Рабочий лист по музыке для 5 класса по теме "Образы природы в музыке" на 10 апреля
консультация по музыке (5 класс)

Коробейникова-Макарова Ольга Владимировна

Рабочий лист по музыке для  5 класса  по теме "Образы природы в музыке" на 10 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rl_muzyka_5_klass_10_aprelya.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочий лист  10 апреля

Предмет Музыка

Учитель  Макарова О.В.

5 класс

Тема: Образы природы в творчестве музыкантов.

Содержание

Прочитайте конспект. Ответьте на вопросы

Не найти гениальней и проще

Ритмов тех, что подскажет капель.

Соловей растревоженный в роще,

Пастуха заревая свирель…

Всё впитается в чуткую душу

И вернется мелодией вдруг.

Тихий мальчик из Воткинска слушал

Звуки милой природы вокруг,

Лошадей пробегающих топот,

И визгливые скрипы дверей,

И колосьев взволнованный шепот,

И унылую песнь косарей.

Ничего нет на свете чудесней

И прекраснее нет ничего,

Чем простая народная песня,

Что в душе разливалась его.

 Дайте заглавие стихотворению. Какой образ возникает в вашем воображении?

Стихотворение создаёт образ русской природы, ласковой, нежной, с оттенками грусти. Эти стихи мелодичны, потому что они о музыке, их хочется спеть.

 Это стихотворение называется «Земляк», и написал его поэт С.Широбоков о своём земляке – П.И.Чайковском.

Ребята, с чего начинается день? День каждого человека? В чём особенность этого времени суток?

Природа просыпается, поднимается солнышко, согревает землю, цветы и трава тянутся к солнышку…(выделяют внешние признаки утра).

Картину «природа утром» вы нарисовали и в этом вам помогли слова. А теперь я предлагаю обратиться к звукам музыкальным и создать с их помощью утреннюю картину. В этом нам могут помочь  инструменты: фортепиано, треугольник, флейты, «музыкальные листочки», маракасы. Давайте найдём голос неба, земли, солнца, пение птиц и весенней травки, деревьев, которые хотят погреться под тёплыми лучами солнышка.

 Выберите  каждому  конкретному образу природы голос музыкального инструмента

Земля и небо – фортепиано;

Деревья – музыкальные листочки;

Солнце – треугольник;

Ветер – маракасы;

Птицы – флейты.

Голоса музыкальных инструментов помогли нам оживить нам словесную картину. Мы не только смогли её представить, но и почувствовать, увидеть изнутри.

Как вы чувствуете, какое из произведений можно сейчас послушать:

Март «Песня жаворонка» П.Чайковский;

Апрель «Подснежник» П.Чайковский;

Май «Белые ночи» П.Чайковский;

«Пробуждение» композитор Габриель Форе.

Для запечатления информации и немного фантазии предлагаю использовать жесты, сопроводительную жестикуляцию, то музыка нам станет понятнее и ближе.

  «Художники берут предметом своих картин внешнее окружение человека. Однако во всех художественных произведениях ядро их содержания составляют не предметы, живость и душа субъективного подхода и выполнения. Чувство художника, отображающееся в его произведении и доставляющее не только простую копию внешних объектов, но и раскрывающее вместе с тем себя и свой внутренний мир» (Гегель).

У. Давайте вспомним произведение «Среди долины ровныя» музыка народная, слова А.Мерзлякова (дети исполняют песню).

Найдите в интернете картину И.Шишкина «Среди долины ровныя», рассмотрите  ее.

У. Какой вывод можно сделать о взаимоотношении музыки и живописи ?

 Музыка и живопись изображают мир человека, раскрывают явления и человеческое к ним отношение. Поэтому музыка и живопись – друзья.

 Прекрасны весенние пейзажи.

А как вы воспринимаете это время года?

Какая картина вам ближе по вашим ощущениям?

От чего зависит ваше восприятие весны?

Найдите в интернете «Песня жаворонка» П.И.Чайковского

Слушание: «Песня жаворонка» П.И.Чайковского (фрагмент);

Наудите в интернете «Песня жаворонка» М.Глинки

Исполнение фрагмента из романса М.Глинка "Жаворонок"(солист, группа).

 Жаворонок – он ведь очень высоко, между небом и землёй, а эта музыка (имеется в виду пьеса «Март») – на земле. Мелодия звучит в нижнем регистре. Наверно, непросто взлететь к небу.

)

Авторская позиция (мышление и воображение)

  1. Композитор говорит в произведении о себе или смотрит на мир со стороны, любуется, смеётся, размышляет?
  2. Есть ли в произведении приметы, символы?

.

 Вывод.

 Союз музыки и изобразительного искусства вызывает большой интерес, по сравнению с союзом музыки и литературы. Попробуем определить почему? Давайте посмотрим, как «живут» эти искусства.

МУЗЫКА

ЖИВОПИСЬ

Слышимое;

Живёт во времени;

Устремлено к отображению внутреннего мира

Зримое;

Неподвижно, статично;

Обращено к внешнему отображению окружения человека и его чувств, переживаний


1.О ком рассказал в своем стихотворении  поэт  С.Широбоков?

2. Как называется  цикл  пьес  П.И.Чайковского, посвященный  природе?

3. Назови авторов  музыкальной пьесы «Песня жаворонка»

4. Чем различаются образы природы в музыке и в живописи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...

Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"

Данный материал  идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Разработка урока музыки в 5 классе по теме: "Картины природы в музыке"

Интегрированный урок с мультимедийным приложением для 5 класса....

Разработка урока музыки для 5 класса по программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ

Понятие «пейзаж». Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства в высказываниях классиков. Образы природы в произведениях классиков-музыкантов. Музыкальный образ родного края в современной п...

Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"

Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"...

Открытый урок по музыке в 3 "Б" классе. Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Конспект открытого урока по музыке в 3  "Б" классе.  Тема "Природа и музыка. Лирические образы русских романсов".  Адресован  учителям музыки....