Рабочая программа для 2 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке

Аннотация к рабочей программе  «Музыка и пение» для 2 класса специального (коррекционного) уровня

           разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида  составлена на основе  Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». -  СПб.: Просвещение, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_8_vid_muz.docx470 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\учительская\Documents\Scanned Documents\Рисунок (19).jpg

Аннотация к рабочей программе  «Музыка и пение» для 2 класса специального (коррекционного) уровня

           разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида  составлена на основе  Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». -  СПб.: Просвещение, 2007.

-Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

-Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

-Учебный план  МОБУ СОШ с. Ерковцы

- Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И. М. Бгажноковой

изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа. 

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся начальной школы.

        Цель учебного предмета «Музыка»  - формирование средствами музыки гармоничной социально -  адаптированной личности ребенка с  интеллектуальными нарушениями, обогащение музыкальных впечатлений детей,  развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:

     Основными задачами реализации содержания данной программы являются:

  1. Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению.
  2. Развитие интереса к музыкальному искусству.
  3.  Формирование простейших эстетических ориентиров.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изученных произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья, через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преобладанию навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Содержание программы

2 класс.

Четверть

Раздел

Кол-во часов в четверти.

I

Три «кита» в музыке (песня, танец, марш).

9

II

Навыки интонационного исполнения.

7

III

Классические инструменты.

9

IV

Ритм в музыке.

9

ПЕНИЕ.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до I – до II.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента   (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие – короткие).

Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Музыкальный материал:

 2 класс

                                               Пение

- Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1-м классе.

- Развитие диапазона  до1 – си1, пение только с мягкой атакой.

- Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

- Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

- Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

- Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.

- Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.

                                                   Слушание  музыки

- Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

- Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

- Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, спокойные,

напевные.

- Знакомство с музыкальными инструментами и из звучанием: флейта, арфа.

- Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

- Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

- Ознакомление с приемами игры на металлофоне.

 - Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.

Упражнения для развития голоса и музыкального слуха

«Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.

«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.

«Скок –поскок» - р.н.попевка, обр. Г. Левкодимова.

«Лиса по лесу ходила» - р.н.прибаутка, обр. Т. Попатенко.

«Украл котик клубочек» - р.н. припевка.

«Поет, поет соловушка» - р.н.п., обр. Г. Лобачева.

«Эхо» -  муз. Е. Тиличеевой.

«Качели» - муз. Е. Тиличеевой.

«Часы» - муз. Е. Тиличеевой.

«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой.

«Мы поем» - муз. И. Арсеева, сл. А. Харитоновой.

«Музыкальное эхо» - муз. и сл. М. Андреевой и др.

Логопедические распевки

«Начинается на «А» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Антошка» - муз. О. Боромыковой, сл народные.

«Бабочка» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Окунь» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Ишак» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Колыбельная зайки» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Мишутка» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Медвежонок плюшевый» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.

Логоритмические упражнения

«Стул» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Синий шар» -  - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Гололед» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Утки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Петух» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Корова» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Конь» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Мамочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Ворона» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Звери» - - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

«Танец с осенними листочками» - муз. и сл. Е. Гомоновой.

«Грибочки» - муз. и сл. Н. Куликовой.

«Все хотят учиться»  - муз. Г. Смирновой, сл. Т. Прописновой.

«Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

«Танец» - муз. В. Благ, сл. М. Везели.

«Скворушка прощается» - муз.  Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен и др.

 

Вторая четверть

«Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова – Компанейца, сл. В. Викторова.

«Как на тоненький ледок» - р. н. п.

«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

«Новогодний хоровод» - муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме.

«Будет горка во дворе» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко и др.

Третья четверть

«Солнышко» - муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Семендера.

«Я рисую солнышко» - муз. и сл. Г. Вихаревой.

«Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой.

«Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой.

«Песня про дедушку» - муз. и сл. И. Рыбкиной.

«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной и др.

Четвертая четверть

«Солнечный зайчик» - муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.

«Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова.

«Венок» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.

«Ромашки» - муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой.

«Летний дождь» - муз. и сл. Г. Вихаревой и др.

Дополнительный материал:    

«Скок – скок» - р.н.п.

«Петушок» - р.н.п., обр. Д. Кабалевского. 

«Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой.

«Первоклассник – первоклашка»  - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

«Наша песенка простая» - муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен и др.(на выбор учителя)                                                                                 

Музыкальный материал для слушания

«Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. В. Гете.

«Песня без слов» - муз. Ф. Мендельсона.

 «Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс.

«Колыбельная песенка» - муз. Г. Свиридова.

«Вальс – шутка». Д. Шостакович.

«Полька» - муз. П. Чайковского.

 «Марш» - муз. Д. Шостаковича

«Марш» - муз. Л. Шульгина.

«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского.

«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

«Белые кораблики» - муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.

«Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.

 «Полька» муз.  П. Чайковского.

«Тихая песенка» - муз. Г. Струве.

«Громкая песенка» - муз. Г. Струве.

«Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.

«Медленная песенка» - муз. Г. Струве.

«Быстрая песенка» - муз. Г. Струве.

«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.

«Декабрь» - П. Чайковский.

«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.

«Весною» - муз. С. Майкапара.

«Злюка» - муз. Д. Кабалевского.

«Резвушка» - муз. Д. Кабалевского.

«Плакса» - муз. Д. Кабалевского.

«Упрямый братишка» муз. Д. Кабалевского.

«Весною» - муз. С. Майкапара и др.

Песни:

В.Шаинский, «Чему учат в школе».

В.Шаинский, «Вместе весело шагать».

Русская народная песня «Каравай».

Русская народная песня «Баю-бай».

И.Эшпай, «Танец утят».

И.Красильников, «Домисолька».

В.Шаинский, «Настоящий друг».

П.Егоров, «Добрый жук».

Народная песня «Как на тоненький ледок».

Т.Попатенко, «Волшебный цветок».

Г.Бойко, «Песня о пограничнике».

Ю.Гурьева, «Мамин праздник».

Ю.Чичков,  «Если добрый ты».

С.Богославский, «Наш край».

В.Шаинский, «Улыбка».

Ю.Чичков, «Простая песенка».

Слушание музыкальных произведений:

С.Прокофьев, сказка «Петя и Волк».

П.Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», из детского альбома.

Русская народная песня «Светит месяц».

Русская народная песня «На горе – то калина».

М.Глинка, «Жаворонок».

Планируемые результаты учебного курса по музыке.

Иметь представление:

- о песне, танце, марше в музыке;

- о навыках интонационного исполнения;

- о классических инструментах;

- о ритме в музыке.

Знать:

- разновидности маршей, танцев, песен;

- динамические оттенки в музыке;

- оркестр, композитор, дирижер, ансамбль;

- ритмический рисунок;

- музыкальные инструменты и их звучание;

- характер и содержание музыкальных произведений.

Уметь:

- исполнять песни с интонационной выразительностью;

- исполнять песни с элементами плавного и отрывистого исполнения;

- определять на слух заданный ритмический рисунок;

- исполнять ритмический рисунок на музыкально-шумовых инструментах;

- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Владеть навыками:

- интонационного исполнения песен;

- заданной мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...