Рабочие программы по предмету "Музыка" 5-7класс
рабочая программа по музыке (5, 6, 7 класс)
Ежегодное составление рабочих программ предполагает работу с методическим материалом. Надеюсь, что эта публикация будет полезна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Музыка" 5 класс | 46.36 КБ |
Рабочая программа "Музыка" 6 класс | 38.49 КБ |
Рабочая программа "Музыка" 7 класс | 46.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
ШМО учителей Заместитель директора Приказом по школе
Эстетического
цикла по УВР от «__»______2020
______________ №_______
Протокол № 1 Черникова С.Е. Директор школы
«27»августа 2020 «__»______2020 ______ Миронов О.И.
Председатель ШМО
Мурина Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Музыка
Для 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г», 5 «Д» классов
(уровень обучения предмета – базовый)
на 2020-2021 учебный год
Разработчик
программы
Бабышева С.Н.
2020 год
г. Ногинск
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.);
- учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 уч. год.
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
- программа «Музыка5-7» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2015г. к учебнику Музыка: 5кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С М.:Просвещение, 2015.
Цели и задачи обучения предмету «Музыка» в 5 классе
Цели:
развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
-освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».
Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий
- тематический
- итоговый
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.) и учебным планом МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 5 класса рассчитана на 35часов (1 час в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с учебным планом.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированностьмотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии; -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
3.Содержание учебного предмета
Тема первого полугодия «Музыка и литература» (17ч.) развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.
Тема второго полугодия «Музыка и изобразительное искусство» (18ч.) строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, интонационно представлять (слышать) художественные образы.
Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
«Музыка и литература» ( 17 ч) | |
1 | Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…» |
2 | Вокальная музыка. |
3 | Вся Россия просится в песню. |
4 | Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора» |
6 | Что за прелесть эти сказки. |
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки |
8 | Вторая жизнь песни. |
9 | « Всю жизнь мою несу родину в душе…» |
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. |
11 | Гармонии задумчивый поэт. |
12 | « Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» |
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. |
14 | Опера-былина «Садко». |
15 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. |
16 | Балетная мозаика. |
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении. |
«Музыка и изобразительное искусство»(18ч) | |
18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? |
19 | «Небесное и земное» в звуках и красках» |
20 | «Звать через прошлое к настоящему» «Александр Невский» |
21 | «За отчий дом, за русский край…», «Ледовое побоище». «После побоища» |
22 | Музыкальная живопись. |
23 | Живописная музыка. |
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества» |
25 | «Древний храм златой вершиной блещет ярко..» |
26 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве |
27 | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве |
28 | Обобщение материала |
29 | Застывшая музыка |
30 | Полифония в музыке и в живописи |
31 | Музыка на мольберте |
32 | Импрессионизм в музыке и живописи |
33 | «О подвигах, о доблести, о славе…» |
34 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» |
35 | «Мир композитора». «С векомнаравне». Исследовательский проект |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | 5А | 5Б | 5В | 5Г | 5Д | |||||
дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | ||
«Музыка и литература» ( 17 ч) | |||||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…» | ||||||||||
2 | Вокальная музыка. | ||||||||||
3 | Вся Россия просится в песню. | ||||||||||
4 | Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно. | ||||||||||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов «Стучит, гремит Кикимора» | ||||||||||
6 | Что за прелесть эти сказки. | ||||||||||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||||||||||
8 | Вторая жизнь песни. | ||||||||||
9 | « Всю жизнь мою несу родину в душе…» | ||||||||||
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. | ||||||||||
11 | Гармонии задумчивый поэт. | ||||||||||
12 | «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…» | ||||||||||
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | ||||||||||
14 | Опера-былина «Садко». | ||||||||||
15 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | ||||||||||
16 | Балетная мозаика. | ||||||||||
17 | Музыка в театре, кино, на ТВ. | ||||||||||
«Музыка и изобразительное искусство»(18ч) | |||||||||||
18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | ||||||||||
19 | «Небесное и земное» в звуках и красках | ||||||||||
20 | «Звать через прошлое к настоящему» «Александр Невский» | ||||||||||
21 | «За отчий дом, за русский край…», «Ледовое побоище». «После побоища». | ||||||||||
22 | Музыкальная живопись. | ||||||||||
23 | Живописная музыка. | ||||||||||
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества» | ||||||||||
25 | «Древний храм златой вершиной блещет ярко..» | ||||||||||
26 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | ||||||||||
27 | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. | ||||||||||
28 | Обобщение материала | ||||||||||
29 | Застывшая музыка | ||||||||||
30 | Полифония в музыке и в живописи | ||||||||||
31 | Музыка на мольберте | ||||||||||
32 | Импрессионизм в музыке и живописи | ||||||||||
33 | «О подвигах, о доблести, о славе…» | ||||||||||
34 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | ||||||||||
35 | «Мир композитора». «С веком наравне». Исследовательский проект |
6. Учебно-методическое обеспечение
- Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5-7классы". М., Просвещение, 2015г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.
- Г. П. Сергеева «Музыка. 5класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М, Просвещение, 2015 г.
- Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2015г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
ШМО учителей Заместитель директора Приказом по школе
Эстетического
цикла по УВР от «__»______2020
______________ №_______
Протокол № 1 Черникова С.Е. Директор школы
«27»августа 2020 «__»______2020 ______ Миронов О.И.
Председатель ШМО
Мурина Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Музыка
Для 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г» классов
(уровень обучения предмета – базовый)
на 2020-2021 учебный год
Разработчик
программы
Бабышева С.Н.
2020 год
г. Ногинск
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.);
- учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 уч. год;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;
- программа «Музыка 5-7» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2015г. к учебнику Музыка: 6 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.: Просвещение, 2015.
Цели и задачи обучения предмету «Музыка» в 6 классе
Цели программы:
развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, формирование музыкального кругозора.
Задачи программы:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.
Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий
- тематический
- итоговый
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.) и учебным планом МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с учебным планом.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение познавать мир через музыкальные формы и образы;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности обучающихся:
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»;
- умение самостоятельно и на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно ставить новые учебные цели и планировать пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач в процессе освоения музыкальной культуры;
- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- умение работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной деятельности;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры обучающегося как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения е явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
3.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» - 17часов | |
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. |
2 | Два музыкальных посвящения. |
3 | Портрет в музыке и живописи. |
4 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» |
5 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. |
6 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. |
7 | «Старинной песни мир" |
8 | Обобщение материала |
9 | «Образы русской народной и духовной музыки». Народное искусство Древней Руси |
10 | Русская духовная музыка.Духовный концерт |
11 | В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской» |
12 | Симфония «Перезвоны» В.Гаврилина. Молитва. |
13 | Небесное и земное в музыке И.С.Баха. |
14 | Фортуна правит миром. |
15 | Авторская песня: прошлое и настоящее. |
16 | Джаз – искусство 20 века. |
17 | Обобщение материала |
«Мир образов камерной и симфонической музыки» - 18 часов | |
18 | Вечные темы искусства и жизни. |
19 | Могучее царство Ф.Шопена |
20 | Ночной пейзаж. |
21 | Инструментальный концерт. |
22 | «Космический пейзаж». |
23 | Образы симфонической музыки. |
24 | «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина |
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов. |
26 | Обобщение материала |
27 | Программная увертюра. |
28 | Увертюра «Эгмонт». Л. ван Бетховен |
29 | Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта». |
30 | Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта». |
31 | Мир музыкального театра. |
32 | Балет»Ромео и Джульетта», мюзикл «Вестсайдская история» |
33 | Опера «Орфей и Эвридика», рок-опера «Орфей и Эвридика» |
34 | Образы киномузыки. |
35 | Исследовательский проект. Обобщение материала |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | 6А | 6Б | 6В | 6Г | ||||
дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | ||
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» - 17часов | |||||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. | ||||||||
2 | Два музыкальных посвящения | ||||||||
3 | Портрет в музыке и живописи | ||||||||
4 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | ||||||||
5 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов | ||||||||
6 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | ||||||||
7 | «Старинной песни мир» | ||||||||
8 | Обобщение материала | ||||||||
9 | «Образы русской народной и духовной музыки». Народное искусство Древней Руси | ||||||||
10 | Русская духовная музыка. Духовный концерт. | ||||||||
11 | В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской» | ||||||||
12 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва. | ||||||||
13 | Небесное и земное в музыке И. С. Баха. | ||||||||
14 | Фортуна правит миром | ||||||||
15 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | ||||||||
16 | Джаз – искусство 20 века. | ||||||||
17 | Обобщение материала | ||||||||
«Мир образов камерной и симфонической музыки» - 18 часов | |||||||||
18 | Вечные темы искусства и жизни | ||||||||
19 | Могучее царство Ф. Шопена | ||||||||
20 | Ночной пейзаж | ||||||||
21 | Инструментальный концерт | ||||||||
22 | «Космический пейзаж» | ||||||||
23 | Образы симфонической музыки | ||||||||
24 | «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. | ||||||||
25 | Симфоническое развитие музыкальных образов | ||||||||
26 | Обобщение материала | ||||||||
27 | Программная увертюра | ||||||||
28 | Увертюра «Эгмонт». Л. Бетховен | ||||||||
29 | Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» | ||||||||
30 | Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» | ||||||||
31 | Мир музыкального театра | ||||||||
32 | Балет «Ромео и Джульетта», мюзикл «Вестсайдская история» | ||||||||
33 | Опера «Орфей и Эвридика», рок-опера «Орфей и Эвридика» | ||||||||
34 | Образы киномузыки | ||||||||
35 | Исследовательский проект. Обобщение материала |
6. Учебно-методическое обеспечение
- Учебно-методический комплект «Музыка 6 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы» М., Просвещение, 2015г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2015г.
- Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2015г.
- учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2015г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
ШМО учителей Заместитель директора Приказом по школе
Эстетического
цикла по УВР от «__»______2020
______________ №_______
Протокол № 1 Черникова С.Е. Директор школы
«27»августа 2020 «__»______2020 ______ Миронов О.И.
Председатель ШМО
Мурина Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Музыка
Для 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классов
(уровень обучения предмета – базовый)
на 2020-2021 учебный год
Разработчик
программы
Бабышева С.Н.
2020 год
г. Ногинск
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015г.);
- учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2020-2021 уч. год;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;
- программа «Музыка 5-7» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2015г. к учебнику Музыка: 7 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М.: Просвещение, 2015.
Цели и задачи обучения предмету «Музыка» в 7 классе
Цели:
Цель общего музыкального образования и воспитания - приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классически и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора;
- овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментального музицирования и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий).
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Современный урок музыки интегрирует традиционный подход к преподаванию музыки (когда школьники осваивают музыкальные произведения как уже сложившиеся явления, которые надо пережить, изучить и запомнить) – с современной методикой, предполагающей погружение школьников в процесс воссоздания того или иного музыкального произведения, что ставит их в позицию творца. В этом процессе ученик получает возможность прикоснуться к тайнам творчества композитора-исполнителя-слушателя.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий
- тематический
- итоговый
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с программой «Музыка» 5-7 классы (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.),и учебным планом МБОУСОШ №17 на 2020-2021 учебный год, рабочая программа Музыка для 7 класса рассчитана на 35часов (1 час в неделю) при 35 рабочих неделях в соответствии с учебным планом.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные результаты: формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
- Метапредметные результаты: анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
- Предметные результаты: общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
В процессе изучения музыки на второй ступени общего образования у школьников должна быть сформирована динамическая система ценностных ориентаций и эстетического видения окружающей действительности. Школьники должны освоить музыкальное искусство во всём многообразии его видов, жанров и стилей, изучить музыкальный фольклор, произведения музыкальной отечественной и зарубежной классики и современности, выразительные средства и особенности музыкального языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, школы, города и т.д.;
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием, высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.
3.Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Особенности драматургии сценической музыки | 17 |
2 | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 18 |
Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов
Музыка как искусство процессуальное – интонационно-временное, для того чтобы быть воспринятой. Требует тех или иных точек опоры. В так называемой чистой музыке (камерной, симфонической они даются в виде соотношения музыкально-тематического материала , а в сценических произведениях (опере, балете и др.) намечаются последовательным развёртыванием сюжета, слов (поэтических идей).
Первое полугодие посвящено выявлению музыкальной драматургии сценической музыки. Вниманию учащихся предлагаются оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки, «Князь Игорь» А.П.Бородина в сопоставлении с современным прочтением «Слова о полку Игореве» в балете Б.И.Тищенко; «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, «Кармен» Ж.Бизе в сопоставлении с современной трактовкой музыки в балете «Кармен-сюита» Р.К.Щедрина, а также рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э.-Л.Уэббера и музыка к драматическим спектаклям.
Каждое из предлагаемых произведений является новацией в музыкальном искусстве своего времени. Учащиеся должны понять, что эта музыка, к которой надо идти, в отличие от так называемой массовой культуры, которая окружает нас сегодня и которая сама идёт к нам.
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов
Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки.
Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
4.Тематическое планирование
№ | Тема урока |
«Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов | |
1 | Классика и современность. |
2 | В музыкальном театре. Опера. |
3 | Новая эпоха в русской музыке. |
4 | Опера А. Бородина «Князь Игорь». |
5 | Ария князя Игоря. |
6 | В музыкальном театре. Балет. |
7 | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна». |
8 | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. |
9 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы» опера «Порги и Бесс». |
10 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс». |
11 | Обобщение материала. |
12 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. |
13 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» |
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. |
15 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. |
16 | Музыка к драматическому спектаклю . |
17 | «Музыканты – извечные маги». |
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов | |
18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. |
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. |
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. |
21 | Транскрипция. |
22 | Циклические формы инструментальной музыки. |
23 | Соната |
24 | Соната |
25 | Симфоническая музыка |
26 | Симфоническая музыка. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. |
27 | Симфоническая музыка. Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. |
28 | Симфоническая музыка. Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова |
29 | Симфоническая музыка Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. |
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт |
31 | Инструментальный концерт |
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин |
33 | Музыка народов мира.Популярные хиты из мюзиклов и рок опер. |
34 | Исследовательский проект.Пусть музыка звучит. |
35 | Обобщение материала |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | 7А | 7Б | 7В | 7Г | ||||||||
дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | дата проведения | корректировка | ||||||
«Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов | |||||||||||||
1 | Классика и современность. | ||||||||||||
2 | В музыкальном театре. Опера | ||||||||||||
3 | Новая эпоха в русской музыке. | ||||||||||||
4 | Опера А. Бородина «Князь Игорь» | ||||||||||||
5 | Ария князя Игоря. | ||||||||||||
6 | В музыкальном театре. Балет | ||||||||||||
7 | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» | ||||||||||||
8 | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. | ||||||||||||
9 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы» опера «Порги и Бесс». | ||||||||||||
10 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс». | ||||||||||||
11 | Обобщение материала | ||||||||||||
12 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. | ||||||||||||
13 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | ||||||||||||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. | ||||||||||||
15 | Э. Уэббер.Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | ||||||||||||
16 | Музыка к драматическому спектаклю | ||||||||||||
17 | «Музыканты – извечные маги». | ||||||||||||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов | |||||||||||||
18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | ||||||||||||
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | ||||||||||||
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. | ||||||||||||
21 | Транскрипция. | ||||||||||||
22 | Циклические формы инструментальной музыки. | ||||||||||||
23 | Соната | ||||||||||||
24 | Соната | ||||||||||||
25 | Симфоническая музыка | ||||||||||||
26 | Симфоническая музыка. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. | ||||||||||||
27 | Симфоническая музыка. Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. | ||||||||||||
28 | Симфоническая музыка. Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова | ||||||||||||
29 | Симфоническая музыка. Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. | ||||||||||||
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт | ||||||||||||
31 | Инструментальный концерт | ||||||||||||
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин | ||||||||||||
33 | Музыка народов мира.Популярные хиты из мюзиклов и рок опер. | ||||||||||||
34 | Пусть музыка звучит. Исследовательский проект. | ||||||||||||
35 | Обобщение материала |
6. Учебно-методическое обеспечение
- Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы », М., Просвещение, 2015г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 7 классы», М., Просвещение, 2015г.
- Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2015 г
- учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...