Мониторинг вокально-хоровой работы
методическая разработка по музыке

Кожанова Александра Владимировна

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг18.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг вокально-хоровой работы вокально-хорового кружка «Муравейник»

Мониторинг – постоянное отслеживание образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов влияния на них, а также принятия и реализации управления решений по урегулированию и коррекции образовательного процесса.

Цель мониторинговых исследований в вокальной студии «Муравейник» - диагностика обучения и развития воспитанников, результаты которых позволяют сделать выводы о качестве усвоения образовательного материала, развитии музыкальных способностей, необходимости внесения изменений в организацию образовательного процесса.

В своей работе я использую следующие принципы мониторинговой деятельности:

- целенаправленность – соответствие форм, средств мониторинга целям деятельности;

- периодичность;

- оптимальность и объективность;

- системность – учет влияния всех компонентов системы деятельности на результат.

Функции мониторинга:

- систематическое наблюдение;

- сбор, хранение, обработка, анализ информации;

- независимая экспертиза состояния образовательного процесса;

-система выявления и оценивания промежуточных результатов;

- оценка соответствия результатов к целям;

- измерение изменений и система критериев, показателей и технологий отслеживания.

По основным направлениям педагогического мониторинга мной используются диагностические материалы с целью объективного определения уровней развития вокальных данных и усвоения образовательного материала.

Для решения задач мониторинга я использую следующие методы исследования: прослушивание, опрос, наблюдение, тестирование, контрольные вопросы.

В своей работе я использую систему мониторинговых исследований, состоящую из диагностики постоянных и дополнительных показателей, по определенным критериям и 10 бальной системе оценки (она позволяет наиболее точно определить уровень развития вокальных навыков).

1 – 3 балла – низкий уровень

3 – 7 баллов – средний уровень

7 – 10 баллов – высокий уровень

Система состоит из нескольких этапов:

-входная диагностика,

-промежуточная диагностика,

Первым этапом служит входная диагностика для определения уровня природного дарования и развития вокальных данных. Критериями являются наличие музыкального слуха, чистота интонации, чувство ритма и другие. С воспитанником проводится собеседование, при большом желании петь, но при отсутствии музыкального слуха, ребенок принимается в кружок, но находится на определенном контроле, устанавливается тесный контакт с родителями, даются дополнительные задания.

Данные мониторинговых исследований фиксируются в таблицах на всем протяжении обучения воспитанника.

В конце года проводится промежуточная диагностика, для определения качества и результатов обучения, поставленных образовательной программой. Промежуточная         диагностика состоит:

1.Теоретическая часть – контрольные вопросы по всем темам года.

2.Практическая часть – исполнение музыкальных упражнений, песен, музыкальных заданий (построение двух-голосия, интервалов).

Наблюдение за уровнем усвоения образовательного материала и развитием вокальных данных воспитанников дает возможность вовремя выявить факторы и причины неуспеха, скорректировать образовательный материал или подобрать другие методы обучения.

Благодаря регулярной диагностике и своевременной корректировке материала можно увидеть положительную динамику в обучении и развитии воспитанников.  

Результаты мониторинга в 2018/2019 учебный год

Теоретические знания увеличились с 43% до 60%,

Развитие вокальных данных:

-дикция с 56% до 70%

-чистота интонации с 25% до 50%

-артикуляция с 49% до 67%

Общие показатели:

-количество выступающих детей 35% до 40%

-стали более дисциплинированными и ответственными 45% до 60%

-меньше стали болеть респираторными заболеваниями 25% до 15%

Результаты мониторинга на 2019/2020 учебный год

Теоретические знания: 60% до 97%,

Развитие вокальных данных:

-дикция с 70% до 82%

-чистота интонирования с 50% до 59%

-артикуляция с 67% до 87%

Общие показатели:

-количество выступающих детей 40% до 55%

-стали более дисциплинированными и ответственными 60% до 78%

-меньше стали болеть респираторными заболеваниями 15% до 10%

Все воспитанники успешно проходят промежуточную аттестацию. Высокий уровень обученности воспитанников вокальной студии «Муравейник» доказывает их участие и победы в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества разных уровней, участие в школьных, городских и районных мероприятиях.

Для расширения знаний в области организации мониторинга в детском творческом объединении рекомендую следующую литературу:

Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников // учебно-методическое пособие, - М.: ЦГЛ, 2006

Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. - М.: ГОУДОДФЦРСДОД, 2005

Вовна В.И., Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании, 2005, № 5

Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005

Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование, 2005, № 8

Приложение 1.

Контрольные вопросы для промежуточной аттестации.

  1. Виды звуковедения.
  2. Как правильно пользоваться микрофоном?
  3. Как устроен певческий аппарат?
  4. Правила дыхания.
  5. Как нужно беречь свой голос?
  6. Правильная певческая установка.
  7. Что означают музыкальные термины «пиано» и «форте»?
  8. Сколько исполнителей в соло, дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, септете, октете?
  9. Что такое пение «a capella» и где его можно услышать?
  10. Правила поведения на занятии и техника противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы и мероприятия, проводимые МХЦ "Лель" - фестиваль вокально-хорового жанра общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования "Зеленоградская хоровая весна"

Фестиваль вокально-хорового жанра общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования "Зеленоградская хоровая весна"...

«Вокально-хоровая работа как средство возрождения традиция хорового пения: мой опыт работы», Славнецкая Л.В.

В своей работе, я всегда учитываю то, что учащиеся 1-6 классов любят петь. Они нуждаются в активной деятельности и творческом самопроявлении....

Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)

Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...

Автореферат Дипломной работы «Формирование принципов вокально-хоровой работы в учреждениях дополнительного образования детей».

В данной работе, опираясь на личный опыт организатора и руководителя коллектива, мы определяем основные моменты функционирования Детской хоровой студии «Синяя птица» при МБОУ ДО «Дом...

Вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к работе над вокальным произведением.

Представлен вокально-хоровой комплекс, подготавливающий певческий аппарат к дальнейшей работе над вокальным произведением. Все упражнения выстроены по принципу от простого к сложному, имеют одну сюж...