программа кружковой работы
рабочая программа по музыке

Кожанова Александра Владимировна

Программа кружка "Муравейник"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Представленная программа «Муравейник» предназначена для обучающихся среднего звена общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;

2. Примерными образовательными авторскими программами М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса» Белгород, 2006г; Д. Огороднова « Музыкально –певческое воспитание детей», Никифорова Ю.С. « Детский академический хор», 2003г. Также применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа.

3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СШ №24».

Результаты освоения программы вокально-хорового кружка «Муравейник»

    Хоровое пение в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

    В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

        Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных,  их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Пение согласных. Знаменитый тезис вокальной педагогики «язык, лежащий лодочкой или ложечкой». Назначение функции расслабления языка. Носовой звук. Переход от носового звука к гласному. Рупор. «Зевок» и полузевок». Регулировочный образ: место и роль в  пении.

        Практические занятия: 

1. Диагностические занятия – знакомство с детьми, изучение  способности к пению.

2. Координационно-тренировочные занятия.

Комплекс упражнений:

 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке, расческе без оценки качества звуков. Упражнение

2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела, вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку,  двигаясь по полтона от «фа» до «си бемоль». Звук производится как жужжание. Звук из глубины.

3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения. Упражнение

4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией  «ММ»: от щек по всему лицу. Упражнение

5. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения,  касание звука, вибрации «ммм»). Упражнение

6. Вибрация внутри тела.

7. Упражнения для осознания действий мышц, участвующих в голосообразовании.

8. Упражнения для осознания ощущений вибрации, давления, действия мышц от восприятия звука своего голоса.

9. Упражнения для работы голосового аппарата в разных режимах (регистрах). 10. Упражнения для осознания связи режимов с разным тембром,  силой голоса – через ощущения с разными энергетическими затратами, эмоциональными отражениями представлениями.

11.Упражнения для осознания  связи режимов с разными участками диапазона. 12. Упражнения для осознания связи разных ощущений с эмоционально образными представлениями.

13. Упражнения на формирование связи эмоциональных слуховых представлений о высоте тонов и интервалов с режимом, тембром, силой голоса, с энергетическими затратами.

14. Упражнения на формирование навыка выбора оптимальных энергетических затрат.

15. Упражнения по овладению приемами,  не позволяющими издавать звук  привычным способом.

16. Упражнения: язык лодочкой, язык на нижней губе в расслабленном виде.

17. Упражнения на «Н - носовое».

18. Упражнения двигательной программы (тренировки). Певческая установка и певческая позиция. Дыхание. Отработка полученных вокальных навыков.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Пение это действие связанное с дыханием. «Ни одна частичка воздуха не должна выйти из гортани, не превратившись в звук». Зависимость качества пения от количества и скорости воздуха, протекающего через голосовую щель в единицу времени. Компоненты певческого тембра,  образованные аэродинамическим путем. Соотношения работы  органов дыхания и гортани. Резонаторная функция трахеи.

        Вибрато: сущность и назначение. Качающийся и тремолирующий  голос.

Практические занятия: 

1. Дыхательная гимнастика. Распевание  Звук и механизм его извлечения. Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений.  Правила великих мастеров Ф.И.Шаляпина, К.С. Станиславского (И.О.Исаева  с.158). Важность  работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования  к  организации распевки. Порядок распевки.  Нотные примеры в «до мажор» условной тональности. Использование скороговорки  на начало распевки.  Практические занятия: 1. Упражнения  по распеванию.  Задачи  занятий:  научить учащегося  правильно выполнять распевки (И.О. Исаева, стр. 160-164).

2. Групповое прослушивание  исполнения великих вокалистов и обсуждение манеры и стиля исполнения.

        Цель использования данного подхода:   помочь воспитанникам  постепенно  углубляться  в творчество отдельных вокалистов с целью формирования портретов кумиров.  Дикция. Артикуляция Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее   и отличное.  Важность умения говорить правильно в жизни человека.  Восприятие искусства через интонацию.  Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности.  Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок) необходимая для  произнесения  известного звука речи. Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода  от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Певческий смешанный гласный,  имеющий признаки 2-3х. Маскировочная артикуляция.  Основные    выводы вокальной    педагогики  о требованиях к пению гласных. Пути развития правильной дикции и грамотной речи. Проблемы речи в современное время. Иноязычные  и сленговые слова и выражения. 3 стадии певческого дыхания: вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание. Чистая дикция – условие успешного выступления на сцене любого артиста.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

1) Артикуляционная гимнастика  (методика и алгоритмы В.Емельянова – с. 161);

2) Упражнения на  голосовые сигналы  доречевой коммуникации (программа В.Емельянова с.166-167);

3) Упражнения  тренировочной программы для грудного регистра и детского голоса  (программа  В. Емельянова  с. 168-172);

4) Дыхательные  упражнения по методике  И.О.Исаевой  (стр.78-80);

5) Тренажер самоконтроля развития дикции;

6) Упражнение на дикцию и артикуляцию по методике И.О.Исаевой. Гигиена певческого голоса Бережное отношение к здоровью – как  залог вокального успеха. Требования и условия нормальной работы дыхательных органов (В.Емельянов с.93).

        Профилактика болезней горла и носа: насморк, танзилит, фарингит, ларингит и их влияние на голос. Воспаление трахеи: как  последствие  - потеря голоса. Меры профилактики  лор – болезней,  их необходимость. Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого голоса. Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций. О вреде  вредных привычек на голосовые связки. Защитная регулирующая  и эстетическая функция  вибрато –  основа и показатель самоконтроля. Составление памятки по гигиене голоса.

6.Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла. Ансамбль: особенности исполнения вокалистов в составе ансамбля. Проблемы ансамбля. Требования к ансамблю: идентичность голоса, движений поющих, окраска звуков, артикуляционные движения, открытость и закрытость.  Положение овала рта (выбор при соло, идентичность в ансамбле). Управление артикуляционной мускулатурной и приведение ее в единую форму. Развитие мышц глотки и языка.  Атака звука: твердая, мягкая, преддыхательная. Работа вокалиста перед выходом на сцену. Место и роль подготовки к выходу на сцену. Необходимость адаптации к ситуации публичного выступления.

Практические занятия: 

1. Выявление уровня развития фонематического слуха – как основы (родственные корни) вокального слуха;

2. Упражнения  на развитие двигательной сферы голосообразования и речеобразования;

3. Упражнения двигательной программы по тренировке разных фонем, интонации, дозировки движения, условий времени;

4. Упражнения по инспираторной  фонации – изданию   звука во время вдоха. Поиск режима работы гортани: штробас, фальцет, свист  - осознание вокальнотелесных ощущений;

5. Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в   фальцетный регистр  

6. Тренировочные программы для  фальцетного  регистра  детского и женского голоса Упражнения с твердой и  мягкой атакой.

7. Подготовка к выходу на сцену.

        Импровизация: сущность, важность использования в вокальном искусстве. Особенность вокальной импровизации. Эффекты импровизации. Требования к импровизации.

        Практические занятия: 

1. Просмотр видеозаписей анализ импровизаций великих вокалистов. Оценка импровизации;

2. Элементы импровизации в детском исполнении.

        Собственная манера исполнения Тембр и динамика своего голоса.

        Многоголосое пение. Отношение эталона и регулировочного образа. Попытки  обучающихся услышать себя изнутри   и снаружи.

Практические занятия: 

1. Песенный репертуар;

2. Заучивание текста;

3. Отработка дикции: четкость произношения слов, букв, медленно, быстро;

4. Упражнения:  устранение трудностей в работе с песней.

7.Музыкально – исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Жесты  вокалиста (солиста и участника хора): движение рук, кистей, глаз, тела. Должная  (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног. Жестикуляция – как качество людей, работающих на сцене. Соответствие жестов и движений тексту песни и музыки. Назначение жестов – дополнительное удовольствие для зрителя. Требования к тренингу жестов. Мимика. Выражение лица, улыбка. Владение собой, устранение волнения на сцене. Песенный образ: своеобразие и неповторимость, манера движения, костюм исполнителя.

        Практические занятия: 

1. Мимический тренинг (по методике И.О.Исаевой);

2. Психологический  тренинг;

3. Упражнение «Как правильно стоять»  (по методике И.О.Исаевой);

4. Упражнения на координацию движений;

5.  Практическая работа  по формированию сценического образа.

10.Репертуар.

Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.         Концертно-исполнительская деятельность организована на основе индивидуальных особенностей обучающихся,  их потребностей, при сохранении свободы выбора музыкального  произведения.  В основе репертуара воспитанников  план воспитательной работы школы, районных мероприятий.

12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.  

В результате обучения пению обучающиеся научатся:

1.познакомятся с жанрами и стилевыми многообразиями вокального искусства;

3. увидят выразительные средства, особенности музыкального языка;

4. получат основные умения и навыка вокальной деятельности.

Получат возможность научиться:

1.петь в высокой певческой позиции, правильно открывая рот;

2. владеть однородностью звучания регистров;

3. петь крепким звуком в средней тесситуре;

4. свободно владеть певческим диафрагмальным дыханием;

5. грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

6. петь в хоровом ансамбле;

7.уверенно интонировать большие, малые и чистые интервалы, трезвучия и их обращения;

8.выразительно исполнять произведения исходя из их содержания и характера;

9. владеть правилами поведения на сцене.

10. принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.



Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка

Представленная программа фольклорного кружка «Фасолька» предназначена для обучающихся среднего звена общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;

2. Примерными образовательными авторскими программами М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса» Белгород, 2006г; Д. Огороднова « Музыкально –певческое воспитание детей»;  Мешко Н.К. «Искусство народного пения»,   Науменко Г.М. «Фольклорная азбука»; Также применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа.

3. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СШ №24».

Результаты освоения программы фольклорного  кружка «Фасолька»

    Хоровое пение в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

    В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами являются:

1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Ребята научатся:

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
- понимать степень значения роли музыки в жизни человека;
- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;
- узнавать на слух основную часть произведений.

2.Сформированность основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края

-ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве родного края, сопоставлять различные образцы музыки; ребята научатся:
- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально — исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

Ребята научатся:
- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения;
- обогащению индивидуального музыкального опыта;
- воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению; ребята научатся:

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
- узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям;
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации. Научатся:

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;
- участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;
- передавать настроение музыки в пении;
- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;
- исполнять, инсценировать песни;

Метапредметными результатами являются:

1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ребята научатся:

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;

2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Ребята научатся:

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий

Личностными результатами занятий являются:

1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; ребята научатся:

-размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;
-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
- расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ребята научатся:

-участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи.

Содержание программы

Раздел 1 . Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в предмет.

Теория.                                                                                                                             Инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Расписание занятий.

Раздел 2. Народное песенное  творчество. Традиции  и культура  России.

Теория.

Краткие сведения из истории народного вокального жанра. Основные понятия. Ознакомление. Традиции  и культура  России. Детский музыкальный фольклор. Основные понятия. Русские народные песни как часть русского, детского фольклора.

Практика.

Пение попевок, шуточных детских песен, частушек. Обсуждение.

Раздел 3 . Народный вокал (развитие певческих навыков).

Теория.

Прослушивание классических произведений, произведений современных авторов.  Прослушивание детских  народных песен в исполнении различных народных исполнителей, детских хоров. Подбор песенного репертуара. Анализирование.

Певческая установка и дыхание. Ознакомление с органами дыхания и извлечения звука, краткие сведения. Правила  извлечения звука. Подготовительный разминочный курс и его значение.  Ознакомление со стихотворными  музыкальными распевками  на развитие чувства ритма, звуковысотности, гармонического и мелодического слуха, звуковедение.  Упражнения, развивающие технику  владения голосом. Творческое задание. 

Практика.

Работа с голосовым аппаратом. Звукообразование, звуковедение, дикция и артикуляция. Развитие органов речи.  Вырабатывание певческих  навыков, с использованием разученных музыкальных упражнений. Подготовительный разминочный курс. Техника владения голосом. Овладение народной лексикой. Разучивание скороговорок, прибауток и потешек. Разучивание народных песен. Развитие музыкальных образов. Участие в концертных программах школы. Работа с текстом разучиваемых песен. Прослушивание методических записей. Посещение и участие в  концертах, фестивалях. Разучивание песенного репертуара. Творческие задания.

 Раздел 4 . Русские народные календарные праздники, обычаи и обряды.

Теория.  Осенние, зимние, весенние, летние народные календарные праздники.  Русские обычаи и обряды.  История народного костюма. Русский костюм. Песенные традиции Смоленского края. Использование   народных инструментов. Прослушивание методических записей. Танцевальные традиции. Русские народные песенные традиции.  Песенные обряды жизненного цикла.

 Практика. Разучивание песен Смоленского края, игра на музыкальных народных инструментах. Освоение навыка обыгрывания песен. Участие в концертах, фестивалях школы.

Раздел  5. Исполнительская деятельность.

Теория. Основные качества исполнителя. Певческое дыхание. Дикция. Артикуляция. Звукообразование. Вокальные приемы пения (тембр, интонирование, фразировка). Основные качества исполнительства. Эмоциональность. Артистизм. Музыкально-эстетический вкус.   История создания русских народных инструментов. Использование русских   народных инструментов  в хоровом пении. Прослушивание методической записи.

Танцевальные движения, их значение при исполнении   русских народных      песен. Участие в родительских собраниях, семинарах, консультациях.

Практика.

Подготовительный  разминочный курс, техника владения голосом. Тембр голоса (органика индивидуального звучания). Интонирование. Фразировка. Способы звуко-извлечения. Исполнение песенного репертуара  с  использованием основных качеств. Исполнение песенного репертуара. Освоение сцены. Освоение навыка обыгрывания песен. Овладение игрой на  простейших русских народных инструментах. Навыки аккомпанирования. Совместное изготовление сценических костюмов, реквизита.

 Раздел  6. Итоговое занятие.

Практика.

Подведение итогов по программе обучения. Урок-концерт.

В результате обучения пению обучающиеся научатся:

1.познакомятся с жанрами и стилевыми многообразиями народного  вокального искусства;

2.сформируется стойкий интерес к вокальному искусству, народному творчеству.

3. увидят выразительные средства, особенности песенного языка;

4. получат основные умения и навыка вокальной деятельности.

Получат возможность научиться:

1.петь в высокой певческой позиции, правильно открывая рот;

2. владеть однородностью звучания регистров;

3. петь крепким звуком в средней тесситуре;

4. свободно владеть певческим диафрагмальным дыханием;

5. грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

6. петь в хоровом ансамбле;

7.уверенно интонировать большие, малые и чистые интервалы, трезвучия и их обращения;

8.выразительно исполнять произведения исходя из их содержания и характера;

9. владеть правилами поведения на сцене.

10. исполнять простейшие мелодии на народных инструментах.

11. принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

 Календарно – тематическое планирование.

34 часа.

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

05.09

2

 История народного вокального жанра.

1

12.09

3

Детский музыкальный фольклор.

1

19.09

4

Вокально – хоровая работа. Колыбельная «Баю, баю кота».

1

26.09

5

Вокально – хоровая работа. Русская народная песня «Земелюшка-чернозем».

2

03.10 10.10

6

Вокально- хоровая работа.  Игра «Горшки», разучивание.

1

17.10

7

Работа над дыханием и звукоизвлечением Просмотр видео.

2

24.10 31.10

8

Певческая установка и дыхание.

2

07.11 14.11

9

Основные правила правильного пения.

Формирование пения a capella.

4

21.11 28.11 05.12 12.12

10

Развитие  мелодического слуха. Разучивание распевок.

2

19.12 26.12

11

Развитие гармонического слуха. Разучивание распевок.

2

09.01 16.01

12

Звукообразование.

1

23.01

13

Звуковедение. Разучивание распевок.

2

30.01 06.02

14

Дикция и артикуляция.

2

13.02 20.02

15

Развитие звуковысотности. Овладение народной лексикой.

2

27.02 05.03

16

Народные календарные праздники. Ознакомление.

2

12.03 19.03

17

История создания русских народных инструментов.

1

26.03

18

Использование народных инструментов в песнях.

2

02.04 09.04

19

Освоение навыка обыгрывания песен.

1

16.04

20

Значение народного костюма при исполнении народных песен.

1

23.04

21

Подготовка к заключительному уроку-концерту

2

30.04 07.05

22

Урок-концерт

1

14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Дополнительная образовательная программа. Кружковая работа.

Выпиливание из фанеры, выжигание и моделирование – очень интересный, доступный и увлекательный вид деятельности для мальчиков. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирован...