Квест-игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"
методическая разработка по музыке

Капаклы Инна Анатольевна

Квест игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"

Увлекательное и познавательное путешествие с заданиями и вопросами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_rossiya_-_rodina_moya.docx38.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест - игра

для детей  подготовительной к школе группы

Тема:  «Россия – Родина моя»

                         

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

                                                                                                                             Н.К.Крупская

       Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, есть цель, дойти  до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

        Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

        Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

        Квест - игры помогают  отлично справляться с командообразованием, помогают    наладить  успешное взаимодействие в команде, прочувствовать  и  сформировать  взаимовыручку,  разделение  обязанностей и взаимозаменяемость, учат мобилизоваться  и очень  быстро  решать  нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

   Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

 

   Задачи:

   Образовательная область «Познавательное развитие».                                                      

Закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.                                       Закреплять знания детей о памятных местах столицы страны и родного города Белгорода.        Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

   Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать умение внимательно слушать ведущего, действовать по предложенному им плану.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе.

Знакомить с понятием «малая Родина».

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

   Образовательная область «Речевое развитие». Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивать воображение, связную речь, мышление, активизировать словарь по теме «Родина».

    Образовательная область «Физическое развитие».

Выполнять упражнения точно, ритмично, в заданном темпе.  

                                                                                                                                                                                                    

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».                                     

Продолжать знакомить с архитектурой и достопримечательностями.

Развивать творческие способности.

Формировать интерес к культуре родного края.

Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов музыкальной выразительности.

Материалы и оборудование: шкатулка с разноцветными полосками картона; коробка с пазлами для д/и: «Собери герб России»; спортивное оборудование: ракетки, мяч, обруч, скакалка, школьный рюкзак; картинки для ребуса (груша, иголка, машина, ножницы); открытки с изображениями достопримечательностей г. Москвы, Белгорода и Сочи для дидактической игры «Найди достопримечательности»; бумажные куклы (мальчик и девочка), бумажные костюмы разных народностей; шумовые народные инструменты: ложки, бубен, трещётка, бубенцы, погремушки, рубель.

 

Предварительная работа: 

1. Беседы о Родине, столице нашей страны, о родном городе Белгороде.                                                                                                                   2. Экскурсия по улицам города Белгорода.                                                                                                                            3. Оформление центра по патриотическому воспитанию.                                                                             4. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей городов Москвы, Белгорода и Сочи.                                                                                                                5. Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о родном крае.                                                              6. Рисование на тему «Мой город»

7. Видеопутешествия по Москве и Белгороду.

Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города. Участие в смотре - конкурсе «Герб нашей семьи».

Словарная работа:  квест – игра, «малая», «большая» Родина, «белгородцы», флаг, герб, гимн, памятник, обелиск, достопримечательности, праздники нашей страны, русский народный костюм, русские народные инструменты.

Планируемые результаты: Дети имеют представление о своей стране, её символике; активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина», «большая Родина». Узнают и называют достопримечательности города и страны.

                                                           Ход игры.                                                                                                                                  

Игра проводится на территории детского сада. Дети выходят на прогулку. Возле входа в детский сад встречают гостью.

 

   Ведущий:  Ребята, в наш детский сад прибыла восточная гостья. Давайте поздороваемся и поприветствуем её… (Гостья рассказывает детям, что мечтает поближе познакомиться с их страной, больше узнать о нашем  городе). Ребята, как вы думаете, мы сможем представить нашу страну? (Ответы детей). У вас есть предложения, как познакомить гостью с нашей страной? (ответы) Воспитатель приглашает детей поиграть в увлекательную квест - игру.   Итак,  мы будем  путешествовать  по территории нашего любимого детского сада, и знакомить  уважаемую гостью с нашей Родиной.

Ребята, помните, в квест - путешествии мы должны быть гостеприимными, добрыми, отзывчивыми и находчивыми.

Гость: Ребята, как называется ваша страна? Расскажите о ней? (Ответы).

Ведущий (или ребенок): «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Исполняют песню «Россия»

   Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать по нашей стране? А сегодня мы будем путешествовать  как туристы, согласны?  Итак, наше увлекательное квест-путешествие начинается!                                                                    

      Я открою вам секрет: на нашем участке есть предмет, найдя который мы сможем узнать первое задание нашей игры.  Этот предмет прямоугольный, металлический, в нём можно что-либо хранить. Итак, в путь! (можно спеть «Вместе весело шагать»)

Дети находят шкатулку, в которой лежат полоски картона разных цветов, ведущий объявляет задание.

1.Задание: Выбери те цвета, которые связаны с символом нашей Родины

Дети выполняют задание, знакомят гостя с флагом России и читают стихи.    

«Флаг России»                                                                                                                             Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Исполняют песню «Белый, синий, красный»

Ведущий: Ребята, после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать   секретный конверт, а в конце путешествия, собрав все конверты, вы узнаете какое слово в них засекречено. Ведущий предлагает детям поискать «ключ» к продолжению игры и обращает внимание на шкатулку, где с обратной стороны изображена карусель – это подсказка к следующему заданию. Ведущий предлагает детям найти карусель на территории детского сада. Игра продолжается. На карусели дети находят несколько разных коробок, в одной из них лежат пазлы.

2.Задание: Собери пазлы.                                                    

Ведущий: Ребята, попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось?

Дети: Герб России. Ведущий просит детей рассказать гостю о гербе своей страны, в беседе дети читают стихотворение.

Герб  России.
У России величавый на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

За выполненное задание дети получают секретный конверт.

Ведущий: Ребята, чтобы отправиться дальше, нужно найти «ключ» к продолжению игры. Дети ищут на площадке аттракционов «ключ»; на скамейке лежит картинка с изображением спорта.

- Как вы думаете, куда нам следует идти, чтобы найти следующее задание? (Ответы) Все  участники отправляются на спортплощадку. На спортплощадке приготовлено спортоборудование: мяч, обручи, ракетки, скакалки и контейнер с крупой и фасолью, где спрятано следующее задание.

    Ведущий: Ребята, расскажите, чем мы занимаемся на спортивной площадке. (Ответы детей) Молодцы, всё правильно! А сейчас давайте найдём предмет, который не подходит для занятий спортом. Дети находят контейнер, открывают, в нём спрятаны части ребуса.

3. Задание: Отгадай ребус.

Ведущий: Дети, решите этот ребус.                                                                                                        Слово Гимн зашифровано в картинках: Груша; Иголка; Машина; Ножницы. Дети выполняют задание,  прочитывают полученное слово.

Гостья: А что такое Гимн?

   Дети: Гимн - главная песня нашей страны.

Гостья: Вы знаете гимн своей страны? Да!

   Ведущий: Давайте исполним Гимн для нашей гостьи.

Ведущий напоминает детям, что гимн – это торжественное и серьёзное произведение, которое всегда исполняется стоя.

Дети и взрослые  исполняют 1куплет Гимна. 

За выполненное задание дети получают секретный конверт.

   Ведущий: Теперь нам нужно найти «ключ» к следующему заданию.                  

На спортплощадке стоит дорожный знак. Ведущий спрашивает, где в детском саду можно встретить этот предмет? (Ответы детей) Участники игры переходят на площадку дорожного движения, где находят конверт с новым заданием.

   4. Задание «Найди города России»

Ведущий: Открывайте конверт. Что в нем? (Варианты ответов детей)

Какие города здесь изображены? Дети: Москва, Белгород, Сочи.

Гостья: Ребята, вы говорили, что ваша страна очень большая, а какие города есть в вашей стране? (Ответы детей)

Ведущий: Давайте найдём достопримечательности Москвы, Белгорода и Сочи.

(дети делятся на три группы  и разбирают открытки)

Есть много городов под небом синим,

Манящих яркой радугой огней.

Но город есть один в моей большой России,

Мне всех дороже, ближе и родней.

Здесь каждый уголок мне мил и дорог,

Ходить тут буду в школу,
Здесь мой дом и двор,

И радостно, что наш старинный белый город

Становиться все краше с каждым днем.

В огнях золотых над Везелкой стоит,
Наш город, в дымке мерцая,

О городе славном пусть песня звенит,

Как первый салю расцветая.

Исполняют танец «Белгород»

За выполненное задание дети получают секретный конверт.

Ведущий: Ребята, куда же мы должны отправиться дальше? Давайте поищем подсказку. Дети находят игрушечного медведя. Ведущий спрашивает, где мы может встретить медведя в детском саду.

Предлагаю туристам поехать на веселом  поезде «Антошка».

Музыкальная игра «Поезд Антошка»

Участники игры отправляются в лесной уголок, где около медведя находят рюкзак с заданием.

Ведущий: Что лежит в рюкзаке? (Дети вынимают содержимое из рюкзака)

Это же увлекательная игра «Праздники нашей страны», с помощью которой мы познакомим нашу гостью с праздниками, которые отмечаются в нашей стране.

Игра представлена карточками с картинками государственных праздников: День России; День космонавтики; День защиты детей; День знаний.

5. Задание «Подбери картинки к празднику»

Дети играют в игру и рассказывают гостье о праздниках России

За выполненное задание  получают секретный конверт.

  Ведущий: Ребята, надо найти следующий «ключ», где он может находиться? Дети открывают все карманы рюкзака, находят картинку с изображением бабушки и догадываются, что идти нужно к центральному входу детского сада.

 

6. Задание «Покажи русский народный костюм» 

Во все времена на праздники люди всегда наряжались. У каждого народа есть свой праздничный костюм.

Дети находят русские народные костюмы для бумажных кукол и показывают гостье русский народный костюм.

За выполненное задание  получают секретный конверт.

 Ведущий: Русские люди очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы хотим сделать нашей   гостье музыкальный подарок.

Парный танец «Гармошечка»

   Гостья: Ребята, я очень рада, что попала к вам в детский сад. Я многое узнала о вашей стране и городе. Мне очень интересно, что в  «секретных» конвертах, которые  вы получили во время игры?

Дети достают 6 картинок, выстраиваются и ведущий читает стихотворение.

Россия

  Радостно солнышко утром сияет,

 Облачко весело с ветром играет,

        Стриж белокрылый кружит в синеве.

    Синий цветок распустился в траве,

    Идёт на прогулку семейный отряд,

Я, мама, папа, сестрёнка и брат.

Дети переворачивают картинки, получается слово «Россия».

В заключении восточная гостья благодарит детей за интересное и познавательное путешествие по России и прощается с детьми.

Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...

Квест – игра «Карта сокровищ» для детей подготовительного к школе возраста.

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие речи, внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.

Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....

Квест игра для старших и подготовительных групп в Доу "Лесной снеговик спешил на праздник"

Данный материал может быть изменем набором этапов, материал был проведен в зимний период, дети остались довольны и счастливы....

Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....