РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.
статья по музыке
У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они любознательны, изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образы песен, сказок, музыкальных пьес. Детям этого возраста свойственна природная творческая активность,вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития младших школьников. Как осуществить поиск новых путей развития креативности ребят на уроках музыки? Как , с помощью чего создать благоприятные условия для развития творческой личности ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Современный учитель музыки, ищущий новые пути и подходы к преподаванию предмета неизбежно приходит к мысли о развитии творческих способностей детей.
Показателем творческого развития является креативность. Именно уроки музыки, на мой взгляд, могут способствовать развитию креативности у учащихся начальных классов. Под креативностью я понимаю развитие творческих умений в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Показателями креативности являются активность, уверенность, увлеченность различными формами музицирования.
В своей работе с детьми я ставлю цель: поиск новых путей развития креативности ребят на уроках музыки, создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
Для реализации намеченной цели определила следующие задачи:
- изучение и анализ психолого-педагогической и музыкальной
литературы по теме;
- оценка уровня развития креативности детей;
- разработка системы творческих заданий по развитию креативности детей на уроках музыки, используя опыт исследователей по данной теме;
- развитие познавательного интереса и творческой активности на уроках;
- воспитание интереса и любви к искусству через творчество;
Составляя, модифицируя, подбирая творческие задания из различных источников, я придерживалась следующих принципов:
- разнообразие форм и методов работы, в том числе игровых;
- последовательность, которая соответствует изучаемой теме урока, и усложняется постепенно в зависимости от возраста;
- деятельностный подход к различным видам музыкального материала;
-использование заданий, способствующих снятию напряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
Творческую деятельность на уроках необходимо подчинить единой системе творческих заданий, через которую, на мой взгляд, раскрываются специфические связи искусства с окружающим миром, и происходит осмысление понятий, формирование навыков и умений.
При изучении каждой темы на уроках музыки мной применяются различные варианты творческих заданий. Система творческих заданий разработана в спектре различных видов деятельности на уроке: вокальной, инструментально-исполнительской, композиторской, литературной, изобразительной, исследовательской, танцевальной, актерской.
Приведу примеры заданий:
- спеть ласково свое имя, имена родных; спеть вопрос низким голосом, а ответ высоким; спеть колыбельную песню любимой игрушке - задания, относящиеся к вокальной деятельности;
- инсценировать песню, инсценировать музыкальную сказку; изобразить жестами музыкального героя (актерская деятельность);
- под красивую мелодию исполнить танец прекрасного цветка, танец любви, танец счастья; придумать движения к песне; изобразить в танце звуки дождя, солнца (танцевальная деятельность);
- сочинить сказку, слушая музыку, сочинить сказку на заданную тему: сочинить стихотворение; придумать окончание музыкальной сказке; написать письмо музыкальному герою, написание мини-сочинений (литературная деятельность).
Стараюсь включать творческие задания на уроках систематически, начиная с первого класса. Важно дать возможность каждому ребенку проявить себя в творчестве.
Разработанная мною система творческих заданий способствует:
-положительной мотивации к изучению музыки;
-развитию психических процессов (мышление, память, наблюдательность, интуиция, восприятие, воображение);
-формированию культуры умственного труда;
-установке физиологического баланса в работе головного мозга путем активации правого полушария;
-гармоничному развитию личности, что позволяет сохранить здоровье.
Чтобы выявить уровень креативности ребят в начале года и оценить результативность по окончании года, я использую следующие виды диагностики: анкетирование; беседа; диагностические контрольные задания. По результатам диагностики делаю соответствующие графики и диаграммы, что дает возможность оценить и наметить дальнейшие пути работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ригина Г.С. Книга для учителя издательство / Учебная литература/ 2005г.
2.Курушина Т. А. Музыка 1-6классы /Волгоград Издательство Учитель/ 2006г.
3.Кабалевский Д.Б.Как рассказывать детям о музыке./М.: Просвещение/1989 г.
4.Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/М.:Аквариум/, 1997 г.
5.Немов Р.С. Психология. Книга 2./м.: Просвещение.1994г./
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-29222-1642624059.jpg)
Статья «Развитие самостоятельности детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании»
Статья педагога дополнительно\го образования Центра детского (юношеского) Технического творчества Московского района Санкт-Петербурга «Развитие самостоятельности детей м...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41761.jpg)
Методические рекомендации по коррекции слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки.
Методические рекомендации. Коррекциионная работа по развитию слухоречевого восприятия детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи на уроках музыки....
Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста через использование игровых форм работы
Становление ребенка как личности происходит в коммуникативных играх, где моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей. В ролевых играх, по мнению известно...
Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста через игру.
Подливалова А.Е. учитель высшей категории МБОУ лицей №3 г. Сургута. Статья "Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста через игру". "В игре формируются все стороны души человеч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-184409-1456663189.jpg)
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспом...