Доклад "Влияние музыки на свободу и ответственность молодёжи"
материал по музыке (8 класс)

Варнакова Светлана Геннадьевна

Данный материал предназначен для обобщения педагогического опыта. Практика уроков музыки в 8 классах показывает, что у подрастающего поколения отсутствует интерес к музыкальному искусству (с точки зрения эстетики). Молодёжь пренебрежительно относится к истокам культуры,но присутствие межпредметных связей (физика и музыка) привлекает интерес подрастающего поколения. Учащиеся откликаются на творческие проекты.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на свободу и ответственность молодёжи.

В современном обществе  проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются. Всеобщая декларация прав человека принятая ООН  в 1948 году, говорит о том, что осуществляя свои права и свободы, человек не должен нарушать права и свободы  других, нормы морали и  общественного порядка.

Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Неразделимы  понятия свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом. Ответственность - это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом. Бытие человека в этом потоке противоречиво, неоднозначно. Человек свободен и несвободен.

В настоящее время многое  в нашей жизни изменилось, конечно же и морально-нравственные  ориентиры . Старшее поколение не является образцом для подражания молодёжи.  Оно само запуталось и не может понять и принять ни новой государственности, ни её приоритетов.

Как же молодёжи найти верное направление в современном мире? Самостоятельно познавать мир современная  молодежь способна, но при этом остаются серьёзные пробелы в морально-нравственной системе. Чем можно заполнить эти пробелы? Конечно же можно придумывать законы, но самое главное – это то, что сама молодёжь  должна задуматься о своей судьбе, о том что  для них значит свобода.

Сегодня главная проблема эстетического воспитания это влияние компьютеров, гаджетов, современная музыка на телевидении.  Музыка   формирует мировоззрение человека, обогощает  его внутренний мир. Однако «плохая» музыка растлевает сознание молодёжи, морально калечит разум и даёт понять, что существует вседозволенность.

Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что "Лунная соната" делает человека менее раздражительным, и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога можно прослушать вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ. На уроках музыки в 7-8 классах мы подробно разбираем музыкальные произведения современных композиторов,  например музыка Артемьева к кинофильмам. Первоначальное слушание отталкивает учащихся, но когда из биографии мы узнаём, что Эдуарда Артемьев является основоположником электронной музыки, то в сознании учащихся  меняется мировоззрение.

 Композитор передал  в к/ф «Солярис» Тарковского специфические звуки  мира планеты-океана, космической станции — пристанища землян и, наконец, родного нашей душе мира знакомой и всегда вечно новой для нас бесконечно богатой звуковой стихии планеты Земля. 

В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка,  звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С помощью  музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее возможность манипулировать его сознанием.

Аристотель писал: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Свобода и ответственность".

Разработка урока №10 по предмету ОРКСЭ, модуль  "Основы светской этики"....

Свобода. Выбор. Ответственность.

Классный час к 1 сентября. Тема направления этого года "Свобода. Выбор. Ответственность."...

"Свобода и ответственность"

Разработка урока по предмету "Основы светской этики" для 4 класса. Урок 10 "Свобода и ответственность"....

Классный час «Свобода и ответственность»

Классный час о возможности задуматься над понятиями «свобода» и «ответственность»....

Презентация к уроку ОРКСЭ "Свобода и ответственность".

Презентация содержит вопросы, задания, пояснения к уроку ОРКСЭ  "Свобода и ответственность" и дополнит материалы учебника....

Методическая разработка мастерской "Свобода и ответственность"

Цель занятия - создать условия для осознания обучающимися ценности свободы и единства свободы и ответственности. Использование различных приемов и средств, в том числе и видеоролик из социальных сетей...

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность.

11 класс Урок-исследование по обществознанию....