Рабочая программа по музыке 7 класс.
рабочая программа по музыке (7 класс)

Тютрина Надежда Владимировна

Рабочая программа по музыке для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_18-19_gotovo.docx34.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Аннотация к рабочей программе по музыке

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.

Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема первой четверти: «Что значит современность в музыке?».

Тема второй четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая».

Тема третьей четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».

Тема четвертой четверти: «Великие наши «современники».

  1.Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и     правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».

Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.

Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.

2.Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения  друг к  другу.

3.Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.

       Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса заключаются:

  • в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;
  • в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отразить это понимание в размышлениях о музыке;
  • в умении находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
  • в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными на уроках;
  • в изучении новых терминов и понятий - прелюдия, оратория, романтизм, фуга, серенада;
  • в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
  • в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
  • в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

  • знать/понимать:
  • иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки
  • стилистические особенности русской и западноевропейской музыки;
  • Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • уметь:
  • Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
  • Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • Устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
  • Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
  • Выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.

* Выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий
  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.


Общая характеристика учебного предмета

      Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой

Место предмета в базисном учебном плане.

     Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как о виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Виды деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), в самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Используемые технологии обучения: проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение, развитие критического мышления.

Формы уроков: формирование новых навыков и умений, сообщение новых знаний, закрепление полученных знаний, навыков и умений.

Календарно – тематическое планирование 7 класс

Тема.

Количество часов

I четверть «Что значит современность в музыке? » - 9 часов

1.

Введение: Что значит современность в музыке? Идеалы добра, разума, любви

       

1 час

2

 Вечная тема в искусстве – любовь. Музыка Л.В.Бетховена

2 часа

3.

 Радость, блеск и красота в  музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта.

2 часа

4.

Дороги вечности: И.С.Бах – Вила Лобос

1 час

5.

Камертон эпохи. Пророчество Д.Д.Шостаковича

2 часа

6.

Обобщение: Может ли быть современной классическая музыка?

1 час

II четверть «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов.

1.

Введение: Музыка «серьёзная» и «лёгкая»

1 час

2.

Чудесный танец. Вальс. Полька.

 1 час

3.

 Новые краски музыки 20 века

2 часа

4.

 Музыка ВИА. Обработки

2 часа

5.

Джаз

1 час

6

Обобщение

III четверть «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов.

1.

Введение. Авторская песня. Булат Окуджава. Владимир Высоцкий.  Юрий Визбор.

3 часа

2.

Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди

1 час

3.

Симфоджаз. Дж. Гершвин.

2 часа

4.

Драматическая музыка. А.Хачатурян

1 час

5.

Музыка родного края. Бурятия – цветущий отчий край.

3 часа

6.

 Обобщение

 1час

IV «Великие наши современники» 8 часов

1.

Людвиг Бетховен. «Через борьбу – к победе!»

2 часа

2

Модест Петрович Мусоргский Мастер музыкального портрета

2 часа

2.

Сергей Сергеевич Прокофьев Новатор музыки  20 века

2 часа

3.

Обобщение. Созвучие музыки и времени.

1 час

4.

Урок-концерт «Наполним музыкой сердца…»

1 час


7 класс – 1 четверть «Что значит современность в музыке?» - 9 часов

№ / Дата

Тема

Количество

часов

Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины

1.

Введение: Что значит современность в музыке?

Идеалы добра, разума, любви

«Восстань пророк,

и вождь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги

 сердца людей».

А.С.Пушкин

1

«Токката и фуга» (ре минор) И.Бах

 «Как здорово!» О.Митяев

Введение термина «современность», различие понятий «мода» и «современность». Определение стиля творчества И.С.Баха и П.Сигера, их внутренней близости музыки, посвященной борьбе за свободу и равноправие. Идеалы современной музыки прошлого и настоящего времени. Полифония, гомофония, орган, токката, фуга, песня. Духовность и возвышенность, мужество и простота интонаций                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 2.

3.

Вечная тема в искусстве – любовь.

Музыка Л.В.Бетховена

«Не укоряю, что прошла,

Благодарю,

что приходила».

А.Вознесенский

Любовь – суть жизни, источник всего человеческого.

2

«Соната №14» Л.В.Бетховен

«Я вас любил…» А.С.Пушкин

«Как здорово!» О.Митяев

Определение понятий «классика» и «классический», роль моды в современном искусстве. Жизнь и особенности стиля Л.В.Бетховена. Определение современности сонаты, ощущение характера музыки и её построения, соответствия чувствам слушателей. Взаимосвязь музыки и поэзии при отражении тем и образов несчастной, безответной любви. История возникновения сонаты и романса. Значение музыки для укрепления сил и доброты человека.

4.

5.

Радость, блеск и красота в  музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта.

2

«Полька-пиццикато» И.Штраус

«Скерцо» из симфонии№4 П.И.Чайковский

«В путь « Ф.Шуберт

«Алёша» Э.Колмановский

Вокальная и инструментальная музыка, лёгкая и серьёзная. Определение контрастов в музыке по содержанию и воздействию. Особенности стилей И.Штрауса, Ф.Шуберта, П.И.Чайковского. Роль ритма в танцевальной музыке, зависимость жанра от музыкальной моды. История создания песни «Алёша», её актуальность и популярность, роль вальса в ней.

6.

Дороги вечности:

И.С.Бах – Вила Лобос

1

«Ария» из сюиты №3 И.С.Бах

«Ария из Бразильской бахианы» Вила Лобос

Знакомство с творчеством В.Лобоса, роль музыки И.Баха на его стиль. Духовность и величие человека, богатство красок и разнообразие музыкальной выразительности. Определение сходств и различий в музыке композиторов разных времен и стран. Сравнение характера, образов, формы музыки в таблице. Ария, сюита,  полифония, дуэт, вокализ, ритм, качества музыки.

7.

8.

Камертон эпохи.

Пророчество Д.Д.Шостаковича

2

«Симфония№9» Д.Д.Шостакович

«Я шагаю по Москве» А.Петров

Определение особенностей стиля музыки Д.Д.Шостаковича. Тема войны в творчестве. Основные интонации симфонии №9, связь с темами симфоний №7,8.  История развития крупного жанра – симфония

Наблюдение за развитием музыкального образа в интонациях песни, танца, марша.

9.

Обобщение:

Может ли быть современной классическая музыка?

1

Материал четверти

Кроссворд

Музыкальная викторина

Современность классической музыки и классика музыки нашего времени. Роль и значение классической музыки в жизни современного человека. Вопросы нравственности и духовности.  Определение влияния моды на современную культуру. Развитие музыкального вкуса и культуры слушателя. Закрепление знаний по творчеству композиторов с определением названия и  принадлежности музыки, анализом образов, идей создания произведений

Вокально-хоровая работа.

7 класс  - 2 четверть: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов.

№ / Дата

Тема

Количество

часов

Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины

1.

2.

Введение:

Музыка «серьёзная» и «лёгкая»

2

«Шутка» И.С.Бах

«Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджава

Признаки различий «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию, назначение в жизни человека. Сравнительная таблица. Элементы музыкальной речи и средства выразительности. Массовая музыка. Песенная поэзия Б.Окуджавы

3.

4.

Новые краски музыки 20 века

2

 

«Маленький принц» М.Таривердиев

Фрагменты  электронной музыки Ж.М.Жарра

Определение  понятий «традиции» и «новаторство». Возможности современной музыки.  Роль мелодии и гармонии. Авангардизм и его направления. Роль ритма. Творчество М.Таривердиева и Ж.М.Жарра, сравнение стилей. Взаимодействие науки и искусства. Орган, синтезатор.

5.

6.

Музыка ВИА.

Обработки

2

«Потому что» Дж.Леннон  «Биттлз»

«Хатынь» И.Лученок  «Песняры»

«Поворот» А.Макаревич «Машина времени»

«Замыкая круг» - К.Кельми

Ансамбль и его виды. Особенности и черты исполнения музыки ансамблем. Истоки возникновения поп – музыки. Определение и сравнение стиля, характера музыки, тем творчества  известных ВИА. Развитие умений оценивать творчество ВИА, ориентироваться в мире поп-музыки, отличать хорошую музыку от пошлой и вульгарной.   «Обработка» и использование классической музыки в творчестве ВИА. Примеры ребят из собственных увлечений.

7.

Джаз

1

«Молитва» спиричуэлс

«Блюз Западной окраины»

Потанцуем, Джек

Старый рояль

Истоки возникновения джаза, его направления, основные особенности исполнения и состав исполнителей. Импровизация, вариация,   регтайм, синкопа, свинг. Влияние джаза на развитие массовой  культуры и направления современной  музыки. Представители джаза: Луи Армстронг, Леонид Утёсов.

7.

Обобщение

1

Материал четверти

Кроссворд

Музыкальная викторина

Определение «лёгкой» и «серьёзной» музыки с использованием основных признаков – различий. Ориентация в «лёгкой» музыке, оценивание её творений, анализ содержания в опоре на требования эстетического вкуса. Сплав традиций и новаторства  и их  значение для возникновения новых жанров, новых произведений. Определение  названий обработок классических произведений, их изменений и принадлежности.

7 класс - 3 четверть: «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов.

№ / Дата

Тема

Количество

часов

Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины

1.

2.

3.

Введение.

Авторская песня.

Булат Окуджава.

 Владимир Высоцкий.

 Юрий Визбор.

«Поэзия под гитару»

3

«Как здорово!» О.Митяев

«Надежды маленький оркестрик»

Б.Окуджава

«Пожелание друзьям» Б.Окуджава

«Песня о друге» В.Высоцкий

«Я не люблю» В.Высоцкий

«Милая моя» Ю.Визбор

«Наполним музыкой сердца» Ю.Визбор

Определение взаимопроникновения разных жанров и стилей как объединение противоположного  и единство разного в современной музыке. Истоки происхождения авторской песни. Определение значений: «бард», «бардовская песня». Основные темы бардовской песни и её исполнители. Барды-классики и их творения. Развитие умений отличать хорошую музыку от подделки. Выразительность стихов и искренность мелодий авторских  песен.

4.

Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди.

1

«Песенка Герцога»

Финал из оперы «Риголетто» Д.Верди

Определение значения и роли проникновения легкой музыки -  развлекательной песенки в серьёзное драматическое произведение. Взаимосвязь разных  жанров  музыки. Особенности творчества Д.Верди. Определение героев и развития событий по характеру музыки. Драматургия  оперы.

 Опера, песенка, финал, трагедия, средства музыкальной выразительности.

5.

6.

Симфоджаз.

Дж. Гершвин.

2

«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс»  дж. Гершвин

«Первый концерт для фо-но с оркестром» 1 часть

Показать, как богатство и разнообразие музыкальных культур и стилей взаимодействуют и образуют новый жанр. Сплав стилей. Определение симфоджаза, история  его рождения. Особенности стиля  Дж. Гершвина, народность в творчестве. Контраст образов и их объединение. Форма и драматургия контрастных образов.

Опера, колыбельная, концерт, джаз, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, фольклор.

7.

Драматическая музыка.

А.Хачатурян

1

«Вальс – фантазия» М.Глинка

«Галоп» и «Вальс» из сюиты «Маскарад» А.Хачатурян

 Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в  драматическом спектакле. Жизнь и творчество А.Хачатуряна, особенности стиля, обращение к народным истокам. Восточные и русские интонации. Сравнение вальсов М.Глинки и А.Хачатуряна.

Вальс, галоп, сюита, драма.

8.

9.

Музыка родного края.

Бурятия – цветущий отчий край.

2

«Гимн Бурятии»

Гимн России

Моя Россия – Струве

Мой Улан-Удэ (А.Арсаланов, Лаккитон)

История развития музыкальной культуры республики. Музыкальные деятели республики. Композиторы – баянисты. Современные эстрадные, фольклорные ансамбли. Отражение просторов и красоты бурятской  земли в творчестве поэтов и художников родного края.

10.

Обобщение

1

Материал четверти

Кроссворд

Музыкальная викторина

Определение многообразия связей музыки разных жанров и стилей, их взаимодействия и объединения в одном произведении; значение проникновения легкой и серьёзной музыки. Анализ произведений, композиторов,  исполнителей, стиля. Вокально-хоровая  работа.

7 класс - 4 четверть: «Великие наши современники» - 8часов.

№ / Дата

Тема

Количество

часов

Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины

1.

2.

Людвиг Бетховен.

«Через борьбу –

 к победе!»

«Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!»

2

«Рондо» - «Ярость по поводу

 утерянного гроша»

«Экоссезы»

Финал симфонии №9

«Где музыка берёт начало?» Е.Крылатов

Определение особенностей, тем и этапов творчества Л.Бетховена, значимости его музыки, вклада в её развитие. Новизна и значительность  творений Бетховена, раскрывающие его современность. Обращение к судьбе народа, фольклору. Реализм музыки. Анализ произведений: характер, образ,  форма, исполнители

Рондо, вариация, экоссез, симфония.

3.

4.

Модест Петрович Мусоргский

Мастер музыкального портрета

«Народ хочется сделать!»

Служить народу через искусство

2

Сцены из оперы «Борис Годунов»:

  1. Сцена смерти Бориса
  2. Сцена под Кромами

«Журавлиная песня» К.Молчанов

Особенности  и этапы творчества М.П.Мусоргского. Новаторство музыки и её созвучие настоящему времени. История России и судьба народа; богатство человеческой речи; сочетание выразительности и изобразительности в музыке. Опера и её драматургия, трагедия музыки, развитие образов героев и передача душевного состояния.  

5.

6.

Сергей Сергеевич Прокофьев

Новатор музыки

20 века

«Его музыка опережала время!»

2

«Классическая симфония»

Балет «Ромео и Джульетта» фрагменты

«Надежда» А.Пахмутова

Особенности  и  этапы творчества С.С Прокофьева. Определение новаторства в музыке (яркая энергия движения и ритма) и  традиций классицизма,  методов М.Мусоргского. Связь времён, жизненных идеалов прошлого в современной музыке, оригинальность  музыкального языка Богатство и разнообразие  стиля.

7.

Обобщение.

Созвучие музыки и времени.

1

Материал  года

Кроссворд

Музыкальная викторина

«Школьные годы» Д.Кабалевский

Вывод о роли  классической музыки в жизни человека, её влияния на него. Определение   понятий: современное искусство,  современная классика,  музыкальная культура. Актуальность тем жизни  и  нравственные идеалы.

8.

Урок-концерт

«Наполним музыкой сердца…»

1

По желанию учащихся

Показ  вокально-хоровых навыков, артистичности, выразительности, умений работы хором и сольно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...