнику Музыка: 6 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.: Просвещение, 2015.

Цели и задачи обучения предмету «Музыка» в 6 классе

                                                      Цели программы:

развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, формирование музыкального кругозора.   

Задачи программы:

-  развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

     - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

     - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

    - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

                                   

Общая характеристика учебного предмета.

        Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве.           Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

       Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности. 

Контроль осуществляется в следующих видах:

  • текущий  
  • тематический  
  • итоговый               

Место  учебного предмета в учебном плане

В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.) и учебным планом МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с   учебным планом.

                                                           

                 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение познавать мир через музыкальные формы и образы;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности обучающихся:

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»;
  • умение самостоятельно и на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно ставить новые учебные цели и планировать пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач в процессе освоения музыкальной культуры;
  • умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками  при решении различных музыкально-творческих задач;
  • умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной деятельности;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; 
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры обучающегося как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

                               

3.Содержание учебного предмета

Раздел 1.  Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2.   Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. 

                                           4.Тематическое планирование  

№ п/п

Тема урока

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» - 17часов

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Образы романсов и песен русских композиторов.

2

Два музыкальных посвящения.

3

Портрет в музыке и живописи.

4

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

5

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

6

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения.

7

«Старинной песни мир"

8

Обобщение материала

9

«Образы русской народной и духовной музыки».

Народное искусство Древней Руси

10

Русская духовная музыка.Духовный концерт

11

В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»

12

Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва.

13

Небесное и земное в музыке И.С.Баха.

14

Фортуна правит миром.

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

16

Джаз – искусство 20 века.

17

Обобщение материала

«Мир образов камерной и симфонической музыки» - 18 часов

18

Вечные темы искусства и жизни.

19

Могучее царство Ф.Шопена

20

Ночной пейзаж.

21

Инструментальный концерт.

22

«Космический пейзаж».

23

Образы симфонической музыки.

24

«Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина

25

Симфоническое  развитие музыкальных образов.

26

Обобщение  материала

27

Программная увертюра.

28

Увертюра «Эгмонт». Л. ван Бетховен  

29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского  «Ромео и Джульетта».

30

Увертюра-фантазия  П.И. Чайковского  «Ромео и Джульетта».

31

Мир музыкального театра.

32

Балет»Ромео и Джульетта», мюзикл «Вестсайдская история»

33

Опера «Орфей и Эвридика», рок-опера «Орфей и Эвридика»

34

Образы киномузыки.

35

Исследовательский проект. Обобщение материала

                                 5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

 «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»  -  17часов

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Образы романсов и песен русских композиторов.

2

Два музыкальных посвящения

3

Портрет в музыке и живописи

4

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

5

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

6

Образы песен

зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения.

7

«Старинной песни мир»

8

Обобщение материала

9

«Образы русской народной и духовной музыки».

Народное искусство Древней Руси

10

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

11

В. Г. Кикта

«Фрески Софии Киевской»

12

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва.

13

Небесное и земное в музыке

И. С. Баха.

14

Фортуна правит миром

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

16

Джаз – искусство 20 века.

17

Обобщение материала

 «Мир образов камерной и симфонической музыки» - 18 часов

18

Вечные темы искусства и жизни

19

Могучее царство Ф. Шопена

20

Ночной пейзаж

21

Инструментальный концерт

22

«Космический пейзаж»

23

Образы симфонической музыки

24

«Метель».

Музыкальные иллюстрации

к повести А.С. Пушкина.

25

Симфоническое  развитие музыкальных образов

26

Обобщение  материала

27

Программная увертюра

28

Увертюра «Эгмонт».  Л. Бетховен  

29

Увертюра-фантазия

П. И. Чайковского  

«Ромео и Джульетта»

30

Увертюра-фантазия  

П. И. Чайковского  

«Ромео и Джульетта»

31

Мир музыкального театра

32

Балет «Ромео и Джульетта», мюзикл «Вестсайдская история»

33

Опера «Орфей и Эвридика»,

рок-опера «Орфей и Эвридика»

34

Образы киномузыки

35

Исследовательский проект. Обобщение материала

                          6. Учебно-методическое  обеспечение

  • Учебно-методический комплект «Музыка 6 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
  • Программа «Музыка 5- 7классы» М., Просвещение, 2015г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2015г.
  • учебник «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2015г.

                        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

Рассмотрено:                        Согласовано:                                Утверждено:

ШМО учителей                     Заместитель директора                 Приказом по школе

Эстетического

цикла                                       по УВР                                            от «__»______2020

                                                 ______________                             №_______

Протокол № 1                         Черникова С.Е.                             Директор школы

«27»августа 2020                   «__»______2020                              ______ Миронов О.И.

Председатель ШМО                  

Мурина Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Музыка 

Для 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классов

 (уровень обучения предмета – базовый)

на 2020-2021 учебный год

                                                                                                                             Разработчик

                                                                                                                            программы

Бабышева С.Н.

2020 год

г. Ногинск

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской         Федерации»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.);
  •         учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 уч. год;  
  •         федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;
  •          программа «Музыка 5-7»  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2015г. к учебнику Музыка: 7 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.: Просвещение, 2015.

Цели и задачи обучения предмету «Музыка» в 7 классе

                                                          Цели:

Цель общего музыкального образования и воспитания - приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

                                               

                                                    Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классически и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
  • развитие общей музыкальности и эмоциональности  и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора;
  • овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментального музицирования и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий).

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Современный урок музыки интегрирует традиционный подход к преподаванию музыки (когда школьники осваивают музыкальные произведения как уже сложившиеся явления, которые надо пережить, изучить и запомнить) – с современной методикой, предполагающей погружение школьников в процесс воссоздания того или иного музыкального произведения, что ставит их в позицию творца. В этом процессе ученик получает возможность прикоснуться к тайнам творчества композитора-исполнителя-слушателя.

                                     

                                       Контроль осуществляется в следующих видах:

  • текущий  
  • тематический  
  • итоговый

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы  (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),и учебным планом МБОУСОШ №17 на 2020-2021 учебный год, рабочая программа Музыка для 7 класса рассчитана на 35часов (1 час в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с учебным планом.

           2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • Личностные результаты: формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение;
  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

  • Метапредметные  результаты: анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
  • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
  • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

  • Предметные результаты: общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

В процессе изучения музыки на второй ступени общего образования у школьников должна быть сформирована динамическая система ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности. Школьники должны освоить музыкальное искусство во всём многообразии его видов, жанров и стилей, изучить музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности, выразительные средства и особенности музыкального языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, школы, города и т.д.;
  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

 3.Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Особенности драматургии сценической музыки

17

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

Раздел 1.  «Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов

Музыка как искусство процессуальное – интонационно-временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В так называемой чистой музыке (камерной, симфонической  они даются в виде соотношения музыкально-тематического материала , а в сценических произведениях (опере, балете и др.)  намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей).

Первое полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Вниманию учащихся предлагаются оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки, «Князь Игорь» А.П.Бородина в сопоставлении с современным прочтением «Слова о полку Игореве» в балете Б.И.Тищенко; «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, «Кармен» Ж.Бизе в сопоставлении с современной трактовкой музыки в балете «Кармен-сюита» Р.К.Щедрина, а также рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э.-Л.Уэббера и музыка к драматическим спектаклям.

Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени. Учащиеся должны понять, что эта музыка, к которой надо идти, в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.

Раздел 2.  «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки.

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

                     4.Тематическое планирование

Тема урока

«Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов

1

Классика и современность.

2

В музыкальном театре. Опера.

3

Новая эпоха в русской музыке.

4

Опера А. Бородина «Князь Игорь».

5

Ария князя Игоря.

6

В музыкальном театре. Балет.

7

 В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна».

8

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

9

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы» опера «Порги и Бесс».

10

В музыкальном театре.

Первая американская национальная опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

11

Обобщение материала.

12

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

13

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

14

Сюжеты и образы духовной музыки.

15

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

16

Музыка к драматическому спектаклю .

17

«Музыканты – извечные маги».

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов

18

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

19

Два направления музыкальной культуры.

Духовная музыка. Светская музыка.

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

21

Транскрипция.

22

Циклические формы инструментальной музыки.

23

Соната

24

Соната

25

Симфоническая музыка

26

Симфоническая музыка. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

27

Симфоническая музыка. Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

28

Симфоническая музыка. Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

29

Симфоническая музыка Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Инструментальный концерт

31

Инструментальный концерт

32

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

33

Музыка народов мира.Популярные хиты из мюзиклов и рок опер.

34

Исследовательский проект.Пусть музыка звучит.

35

Обобщение материала

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

дата проведения

корректировка

«Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов

1

Классика и современность.

2

В музыкальном театре. Опера

3

Новая эпоха в русской музыке.

4

Опера А. Бородина «Князь Игорь»

5

Ария князя Игоря.

6

В музыкальном театре. Балет

7

 В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

8

Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.

9

В музыкальном театре.

«Мой народ – американцы»

опера «Порги и Бесс».

10

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

11

Обобщение материала

12

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

Образ Кармен.

13

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

14

Сюжеты и образы духовной музыки.

15

Э. Уэббер.Рок-опера

«Иисус Христос – суперзвезда»

16

Музыка к драматическому спектаклю

17

«Музыканты – извечные маги».

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов

18

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

21

Транскрипция.

22

Циклические формы инструментальной музыки.

23

Соната

24

Соната

25

Симфоническая музыка

26

Симфоническая музыка. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

27

Симфоническая музыка. Симфонии

С. Прокофьева, Л. Бетховена.

28

Симфоническая музыка. Симфонии

Ф. Шуберта, В. Калинникова

29

Симфоническая музыка. Симфонии

П. Чайковского, Д. Шостаковича.

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Инструментальный концерт

31

Инструментальный концерт

32

«Рапсодия в стиле блюз»

Дж. Гершвин

33

Музыка народов мира.Популярные хиты из мюзиклов и рок опер.

34

Пусть музыка звучит.

Исследовательский проект.

35

Обобщение материала

                            6. Учебно-методическое  обеспечение

  • Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
  • Программа «Музыка 5- 7классы », М., Просвещение, 2015г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 7 классы», М., Просвещение, 2015г.
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2015 г
  • учебник «Музыка. 7 класс», М.,  Просвещение, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...