Главные вкладки

    Осенний досуг в средней группе "Волшебный букет Осени"
    материал по музыке

    Ольга Васильевна Подколзина

    Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся осенние празники. В этом году я столкнулась с ситуацией, когда подготовленную к празднику сказку оказалось невозможным показать из-за болезни большей части детей, исполнявших главные роли. Что делать в такой ситуации? Я решила выйти из сложившегося положения, составив новый сценарий и включив в него разученные к празднику номера.     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_buket_oseni_-_moy.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Волшебный букет Осени»

    Досуг для детей среднего дошкольного возраста

            Цель: Создание радостного праздничного настроения у детей.

            Задачи:

    • Закреплять у детей знания о приметах осени;
    • Разучивать осенние стихотворения, песни, танцы и хороводы;
    • Способствовать активному участию детей в играх и конкурсах;
    • Развивать творческие способности детей во время исполнения стихотворений и музыкальных номеров.

            Действующие лица: Ведущая, Осень (взрослые); морковь, лук, капуста, шофёр (дети).

            Атрибуты: шапочки овощей, листочки для танца, треугольники, муляжи овощей и фруктов для игры, обручи («лужи») и ориентиры для игры.

    Ход праздника

            Дети под музыку заходят в зал, танцуют и встают полукругом.

    Танец-вход

            Ведущая:        Вот и осень золотая

                            Снова в гости к нам пришла,

                            Столько красок самых ярких

                            Всем в подарок принесла.

            Ребята, давайте мы об осени прочтём стихотворения и споём песенку!

            В центр выходят дети-чтецы, затем встают в общий полукруг.

            Ребёнок 1: Ходит осень по дорожке,

                            Промочила в лужах ножки.

                            Льют дожди и нет просвета,

                            Затерялось где-то лето.

            Ребёнок 2:        Ходит осень, бродит осень,

                            Ветер с клёна листья сбросил,

                            Под ногами коврик новый

                            Жёлто-розовый кленовый.

            Ребёнок 3:        Стало вдруг светлее вдвое,

                            Двор, как в солнечных лучах —

                            Это платье золотое

                            У берёзы на плечах.

            Ребёнок 4:        Утром мы во двор идём,

                            Листья сыплются дождём,

                            Под ногами шелестят

                            И летят, летят, летят.

    Песня «Листик жёлтый» (муз. и сл. Е. Гомоновой)

            После песни дети проходят друг за другом на стульчики.

            Под музыку выходит Осень, у неё в руках букет из разноцветных листочков.

            Осень:        Здравствуйте, мои друзья,

                            Знаю, ждали вы меня.

                            Я к вам в гости торопилась —

                            Видите, как нарядилась?

                            Принесла с собой букет

                            Листиков чудесных —

                            Ярких, красочных, цветных,

                            Очень интересных.

            Ведущая:         Спасибо тебе, Осень, за такой красивый осенний букет!

            Осень:        Вы листочек разверните,

                            Что написано прочтите. (Протягивает Ведущей один листочек. Та читает.)

            Ведущая:        «Этот листик непростой —

                            Танцевать зовёт с собой!

                            Вы листочки все берите,

                            Осенний танец заводите!»

            Дети берут под стульчиками листочки и образуют круг.

    «Танец с листочками» (муз. А. Филиппенко)

            После танца дети убегают на места, кладут листики обратно под стульчики.

            Ведущая:        Следующий листок возьмём,

                            Что написано прочтём? (Берёт у Осени листок, читает.)

                            Ой, ребята, а здесь загадка:

                            «Он бывает проливной,

                            Моросящий и грибной.

                            Осенью он частый гость.

                            А зовут его все...»

            Дети:        Дождь!

            Осень:        Правильно, ребята! Спойте мне, пожалуйста, песенку про дождик!

            Дети выстраиваются полукругом.

    «Песенка-дождиночка» (муз. и сл. Г. Вихаревой)

            После песни проходят цепочкой на стульчики.

            Осень:        Пора наш праздник продолжать

                            И следующий листок достать. (Даёт листик Ведущей.)

            Ведущая:        «А теперь пришла пора

                            Поиграть вам, детвора!

                            «Перепрыгни через лужи»

                            Называется игра!»

    Игра «Перепрыгни через лужи»

            Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Перед ними — «лужи» (3-4 обруча). Дети должны перепрыгнуть их, обежать ориентир, бегом вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.

            Осень: Молодцы, ребята, хорошо справились с моим заданием! А теперь пора заглянуть в следующий листик. (Отдаёт листик Ведущей.)

            Ведущая:         Этот листик нас зовёт

                            Отправиться на огород.

                            Путь не близок, не далёк,

                            Нас поезда зовёт гудок.

            Садитесь скорее в вагончики. Поехали!        

    Музыкальная игра «Поезд»

            Дети «едут» под музыку по залу, совершая остановки на станциях «Топотушкино», «Хлопотушкино», «Попрыгайкино» и приезжают на станцию «Огородная».

            В центр зала выходят дети в костюмах овощей, читают стихи.

            Морковка:                Я – красная девица, зелёная косица.

                                                Собою я горжусь и для всего гожусь.

                                    И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

                                                В пироги и в винегрет, и… зайчишкам на обед!

            Лук:                        Говорят, я горький, говорят, не сладкий.

                                    Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

                                              Я полезный самый, в том даю вам слово.

                                    Лук зелёный съешьте — будете здоровы!

            Капуста:                Я бела и сочна, и полезна, и вкусна.

                                    Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.

            Вместе:                Эй, ребята, не сидите,

                                    Хоровод все заводите!

    «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)

            После хоровода дети проходят друг за другом на стульчики.

            Осень:        Листочек следующий возьмите

                            И что написано, прочтите! (Отдаёт Ведущей листик.)

            Ведущая:        «Много выросло у нас

                            Фруктов, овощей для вас.

                            Вы их дружно разберите,

                            Компот и суп скорей сварите!»

    Игра «Рассортируй овощи и фрукты»

            Овощи и фрукты складывают на поднос, который лежит на столике, недалеко от центральной стены. Напротив стоят два стула, на которых лежит по одному подносу. Вызывают двух детей, одному надо выбрать овощи для супа, другому — фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.

            Осень: Молодцы, ребята, все мои задания выполнили! И остался у меня всего один последний листик.

            Ведущая:         Давайте посмотрим, что в нём! (Читает.)

                            «Осень с детками играла,

                            Им задания давала,

                            А теперь пришла пора

                            С ней прощаться, детвора».

            Осень: Да, ребята, мне действительно пора с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях! А на последок я хотела бы вам подарить вот эту корзину с моими плодами. До свидания, ребята!

            Осень под музыку уходит.

            Ведущая: А наш праздник подошёл к концу, ребята.

            Дети под музыку выходят из зала.

                            

                            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний праздник "Волшебница Осень" для детей средней группы

    ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬОсенний праздник для детей средней группы Действующие лица                              ...

    Сценарий осеннего досуга в средней группе "Волшебница осень".

    Сценарий осеннего досуга   «Волшебница-осень» в средней группе    Действующие лицаВзрослые:- Ведущий- Тучка - ОсеньРепертуар:Песня «Листья золотые» слова Н. Найденовой, м...

    Сценарий осеннего праздника в средней группе «В гости к осени пойдём».

    Сценарий осеннего праздника в средней группе«В гости к осени пойдём»....

    ОСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных на физкультурных занятиях, формировать у воспитанни...

    Физкультурный досуг в средней группе "Золотая осень"

    Цель: преобщение детей к зоровому образу жизни. Физкультуный досуг после тихого часав спортивном зале....

    Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140234","...