Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
план-конспект урока по музыке

Кныш Ирина Борисовна

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к  уроку  музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентирован на работу с учебником

"3 класс. Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки. 3 класс. 4 четверть. Учитель: И.Б. Кныш

Тема урока

Тема урока «Легко ли быть музыкальным исполнителем?»

Тип урока

Изучение и первичное закрепление нового материала

Цель урока

Научатся слышать свою партию в ансамбле и соотносить её с общим звучанием, на собственном опыте убедятся в важности мастерства в исполнительстве музыкальных произведений.

Задачи урока

  1. Заинтересовать учеников , создав для них нестандартную ситуацию .
  2.  Вовлечь в музыкальную импровизацию на инструментах
  3. На примере  произведений (Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом» басня И.А. Крылова «Квартет») и собственного опыта детей, которой они получили в результате предыдущего задания,  мотивировать учеников  на осмысление важности  обучения в игре на музыкальных инструментах.

  1. Выйти на понятие «Исполнитель», с осознанием у детей важности применения  навыков вокального исполнения
  2. Подвести к рефлексии

Предметные умения

УУД

Научатся соотносить свою партию в ансамбле, слышать других учеников.

Ученики  сформулируют  понятие «Квартет», ознакомятся с его составом.


Коммуникативные:

- уметь выразить свою точку зрения, аргументировать, сравнивать ее с другой

 - уметь взаимодействовать в группе (ансамбле)

 - уметь осуществлять наблюдение за действиями других учеников

Регулятивные.

- уметь оценивать ситуацию (исполнение)

-уметь наблюдать

Познавательные:

- осмысливать суть вопросов задания;

 - выражать свое отношение

Формы и методы обучения

Ресурсы

Формы работы: групповая, индивидуальная,

Методы обучения: проблемный, наглядный.

Учебник (В. Алеев. Музыка. 3 кл), презентация, музыкальные инструменты, видео (мультфильм «Как Незнайка был музыкантом»)

Литературные произведения:

Басня И. Крылова «Квартет»

 Музыка для слушания:

А.Бородин «Квартет №2»

Песни:

А. Птичкин «Сказки гуляют по свету»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Создает проблемную ситуацию,  предложив детям посмотреть фрагмент мультфильма «Как Незнайка был музыкантом» и

 сыграть без подготовки на музыкальных инструментах:

 - Как бы вы назвали эту историю?

 - А может не надо долго чему-то учиться? Давайте попробуем поиграть на музыкальных инструментах. (приглашаются 4 ученика)

Предлагает ученикам найти самостоятельно способы выхода из данной ситуации.

 -  … Получилось красиво? Чего - то не хватало.  Как можно выйти из этой ситуации? Что поможет?О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Выводит на экран тему урока

Пытаются играть.

Предлагают способы выхода из данной ситуации.

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 Организовывает прослушивание аудиозаписи  басни А. Крылова «Квартет»:

 - У нас сегодня выступали 4 ученика. Дело в том, что в музыке есть такое замечательное слово как квартет.

Давайте, попробуем догадаться что же такое квартет? (по словам на слайде) Запишем.Замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов (слайд) сочинил басню о Квартете. (слайд)  Давайте ее послушаем.

Предлагает ответить на вопрос: Что общего между Незнайкой и горе-музыкантами из Квартета И. Крылова

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы о необходимости учиться

3. Приобретение учащимися новых знаний и способов  

Организовывает исполнение знакомой песни( А. Птичкин «Сказки гуляют по свету»)

 - Сегодня мы попробуем поиграть в квартете. А поможет нам знакомая песня. Презентация «Сказки гуляют по свету». Слайд . 1 куплет .

Приглашает к исполнению песни. Организовывает участие ребят в игре в ансамбле (по – четыре).

 - Сейчас мы попробуем поиграть в квартете. У нас будут участники 8 квартетов и участники жюри, которые будут помогать оценивать игру каждого квартета. А сначала необходима репетиция!  Разучим партию каждого инструмента.

Отмечает успехи отдельных групп и учеников

 - Чей квартет понравился больше всего? Почему?

С помощью презентации дает понятия: квартет,  струнный квартет.

Предлагает послушать игру настоящих музыкантов (А. Бородин «Квартет №2»)

 - Хотите послушать, как звучит настоящий квартет? Его сочинил А. Бородин для своей жены. После прослушивания приглашает к размышлению над вопросами: -

 - Что постарался композитор вложить в свою музыку? Что подарила вам эта музыка? Чем восхитила?

Участвуют в исполнении песни.

Учащиеся выбирают инструменты, и под руководством учителя стараются слаженно звучать под фонограмму к песне.  Некоторые  ученики выступают в качестве жюри. Ребята оценивают игру одноклассников. Выбирают лучшие квартеты.

Слушают «Квартет №2» А. Бородина. Делают вывод о профессиональном исполнении

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выводит на понятие «Исполнитель»

 - Какие инструменты звучали? Давайте познакомимся поближе с понятием квартет. (слайд)

 - Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какой дать совет?

Вывод: чтоб музыкантом быть… так надобно уменье!

Размышляют над понятием «Исполнитель»

Озвучивают свои ответы.

Сравнивают свои мнения.

Делают выводы

5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Учитель выясняет достижение учащимися цели урока с помощью индивидуальных карточек

 - Предлагаю закончить одно из предложений…

Закончите письменно предложения

1).Больше всего мне понравилось_________ .

2).Самым интересным сегодня на уроке было_______

3).Самым сложным для меня сегодня было_________

 

Устно рефлексируют с помощью предложенных  критериев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Слайд 5

Квартет Квартет – музыкальный ансамбль из четырех исполнителей исполнители ансамбль четыре музыкальный

Слайд 6

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) русский писатель, баснописец. создал более 200 басен

Слайд 8

Что общего между героями басни и Незнайкой?

Слайд 10

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Слайд 11

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Слайд 13

Александр Порфирьевич Бородин Квартет №2

Слайд 14

Что подарила вам эта музыка?

Слайд 15

А. БОРОДИН. Струнный квартет №2 Квартет – ансамбль из 4 исполнителей с самостоятельной партией у каждого из них (латинское quartus - четыре). Струнный квартет : 2 скрипки, альт, виолончель)

Слайд 16

Вывод: «Чтоб музыкантом быть… так надобно уменье…» И.А. Крылов

Слайд 18

Закончите любое из предложений. 1)Больше всего мне понравилось_________ . 2)Самым интересным сегодня на уроке было_______. 3)Самым сложным для меня сегодня было_________.

Слайд 20

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!



Предварительный просмотр:

1
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный материал для уроков музыки. 1 полугодие, 2 класс

Этот музыкальный материал и требования к уровню подготовки учащихся для уроков музыки во 2 классе( из программы начального образования по музыке авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой) поможет учителю н...

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Учебно-методический материал к уроку музыки.1 класс. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта урока музыки в 1 классе. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Данный материал ориентирован на работу с учебником "1 класс. ...

Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.

Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к  уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебник...

Учебно-методический материал к уроку музыки.6 класс. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Программа В.В. Алеев.

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио- файлы к  уроку музыки в 6 классе. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Данный материал ориентирован на работу с учебни...