Открытый урок. Работа над упражнениями и гаммами.
учебно-методический материал по музыке
Первоночальное обучение игре на духовых инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Восходненская детская музыкальная школа»
Красногвардейского района Республики Крым
Открытый урок на тему:
«Работа над упражнениями и гаммами»
Преподаватель первой
квалификационной категории
по классу духовых инструментов
Шинкарецкий Виктор
Алексеевич
2017 – 2018 уч. год.
План – конспект открытого урока в классе по специальности
«Духовые инструменты»
Ф.И.О. преподавателя: Шинкарецкого Виктора Алексеевича Отделение: народных инструментов и вокально – хоровых дисциплин Дата: 2017 года
Учащийся: Ивашёв Алексей – 3кл. труба.
Тема урока: «Работа над упражнениями и гаммами».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте.
Задачи урока:
1. Обучающие: обобщить и углубить знания и навыки учащегося, связанные с развитием технического мастерства (штрихи, атака звука работа языка, пальцев.
2. Развивающие: развитие внимания, музыкального слуха при игре на инструменте, технических навыков исполнительства, творческих способностей.
3. Воспитывающие: привитие интереса и любви к музыкальному искусству.
4. Здоровьесберегающие: правильная постановка (включает в себя, положение рук, ног, корпуса, головы, инструмента).
Форма урока: индивидуальная.
Оборудование урока: инструмент для ученика, инструмент для педагога, пульт, стол, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, наглядные пособия.
Методы:
1) словесный;
2) проблемно-поисковый,
3) наглядно-иллюстративный.
Репертуарный план урока:
1)Игра длинных звуков различными динамическими оттенками.
2)Отдых (5- 10 мин. Можно немного помассировать мышцы участвующие в звукоизвлечении)
3) Гаммы ре мажор, си минор арпеджио (различными штрихами)
4) Физкультминутка
5) А.Митрофанов «Упражнение №15; С.Баласанян «Упражнение №10; И Кобец Этюд №2, 4;
6) Отметка.
7) Домашнее задание.
8) Заключение – выводы, рекомендации.
9) Анализ урока.
10) Используемая литература.
Структура урока:
В работе над гаммами, арпеджио и упражнениями ученик приучается внимательно следить за чётким началом звука, устойчивостью интонирования; контролировать качество динамических оттенков, точность окончания звука в соответствии с заданным размером. Постоянный самоконтроль, исправление замеченных погрешностей способствуют закреплению навыков автоматизма движений пальцев, языка, укреплению мышц губ, выработке режима дыхания. В работе над гаммами и упражнениями очень важно каждый раз точно сформулировать (и систематически проверять) задание ученику: какие упражнения играть, как работать над ними, что выучить к следующему уроку.
Среди различных средств, обеспечивающих успешное развитие технических навыков, важнейшее место занимает работа над гаммами. К этому типу универсальных упражнений относится систематическое исполнение всех типов гамм, в первую очередь мажорных и минорных, а также тонических трезвучий, и их обращений в виде арпеджио. Исполнение гамм и арпеджио, работа над ними должны начинаться с первого года обучения, как только ученик усвоил основы постановки и звукоизвлечения
Начинать изучение гамм лучше всего с мажорных; играть их следует в медленном темпе или в среднем темпе в пределах освоенного диапазона. Только после этого можно приступить к изучению паралельных минорных гамм.
Перед проигрыванием упражнения, нужно объяснить ученику, какие навыки он приобретёт, работая над ним.
Большое внимание на уроке уделяется прослушиванию аудио и видео записей по заданной теме урока, а также личному показу преподавателем на инструменте.
Ход урока:
- Игра длинных звуков.
Игра длинных звуков является первым упражнением, развивающим красивый звук. Играть длинные звуки нужно на всё дыхание и в различных динамических оттенках, конечно же один какой – то вариант в день.
2)Отдых.
3) Игра гамм.
Среди различных средств, обеспечивающих успешное развитие технических навыков, важнейшее место занимает работа над гаммами. К этому типу универсальных упражнений относится систематическое исполнение всех видов гамм и арпеджио, в прямом движении и в обращении.
Перед началом исполнения гамм, ученику нужно объяснить, какой атакой начинать звук и как при этом работает язык. Также объяснить исполнение штрихов и работу при этом дыхания, пальцев, языка, и мышц, принимающих участие в этом. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач. Обратить внимание на постановку корпуса, рук, головы, постановку инструмента.
Традиционная постановка предполагает: корпус держится ровно, без наклонов влево или вправо, труба держится, без наклона вниз или поднятия вверх, пальцы правой руки полукругло – согнутые на клапанах
Игра гамм ре мажор и си минор четвертными и восьмыми длительностями, различными штрихами, арпеджио прямое и в обращении, также различными штрихами.
4) Физкультминутка.
Расслабляющие упражнения
5) Игра упражнений, выученных ранее, с указанием на недостатки и достоинства: С.Баласанян №10; А. Митрофанов № 15;
И. Кобец Этюды №2, 4;
6) Отметка
7) Домашнее задание.
8) Заключение – выводы, рекомендации.
9)Анализ урока.
Используемая литература:
1. С. Болотин «Методика преподавания игры на трубе в музыкальной школе»
2. А.Митрофанов «Школа игры на трубе»
3. С.Баласанян «Школа игры на трубе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-27630-1631348717.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70646.jpg)
Открытый урок работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту. ...
Разработка открытого урока : « Работа над мелкой техникой ».
Развитие мелкой техники, как основной фактор стимулирования мыслительных процессов учащихся. ...
2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"
Цель урока: На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-466477-1406578094.jpg)
Открытый урок по рисунку "Упражнение на проведение прямых линий"
Открытый урок для первого класса. " Упражнение на проведение прямых линий". Способствует развитию глазомера. твёрдости руки; фантазии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545534-1417894666.jpg)
План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"
План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325366-1617003028.jpg)
Конспект открытого урока "Работа над всеми видами баянной техники на уроке специальности"
Конспект открытого урока "Работа над всеми видами баянной техники на уроке специальности"...