Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по теме Природа и музыка
план-конспект урока по музыке

Урок «открытия». Цель урока: формировать представление  о способности музыки отображать картины природы.  Познакомиться с  понятием  «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_muzyka.docx16.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий

Название предмета

Музыка

Тема

Природа и музыка

Класс

2

Тип урока

Урок «открытия»

Технология

Продуктивной творческой деятельности

Цель урока

Формировать представление  о способности музыки отображать картины природы.  Познакомиться с  понятием  «романс», «певец», «солист», «мелодия», «аккомпанемент».  

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Лчностные

Находить общие интонации в музыке, живописи и поэзии.  Научить  различать речевую и музыкальную интонации.

развивать умение сравнивать музыкальные и речевые  интонации, характеризующие  различные  образы,   работать с учебником рабочей тетрадью,  анализировать  музыкальные произведения,  сравнивать их

формирование интереса к предмету,  эстетическое воспитание  учащихся, воспитывать любовь к Родине через  красоту природы

Оборудование

Учебник, проектор

Учитель

Крючкова Юлия Николаевна

Этап урока

Содержание и ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Показ слайдов с изображением  различных картин природы.  

- Что изображено на картинах?   (ответы уч-ся)

- Может ли музыка изобразить картины природы? (ответы уч-ся)

(слушание «Жаворонок» М. Глинка – вступление)

- Чей образ нам передает услышанная музыка?

- Как вы определили, что это жаворонок?  (трели в мелодии, высокий регистр)

Рассказ об истории создания романса  П. Чайковского «Благословляю  вас, леса» (просмотр видеофрагмента  Д. Хворостовского).

Отвечают на вопросы учителя

П. анализируют предложенную ситуацию

К. в устной форме высказывают своё мнение

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

«Жаворонок» М. Глинка.

Вокально-хоровая работа: работа с текстом, выразительное чтение текста романса, проработка начальных фраз каждой строки, работа над фразировкой,  дыхание, кантилена в пении… Подготовленный раздаточный материал вручается детям для дальнейшей работы.

Исполнение романса.

Р. Удержание учебной задачи

П. поиск возможностей для решения возникающих затруднений

3.Выявление  места и причины затруднения.

Работа над художественным образом  (рассказ учителя об истории и километраже полета жаворонка)   (детки, а давайте споем как птичка).

Работа с группой, ансамблем детей, солистами.  

Поют группой, ансамблем, солистами.  

П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий

Л. Осознавать важность личного вклада в общее дело

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Итак,   сформулируем с вами тему урока, откроем учебник

1.Природа и музыка.

2. Палитра вопросов (где природа, где музыка?  почему эти картины звучащие?  в каких произведениях мы с вами пели о природе, а какие еще знаете?)

самостоятельное формулирование темы и цели урока, работа с учебником

Исполнение песни Г. Струве  «Я хочу увидеть музыку»

Р. Удержание учебной задачи

К. вступать в диалог, отвечать на вопросы, уточнять непонятное

5.Реализация  построения проекта

У вас на парте  учебник, на странице которого изображены картины природы.

Какая из этих картин созвучна романсу «Жаворонок»?

Высказывают свои предположения

П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий

6.Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

Предлагаем детям проговорить слова из песни «Я хочу увидеть музыку».

Дети,  нарисуйте ту музыку, которую вы видите

Дети рисуют в тетради

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Каждому ученику дается текст: дописать недостающие слова

Затем высвечивается слайд с ответами на экране

Производится самопроверка.

Самооценка, умение сличать свою работу с заданным эталоном, обнаружение отклонения. Коррекция.

П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий

П. анализируют предложенную ситуацию

Л. корректировать свои ответы

8.Включение в систему заданий повторения

Проверка усвоенного материала

Индивидуальная работа -  тесты, ребусы, кроссворды,  работа по карточкам, тексты с ошибками

П. анализировать и делать выводы при выполнении заданий

9.        Рефлексия  учебной деятельности на уроке

Как композитор помогает  нам увидеть  состояние природы.  

Как вы понимаете смысл слов «Звучащие картины»? Докажите это

анализ, построение логической цепи рассуждений

Л. адекватно относиться к своим успехам или неуспехам

Р. умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий» Изучение темы: «Механическое движение» в 7 классе в режиме информационных технологий

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий.В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передач...

Методическая разработка открытого урока с использованием новых образовательных технологий

Методическая разработка открытого урока для учащихся шестых классов с использованием новых образовательных технологий...

Разработка сценария учебного занятия с использованием игровой образовательной технологии «Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»

Тема « Жизнь и творчество А.А. Блока. Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока» - одна из самых сложных в литературе 20 века. Поэтому главной задачей педагога является создание атмосферы ...

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....

Конспект открытого занятия с использованием новых образовательных технологий на тему: «Подготовка к экзаменам»

Форма проведения: практикум с элементами применения информационно-коммуникативных технологий.Цель: повышение эффективности подготовки к предстоящим экзаменационным испытаниям учащихся выпускных классо...

Методическая разработка учебного занятия с использованием современной технологии сотрудничества

Тема: «Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник».Основной предмет: литература,  вспомога...