Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.
план-конспект урока по музыке

Кныш Ирина Борисовна

Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к  уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебником "4 класс. Музыка"  (2 часть) В.В. Алеев.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки. 4 класс. 4 четверть. Учитель: И.Б. Кныш

Тема урока

«Симфонический оркестр»

Тип урока

Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Цель урока

Продемонстрируют знание состава симфонического оркестра, умение различать на слух тембры разных групп инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока

  1. Заинтересовать учеников,  с помощью видеофрагмента (Турангалила – симофония. О. Мессиан)
  2.  Вовлечь в дискуссию  (понятия симфония, симфонический оркестр, тембр)
  3. Проверить домашнее задание на знание состава симфонического оркестра
  4. Организовать слуховой диктант на знание тембров разных групп и инструментов симфонического оркестра
  5. Помочь учащимся  в распределении по группам
  6. Систематизировать знания учащихся о работе симфонического оркестра с помощью игры «Будем знакомы!»

  1. Обсудить и записать домашнее задание

Предметные умения

УУД

Продемонстрируют знание состава симфонического оркестра, умение различать на слух тембры разных групп инструментов симфонического оркестра, умение апеллировать понятиями: симфония, тембр, партитура.



Коммуникативные:

 -  объединяться в группы, брать на себя инициативу

 -  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 -осуществлять взаимный контроль

Регулятивные:

- взаимодействовать в группе,  планировать, оценивать ситуацию

- наблюдать

Познавательные:

 - давать определение понятиям, обобщать понятия

- осмысливать суть вопросов заданий;

 - строить логическое рассуждение

Формы и методы обучения

Ресурсы

Формы работы: групповая, индивидуальная,

Методы обучения: проблемный, наглядный.

Учебник (В. Алеев. Музыка.4 кл.2 ч.), презентация.

Видеофильм. О. Мессиан. Турангалила – симфония.

Музыка для слушания:

Б. Бриттен. Путеводитель по оркестру для молодежи.

Фрагменты звучания разных групп инструментов симфонического оркестра

Пение: «Начальная школа» (Е. Плотникова)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Предлагает просмотреть видеофрагмент Турангалилы-симфонии в исполнении симфонического оркестра.

Вовлекает  в дискуссию (понятия симфония, симфонический оркестр, тембр) с помощью вопросов:

 - как называется произведение? кто композитор?

 - чем интересно? особенности партитуры?

 - почему использовал симфонические оркестр?

 - какие инструменты добавил?

 - можно ли убрать большинство инструментов из оркестра?

Смотрят видео.

Дискуссируют,  отвечая на вопросы учителя.

Думают над проблемным вопросом, предполагая возможные варианты.

2.Актуализация комплекса знаний способов деятельности

 Организовывает проверку домашнего задания на знание групп и инструментов оркестра, используя презентацию.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы одноклассников.

3.Самостоятельное приобретение знаний в сходной и новой ситуации

Вовлекает учащихся с помощью карточек:

Струнные смычковые

Деревянные духовые

Медные духовые

Ударные

в слуховой диктант на знание тембров инструментов и групп оркестра.

Предлагает распределиться на 4 группы для выполнения следующего задания (Игра «Будем знакомы!») Раздает  карточки с дополнительной информацией о разных инструментах

Слушают аудио-фрагменты со звучанием разных инструментов симф. оркестра и групп оркестра. Поднимают карточки, оценивают друг-друга.

Делятся на 4 группы (По названиям 4 групп симфонического оркестра: струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные)

 Распределяют роли в группе (выступающие, творцы, практики)

Каждая группа, работая с карточками,  придумывает необычный рассказ о себе, с вопросами для других групп.

4. Контроль и самоконтроль.

Отмечает успехи отдельных групп и учеников. Помогает анализировать работу групп.

Приглашает к исполнению знакомой песни

Выступают. Анализируют. Отмечают лучшее выступление.

Исполняют песню.

5. Коррекция. Рефлексия.

Учитель выясняет достижение учащимися цели урока с помощью билетов.

Билет на выход:

Учащиеся перед выходом с урока пишут на стикерах ответы (не больше3-х ответов) на вопросы:

 - Что я понял?

 - что не понял?

 - какой вопрос хотел бы задать?

Стикеры прикрепляются на лист ватмана. Этот лист используется на следующем уроке

 Рефлексируют с помощью предложенных  критериев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Симфонический оркестр Тема урока

Слайд 3

Симфонический оркестр - главное действующее лицо во время исполнения симфоний . Его роль также велика в оперных и балетных спектаклях, оратории, кантате .

Слайд 4

Проверка домашнего задания

Слайд 5

Туба

Слайд 6

Флейта

Слайд 7

Гобой

Слайд 8

Труба

Слайд 9

Кларнет

Слайд 10

Тромбон

Слайд 11

Фагот

Слайд 12

Валторна

Слайд 15

? Запись нот объединяет Инструментов голоса, Что в оркестре-то играют: Птичка — флейта, волк — труба. Запись нот в такой текстуре Называют... партитурой

Слайд 16

«Путеводитель по оркестру для молодёжи»

Слайд 17

Ответь письменно на вопрос: Какие группы инструментов звучат? 1) 2) 3) 4)

Слайд 18

Правильные ответы: Ударные Медные духовые Струнные смычковые Деревянные духовые

Слайд 19

Оцени себя : « 5 » – нет ошибок « 4 » – одна ошибка « 3 » – две ошибки Если нет правильных ответов – надо стараться развивать слух на наших уроках, быть внимательнее!

Слайд 20

Подведем итог

Слайд 21

Что узнали нового?

Слайд 22

Что было непонятно сегодня на уроке? Поделитесь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"

Данный материал  идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...

Учебно - методическое пособие по расширению лексического запаса учащихся четвертых классов на уроках немецкого языка на основе текстов домашнего чтения

Одним из основных источников получения информации о стране изучаемого языка, ее традициях и культуре, является чтение. На начальном этапе обучения чтение на иностранном языке является необходимым видо...

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Учебно-методический материал к уроку музыки.1 класс. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта урока музыки в 1 классе. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Данный материал ориентирован на работу с учебником "1 класс. ...

Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к  уроку  музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...

Учебно-методический материал к уроку музыки.6 класс. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Программа В.В. Алеев.

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио- файлы к  уроку музыки в 6 классе. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Данный материал ориентирован на работу с учебни...