консультации для родителей
консультация по музыке

Романова Ольга Викторовна

Музыкотерапия для детей в течение дня.

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности.

1. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).

2. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)

3. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)

4. Сен-Санс «Карнавал животных»       (симфонический оркестр)

5.И.С.Бах. "Прелюдия до мажор".

6.И.С.Бах. "Шутка".

7.И.Брамс. "Вальс".

8.А.Вивальди "Времена года"

9.Й.Гайдн. "Серенада"

10..Д.Кабалевский "Клоуны"

11.Д.Кабалевский "Петя и волк"

12.В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада"

13.В.А.Моцарт "Турецкое рондо"

14..И.Штраус "Полька "Трик-трак"

 

Детские песни:

1.     "Антошка" В.Шаинский

2.     "Бу-ра-ти-но" Ю.Энтин

3.     "Будьте добры" А.Санин

4.     "Веселые путешественники" М.Старокадомский

5.     "Все мы делим пополам" В.Шаинский

6.     "Да здравствует сюрприз" Ю.Энтин

7.     "Если добрый ты" Б.Савельев

8.     "Лучики надежды и добра" Е.Войтенко

9.     "Настоящий друг" Б.Савельев

10."Песенка о волшебниках" Г.Гладков

 

 

 

Музыка перед дневным сном.

 

1. «Времена года» П. И. Чайковского.

2. Бетховен, соната № 14 «Лунная».

3. Бах – Гуно «Аве Мария».

 

Музыка для пробуждения после дневного сна.

1.     Л.Боккерини "Менуэт"

2.     Э.Григ "Утро"

3.     А.Дворжак "Славянский танец"

4.     Ф.Мендельсон "Песня без слов"

5.     В.Моцарт "Сонаты"

6.     М.Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов"

7.     М.Мусоргский "Рассвет на Москва-реке"

8.     К.Сен-Санс "Аквариум"

 

Музыка для вечернего времени и релаксации.

 

1. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».

2. Бах «Органные произведения».

3. Вивальди «Времена года».

4. «Голоса природы».

5.Т.Альбиони "Адажио"

6.И.С.Бах "Ария из сюиты №3"

7.Л.Бетховен "Лунная соната"

8.К.Глюк "Мелодия"

9.Э.Григ "Песня Сольвейг"

10.                        К.Дебюсси "Лунный свет"

 

Колыбельные

11. Н.Римский-Корсаков "Море"

12.Г.Свиридов "Романс"

13.К.Сен-Санс "Лебедь"

Продолжительность прослушивания -  10 минут одновременно

ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ОТ РОЖДЕНИЯ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

   Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

Пение для детей от года до трёх лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни  про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

    Важны колыбельные песни. Когда ребёнок ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети  тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

    Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

   Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

   Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

   Важный раздел  музыкального  воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой

игрушки.

 

Подготовила муз. рук: Романова О.В.

«Организация утренников

 в детском саду» .

 Все мы знаем, с каким нетерпением ждут дети праздника в детском саду! Сколько волнений испытывают взрослые, подготавливая праздник для ребят и как стремятся попасть на него родители, чтобы разделить с малышами радость большого торжества! Но праздник- это не только веселье. Все праздничное действие объединяется определенным содержанием, способствующим воспитанию детей. Важнейшей задачей при организации любого праздника должно стать яркое, запоминающееся «действо», включающее разнообразную детскую деятельность, куда входят чтение стихов, пение песен, инсценирование, подвижные игры и танцы. Для малышей целесообразно проводить праздник в первой половине дня, а старшим дошкольникам, как в первой, так и во второй половине дня. Регламент проведения утренников таков: 2 мл гр- 20 мин Ср гр-30 мин Ст гр -40 мин Подг гр-50 мин. И здесь  хотелось бы остановиться на вопросах, которые часто задают родители воспитателям. Это – чтение стихов. Вы прочитали регламент утренников и знаете, что должна быть включена разнообразная детская деятельность. Поэтому, вы должны понять, что каждый ребенок читать стихи на каждом утреннике не может. Поэтому стихи мы делим и в течение года каждый ребенок участвует в чтении стихов. А во время утренника он бывает задействован в другой деятельности (или танцует, или играет, или участвует в инсценировке). Также хочется сказать о посещении. Перед утренниками мы разучиваем с детьми танцы и песни, учимся выразительно читать стихи, диалоги, роли – поэтому  очень хотелось бы, чтобы дети не оставались дома, а  посещали детский сад. Для ребенка утренник-это серьезное событие, очень ответственное. Он долго к нему готовился. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте его с другими детьми. Ваш ребенок - самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. Все дети талантливы и способны, только каждый по- своему. Очень часто на утренниках родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы скорее всего получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». И напоследок, хотелось бы ознакомить вас с правилами поведения на детском празднике.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

 Всегда звучат здесь песни, детский смех!

 И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

 Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

 А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

 И обязательно весь праздник наш снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

 Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Еще хотим, друзья, вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

 Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

Спасибо за внимание!

 

Музыкальный руководитель: Романова О.В.  Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

imageВаш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни прошла легко и безболезненно?

Одним из тех факторов, которые помогут ребенку привыкнуть может стать музыка. Любой человек замечал, что та или иная мелодия оказывает влияние на его настроение, изменяя его. Для более открытых и эмоциональных детей ее действие будет сильнее.

Лучше всего для адаптации подойдет классика и детские песенки. Причем применять такое средство лучше всего различными способами.

Вряд ли ребенок полюбит классическую музыку, если его усадят на стул и буквально насильно заставят ее слушать. В таком случае он ее просто-напросто возненавидит. Идеальным вариантом станет тот случай, когда мелодии Бетховена, Баха или Чайковского будут ненавязчиво звучать «фоном» в доме.

У классической музыки есть одно очень полезное свойство – она удивительным образом помогает уравновесить душевное состояние, приобрести гармонию. А ведь именно это и требуется малышу.

Кроме того, детей в группах приучают к искусству, играя некоторые произведения, например, на пианино. Услышав знакомые «домашние» мелодии, ребенок сразу почувствует себя увереннее.

Хорошим помощником будут и детские песенки. Во-первых, они милые и веселые, легко поднимают настроение. Во-вторых, в детском саду их тоже поют, и ребенку будет приятно осознавать, что он уже знает слова. В-третьих, он может петь их со своими новыми товарищами.

Любимые мультфильмы – одна из любимых тем среди детей. Песенки из них помогут ребятишкам найти первые темы для начала общения.

Очень важно правильно подбирать музыку. К сожалению, многие мультфильмы сейчас достаточно жестоки, и лучше всего включать мелодии из проверенных временем мультфильмов вроде «Винни-Пуха», или «Летучего корабля».

Важен и подбор классики. Помните, что вы стараетесь для ребенка – «Реквием», несмотря на его гениальность, вряд ли будет тем произведением, которое поможет малышу привыкнуть к изменениям в жизни. Мелодии должны быть не очень грустными, легкими.

Музыка – это прекрасная часть искусства. Она может многое – главное знать, как сделать ее своим помощником.

 

 

Подготовила муз. рук. Романова О.В.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....