Программа по музыке
рабочая программа по музыке (7 класс)
программа по музыке 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_7_b_klass_2016-2017.docx | 55.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10. 2009 №373 (от «17» декабря 2010 г. № 1897);
- авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).
- Примерной образовательной программы основного общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ №569.
Данная рабочая программа ориентирована на учебник Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 7 класс» (Музыка: 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.П. Сергеева,Е.Д. Критская. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 159с.)
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Рабочая программа имеет целью развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, и способствует решению следующих задач:
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; навыков рефлексии и саморефлексии;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; сознательного отношения к обучению, умения преодолевать трудности самостоятельно; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Краткая характеристика контингента учащихся.
В 7 «Б» классе основными особенностями контингента являются:
- низкий уровень развития познавательной активности и учебной мотивации;
- многие учащиеся недостаточно владеют устной речью;
- уровень внимания низкий;
- класс дисциплинированный;
- многим учащимся необходим дополнительный стимул к изучению музыки.
Количество часов, в том числе контрольные, лабораторные и т.д.
В Федеральном базисном учебном плане в 7 классе на изучение музыки отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). Контролем знаний являются устные опросы, проверка знаний в форме викторин, кроссвордов, тестирований.
Учебно-методическое (литература основная и дополнительная) и материально- техническое обеспечение
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 7 класс», М., Просвещение, 20010г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2010г.
- Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp3, М., Просвещение, 2010 г.
- Учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2012г.
Список научно-методической литературы
- «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2012г.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2010г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2009г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2010г.
- Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе У.Д. Крупской, Г.П.Сергеевой/авт. сост. А.П. Сигаева, С.Н. Сидорова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 2010г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2012г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 2013г.
- Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,2014г.
- Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,2012г
- Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», М., Просвещение, 2012г.
- Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2013г.
20. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
21. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2012г.
Максимова Т.С. «Поурочные планы», Волгоград, Учитель, 2004г.
22. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 1-4 класс», Волгоград, Корифей, 2013г.
23. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
24. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
25.Песенные сборники.
26. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
27. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.
28. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.
29. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
Печатные пособия
Портреты композиторов.
Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Дидактический раздаточный материал:
Карточки с признаками характера звучания.
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».
Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».
Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».
Технические средства обучения
Музыкальный центр.
Компьютер.
Экран, проектор.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
Нотный и поэтический текст песен.
Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Оборудование кабинета
Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся.
Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.
Стол учительский с тумбой.
Фортепиано
Содержание предмета
В содержании предмета рассматриваются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок - опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.
Тема 1 полугодия:
«Особенности драматургии сценической музыки» (16 часов)
Этот раздел знакомит с произведениями сценических жанров разных стилей и направлений музыки (опера, балет, рок-опера, музыка к спектаклю). Современное музыкальное искусство отличается от классического многообразием стилей и направлений, подчас очень разных по духу и техническим приемам. Полистилистика в современной музыке.
Урок 1. Классика и современность. Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.
Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» (эпохи, национальный, индивидуальный).
Урок 2-3. В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Опера «Иван Сусанин- новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля
Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
Урок 4-5. Опера «Князь Игорь». Плач Ярославны. Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев.
Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.
Урок 6-7. В музыкальном театре. Балет «Ярославна». Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.
Урок 8. «Героическая тема в русской музыке. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры.
Урок 9. В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .
Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция). Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.
Урок 10-11. Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо ».
Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Урок 12-13. Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора ».
Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.
Урок 14. Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».
Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова.
Урок 15. Рок - опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.
Знакомство с фрагментами рок-оперы Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность).Средства драматургического развития музыкальных образов.
Урок 16. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты. Музыканты – извечные маги…». (1ч)
Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; роль музыки в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий.
Тема 2 полугодия
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»(18 часов)
Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки.
Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
Урок 17. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.
Урок 18. Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка.
Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной (хорал, знаменный распев) и светской музыки. Закрепить понимание таких приёмов развития как полифония и фуга.
Урок 19-20. Камерная инструментальная музыка. Этюд, транскрипция.
Особенности развития музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и Ф. Шопена.
Понятие «транскрипция», «интерпретация». Выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.
Урок 21 – 22. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке. Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».
Урок 23. Соната. Л.В.Бетховен «Соната №8»,В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната №2». Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.
Урок 24 – 25. Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта.
Знакомство с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»
на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.
Урок 26 - 30. Симфоническая музыка. Симфония №1( «Классическая») С.Прокофьева.Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича» Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения.Черты стиля, особенности симфонизма композиторов.Ощутить современность художественных произведений, посвящённых судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).
Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника. Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.
Урок 31. «Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина».
Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере сочинения Дж.Гершвина.
Урок 32. «Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит!».
Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.
Урок 33-34. Резервные уроки. Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.
Результаты изучения курса
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- владениеметодами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
В результате изучения музыки ученик будет:
знать/понимать:
• роль музыки в жизни человека;
- жанры духовной и светской музыки;
- имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- триединство музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
- особенности музыкального языка, музыкальной драматургии;
- средства музыкальной выразительности;
- крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
уметь:
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
- узнавать на слух наиболее значимые произведениявыдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания;
- проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.
Учебно - тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата прохождения | Количество часов | Тема каждого урока | Виды и формы контроля | Тип/форма урока | |
по плану | факти чески | |||||
«Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч.) | ||||||
1. | 1 | Классика и современность | ИНМ | Вводный | ||
2. | 1 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин».М.И.Глинки. | ЗИМ | |||
3. | 1 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М.И. Глинки. | ИНМ | |||
4. | 1 | А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны». | СЗУН | |||
5. | 1 | А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны». | ОСЗ | |||
6. | 1 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна». | ИНМ | |||
7. | 1 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна». | ЗИМ | Опрос | ||
8. | 1 | Героическая тема в русской музыке. | ОСЗ | |||
9. | 1 | В музыкальном театре. Порги и Бесс. | СЗУН | |||
10. | 1 | Опера Ж.Бизе «Кармен». | ИНМ | |||
11. | 1 | Опера Ж.Бизе «Кармен». | ОСЗ | Тест | ||
12. | 1 | Балет Р.Щедрина «Кармен-сюита». | ИНМ | |||
13. | 1 | Балет Р.Щедрина «Кармен-сюита». | СЗУН | Опрос | ||
14. | 1 | Сюжеты и образы духовной музыки. | ОСЗ | |||
15. | 1 | Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». | ЗИН | |||
16. | 1 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | КЗУ | Концерт | ||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч.) | ||||||
17. | 1 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | ИНМ | |||
18. | 1 | Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. | ОСЗ | |||
19. | 1 | Камерная инструментальная музыка. | СЗУН | |||
20. | 1 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке. | ИНМ | |||
21. | 1 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке. | СЗУН | |||
22. | 1 | Соната. Л.В. Бетховен «Соната №8», В.А.Моцарт «Соната №11», С.С.Прокофьев «Соната №2». | ИНМ | |||
23. | 1 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. | ОСЗ | |||
24 | 1 | Симфоническая музыка Симфония №1 («Классическая») С. Прокофьева. | СЗУН | Викторина | ||
26. | 1 | Симфоническая музыкаСимфония №5 Л.Бетховена. | ОСЗ | |||
27. | 1 | Симфоническая музыка Симфония №1 В. Калинникова. | ЗИМ | |||
28. | 1 | Симфоническая музыка Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича. | ИНМ | |||
29. | 1 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | СЗУН | |||
30. | 1 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | ОСЗ | |||
31. | 1 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гешвина. | ИНМ | |||
32. | 1 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! | ЗИМ | |||
33. | 1 | Резервный урок. | ОСЗ | Концерт | ||
34. | 1 | Резервный урок. | ОСЗ | Концерт |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
ОСЗ – обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...