Скрипка
план-конспект по музыке

Денисова Вера Борисовна

Интересные сведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skripka.docx394.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Скрипка.

Что такое музыка и как она рождается? Нам даровано счастье слышать. Слышать пение соловья в весеннем лесу, журчание маленького весёлого ручья, стук дождя по крыше дома, грозные раскаты грома. Это ли не музыка? Когда Бог сотворил человека, наш прародитель первых же мгновений жизни стал наблюдать за происходящим вокруг него и обнаружил, что музыка повсюду. Не только в природной красоте, но и в нём самом. Он захотел сохранить эту музыку, передать порывы своей души и быть может именно тогда, человек в первые запел. То была первая музыка, созданная человеком. Как вы думаете, какое чувство захватило человека, что Адам запел? Счастье? Да, счастье любви, благодарность творцу за жизнь, за красоту и гармонию вокруг и за радость любить и созерцать этот прекрасный мир. Звучание музыки люди пытались выразить и с помощью самых первых музыкальных инструментов. Древние музыканты хлопали в ладоши, щёлкали пальцами или стучали камнями о камни. Сложно сказать, когда и где впервые зазвучали самые ранние инструменты. Но археологи до сих пор находят их по всему миру. У разных народов они разные. Но учёные все их называют идиофонами (значит свой звук). К идиофонам относятся многие ударные инструменты. Например кастаньеты. (звучат кастаньеты). А ещё есть такой инструмент, который называется ложки. (Игра на ложках). Или ещё один инструмент маракасы. (Звенят) А вот инструмент, который называется треугольник. (Звучит) А также все возможные трещотки, ксилофон, колокола и другие. Между прочим в библии музыкальные инструменты упоминаются аж 29 раз. У каждого из этих инструментов своя роль. Одни применялись в богослужении другие на войне, третьи в празднестве и так далее. Ведь музыка всегда была выражением чувств народа и печальных, и торжественных. Самое яркое свидетельство этому в святом писании псалтирь пророка и царя Давида. (слова озвученные). Каждое человеческое чувство воплощалось в определённых мелодиях и поэтических строках, которые находились между собой в удивительной гармонии. Искусство в древности прежде всего напоминало людям о постоянном присутствии Бога в жизни. А умение играть на каком-либо инструменте считалось высшим божественным даром.

Почему скрипку называют королевой музыки? Титул королевы музыки скрипке дали вполне заслуженно. Её звучание ближе всего передаёт интонацию человеческого голоса. А значит и понятно и приятно каждому. Но не только этим славится скрипка. Её возможности по истине безграничны. Ей подвластны разные музыкальные техники и всё. Это доказали своим искусством великие виртуозы скрипачи. Наверное некоторых вы знаете. (портреты) Никколо Паганини, Пабло Сарасате, Давид Ойстрах, Владимир Спиваков. Скрипки делали во многих странах мира. Но лучшие скрипичные мастера жили в Италии в городе Кремоне в 17 веке. Инструменты сделанные мастерами Амати, Гварнери, Страдивари до сих пор считаются непревзойдёнными. Посмотрим выставку итальянских смычковых инструментов. (Показ) Итальянцы свято хранили свои секреты мастерства. Они сделали звук скрипки нежным. Мягким похожим на человеческий голос. Во всём мире итальянских инструментов сохранилось совсем немного. Но все они находятся на строгом учёте. А играют на них самые известные музыканты всего мира. Первые скрипки появились в Италии и Франции в начале 16 века. По начала скрипка считалась инструментом низких сословий и во дворцы её не пускали. В то время во дворцах звучал благородный, но слегка приглушённый голос виолы. Постепенно яркостью и богатством тембров скрипка завоевала пространство и оттеснила виолу на задний план. (Показ) Как устроена скрипка? Скрипка делается из двух разных пород дерева. Это ель и клён. Обечайка и головка делаются из клёна. Только такое соотношение может дать хороший звук. Название основных частей скрипки. Деки (две плоскости корпуса). Они имеют выпуклую форму, которая влияет на силу и окраску звука. На верхней деке есть красивые вырезы в виде латинской буквы «эф». Они так и называются эфы. Через эти отверстия звук выходит наружу. Деки соединены друг с другом обечайками. Четыре скрипичные струны закрепляются на струнодержатели и опираются на подставку которая передаёт колебание струн декам. Далее струны проходят над грифом и натягиваются колками, которые располагаются на головке грифа. На верхней деке закрепляется подбородник. Приспособление которые служит для более удобного держания скрипки подбородком. Внутри корпуса помещается ещё одна очень маленькая, но очень важная деталь – дужка. Она передаёт звуковые колебания от верхней деки к нижней. Также на звук скрипки сильно влияет состав лака, которым покрывают его корпус.

https://danilova.ru/images/K_Z/plakat_02.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/003a/000fcb31-3234489c/1/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Звуки скрипки так дивно звучали..."

урок в 5 классе разработан с элементами  технологии критического мышления....

Презентация к уроку в 5 классе "Звуки скрипки так дивно звучали..."

Презентация  к  уроку  "Звуки скрипки так дивно звучали..." поможет учителю активизировать внимание учеников, разнообразить урок, познакомит учащихся с портретами композиторов, исп...

самоанализ урока по скрипке по итогам аттестации

Урок дан по адаптированным рабочим программам «Музыкальный инструмент. Скрипка», «Инструментальный ансамбль» и «Чтение с листа».       Тема урока: «Значение скрипичных штрихо...

презентация: "Звуки скрипки так дивно звучали."

Автор: учитель технологии  и музыки МОУ ООШ «Основная общеобразовательная школа села Бессоновка Саратовской области Новоузенского района» Адрес учреждения:МОУ ООШ села Бессоновка413350Сарато...

Урок музыки: " Музыкальный инструмент.Скрипка."

Урок музыки для 5-го класса "Музыкальный инструмент – скрипка"Цели и задачи урока:1.     Обучающие:ОСОЗНАНИЕ МУЗЫКИ КАК ИСКУССТВА ИНТОНАЦИИ И ОБОБЩЕНИЕ НА НОВОМ УРОВНЕ ТРИЕДИНСТВА ...

Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.

Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...