Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть
презентация к уроку по музыке (8 класс)

Раугул Евгения Михайловна

Мелодией одной звучат печаль и радость 2часть по Алееву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melodiey_odnoy_zvuchat_pechal_i_radost2_dlya_sayta.pptx689.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть 8 класс урок № 11

Слайд 2

Цель урока . Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

Слайд 3

Задачи Узнать в каком произведении сочетаются интонации радости и интонации печали Прослушать музыкальное произведение, в котором есть интонации радости и печали Сделать вывод о музыке, в которой есть интонации радости и печали

Слайд 4

Изменчивость и подвижность музыкальных настроений, данных в последовательности, — это лишь одна сторона выражения прихотливого мира человеческих эмоций. Но бывают произведения, в которых даже самое светлое настроение даётся сразу во всём объёме различных нюансов. Они словно свидетельствуют о той неопровержимой истине, что в реальной жизни радость всегда соседствует с грустью, что привкус горечи, этот неизбежный спутник человеческого опыта и знаний, не покидает нас даже в минуты подъёма и воодушевления.

Слайд 5

А. Осмёркин. На набережной Невы «Весна. Петроградская весна. Нигде так остро и волнующе не пахнет весной, как в этом холодном, сыром, но прекрасном городе. С моря веет новой, нарождающейся жизнью; в голове дурман от молодости, весны и счастья...»

Слайд 6

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1973-1943)— русский композитор, пианист, дирижёр.

Слайд 7

«Здесь Хорошо» музыка С.Рахманинов, слова Г.Галина Здесь хорошо… Взгляни, вдали огнем Горит река; Цветным ковром луга легли, Белеют облака. Здесь нет людей… Здесь тишина… Здесь только Бог да я. Цветы, да старая сосна, Да ты, мечта моя...

Слайд 9

Уже из слов романса видно, что в нём воспевается всё счастливое, всё светлое, чем дорога и ценна каждому из нас наша жизнь. И музыка романса в основе своей светла, но свет этот не блистающий, не лучезарный, а как будто чуть приглушённый нежностью и любовью, какой-то особой теплотой с едва уловимым оттенком печали.

Слайд 10

А может быть, С. Рахманинов, подобно многим своим современникам, чувствовал тревогу и противоречивость самого времени: ведь XX век безвозвратно унёс ощущения безмятежности и наивной лёгкости, свойственные прежним временам.

Слайд 11

И словно в подтверждение этих настроений звучит строка из стихотворения А. Блока, написанного в весенний день 31 марта 1914 года: «Мелодией одной звучат печаль и радость...» Как находят отражение в музыке романса С. Рахманинова «Здесь хорошо...» слова А. Блока «Мелодией одной звучат печаль и радость»? Каким из средств музыкальной выразительности в первую очередь определяется переменное мерцание состояний радости и грусти в романсе?

Слайд 12

Конечно, нельзя сказать, что из современной музыки совершенно исчезли настроения радости и лёгкости. Человеческая природа богата и сильна, она способна к преодолению самых тревожных и тяжких состояний. После нелёгких испытаний, какие принёс людям ХХ век, сама радость стала иной, более дорогой, более драгоценной. И может быть, поэтому состояния чистоты и светлого покоя, которыми отмечены некоторые современные музыкальные произведения, получают самые высокие и торжественные названия, самое тонкое и выразительное музыкальное воплощение.

Слайд 13

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич (1906-1975) — советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог, профессор.

Слайд 14

Пьеса Д. Шостаковича «Бессмертие» — последняя в его одиннадцатичастной Сюите для баса и фортепиано на стихи Микела́нджело Буонарро́ти .

Слайд 15

Бессмертие Здесь рок послал безвременный мне сон, Но я не мёртв, хоть и опущен в землю: Я жив в тебе, чьим сетованьям внемлю, Затем, что в друге друг отображён. Я словно б мёртв, но миру в утешенье Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Слайд 16

В этой части Шостакович процитировал свою первую детскую пьесу, когда-то написанную им для фортепиано. И в обращении к светлой наивности собственных детских лет он усмотрел символ вечного возрождения жизни, вечной её устремлённости в высоты юного, свободного, бессмертного духа. Не из этого ли источника черпаем мы самую светлую радость, живущую среди людей, вопреки всему тёмному и тяжёлому, что омрачает жизнь? Бессмертие: не признающее никаких оков, властвующее над временем и пространством, глубоко предчувствуемое каждым, кто способен к высоким побуждениям, — не оно ли озаряет светом и лучшие страницы великих музыкальных творений?

Слайд 17

О чём рассказывает вокальная пьеса «Бессмертие» Д. Шостаковича? Можно ли считать характер этого произведения радостным? Если да , то какая это радость?

Слайд 18

Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).

Слайд 19

Лист самооценки Да/Нет Внимательно слушал музыку Да/Нет Читал информацию в презентации Да/Нет Написал характеристику к музыке Да/Нет Отвечал на вопросы учителя. Да/Нет Высказывал свои мысли и чувства от прослушивания . ДА в каждой колонке таблицы 1 балл Итого максимум 5 баллов 5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодией одной звучат печаль и радость!"

О стихах, ставших песнями....

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

Урок Музыки в 8-ом классе. "Мелодией одной звучат печаль и радость..."...

Урок музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

"Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»  «Песнь моя летит мольбою»  1 час   Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о ...

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

конспект урока для 5 класса...

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

конспект урока музыки для 5 класса...