"Музыкальная гостиная"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей «Музыкальная гостиная»
Цель: Учить детей воспринимать музыку, рисующую образы различных персонажей.
Задачи: Учить слышать изобразительность музыки, различать средства выразительности, создающие образ.
Развивать воображение у детей.
Оборудование: Ноутбук, презентация, столы, ЖК-телевизор, аудиозаписи с произведениями П.И. Чайковского, портрет Чайковского, портрет мамы, жетоны (в виде звездочек), таблички с числами и буквами, бумажные ноты, картинки музыкальных инструментов.
Ход:
Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики.
Муз.рук: Добрый день, уважаемые педагоги, дети! Сегодня у нас с вами – творческая встреча. Я рада приветствовать вас в музыкальной гостиной! Что же мы будем делать сегодня? Отгадайте-ка, загадку.
Их нельзя увидеть,
Не возмешь их в руки
Можно только слушать
Что же это? (звуки музыки)
Звучит спокойная фоновая музыка
Музыка – универсальный вид искусства. При помощи музыки композиторы могут передавать душевные переживания, свою любовь к Родине или маме, которые нельзя описать словами, нарисовать на полотне красками.
Муз.рук: Одним из самых важных видов музыкальной деятельности является - слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, расширяет кругозор детей, повышает музыкальную восприимчивость, воспитывает зачатки музыкального вкуса. А теперь мы окунемся в слушание музыки.
- Дети, скажите пожалуйста, а как называет человека, который сочиняет и придумывает музыку? (ответы детей) композитор.
А теперь внимательно смотрим на экран. Портрет какого композитора вы видите?
Это композитор – Петр Ильич Чайковский. Именно о нем и о его произведениях мы поговорим сегодня. Петр Чайковский
Усаживаемся поудобнее, закрываем глазки и слушаем музыку.
«О чём рассказывает музыка?». Звучит «Жаворонок» П.И. Чайковского
(мальчики играют в лошадки, и они скачут на игрушечных конях).
Звучит «Полёт шмеля». Что вы можете рассказать об этой музыке?
(Музыка, которая изображает полет шмеля. Она летает по воздуху. Это произведение пошел в книгу рекордов Гиннеса, как самое быстроисполняемое произведение на скрипке).
Звучит «Марш деревянных солдатиков».
(шагают войско деревянных солдатиков, марш звучит тихо, легко, но музыка четкая, ритмичная). Под звуки марша что мы делаем? (ответы детей)
А сейчас слушаем произведение, его тоже написал П.И. Чайковский.
Звучит «Мама» Чайковского.
(музыка плавная, спокойная, нежная, неторопливая, ласковая и добрая). Кого мог показать композитор в этой музыке? (образ матери на фото)
Муз. рук: Недавно на музыкальных занятиях мы с вами тоже выучили песню «Мама – лучший друг». Давайте её споем.
Дети исполняют песню «Мама – лучший друг»
2. С помощью чего записывают музыку? Например: чтобы научиться читать слова - нам нужны буквы, а считать - нужны числа.
Музыкальные ребусы с нотами
Отгадайте, (какие ноты спрятались в картинках)
Муз.рук: Музыку мы слышим каждый день, когда смотрим кино или мультфильм. Сейчас я вам предлагаю по песне узнать название мультфильма.
(муз.рук ставит отрывки песен из м/ф, дети отгадывают. Каждый ответ сопровождается показом на экране главных героев мультфильма)
«Угадай мелодию»
(отгадайте музыки из мультфильмов)
- Свинка пеппа
- Маша и медведь
- Фиксики
- Три кота
- Барбоскины
- Смешарики
Муз.рук: Чтоб интерес Ваш не угас
Чтоб время шло быстрее
Приглашаю вас, ребята
К загадкам поскорее…
Загадки
- Самый шумный инструмент,
Круглый и большой
Если палочкой ударишь
Раздается гром (Барабан)
- Он растянется пошире,
Затем сложится опять
Созывает всех ребят
И танцевать и песни петь (Баян)
- Дунешь и она играет
Вот такой вот инструмент
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Вот так поет она всегда. (Дудочка)
- Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит.
А всего-то 3 струны
Ей для музыки нужны (Балалайка)
- Чтобы она вдруг зазвучала
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает 7 иль 6
Скажите, как она зовется? (гитара)
- Он круглый, словно солнышко
Только с бубенцами
Если в руки его взять
Громко будет он звучать (Бубен)
Игра «Найди 4-й лишний»
(с карточками муз. инструментов)
Музыкальная викторина
- Сколько струн у балалайки? (3)
- Песня, которая мама поет засыпающему ребенку? (колыбельная)
- Какой персонаж м/фильма пел песню: «Я играю на гармошке…» (крокодил Гена)
- Каких двух цветов клавиши у пианино? (Белые и черные)
- Какой персонаж поет песню «Я был когда-то странной, игрушкой безымяной, который в магазине, никто не подойдет…» (Чебурашка).
Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вот и закончилось наша встреча с вами в музыкальной гостиной. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, и никогда не будем скучать, когда у нас в душе звучит веселая музыка. Всегда пойте и танцуйте!
Звучит песня «Улыбка». Дети выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная гостиная "Романса голос узнаю"
Встреча в литературно-музыкальной гостиной, знакомство с историей романса, что означает слово "романс"...
Литературно - музыкальная гостиная "Она в любовь верила" (о Зинаиде Райх) 8 - 11 классы
Данный материал предназначен для классных руководителей, завучей по внеклассной работе, библиотекарей при проведении мероприятий "Верь в великую силу любви". Может быть частично использова...
" Строки, опалённые войной" Литературно- музыкальная гостиная
В материалы литературно- музыкальной гостиной "Строки, опалённые войной" опубликованы в журнале "Литература в школе", 2011 год, №4. Это композиция, в которой представлен средствами поэзии ...
Музыкальная гостиная "Музыкальные сокровища"
Презентация проекта "Что за чудо инструменты"....
Музыкальная гостиная «Наши посиделки». (о музыкальных профессиях)
Музыкальная гостиная...
Сценарий проведения музыкальной гостиной "Музыкальный Петербург"
Данный материал содержит сценарий концерта, посвященного творчеству композиторов, живших в Санкт-Петербурге и ныне творящих в нём. Вряд ли какой-нибудь город в нашей стране может похвалиться так...