Анализ урока музыки в 5 классе
материал (5 класс)

Анализ урока музыки в 5 классе частного образовательного учреждения "Курская провославная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_muzyki_5_klass.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО КИРО

Анализ урока музыки в 5 классе Частного образовательного учреждения «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского».

Выполнила:

Фоминова В. Н .

учитель истории, ОПК

МБОУ «Малокрюковская ООШ

Обоянского района  

Научный руководитель:

Дьяченко ОН.,

кандидат философских наук,

методист межкафедральной учебной лаборатории

духовно-нравственного воспитания

и развития ОГБОУ ДПО КИРО 

Курск

2015г.

Урок музыки в 5 классе был проведен по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки».

Целью данного урока являлось раскрытие особенностей вокальной и инструментальной музыки, развитие умений школьников узнавать на слух изученные произведения и анализировать их.

Проведенный урок соответствует программе и поставленным задачам урока. Это был урок открытия новых знаний. Важную роль в изучении нового материала играли применяемые ИКТ: презентации о Г.Свиридове, сообщение обучающейся о композиторе земляке, прослушивание и исполнение песен, анализ музыкальных произведений разных жанров: «романс», «вокализ», «баркарола».

Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности, форм учебной работы.

Эмоциональный настрой начала урока, чтение стихотворения о красоте языка, музыка, принимающая реакция учителя на неточные формулировки способствовали хорошей технологической атмосфере общения.

В начале урока в подводящем диалоге обучающиеся актуализируют имеющиеся у них знания о жанрах музыки, которые необходимы для постановки учебной проблемы.

В процессе поиска решения поставленных задач происходит выдвижение гипотез и творческая работа обучающихся по «открытию» новых знаний: жанр музыки и инструмент. С помощью которого она исполняется.

В ходе урока реализуются развивающие задачи урока: работа с новыми понятиями и их значением, анализ музыкальных произведений различных жанров, умения находить общее и различное в музыке.

Для изучения нового материала были использованы методы проблемно-диалогической технологии: побуждающий к знанию диалог, методы поиска решений поставленных задач.

На этапе выражения решения были сделаны выводы об общности музыкальных жанров и их особенностях.

На этапе реализации продукта каждый обучающийся представил результаты своей работы ( составление предложений из 3 слов, работа по карточкам).

На данных этапах урока формировались следующие УУ Д:

- познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание);

- коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль);

- регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формирование в устной и письменной форме и т. д.).

Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности.

В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии.

Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся.

При подведении итога урока каждый обучающийся представил результаты своей работы (составление предложений из 3 слов, работа по карточкам).

На данных этапах урока формировались следующие УУ Д:

- познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание);

- коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль);

- регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формулирование в устной и письменной форме и т. д.).

Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности.

В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии.

Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся.

Урок музыки в 5 классе был проведен по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки».

Целью данного урока являлось раскрытие особенностей вокальной и инструментальной музыки, развитие умений школьников узнавать на слух изученные произведения и анализировать их.

Проведенный урок соответствует программе и поставленным задачам урока. Это был урок открытия новых знаний. Важную роль в изучении нового материала играли применяемые ИКТ: презентация о Г.Свиридове, сообщение обучающейся о композиторе земляке, прослушивание и исполнение песен, анализ музыкальных произведений разных жанров: «романс», «вокализ», «баркарола».

Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности, форм учебной работы.

Эмоциональный настрой начала урока, чтение стихотворения о красоте языка, музыка, принимающая реакция учителя на неточные формулировки способствовали хорошей психологической атмосфере общения.

В начале урока в подводящем диалоге обучающиеся актуализируют имеющиеся у них знания о жанрах музыки, которые необходимы для постановки учебной проблемы.

В процессе поиска решения поставленных задач происходит выдвижение гипотез и творческая работа обучающихся по «открытию» новых знаний: жанр музыки и инструмент, с помощью которого она исполняется.

В ходе урока реализуются развивающие задачи урока: работа с новыми понятиями и их значением, анализ музыкальных произведений различных жанров, умения находить общее и различное в музыке.

Для изучения нового материала были использованы методы проблемно-диалогической технологии: побуждающий к знанию диалог, методы поиска решений поставленных задач.

На этапе выражения решения были сделаны выводы об общности музыкальных жанров и их особенностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока музыки

Анализ урока музыки...

Конспект и анализ урока музыки «Фольклор в музыке русских композиторов»

Данный урок разработан по новым стандартам с учетом требования ФГОС в 5 классе по программе Е.Критской....

Анализ урока музыки в 5 «А» классе

Анализ урока музыки в 5 классе...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...

Презентация к уроку музыки. 8 класс. Тема урока: "Музыка в кинофильмах".

Презентация к открытому уроку музыки "Музыка в кинофильмах"....