Конспекты уроков в начальном звене
план-конспект урока по музыке

Цветенко Анастасия Геннадьевна

Здесь Вы можете познакомиться с моими разработанными конспектами и использовать их в своей работе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.20.

Учитель музыки: Н.В. Калачева

МБОУ школа-интернат №4

  Класс: 1

Студентка 40 группы Цветенко Анастасия

  Студентка 40 группы Цветенко Анастасия

Тема урока музыки: «Опера-сказка»

Цель: формирование у учащихся представление об опере – сказке через обращение к сказке «Волк и семеро козлят»

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятием опера, расширить представления детей о музыке; развивать умение ориентироваться в способах решения исполнительской задачи, умение структуировать знания.

Метапредметные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки.

Личностные: уметь осознавать деятельность композитора, воспитывать любовь к музыке и желание слушать её вне учебного процесса. планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Тип занятия: «открытие нового знания»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, иллюстративно-наглядный

Материалы, оборудование: ноты, доска, музыкальный проигрыватель, флеш-накопитель, фортепиано.

Музыкальный реп-р: Фильм «Мама» (видеозапись), «До чего у бабушки вкусные оладушки».

Структура урока:

1) Орг. момент;

2) Организация слушательской деятельности;

3) Организация исполнительской деятельности;

4) Итог урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Хронометраж

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Геннадьевна и сегодня я проведу у Вас урок музыки.

Давайте музыкально поприветствуем друг друга.

Послушайте, как будем петь. Первую часть буду петь я, затем поёте вы.

Давайте попробуем спеть все вместе, помните, я пою первую часть, а вы поёте вторую. Молодцы, а теперь давать попробуем ещё красивее и дружнее. Молодцы, а теперь давайте попробуем более звонко и напевно.

Учащиеся музыкально приветствуют друг друга

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

Организация слушательской деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным жанром. Но для этого я предлагаю вам отправиться в одно потрясающее место.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, Вам нужно из букв собрать слово (кинотеатр)

Какое слово получилось? Куда мы с Вами отправимся?

- Кто может сказать, что делают в театре?

Включаю видеофрагмент оперы,

Что делали артисты?

Правильно, а помогал им в этом симфонический оркестр.

- Значит мы можем сделать вывод, что это опера.

Опера - это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим) и танцы. Как я уже сказала, в опере все действующие лица не говорят, а поют. Основа оперы - либретто (словесный текст).

Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты.

Сказка — один из самых притягательных жанров для русских композиторов.

А читали ли Вам родители сказку «Волк и семеро козлят»?

Если да, то про что эта сказка?

Если нет, я Вам расскажу.

В сказке "Волк и семеро козлят" повествуется о козе-маме и её семерых козлятах, которые проживали в избушке. Когда коза уходила, то запрещала деткам открывать дверь кому бы то ни было. Волк очень хотел съесть козлят и неоднократно подходил к двери, но грубый голос выдавал его, поэтому детишки дверь не открывали.

Однако хитрый волк с помощью кузнеца выковал новое горло, издающее тонкий голос, и это ввело в заблуждение козлят. Дверь они открыли, и волк тотчас их слопал, только один козленок успел спрятаться.

Пришла коза домой, а деток нет, расплакалась, а оставшийся козлик ей и рассказал всю правду. А тут и волк пришел и отправились они вместе в лес, набрели на яму с костром. Козочка перепрыгнула через костер, а волк прыгнул, да неловко. Он упал на раскаленные угли, живот его лопнул, а из него выбрались козлята целые-невредимые.

Ребята, а представьте на минутку, если в такой сказке была бы музыка? Что произошло бы со сказкой?

Хорошо, а ели бы вместо обычных слов были бы песни?

Правильно, поэтому мы с Вами сейчас посмотрим фильм, в котором участвуют дети со взрослыми. Фильм называется «Мама». Он про волка и семерых козлят.

Мы с Вами начнём просмотр на уроке, а потом Вы досмотрите дома. Запишите в тетрадь следующее д/з: Ответить на вопрос, какой финал был в этой сказке? Что произошло с главными героями?

Сейчас мы посмотрим начало фильма, постарайтесь дать описание героям, и решите, кто Вам больше всех понравился?

- Танцуют, разыгрывают спектакли

- Пели

Высказывают мнение

Она стала бы интереснее!

Тогда сказка стала бы настоящей!

П - познакомить учащихся с понятием опера, расширить представления детей о музыке;

Л - умение осознавать деятельность композитора, воспитывать любовь к музыке и желание слушать её вне учебного процесса.

Организация исполнительской деятельности

Сегодня мы с Вами тоже побудем артистами, как те дети, и может быть когда-то вы тоже сниметесь в настоящем фильме! Наша песня называется

 «До чего у бабушки вкусные оладушки»

Для начала послушайте как она звучит.

Теперь разберём текст. Читаем вместе с детьми текст песни. Теперь послушайте как звучит первый куплет, постарайтесь его запомнить! Разучиваем 1 куплет с мелодией. Cначала с фортепианной поддержкой, далее без инструмента.

Мы с Вами так хорошо работали, что кушать захотелось! Молодцы!

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Удержание интонации на одном звуке

Сравнения, показ звуковыстоности

Скачки на ч5, ч8

Показ звуковысотности

Legato, stacatto

Дирижёрский жест, сравнения

Учащиеся разучивают песню «До чего у бабушки вкусные оладушки»

Л - развивать умение ориентироваться в способах решения исполнительской задачи, развивать вокально-хоровые навыки

Итог урока

Ребята, наш урок подходит к завершению, давайте вспомним, с каким жанром сегодня мы познакомились?

Что такое опера?

А сегодня мы ещё узнали, что есть опера-…Какую оперу-сказку мы смотрели?

Домашнее задание Вы записали, к следующему уроки принесите его! До свидания!

Жанр оперы.

Это жанр, в котором артисты поют под сопровождение симфонического оркестра.

…Сказка!

Волк и семеро козлят.

Прощаются с учителем

П – структуирование знаний



Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.20.

Учитель музыки: Н.В. Калачева

МБОУ школа-интернат №4

  Класс: 3

Студентка 40 группы Цветенко Анастасия

  Студентка 40 группы Цветенко Анастасия

Тема урока музыки: «Сюита «Пер Гюнт»

Цель: Знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт» и углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь структуировать знания, закрепить представления о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий.

Метапредметные: уметь вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навыки слушания и понимания музыкального произведения. Оценка собственной работы, подведение итогов

Личностные: уметь осознавать деятельность композитора, воспитывать любовь к музыке и желание слушать её вне учебного процесса, планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися, проявлять эмоциональную отзывчивость

Тип занятия: «открытие нового знания»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, иллюстративно-наглядный

Материалы, оборудование: ноты, доска, музыкальный проигрыватель, флеш-накопитель, фортепиано.

Музыкальный реп-р: «В пещере горного короля» Э.Григ, «Песня Солвейг» Э. Григ, русская народная песня «Скок, поскок, молодой

Структура урока:

1) Орг. момент;

2) Организация слушательской деятельности;

3) Организация исполнительской деятельности;

4) Итог урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Хронометраж

Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

Сегодня на уроке мы проследим жизненный путь героя одной драмы через музыку.

В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если что-то изменяется, значит, происходит что? 

Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит развитие, и мы, сегодня на уроке, послушаем, при помощи чего происходит развитие музыки.

На слайде написано слово динамика

Слайд №1

Что такое динамика?

- Если изменяется динамика, что происходит?

Слайд №2 (динамическое развитие).

Сейчас вы будете слушать музыку и повторять за мной движения. Постарайтесь проследить будет ли изменяться музыка?

исполнение детского танца «Арам-зам-зам», музыка повторяется несколько раз, с каждым повторением происходит ускорение темпа.)

- изменялась музыка?

- что изменялось?

- что такое темп? Темп – это скорость исполнения музыки. Как он изменялся?

- А если изменяется темп, то происходит развитие.

- как называется такое развитие?

Слайд № 4(темповое развитие).

Развитие

Развитие - это изменения.

Происходит динамическое развитие

Да

Темп

Темповое развитие

Л (Проявление

эмоциональной

отзывчивости)

5 мин

Организация слушательской деятельности

Сегодня на уроке у нас будет много примеров послушать и поговорить о развитии музыки.

Мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда Грига при помощи динамики и темпа.

Познакомьтесь, композитор Э. Григ.

Показан портрет композитора

Э. Григ родился и жил на севере, в Норвегии. Эта страна находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

Слайды о Норвегии. № 6 7 8, 9, 10.

Э. Григ сочил музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Музыка рассказывает историю о юноше, который покинул родной дом и отправился путешествовать в дальние страны в поисках счастья. Звали его - Пер, фамилия - Гюнт. Было ему тогда всего лишь 20 лет.

Во время путешествия он попадал в разные страны:

Слайд №5: В пещеру горного короля. В Аравийскую пустыню. В страну гномов.

- Послушайте музыку и выберите из имеющихся названий, куда попал Пер Гюнт?

- Правильно, Пер попал в пещеру горного короля, к злым существам, в подземное царство троллей.

Музыка так и называется «В пещере горного короля».

Слайд 6.

Опишите внешность троллей по музыке.

Глаза, каким цветом, зубы, уши, волосы, нос?

Посмотрите на экран, соответствует ли ваше описание образа троллей, тому какие они на самом деле.

Пер попал в пещеру и прилег отдохнуть. Что стали делать тролли? Покажите жестами.

- Как музыка звучала? - Что произошло дальше?

Слушайте музыку и покажите жестами

- Что произошло?

- Как в музыке это показано?

- А тролли сейчас приближались или удалялись?

- Что это изменилось в музыке?

(темп и динамика)

Да, быстрее – это темп изменился, а громче – это динамика.

Послушаем музыку, что стали делать тролли?

-Танец какой? - Как изменилась музыка? Как она стала звучать? (если вначале настороженная, то сейчас…?)

(стала очень громкая и быстрая)

- Что это в музыке изменилось?

Тролли устроили дикий танец вокруг Пера. Они решили женить его на своей принцессе троллихе.

Как вы думаете, Пер согласился жениться на такой уродине?

Тогда тролли стали набрасываться на него, а Пер стал отбиваться и в самом конце звучит… (сыграть) что? Удар, удар колокола. Наступило утро, а с наступлением утра вся нечисть исчезает, Пер спасен.

Как много нам музыка рассказала.

-Что помогло нам все это увидеть и услышать?

- Какое?  Динамика изменялась,

Мы с вами проследили в музыке: от очень тихой до очень громкой.И темповое развитие, темп изменялся: от медленного до очень быстрого, стремительного.Обратите внимание на экран, прочитайте про себя:

Слайд 7.

Долго путешествовал П.Г. в поисках счастья - 40 лет.

Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь. Это же жест мольбы, просьбы.

Он её бросил, камень ей положил, а она всё-равно его любит и столько много времени продолжает ждать. Великодушная. Будьте великодушны.

Что она делает? Просит, чтобы он вернулся, надеется, ждет его. И все время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела песню.

Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите, какое настроение у нее было.

 Какое настроение у Сольвейг было?

- Всегда такое? Музыка менялась?

- Какая стала?

 Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

-Еще какая стала?

- Что изменилось в музыке?

- Когда грустила, темп был?

- А когда думала о хорошем? А дальше?

Когда человек волнуется, он начинает говорить громче, также и Сольвейг, когда сильно волнуется, начинает петь громче. Развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг. Назовите, пожалуйста, какое развитие было в музыке?

Посмотрите на экран, прочитайте глазками.

Слайд № 19(динамическое развитие - когда изменяется динамика)

(темповое развитие - когда изменяется темп)

Так мы познакомились с Вами с главными героями сюиты – Пер Гюнтом и Солвейг.

Туловища темного цвета, волосы длинные, глаза карие

Учащиеся показывают жесты

(настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно).

(музыка стала звучать быстрее и громче.)

(быстрый, стремительный, дикий, страшный)

Динамика и темп)

Нет, ведь сам он был красивым юношей

Развитие

Динамическое

Весёлая

Быстрая

Динамическое, темповое

П - уметь структуировать знания, закрепить представления о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий.

М - уметь вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Развивать навыки слушания и понимания музыкального произведения.

Л - уметь осознавать деятельность композитора, воспитывать любовь к музыке и желание слушать её вне учебного процесса.

20 мин

Организация исполнительской деятельности

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем

учить новую песню, но чтобы не навредить своему голосу, мы его

подготовим. Послушайте распевание. (Мы поем хорошо)

- Теперь вместе со мной.

Теперь можно приступить! Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Скок поскок молодой

дроздок». Послушайте ее и скажите какая она: быстрая или

медленная? Мажор звучит или минор?

- А сейчас внимательно слушаем текст и мелодию.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приёмы

Много согласных звуков в первой фразе

Показ учителя, работа с текстом, проговаривание

Сочетание «ченьк» в первой фразе второго куплета

Показ учителя

Замыкание согласных на конце

второй фразы второго куплета

Работа с текстом

Молодцы!

Учащиеся распеваются, далее разучивают новую песню

Л – развитие вокально-хоровых навыков

М - уметь вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

15 мин

Итог урока

- Итак, скажите мне ребята,

С творчеством какого композитора мы познакомились?

В каком жанре он написал своё произведение?

Кто главные герои?

С творчеством Э.Грига

Сюита

Пер Гюнт и Сольвейг

Р (оценка

собственной

работы, подведение

итогов)

2 мин



Предварительный просмотр:

Дата:

Учитель музыки: Н.В. Калачева

МБОУ школа-интернат №4

  Класс: 4

Студентка 40 группы Цветенко Анастасия

 

Тема урока музыки: «Исповедь души. Этюд»

Цель: приобщение к творчеству Ф. Шопена   на примере знакомства с «Революционным» этюдом №12

Планируемые результаты:

Предметные: выявлять возможности жанра этюда для понимания содержания музыкального произведения композитора.

Метапредметные: формировать познавательные УУД через усвоение терминов и понятий музыкального языка, а также познание приемов развития музыкального образа.

Личностные: способность уметь устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, самостоятельно выбирать основания для логических операций, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Тип занятия: «открытие нового знания»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, иллюстративно-наглядный (ленты, звёзды)

Материалы, оборудование: ноты, доска, музыкальный проигрыватель, флеш-накопитель

Музыкальный реп-р: «Революционный этюд» Ф.Шопена, «Защитиникам Сталинграда» муз. Л.Климовой, сл. О. Смирнова        

Структура урока:

1) Орг. момент;

2) Актуализация знаний;

2) Организация слушательской деятельности;

3) Организация исполнительской деятельности;

4) Итог урока;

5) Рефлексия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Хронометраж

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Геннадьевна, и я буду у Вас вести сегодня урок музыки. На доске вы видите музыкальные жанры, с которыми уже знакомы, но, мне, кажется здесь есть что-то новое для вас. На доске написаны слова: опера, балет, симфония, соната, песня, этюд, прелюдия. с какими жанрами вы менее знакомы?

- Правильно, поэтому сегодня мы познакомимся с новыми для вас жанром как этюд. Может быть кто-нибудь знает, что это за жанр?

Этюд – это жанр, который встречается во многих областях искусства – в литературе, в живописи, в музыке, в скульптуре, а также в науке и даже в шахматах. Познакомимся мы непосредственно с жанром этюда в музыке.

-Учащиеся приветствуют учителя и составляют слова

- Жанр этюд!

- В живописи, в музыке, в литературе.

К - Планирование сотрудничества между сверстниками и учителем

Л – выработка учебной мотивации, установлении учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

2 мин

2.Орг.-ция слушательской дея-ти

Этюд представляет собой музыкальную пьесу, предназначенную для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Жанр этюда известен с XVII века, но как самостоятельный этюд получил развитие в XIX века в связи с развитием виртуозного исполнительства и усовершенствованием музыкальных инструментов.

  Сначала этюд был направлен на  овладение различными приёмами фортепиано, что способствовало беглости и укреплению пальцев. Главным представителем данного направления был австрийский композитор и пианист К. Черни. Портреты композиторов вынесены на слайд

Далее начался следующий этап в развитии жанра этюда – эпоха классицизма. Новый инструмент выходил на эстраду и требовал специальной подготовки виртуозов. Появлялась новая литература для ф-но (ноты). Представителями были: Клементи, Крамер, Гуммель.

 3 этап в развитии жанра э. открыла эпоха романтизма. В эту эпоху этюд развивался уже как концертный.

Представителями эпохи романтизма стали: Ф. Шопен и Ф. Лист.

 К какому выводу можно прийти? Этюд как музыкальное направление развивался? Или нет?

Таким образом, мы делаем вывод, что этюд на протяжении долгого времени развивался постепенно и целенаправленно.

Фредерик Шопен (1810-1849гг.) – гениальный польский композитор-романтик, пианист-виртуоз и педагог. В 7 лет Шопен сочинил первое свое музыкальное произведение – полонез. Ф. Шопен сочинил огромное количество музыкальных произведений в различных  жанрах (концерты, сонаты, баллады, ноктюрны, прелюдии, и в том числе этюды). Один из величайших его этюдов- «Революционный» (c-moll).

Композитор сочинил это произведение, когда на его Родине, в Польше было восстание. В тот момент Шопен гастролировал, поэтому не мог участвовать в нем.  Из-за политических переживаний Шопен задумал свой этюд до-минор для фортепиано.  В истории сохранилось письмо Ф. Шопена, написанное в тот период. Откроем письмо. В конверте лежит письмо.

«Я проклинаю час своего отъезда. Я не могу поступать, как хочется. В гостиных претворяюсь спокойным, а, вернувшись домой, – бушую за фортепиано». Как вы считаете какие чувства, эмоции переживал композитор в то время?

- Какие средства музыкальной выразительности вы бы использовали для передачи такого состояния: темп, динамику, лад?

- Сейчас мы послушаем «Революционный этюд» Шопена, и Вы запишете в тетрадь какие средства выразительности использовал композитор по- Вашему мнению. (На доске выписаны в ряд слова мелодия, темп, динамика, лад, регистр, движение мелодии).

Первое слушание. Проверяем

- Мы с Вами как будто оказались на площади, загроможденной баррикадами. Слышим возгласы ораторов, гнев повстанцев!»

 - Кто услышал – оратор закончил свою речь?

Повторное слушание финала, последних тактов.

- Что услышали?

- Чем заканчивается этюд? Пауза бывает обычно  внутри произведения. А здесь? Почему?

- Ритм какого польского танца вы бы взяли в основу: мазурку, вальс, полонез?

- Композитор использует в мелодии этюда ритм национального польского танца — полонеза. Этот приём создаёт как национальный характер этюда, так и патетическое настроение пьесы. «Революционный» этюд Ф. Шопена стал музыкальным символом Польши. С огромной художественной силой отразились в этюде гневный протест и острая душевная боль композитора».

- А сейчас мы попробуем передать настроение и характер музыки в пластике — это будет пластический этюд. Помогут нам в этом ленты разных цветов. У кого-то будут белые ленты, у кого-то красные. Вы можете разбиться на пары, и вместе придумывать движения, они могут быть одинаковыми, а могут быть совсем разными.

Исполнение пластического этюда.

Переход к флагу (показ на слайде)

- Ребята, а ведь выбор цветовой гаммы   лент не случайный. Какие могут быть у Вас предположения, почему ленты именно таких цветов?

 Цвета флага соответствуют цветам государственного герба Польши: белый — белому орлу, красный цвет — фону герба. Белый цвет обозначает нравственные, духовные ценности и безукоризненную чистоту; красный цвет — символ огня, мужества и отваги.

Как вы считаете, композитору удалось передать в музыкальном произведении свои чувства, эмоции и отношение к восстанию в Польше? Можем ли мы сказать, что Ф. Шопен – патриот своей Родины и его музыкальное произведение – это исповедь души? А можно ли наш пластический этюд назвать исповедью души? Почему?

- Учащиеся делают вывод о том, что жанр этюд в течение длительного периода времени развивался постепенно и целенаправленно.

Мелодия: волнующая,

Темп: стремительный,

Динамика: громкая

Регистр: средний

Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, аргументируют его.

- Там как будто бы нет последнего аккорда, речь внезапно оборвалась…

- Паузой.

Исполняют пластический этюд

Л - способность уметь устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, самостоятельно выбирать основания для логических операций.

П - выявлять возможности жанра этюда для понимания содержания музыкального произведения композитора.

М - формировать познавательные УУД через усвоение терминов и понятий музыкального языка, а также познание приемов развития музыкального образа;

Л - осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

20 мин

3.Орг.исполнит.дея-ти

- Ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос, какого человека можно назвать патриотом?

Патриот – это человек, который любит свою Родину, предан своему народу, и готов на жертвы и подвиги во имя страны!

В нашей стране русский народ был всегда отважным, и много есть патриотов, и ведь неслучайно. Наша страна всегда воевала с врагами: во времена Др.Руси, с монгольским игом,c Напалеоном в От.войне, в I Мир.войне, В Вов с Гитлером, в Чеченской войне и в Афганской. И всегда русский народ побеждал. А в этом году исполняется 75 лет со дня окончания ВОв. Поэтому сегодня мы начнем учить песню, которая называется «Защитникам Сталинграда».

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приёмы

  1. Повтор одного звука несколько раз

Собственный показ, образные сравнения

  1. Высокие ноты

Поддержка ф-но, показ звуковысотности, дирижерский жест

  1. Произношение согласных

Утрированное произношение согласных

Учащиеся отвечают:

- Патриот – человек, который готов отдать свою жизнь за Родину

15 мин

4.Итог урока

Ребята, давайте вспомним что нами было изучено:

1) С каким новым жанром мы познакомились сегодня?

2) Сколько этапов развития было у музыкального этюда?

3) Какое произведение мы слушали и какого композитора?

4) Как называется этюд с движениями под музыку? Правильно, молодцы!

1) Жанр этюд;

2) 3 этапа: барокко, классицизм, романтизм;

3) «Революционный этюд» Ф.Шопена;

4) Пластический.

Р – контроль и коррекция действий учащихся

2 мин

5.Рефлексия

Ребята, а сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. У Вас на парте лежат звездочки красного цвета, белого и синего. Красный – это «я отлично работал на уроке». Белый – это «я хорошо работал, но мог лучше». Синий «Плохо работал».

Спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся оценивают себя

Л – оценивание проделанной работы личного вклада в совместную деятельность

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в начальной школе "Домашние животные"

Обучение немецкому языку в начальной школе имеет ряд особенностей. Урок должен сопровождаться наглядным материалом, презентациями, содержать игры и виктрины. Предалаю Вашему вниманию мою разработку ур...

Конспекты уроков по теме "Звенит звонок"

Уроки по УМК "Синяя птица" 5 класс  по теме "Звенит звонок" с использованием ИКТ.  Эти уроки помогут сделать образовательный процесс интереснее....

Конспекты уроков в начальном звене

конспекты уроков музыки...

Конспекты уроков в среднем звене

конспекты уроков музыки...

Конспекты уроков в среднем звене

Здесь Вы можете познакомиться с моими разработаннымии конспектами и исследовать их в своей работе...

Техника безопасности на уроках информатики, начальное звено.

Правила техники безопасности  в компьютерном классе для начальной школы....

Конспекты уроков музыки начальное звено

Конспекты  уроков музыки в 3 классе...