Современные занятия в сфере дополнительного образования
методическая разработка по музыке

Балашова Юлия Владимировна

Из опыта работы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Балашова Ю.В., педагог

дополнительного образования,

учитель музыки ГБОУ Гимназии № 278

им. Б.Б. Голицына

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Современные занятия в сфере дополнительного образования

(из опыта работы руководителя хора)

В наше время возникла острая необходимость в творческом развитии подрастающего поколения. Так как творчество немыслимо без познавательной активности. Современное качественное дополнительное образование не возможно без использования современных технологий таких как: 

  •  работа с использованием ИКТ;
  •  методики развивающего обучения (проблемные методы, частично-поисковые, метод моделирования художественно - творческого процесса);
  •  различные формы обучения: занятия обобщения,  занятия индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся, беседы.
  •  развивающие технологии: опережающего обучения, поисковые, интеграции;
  •  интонационно – стилевого постижения музыки, эмоциональной драматургии, метод концентричной организации материала, игровые и здоровьесберегающие приемы.

Музыкальное воспитание строится на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей [4]. 

Цель данной статьи – показать систему использования современных занятий в сфере дополнительного образования на примере хора, целесообразность её использования для развития личности воспитанников. 

В музыкальном образовании нашего  хора основной целью работы с воспитанниками является выявление творческих способностей и формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей, создание нестандартных занятий, а именно занятия – концерта, занятия – игры, занятия – конкурса в рамках государственной программы. 

Задачами являются:

- организация  самостоятельной деятельности учащихся, в том числе исследовательской;

- включение в учебный процесс проблемного обучения;

- осуществление связи обучения с практикой;

- обсуждение с учащимися  актуальные события современности;

- обеспечение и анализ достижений воспитанников кружка.

Ведь критерием успешности обучения и воспитания становиться не только результативность в изучении предмета, но и отношение воспитанника к возможностям собственного познания, приобретения личностного опыта в процессе обучения нестандартными средствами, стремлением самостоятельно добывать и использовать новые знания [1].

Анализируя свои занятия, наблюдая за детьми, видим, что воспитанники прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Поэтому исследовательская деятельность открывает воспитанникам возможность творческого самовыражения в различных формах исполнительской деятельности – сольном, хоровом, вокально-инструментальном пении, художественной импровизации.

На каждом занятии «музыкальной грамоты и слушания музыки» стараемся поддерживать доброжелательный стиль общения между всеми участниками образовательного процесса, ободрять учащихся при возникновении у них трудностей, заботится о разнообразии методов преподавания учебного материала. 

В условиях трехгодового обучения прослеживается динамика их музыкального развития. Воспитанники кружка  студии достаточно быстро обучаются благодаря активному познавательному интересу, большой тяге к общению с взрослыми и сверстниками, стремлению к реализации личностных интересов и потребностей в музыкально-творческой деятельности.

Стараемся привить своим воспитанникам не только любовь к музыке, но и даем им реальную возможность в выборе своего индивидуального образовательного пути, а именно направление при выборе будущей профессии.

На наших совместных интегрированных занятиях стараемся создать благоприятные условия для нравственного и эмоционального развития учащихся, формировать их эстетический вкус, много внимания уделяем воспитанию любви к Родине.

Форма организации музыкальной деятельности:

  1. Организационный момент (переход от предыдущего занятия к настоящему);
  2. Мотивация (приглашение, музыкальное сопровождение);
  3. Репертуар. Восприятие музыки. (Первоначальное слушание. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Обогащение словаря детей);
  4. Распевка голоса;
  5. Пение и подпевание. (Приобщать к пению,  сопровождать пение выразительными движениями);
  6. Постановка музыкального номера  (музыкальное сопровождение, игра на музыкальных инструментах соответственно  тексту песни);
  7. Распространение песни на публику (участие на конкурсах, достижения воспитанников, запись аудио-диска);
  8. Подведение итогов.

Отслеживание результатов развития личностных художественно-творческих качеств воспитанников,  создание  ситуации успеха на занятиях,  позволяет нам успешно создавать условия развития познавательной и созидательной деятельности учащихся, что стимулирует творческую активность воспитанников.

Используя на занятиях  исследовательскую деятельность, решается главная задача - открыть креативные способности каждого ребенка, ибо  «именно она – музыка, ни с чем несравнимое средство воспитания творческих сил разума». (В. А. Сухомлинский) [2].

Ищите таланты в себе и в ваших воспитанниках, развивайте их, совершенствуйте. 

 

Список литературы:

1. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002. -118 с.

2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011, - 192с.

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р.

4.  Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство  «Учитель», 2010. – 198 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»

«Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»...

Тема выступления на методическом совете: «Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей»

Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология на науке.С искусства все начинается,технологией - заканчивается,чтобы затем все началось сначал...

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования обучающихся при реализации новых ФГОС.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность...

Современные занятия в сфере дополнительного образования

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях? Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требован...

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изб...