Родной обычай старины. Светлый праздник.
план-конспект урока по музыке

Тема урока.  Родной обычай старины. Светлый праздник.

          Тип урока: открытие нового знания.

Цель: расширять и углублять знания о Светлом празднике Пасха.

 

Задачи:

     1.Получить знание о празднике Пасха.

2.Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности.

3.Формировать умение выражать свое отношение к исполняемому произведению.

УУД

      1.Познание музыкальной культуры, обычаев и традиций своей страны.

      2.Развивать формирование эмоционально осознанного отношения к музыкальному искусству.

      3.Формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_obychay_stariny._svetlyy_prazdnik.docx24.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Учитель:  Царегородцева А.Н.

Класс:  4 класс

Предмет:  музыка

Тема урока.  Родной обычай старины. Светлый праздник.

          Тип урока: открытие нового знания.

Цель: расширять и углублять знания о Светлом празднике Пасха.

Задачи:

     1.Получить знание о празднике Пасха.

2.Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности.

3.Формировать умение выражать свое отношение к исполняемому произведению.

УУД

      1.Познание музыкальной культуры, обычаев и традиций своей страны.

      2.Развивать формирование эмоционально осознанного отношения к музыкальному искусству.

      3.Формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Этапы работы

Деятельность учителя

   Деятельность       учащихся

1.Организационный момент.(настрой на урок)

Музыкальное приветствие.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, передайте частичку хорошего настроения другому. От ваших  улыбок стало светлее, теплее и ярче в классе.

музыкальное приветствие детей

2.Актализация знаний (Опрос учащихся по заданному на дом материалу)

Сегодня на уроке мы продолжаем с вами разбирать темы раздела «О России петь – что стремиться в храм» итак,

- О каких Святых  мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Что они сделали?

Дети отвечают на поставленные вопросы,   использую полученные на прошлом уроке знания

3.Изучение нового учебного материала,

Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть слайд( На слайде изображены пасхальные яйца, куличи и стих  

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес !)

- Какая же тема нашего урока?

- А что вы знаете о Пасхе?

Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами…На это время приходиться Светлое Христово Воскресение – Пасха. Православная церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот день радостный, светлый. Все события связанные с ним – огромное чудо! - Вам захотелось узнать об этом празднике больше?

У русских крестьян был обычай в течение 40 дней Пасхи, ходить друг к другу в гости, поздравлять своих соседей, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры. Приветствовать друг друга возгласом «Христос Воскресе»

- И что слышать в ответ?

Устраивать пасхальный пир. Главным угощением пасхального стола является?

- Вы знаете, как называется первое воскресенье после Пасхи?

В народе этот день называется Красной горкой. Это особая пора для молодежи. Это время свадеб, первого весеннего гуляния на вольном воздухе. Дети в этот день пели, водили хороводы, играли в игры, качались на качелях.

Первая неделя после пасхи называется Светлой. Все 7 дней в храмах открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в колокола. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют трезвоном.

-

дети отвечают на вопросы,

4.Физминутка

Особой популярностью у ребят в старину пользовалась игра «Катание яиц», и сейчас давайте поиграем в паре в эту игру.

5.Изучение нового учебного материала:

А вы знаете, как называют человека, который звонит в колокола?

- Церковный служитель, в обязанности которого входит звонить в колокола – это звонарь. В народе с любовью и нежностью относились к колоколам. Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время, люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула, оповещал людей о каких-либо важных событиях.

Сейчас вы узнали о обычаях народного праздника, а теперь давайте поговорим о композиторах, которые были неравнодушны к этому празднику. Ребята, обратите внимание на слайд, кто это? (слайд, фото русского композитора С.В.Рахманинова)

- Правильно! Одним из таких композиторов был Рахманинов. Он очень почитал этот праздник. Пение церковных колоколов стало символом его творчества.

Я  предлагаю вам послушать фрагмент из произведения С. Рахманинова «Светлый праздник». А вы слушайте внимательно и обратите внимание на звучание фортепиано.

- Какой же темп у этого произведения?

- Итак, что же напомнило вам звучание фортепиано?

- Верно. Звон колоколов.

дети отвечают на вопросы,

6.Вокально  – хоровая работа

И сейчас я предлагаю вам разучить песню. Называется она «Пасха в гости к нам пришла». У вас на столах есть текст. Сначала послушайте её, а потом мы с вами попробуем её спеть.

Сядьте ровно, расправьте плечи, выпрямите спинки, поднимите головы.

- А теперь давайте встанем из-за парт, и споём её стоя.

   

Дети разучивают песню

7.Закрепление учебного

  • .

В настоящее время Пасха по-прежнему остается одним из самых почитаемых праздников для каждого. Не мудрено, ведь его смысл – возрождение и непременная победа жизненной силы. И так, ребята, наш урок подходит к завершению. давайте подведём итог – о каком празднике сегодня узнали?

- Что в этот день принято делать?

-Как называется первая неделя после Пасхи?

- Как называется фрагмент с которым познакомились?

-Кто его написал?

Дети отвечают на поставленные вопросы по теме урока

         8.Рефлексия

Цыпленок, как и пасхальное яйцо, является символом возрождения и непрерывности жизни. (На столах шаблон)

Я предлагаю вам раскрасить его. Зеленым цветом если на уроке все было понятным, урок принес вам пользу, у вас хорошее настроение. Желтым  цветом – у вас хорошее настроение, но материал вам был не совсем понятным, и у вас остались вопросы,  а если настроение у вас  плохое, урок не принес пользу, материал вы не поняли, то красным цветом.

Дети раскрашиваю шаблоны

9.Задание на дом, включающее:

Нарисовать Пасхальную открытку другу.

 - Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"5 класс

Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ.      Традиционная народная культура – явле...

Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"6 класс

     Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ.      Традиционн...

Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"7 класс

    Традиционная культура и фольклор имеют региональные особенности. Для жителей Кубани основой образования и воспитания детей должен стать фольклор кубанского казачества – уник...

Урок музыки в 4 классе по теме:"Родной обычай старины"

1.Звучит мелодия р.н.п. «Ты река ль, моя реченька». Исполнение 1 куплета.Узнали мелодию? О чём эта песня? Как относится человек к речке? (моя реченька).Как будем петь?Исполним грустно, плавно, распева...

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

Родной обычай старины.

Конспект для 4 класса....

Презентация "Со времён старинных, давних праздник солнца к нам спешит" к празднику Масленица

Данная презентация будет полезна преподавателям изобразительного искусства на уроках и во внеурочной деятельности....