Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса
рабочая программа по музыке (6 класс)

Дёмина Наталья Геннадьевна

              Рабочая программа учебного предмета Искусство «Музыка» разработана на основе    авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой «Музыка.5-8 классы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.-_6_klass_fgos.docx45.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

              Рабочая программа учебного предмета Искусство «Музыка» разработана на основе    авторской программы Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой «Музыка.5-8 классы».

             Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры-наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных, в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности:
  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Данная программа предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и светской этики».

         Место в учебном плане. Согласно учебному плану на изучение курса «Музыка» в 6 классе отведено по 1 часу в неделю. Всего 34 часа (34 учебные недели).

 

  1. Планируемые результаты изучения

       Личностные УУД:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

Метапредметные результаты:

        Регулятивные УУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами интернета.

        Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей(профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

        Коммуникативные УУД:

- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

- развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки;

- совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

          Информационные УУД:

-владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-ROM, Интернетом;

- самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, её организация, преобразование, сохранение и передача;

- ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

- применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности, информационных и телекоммуникационных технологий: аудио- и видеозаписи, электронная почта, Интернет;

- увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ;

- осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Предметные результаты:

понимание жизненно-образного содержания музыкальных произведений разных

жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных

сочинений;

- знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов, приведение примеров их произведений;

- умение по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- владение навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

- анализ различных трактовок одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- раскрытие образного строя музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развитие навыков исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

-применение информационно-коммуникативных технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

К концу 6 класса ученик научится:  

Ученик научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы)музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении ,пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
  • художественно-творческой деятельности.
  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения(театры оперы и балета ,концертные залы, музеи);
  • определять стилевое многообразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа 19 - 20вв. отечественное и зарубежное музыкальное искусство 20 в.)
  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информациии в музыкально-образовательном пространстве Интернета.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещения концертов, театров и др.;
  • Воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театров и др.
  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
  • структурировать и систематизировать полученную информацию на основе эстетического восприятия.

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

             Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной  музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

             Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

             Авторская песня – прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

             Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

             Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Перечень музыкального материала:

Красный сарафан. А.Варламов, слова Н.Цыганова.

Гори, гори, моя звезда. П.Булахов, слова В.Чуевского.

Калитка. А.Обухов, слова А.Будищева.

Колокольчик. А.Гурилёв, слова И.Макарова.

Я помню чудное мгновенье. М.Глинка, слова А.Пушкина.

Вальс-фантазия для симфонического оркестра. М.Глинка

Сирень. С.Рахманинов, слова Е.Бекетовой.

Здесь хорошо. С.Рахманинов, слова Г.Галиной.

Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.

Матушка, что во поле пыльно. М.Матвеев, слова народные.

На море утушкакупалася, русская народная свадебная песня.

Плывёт лебёдушка. Хор из оперы «Хованщина». М.Мусоргский.

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М.Глинка.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М.Глинка.

Песня венецианского гондольера (№6) для фортепиано. Ф.Мендельсон.

Венецианская ночь. М.Глинка, слова И.Козлова.

Песни гостей. Из оперы «Садко». Н.Римский-Корсаков.

Серенада. Ф.Шуберт, слова Л.Рельштаба, перевод Н.Огарева.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В.Скотта, перевод А.Плещеева.

Фореллен-квинтет (4-я часть). Ф.Шуберт.

Жаворонок. М.Глинка – М.Балакирев.

Лесной царь. Ф.Шуберт, слова В.Гёте, русский текст В.Жуковского.

Огромное небо. О.Фельцман, стихи Р.Рождественского.

Шестопсалмие (знаменный распев).

Свете тихий. Гимн (киевский распев).

Да исправится молитва моя. П.Чесноков.

Не отвержи мене во время старости. Духовный концерт (фрагмент). М.Березовский.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С.Рахманинов.

Русские народные инструментальные наигрыши.

Во кузнице; Комара женить мы будем, русские народные песни.

Во кузнице. Хор из 2-го действия оперы «В бурю». Т.Хренников.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н.Римский-Корсаков.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В.Кикта.

Перезвоны. По прочтении В.Шукшина. Симфония-действо (фрагменты). В.Гаврилин.

Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В.Гаврилин, слова В.Шульгиной.

Весна, слова народные; Осень, слова С.Есенина. Из вокального цикла «Времена года». В.Гаврилин.

В горнице. И.Морозов, слова Н.Рубцова.

Молитва Франсуа Виньона. Слова и музыка Б.Окуджавы.

Будь со мною (Молитва). Е.Крылатова, слова Ю.Энтина.

В минуту скорбную сию. Слова и музыка иеромонаха Романа.

Органная токката и фуга ре минор (классические и современные интерпретации). И.-С.Бах.

Хораллы №2,4. Из «Рождественской оратории». И.-С.Бах.

Stabatmater(фрагменты).В.-А.Моцарт.

Реквием (фрагменты). В.-А.Моцарт

Кармина Бурана. Мирские песнопения для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене (фрагменты). К.Орф.

Гаудеамус. Международный студенческий гимн.

Из вагантов. Из вокального цикла «По волне моей памяти». Д.Тухманов, русский текст Л.Гинзбурга.

Россия. Д.Тухманов, слова М.Ножкина.

Глобус. М.Светлов, слова М.Львовского.

Песенка об открытой двери. Слова и музыка Б.Окуджавы.

Нам нужна одна победа. Из художественного фильма «Белорусский вокзал». Слова и музыка Б.Окуджавы.

Как прекрасен этот мир. Д.Тухманов, слова В.Харитонова.

Я не люблю. Слова и музыка В Высоцкого.

Милая моя (Солнышко лесное). Слова и музыка Ю.Визбора.

Диалог у новогодней ёлки. С.Никитин, слова Ю.Левитанского.

Атланты. Слова и музыка А.Городницкого.

Снег. Слова и музыка А.Городницкого.

Пока горит свеча. Слова и музыка А.Макаревича.

Вечер бродит. Слова и музыка А.Якушевой.

Мы свечи зажжём. С.Ведерников, слова И.Денисовой.

Серёжка ольховая. Е.Крылатов, слова Е.Евтушенко.

Багульник. В.Шаинский, слова И.Морозова.

Бог осушит слёзы. Спиричуэл и др.

Город Нью-Йорк. Блюз и др.

Любимый мой. Дж.Гершвин, слова А.Гершвина, русский текст Т.Сикорской.

Любовь вошла. Дж.Гершвин, слова А.Гершвина, перевод С.Болотина и Т.Сикорской.

Старый рояль. Из художественного фильма «Мы из джаза». М.Минков, слова Д.Иванова.

Караван. Д.Эллингтон (сравнительные интерпретации).

Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж.Гершвин.

Острый ритм; Хлопай в такт. Дж.Гершвин, слова А.Гершвина, русский текст В.Струкова.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)

            Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

            Программная музыка  и её жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет,

образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и её жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

             Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

             Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Перечень музыкального материала:

Прелюдия №24; Баллада №1 для фортепиано. Ф.Шопен.

Баллада о гитаре и трубе. Я.Френкель, слова Ю.Левитанского.

Ноктюрны для фортепиано. П.Чайковский.

Ноктюрны для фортепиано. Ф.Шопен.

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета №2. А.Бородин.

Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пейзаж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч.Айвз.

Мозаика. Пьеса для синтезатора. Э.Артемьев.

Прелюдии для фортепиано. М.Чюрлёнис.

Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель» (фрагменты).Г.Свиридов.

Побудь со мной. Н.Зубов, слова NN.

Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф.Глинки.

Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки соло (фрагменты). А.Вивальди.

Итальянский концерт (фрагменты) для клавира. И.-С.Бах.

Симфония №4 (2-я часть). П.Чайковский.

Симфония №2 («Богатырская») (1-я часть). А.Бородин.

Симфония №3 («Героическая») (4-я часть).Л.Бетховен.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М.Глинка.

Ave, verum. В.-А.Моцарт.

Моцартиана. Оркестровая сюита №4 (3-я часть). П.Чайковский.

Эгмонт. Увертюра. Л.Бетховен.

Скорбь и радость. Канон. Л.Бетховен.

Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П.Чайковский.

Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С.Прокофьев.

Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Д.Кабалевский.

Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты).Л.Бернстайн.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.Глюк.

Орфей и Эвридика. Рок-опера. А.Журбин, слова Ю.Димитрина.

Слова любви. Из художественного фильма «Ромео и Джульетта». Н.Рота, русский текст Л.Дербенёва, обработка Г.Подэльского.

Увертюра (фрагменты); Песенка о весёлом ветре. Из художественного фильма «Дети капитана Гранта». И.Дунаевский.

Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгновений весны». М.Таривердиев, слова О.Хаммерсона, русский текст М.Подберёзского.

Звуки музыки; Эдельвейс. Из художественного фильма-мюзикла «Звуки музыки». Р.Роджерс, слова О.Хаммерсона, русский текст М.Подберезского.

Родного неба милый свет. Е.Голубева, слова В.Жуковского.

Моя звезда. А.Суханов, слова И.Анненского.

Мир сверху. Слова и музыка А.Дольского.

Осенний бал. Слова и музыка Л.Марченко.

Как здорово. Слова и музыка О.Митяева.

  1. Тематическое планирование

№ урока, четверти

Наименование тем

Кол-во часов по теме

Коррек-

тировка,

причина

I чет.

1

Образы романсов и песен русских композиторов.

Старинный русский романс. Песня-романс.

9ч.

1

2-3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

2

4

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

6

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве  композиторов.

1

7

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения.

1

8

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

9

Образы русской народной и духовной музыки.

Народное искусство Древней Руси.

1

IIчет.

10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

7ч.

1

11

«Фрески Софии Киевской»

1

12

«Перезвоны». Молитва

1

13-14

Образы духовной музыки Западной Европы.

Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

2

15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». Контрольный тест за 1 полугодие.

1

16

Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века.

1

IIIч.

17-19

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

10ч.

3

20

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1

21

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

1

22-23

Образы симфонической музыки.

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

2

24-25

Симфоническое развитие музыкальных образов.

« В печали весел, а в веселье печален». Связь времён.

2

26

IVч.

27

Программная увертюра.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульета».

1

1

28-29

Увертюра «Эгмонт».

2

30-31

Мир музыкального театра.

2

32

Итоговая контрольная работа за год.

1

33-34

Образы киномузыки.

2

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» 5 КЛАСС

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного ис...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 8 класс

Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации в МБОУ «Сосьвинская СОШ», ориентирована на учащихся 8 класса.Программа по музыке для 8 класса составлена на основе:- ...

Рабочая программа учебного предмета музыка 1 класс

Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С...