рабочая программа по музыке 5 класс Критская
рабочая программа по музыке (5 класс)

Семенова Елена Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_muzyka_5_kl_2018-2019.doc281 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88

«Рассмотрено»

 на заседании  МО _____________________

Протокол № _____

от «__»  ________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________

от «__» ______2018 г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 88 _________________  

Приказ № _________

 

от«__»_______2018 г

«Рассмотрено»

 на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «__»  __________  2018 года

«Согласовано»

Председатель Управляющего совета    ____________

от «__» _________ 2018 года

Рабочая программа по предмету «Музыка»

 для 5 классов

                                                         

              Составитель:                                 

                                                             учитель музыки

Семенова Е. В.

Срок реализации программы:

2018- 2019 уч. год

     

Тюмень, 2018

1.Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.,

а также в соответствии с программой:

Музыка 5-7 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных

учреждений/( Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова).-М.: Просвещение,

                

Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане МАОУ СОШ № 88 для обязательного изучения предмета

«Музыка» в 5 классах отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой без изменений.

Для реализации рабочей программы используется учебник

1. Г.П.Сергеева,Е.Д. Критская «Музыка» 5 класс. Учебник для общеобразовательных

организаций 3-е изд. Москва «Просвещение» 2014

Дополнительная литература для учителя

 1. Сборник рабочих программ «Музыка» 5-7 классы Предметная линия учебников

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Москва «Просвещение» 2013г.

2.Уроки музыки . Поурочные разработки. 5-6 класс/ г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е

изд.- М.: Просвещение.2014

3 . Г.П.Сергеева,Е.Д. Критская «Музыка» 5 класс. Фонохрестоматия музыкального

материала.

     Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/)

В целях расширение использования в области «Музыка» новых информационных технологий, опирающихся на современную компьютерную базу, новые интерактивные методы: компьютерные обучающие программы: «Музыкальный класс» , «Музыкальная энциклопедия» образовательные модули по предмету, технические средства обучения на базе аудио-видеотехники, дистанционные средства обучения, программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel)

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое   http://teacher.fio.ru
  • Новые технологии в образовании   http://edu.secna.ru/main/
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия   http://mega.km.ru        

2. Планируемые результаты

Изучение курса музыки в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении  личностного развития:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать

музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих

задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

В метапредметном направлении:

Регулятивные : и учащиеся научатся :

  • опираться в процессе познания музыки на имеющий жизненно-музыкальный опыт;
  • работать над исполнением сочинения на основе исполнительского плана;
  • оценивать воздействия  музыкального сочинения на мысли и чувства людей, собственные переживания; -активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки;
  • научатся организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

Учащиеся получат возможность научиться

  • осознавать то, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, по одному или нескольким предложенным критериям
  • умению работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление,
  • способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства;
  • -формированию ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные
  •  

Познавательные:

Учащиеся научатся

•        осознание музыки как "искусстве интонируемого смысла" по Б.В.Асафьеву;

•        усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа;

•        структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;

•        умение осознанно строить речевое высказывание-размышление о музыке в форме монолога и диалога;

Учащиеся получат возможность научиться:

•        оценке восприятия и исполнения музыкального произведения.

 приобщаться к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному, духовному музыкальному творчеству

  формировать целостную художественную картину мира

 воспитывать патриотические убеждения, толерантности жизни в поликультурном обществе.

 развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.

Коммуникативные: 

Учащиеся научатся

•        сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;

  • грамотно выразить и убедительно обосновать свою точку зрения;
  • уважать мнение других; учитывать позицию одноклассников, вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений;

             проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с      личным жизненным опытом;

•        задавать вопросы с целью получения нужной информации.

           Учащиеся получат возможность научиться:

•        учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

•        выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.

в предметном направлении:

Учащиеся  научатся:

          слушать и анализировать музыкальные сочинений с последующим их обсуждением;

  • -наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства,
  • выражать своё отношение к искусству,
  • оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой
  • - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок),
  •  различать особенности видов искусства;
  • - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • владеть  разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:
  • стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
  • проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;
  • понимать условность языка различных видов музыкального искусства;
  • определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
  • реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;
  • применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.
  • продуктивно сотрудничать в процессе выполнения учебных заданий, разработки и защиты исследовательских проектов.

У обучающихся должна сформироваться готовность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными формами контроля являются :самостоятельная работа, работа по карточке, тест, практическая работа (исполнить песню).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 5 класса  в форме тестовой работы  1 раз в год: . Тест по теме «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство »

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся  по музыке:

Система оценки и виды контроля

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися

программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования

к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки

знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной

деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

                                Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,   давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности,    умение сравнивать,   обобщать;  знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Оценка «5» ставится, если:

-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения,  средств музыкальной выразительности,  ответ

самостоятельный.

Оценка  «4»   ставится, если:

- ответ правильный,   но неполный:

-  дана характеристика содержания музыкального произведения,      средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.

Оценка  «3»  ставится, если:

-ответ правильный,   но неполный,  средства музыкальной

выразительности раскрыты недостаточно,    допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка  «2»   ставится, если:

- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени,  т.е.  за сумму ответов,  данных учеником на протяжении урока  (выводится поурочный балл),   при условии,  если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных,  с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.    Так, например,  предлагая ученику

исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой,  более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Оценка «5»   ставится, если:

-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

Оценка «4»  ставится,  если:

-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;

- в основном чистое интонирование,   ритмически правильное;

-  пение недостаточно выразительное.

Оценка «3»  ставится, если:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;   -неуверенное и не вполне точное,  иногда фальшивое исполнение, есть

ритмические неточности;

- пение не выразительное.

Оценка «2» ставится, если:

-исполнение не уверенное, фальшивое.

Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:

Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;

Оценка «4» ставится, если верно выполнено 60-85 заданий;

Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-59% заданий;

Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 39% заданий

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть

выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Творческие работы , проекты по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5. Музыкальные викторины (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на

уроках или достаточно популярных).

6 Виртуальные экскурсии, сочинения рассуждения , эссе.

7.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче

музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком

(синквейны , диаманты, рисунки, поделки и др.)

8. Индивидуальное и групповое исполнение песен

 Формы организации учебного процесса:

-  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

3. Содержание учебного предмета «Музыка»  5 класс

Общая характеристика учебного предмета «Музыка »

Особенности содержания курса в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. Содержание изучения музыки представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

В основной школе происходит становление и развитие динамической системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт к восприятию  чужого  опыта,  осознания  богатства мировой  музыкальной культуры,  становление собственных творческих инициатив в мире музыки.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
  • - выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
  •  Учащийся  получит возможность научиться:
  • -принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • - самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетической точки зрения.
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Организация учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок. Виды музыкальной деятельности,  используемые  на  уроке,  весьма  разнообразны  и  направлены  на  полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др

Музыка как вид искусства.

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокал: вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное  искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся   отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видам искусства (литература, изобразительное искусство) как различными способами художественного познания мира.   Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Композитор — поэт — художник; родство зрительных,  музыкальных  литературных  образов; общность  и  различие  выразительны  средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненно красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства

Тема  1  полугодия:

“Музыка  и литература”

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия - песня, романс, опера. Художественный смысл и  возможности  программной  музыки  (сюита,  концерт,  симфония),  а  также  таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.  Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Мир композитора Валерия Серебренникова РК.(17) Песни народов Севера РК (5) Тюменский Симфонический оркестр РК (7), Хоровая капелла Тюменской филармонии РК (2)

Тема 2 полугодия:

“Музыка и изобразительное искусство”

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается  при  знакомстве  с  такими  жанрами  музыкального  искусства,  как  опера,  балет, мюзикл,  а  также  с  произведениями  религиозного  искусства  («синтез  искусств  в  храме»), народного  творчества.  Вслушиваясь  в  музыку,  мысленно  представить  ее  зрительный (живописный)  образ,  а  всматриваясь  в произведение  изобразительного  искусства,  услышать  в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная  живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и  изобразительном

искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы  борьбы  и  победы  в  искусстве.  Архитектура  —  застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

РК Тюменцы фронту, (32) Композиторы тюменской области (21),Живописные песни о Тюмени (18).

Тематическое планирование по музыке

5 класс (34 ч.)

Название изучаемой темы

Кол-во ч.

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1 Раздел «Музыка и литература »

Что роднит

музыку  с литературой.

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь

музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

формирование художественного  вкуса  как  способности  чувствовать  и  воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

   принятие мультикультурной картины современного мира;

    становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;   Умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; умение организовываь свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

-  наблюдать  за  многообразными  явлениями  жизни  и  искусства,  выражать  своё  отношение  к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

-   понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

принимать  активное  участие  в  художественных  событиях  класса,  музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях,  кинофильмах,  художественных  выставках  и  др.,  оценивая  их  с  художественно- эстетические точки зрения

Вокальная музыка.

Хоровая капелла Тюменской филармонии РК

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное

отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Воплощать художественно- образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Фольклор в

музыке  русских композиторов.

Песни народов Севера РК

2

Импровизировать в пении, игре на музыкальных

инструментах, пластике, в театрализации.

Инструментальная

музыка

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и

стилей.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Жанры

инструментальной и  вокальной музыки.

Тюменский Симфонический оркестр РК

1

Вторая  жизнь

песни.

2

Высказывать суждение  об основной идеи , средствах и

формах её воплощения.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Всю жизнь мою

несу родину в душе…

1

Рассуждать об общности и различии выразительных

средств музыки и литературы.

Писатели и поэты

о музыке и музыкантах.

1

Применять знания основных средств музыкальной

выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

Первое

путешествие в музыкальный театр. Опера

1

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры

мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Второе

путешествие  в музыкальный театр. Балет.

2

Определить специфику деятельности композитора, поэта

и писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Третье

путешествие  в музыкальный театр.

Мюзикл.

1

Музыка в театре,

кино, на телевидении.

тест «Музыка и литература»

1

Мир композитора Валерия Серебренникова РК.

Обобщение материала полугодия.

1

Использовать образовательные ресурсы Интернета для

поиска произведений музыки и литературы.

2 Раздел “Музыка и  изобразительное  искусство»

Что  роднит

музыку с изобразительным искусством. Живописные песни о Тюмени  РК

1

Понимать специфику и особенности музыкального языка,

закономерности музыкального искусства.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

формирование художественного  вкуса  как  способности  чувствовать  и  воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

   принятие мультикультурной картины современного мира;

    становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;   Умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; умение организовываь свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;

-  наблюдать  за  многообразными  явлениями  жизни  и  искусства,  выражать  своё  отношение  к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

-   понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

принимать  активное  участие  в  художественных  событиях  класса,  музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях,  кинофильмах,  художественных  выставках  и  др.,  оценивая  их  с  художественно-эстетической точки зрения

Небесное  и

земное  в звуках  и красках.

1

Соотносить художественно-образное содержание

музыкального произведения с формой его воплощения. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Звать через

прошлое к настоящему. Композиторы тюменской области.РК

,

2

Наблюдать за процессом и результатом музыкального

развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем , образов в произведениях разных форм и жанров.

Музыкальная

живопись и живописная музыка.

2

Распознавать художественный смысл различных форм

построения музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Колокольность  в

музыке и изобразительном искусстве.

1

Определять стилевое своеобразие классической,

народной, религиозной музыки.

Портрет в

музыке  и изобразительном искусстве.

2

Размышлять об истоках возникновения музыкального

искусства.

Самостоятельно подбирать сходные или контрастные произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке.

Волшебная палочка дирижера.

1

Различать виды оркестра и группы музыкальных

инструментов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Застывшая  музыка.

1

Исполнять песен и темы инструментальных произведений

Отечественных и зарубежных композиторов. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Полифония  в музыке  и живописи.

1

Выражать эмоциональное содержание музыкальных

произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Музыка   на мольберте. .тест «Музыка и изобразительное искусство»

1

Выявлять художественно-образное содержание музыки и

произведений изобразительного искусства в драматизации, инсценировании, пластическом движении.

Импрессионизм в

музыке  и живописи.

1

О подвигах,  о

доблести  и  славе..

Тюменцы фронтуРК

1

Исследовать интонационно- образную природу

музыкального искусства.

В  каждой

мимолетности вижу я  миры…

1

Использовать различные формы музицирования и

творческих заданий  в освоении содержания музыкальных произведений.

Мир  композитора. С веком  наравне.

1

Анализировать  и обобщать многообразие связей музыки,

литературы и  изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...