Выступление на педсовете. Тема: ««Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».
консультация по музыке

 

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl_na_pedsov_vzaimodetsstvie_s_roditelyami_2017_may.docx22.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 ДО Корпус 6

Выступление на педсовете по теме:

«Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Выполнил:

Музыкальный руководитель Павлова С. Ю.

                                                                                         

Музыкальный руководитель Павлов Д. В.

Москва 2017 г.

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.

Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей.

Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.

Все это помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.

Для активизации сотрудничества воспитательных возможностей родителей. Наиболее эффективными формами общения стали:

Родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно- эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей

Традиционными в ДОУ стали дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие;

Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуре родителей и семейного воспитания детей сыграли наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могли найти в папках – передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включала конкретные памятки, рекомендации, советы родителям.

Особое место во взаимодействии с родителями имела организация выставок детского изобразительного творчества. Например: «Падают, падают листья», «Коврик», «Оденем Катю на прогулку».

По откликам родителей наибольший интерес вызвало создание совместных выставок по темам: «Маленькой елочке», «Осенние фантазии» — это сблизило поколение (родителей и детей), укрепило детско – родительское отношение.

Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности. Для этого в развивающей среде ДОУ, совместно с родителями создаются мини музеи с самой разной тематикой.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе». Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Привлечение родителей к участию театральных спектаклях, к изготовлению театральных костюмов, к оформлению прогулочного участка в разное время года, повышать ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Стало традиционным проведение дня матери и праздников 8 марта в интерактивной форме, где родители не пассивные наблюдатели, а активные участники.

С приложении можно ознакомится со сценарием ко дню матери «Джинсовая вечеринка».

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимоотношению с ребенком.

– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

– укрепление внутри семейных связей, что тоже, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен;

– возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в  ДОУ и семье.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным

Сценарий интерактивной программы в День Матери для подготовительных групп.

Цели:

  • Создание атмосферы неформального общения детей, педагогов и родителей;
  • Создание условий для реализации творческого взаимодействия детей и родителей;

«Джинсовая вечеринка»!

Дети вместе с родителями располагаются по кругу на ковре в муз зале. Для удобства гостям предлагаются мягкие модули и маты.

Ведущий:

Добрый день  наши  дорогие, милые, красивые, креативные, и любимые мамы!

Очень здорово, что вы откликнулись и пришли сегодня на нашу «Джинсовую вечеринку »  и при полном параде!!! Долой формальное общение и я рада приветствовать вас на нашем ковре!!!

Позволю себе от лица администрации и от себя лично поздравить вас с этим замечательным праздником, ведь ничего более радостного на свете не может быть, как быть мамой!!!  Ура!!! Мы все мамы!!!!

Сегодня у нас появилась замечательная возможность побыть со своим ребенком и с ними  поиграть! А игр мы знаем много!

Для начала несколько правил:

  • Правило Волшебного барабана! Слышишь  барабан – тишина.
  • Разобьемся на команды! 5 команд и придумаем название. Напишем на листе маркером.
  • Очень бережное отношение к инструментам!

И так,  начнем!

  1. Игра в кругу с хлопками  «Передай хлопок»!

Участники стоят в кругу и по очереди делают хлопок в ладоши с разной скоростью.

            Дети располагаются во внутреннем кругу,  мамы во внешнем.

  • Дети сначала «показывают игру»!  
  • Взрослые передают хлопок, но быстрее.
  • Потом дети поворачиваются к мамам лицом, делают хлопок вместе!
  • Дети в одну сторону - родители в другую!

  1. Рондо «Дамская сумка».

Ребята, наши мамы ведь модницы и у каждой мамы есть сумочка, а то и не одна. Но дамская сумка это больше чем просто сумка, в сумке у мамы вся жизнь. И  наверное в сумке найдется то, что может звучать. (У ведущего заранее приготовлена дамская сумочка со «звучащими предметами»).

           Вся группа родитителей  разбивается на 5 команд – мини оркестров.

          Дети исполняют рефрен со звучащими жестами, мамы исполняют      

          «музыку» предметами добытыми из сумочек.    

           

           Исполняется рондо «Дамская сумка».

В дамской сумке дружно жили

И хозяюшке служили

Блеск, ключи, помада, крем.

Чтобы не было проблем.

  1. Подароки для мамы.

Дорогие мамы мы приготовили для вас сегодня много очень много подарков!

Давайте разобьемся на пары мама и ребенок!

Ребята дарят - мамы получают подарок!

Мы решили подарить всем мамам:

Шарфики; (дети обнимают мам)

Браслетики; (берут за запястье)

Духи; (бегают вокруг мам)

Котенка; (садятся на колени)

Сумочку; (берут за руку)

Диадему; (делают руки короной на голове у мамы)

Крем для рук; (гладят руки)

Теплый плед; (обнимают сзади)

  1. Ритмическая игра «Пута-пута».  Муз. Боровик Осень –Зима трек.34

 Ведущий:

Я расскажу вам сказочку:

Жили были три друга «Пута – пута» (кулачки перед собой тыльной стороной вперед,  два движения вперед), «Тай-тай» (раскрытые ладошки движение вперед как «ладушки») и «Бэй-бэй»(ладони развернуты  к лицу два движения вперед).  Показываю жесты, предлагаю присоединиться.

Надо сказать, что братья были очень талантливые и творческие!

И решили они придумать для себя стихотворение- игру, чтобы играть в нее и не скучать по вечерам.

На каждый слог соответствующее движение руками.

Пута –пута, тай- тай.

Пута – пута, бэй – бэй.

Пута - тай, пута – бэй.

Пута – тай , бэй.

Игра им до того понравилась, что они стали играть в нее не только друг с другом, но и со всеми друзьями! Эта игра разнеслась по всему свету, и дошла до меня!

Играем сначала в кругу, потом каждый со своим ребенком в паре (руки взаимодействуют с руками партнера по принципу «ладушек») !

На первую часть муз. Пута, вторая часть ритмическое эхо.

        5.Танец! Самба с остановками.

Поиграем, ребята, в игру с остановками. Ребята становятся врассыпную. Звучит музыка 6 сем. Трек 4 . Т. Э. Тютюнникова

Звучит музыка, дети двигаются, кто куда захочет, на паузу останавливаются.

          А для мам другое задание. Пауза длится 4 счета.

        Мамы делают хлопок на 1 долю, затем по моей команде на 2, 3, 4         

       доли.

  1. Стихи и песня.  

Песня  «Хорошо рядом с мамой» Муз А. Филиппенко, Сл. Т. Волгиной.

Дети исполняют песню сидя рядом с мамой.

  1. Озвучка потешек.

Все наши мамы, я уверена, поют своим ребятам песенки или колыбельные. И мы сегодня попробуем украсить эти песенки красивым музыкальным сопровождением. У нас есть шумовые инструменты и не только, есть и не традиционные «инструменты». (Бутылки, ложки, бумага и т.д.).

Команды придумывают как озвучить потешку. Педагоги и музыкальный руководитель помогает придумать идею. В финале праздника исполняются потешки с поддержкой музыкального руководителя  и педагогов. Тексты потешек заранее распечатываются и раздаются участникам.

Попевочки:  Петушок, Заинька, Петрушка, Бобик, и т. д.

В конце праздника можно устроить сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в...

Образовательное пространство мини-музея в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт использования мобильного мини-музея на базе ДОУ...

Творческий проект "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Вашему вниманию предлагается презентация по опыту работы музыкального руководителя ДОУ на тему "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитиии детей дошкольного возраста 6-7 лет", результатом ...

Предлагаю Вашему вниманию конспекты НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка), которые апробированы в ходе творческого проекта "Синтез искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет"

Данные конспекты были проведены мною  в ходе творческого проекта "Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет" . Очень интересные занятия,...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством от А до Я"

Актуальность данной программы  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития спосо...

Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»»

Мастер-класс на тему:«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной  технологии «Синтез искусств»»...

Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение образовательной технологии «Синтез искусств»» (с презентацией)

Мастер-класс на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через применение технологии «Синтез искусств»»...